Кошик

WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Свои калейдоскопы

WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Свои калейдоскопы
31.01.2022
На «Монте Карло Ралли-2022» боролись далеко не только экипажи на машинах новой раллийной генерации «Ралли1». Позади них разворачивалась своя немалая интрига в классе WRC2, равно как призовые месте оспаривались в WRC3 и RGT.

Особенно оживленно разворачивались события как раз во втором по рангу зачете Чемпионата Мира по ралли - WRC2 Причем с самого первого дня «Монте Карло Ралли-2022». Лидерство Андреаса Миккельсена тут то измерялось несколькими минутами, то сокращалось до считанных секунд, то снова вырастало до минут! 
Прием фавориты этого зачета, по крайне мере те, кто смог дойти до конца - оказались в центре внимания болельщиков, следивших «лайв» за финишем этой во многом ставшей эпической гонки. 



Именно топ-5 WRC2 открывала Power Stage, идя перед новыми машинами «Ралли1». Не столь оживленно, но тоже не без своей интриги разворачивались события и в третьем «дивизионе» раллийной иерархии – WRC3. Как обычно - обо всем по порядку.

Невероятная чехарда…

После того, как накануне только опередивший его Стэфан Лефбр получает 30-минутный штраф, а потом и вовсе попадает в аварию, тут вроде бы комфортно лидировал Андреас Миккельсен. 



На последнем субботнем СУ – втором прохождении по коварному «Систерону» - норвежцу снова везет. 
Андреас пробивает колесо и теряет на его замену две минуты. Вместе с тем вышедший было на 2-е место Йохан Россел тут же вылетает на коварной заснеженной части этого «допа» и теряет еще больше!



Россел опускается на 4-е место, тогда как на 2-е место выходит Эрик Сайс, а на третье Грегуар Мюнстер. 
При этот их отставание от Миккельсена после его прокола перед заключительным днем составляло всего на 22 и 44 секунды соответственно.



Росселу же теперь уступал пол минуты последнему подиумному месту. Однако на этой гонке такие разрывы еще не о чем не говорили. Однозначно, топ-3ке WRC2 было не до расслабления в воскресенье.
И на первом же утреннем СУ Андреас не только выигрывает, но и «навозит» Сайсу увесистые 12 секунд. 



После чего снова опережая его и на следующем СУ. При этом Сайс чуть было не теряет все, так как утром у него начинает течь радиатор! В это же время позади них разворачивается своя драма.
Оба, и Россел и Мюнстер на втором воскресном СУ пробивают колеса, теряя по три минуты каждый!

 

Таким образом, теперь эта пара теряет сразу две позиции, позволяя выйти на 3-е место Николаю Грязину, а на 4-е Шону Джонсону, начинавшим день соответственно только 5-м и 6-м.
Причем в отличие от пилотов WRC, большинство лидеров WRC2 шли на пределе всё воскресенье, а не только на «Пауэр стэйдже». 



Как отличная демонстрация этого утверждения результаты предпоследнего СУ «Монте Карло Ралли-2022». 
Если не считать Джонсона, времена сразу пяти топ-пилотов WRC2, плюс Криса Инграма, не борющегося в этот раз за призовые места, укладываются всего в 2 секунды! Миккльсен показывает лучшее среди них, тогда как Инграм в 0,1 секунде от него.



Мюнстер финиширует лишь в 0,6 секундах от лучшего времени, а Сайс в 0,8 «позади». Грязин уступает времени своего напарника полторы секунды и Россел - две. 
Джонсон же откровенно не мог поддерживать темп лидеров этого зачета, уступив Миккельсену разом 14 секунд. 



И все это происходило до начала «Пауэр стэйджа»!
Тем самым позиции в WRC2 не изменились, и, напротив - Миккельсен уже опережал Сайса на 44 секунды. Более того, со всем проблемами у большинства лидеров этого зачета, дальше разрывы в голове его пелотона уже начали измеряться минутами. 



Однако на «Пауэр стэйдже» бонусные очки вручаются во всех классах! Так что речи о «доезде» и тут не стояло.
Первым среди всего пелотона «Монте Карло Ралли-2022» этот решающий СУ открыл как раз Миккельсен. И опытный норвежец смог найти нужный баланс скорости и осторожности. 



В итоге за Андреасом остается 3-е время на «Пауэр стэйдже», но, главное, он одерживает победу в WRC2! 
Лучшим же среди пилотов этого зачета в погоне за бонусными 5 очками оказывается Россел. 



Причем как раз он ехал по «Пауэр стэйджу» во второй половине пелотона, а не в той части, которая транслировалась в прямом эфире на весь мир. Так что этот момент остался буквально «за кадром»… 

… и ее результаты

1,7 секунды лучшему времени Йохана Россела на «Пауэр стэйдже» уступил Мюнстер, тогда как за Сайсем и Джонсоном остались только 5-е и 6-е показатели. Несмотря на то, что его развернуло на этом СУ, Николай Грязин оказался 7-м, но уже в 23 секундах от лучшего. Пожалуй, именно россиянин оказался удивлен больше других на финише гонки.



Дело в том, что для Грязина гонка началась с пожара на его «Шкоде» в четверг вечером. 
Более того, по итогам первого дня он занимал только 14-е место в зачете WRC2 из 20 стартовавших тут, проигрывая лидеру почти три минуты.



После стабильной пятницы Николай оставался все в тех же трех минутах позади лидера, однако с проблемами у других поднялся до 8-го места.
Когда же неприятности буквально посыпались на лидеров этого зачета в субботу, то по ее окончанию Грязин уже шел 5-м.



Причем теперь он проигрывал лидеру, которому довелось менять колесо на последнем субботнем СУ, менее двух минут. 
Ну а воскресные очередные проблемы у других впереди идущих и вовсе вывели Николая на итоговое третье место. 



Так что его радость на финише, граничившая с недоумением, были вполне объяснимы…
Миккельсен после того всего прессинга тоже излучал удовлетворенность, в итоге опередив своего напарника более чем на две минуты.



Напомним, что в прошлом году Андреас завоевал сразу два титула Чемпиона - в зачете WRC2 и европейском ERC! К тому же именно норвежец являлся действующим победителем «Монте Карло Ралли» в этом же зачете.
Интересно то, что его нынешний штурман Эриксон Торстейн тоже является действующим Чемпионом WRC2 среди ко-драйверов.



Однако он таковым стал с Мадсом Остбергом, тогда как Миккельсен в прошлом году дважды менял штурманов…
Вторым «Монте Карло Ралли-2022» в WRC2 закончил Эрик Сайс, уступив победителю 55 секунд. 



И именно его вместе с Петром Тэсински на финише захватили наибольшие эмоции, причем не только радости, но и удивления тоже.
Они объяснялись тем, что для Сайса это был всего второй старт в рамках WRC2 и оба раза он закончил на подиуме! 



Более того, Эрик победил в подзачете WRC2 для юниоров…
Джонсон, чей раллийный опыт куда меньше, чем у большинства его соперников, в итоге стал первым вне подиума, уступив ровно минуту Грязину. 



Тем не менее, это лучший показатель для американца в WRC2. 
Более того, пусть и благодаря их проблемам, Шон опередил Мюнстера и Россела, в итоге закончивших «Монте Карло Ралли-2022» 5-и и 6-м соответственно. 



По финишу они уступили американцу лишь 5 и 14 секунд. Именно эту пару можно смело называть главными неудачниками этого зачета, особенно Россела.
Ведь всего за один СУ до финиша субботы Йохан шел вторым, только в 22 секундах от лидера!... 



К тому же, именно Россел являлся действующим победителем «Монте Карло Ралли» в WRC3. А в этом зачете на нынешней гонке тоже не обошлось без своей интриги.

На своих уровнях

Пусть в WRC3 стартовало всего 4 экипажа, и уже третий призер этого зачета уступил почти 20 минут. Зато тут все четыре дня велось непримиримое сражение за победу, в котором схлестнулись Ян Черни и Сэми Паджари.



После ночных «допов» с перевесом в 21 секунду лидировал куда более опытный Черни. 
Тем не менее, в пятницу 20-летний финн смог поддерживать его ритм. К вечеру он уступал Яну только 27 секунды.



В субботу уже Семи, не в последнюю очередь благодаря заснеженным участкам, к которым финну не привыкать, перехватывает пальму первенства. 
Перед последним днем двух лидеров WRC3 разделяли менее 15 секунд и тут могло произойти все что угодно.



И именно Паджари, у которого уже имеется пару лет на «мировых» дорожках и две победы в JWRC, удается лучше мобилизироваться. 
Он выигрывает первые три СУ воскресенья, два раза опережая Черни на 5 секунд, и отыгрывает разом 10 на предпоследнем отрезке гонки.



Тем самым, Семи доводит свое преимущество до 34 секунд. После чего он смог позволить себе уступить на решающем СУ сопернику 26 секунды.
Пусть и с перевесом всего 7 секунд, тем не менее Семи Паджари вместе с Энни Мялькёнен одерживают свою первую победу теперь в зачете WRC3.



Увы, но в заднеприводной категории RGT борьбы на «Монте Карло Ралли-2022» так и не вышло.
Захватив лидерство с самого утра пятницы, Рафаэль Астие больше его не выпускал.



И хотя Франсуа Делекур показывал отличные времена во второй половине гонки, регулярно показывая лучшее в этом подзачете, потерянное им в начале «при прочих равных» отыграть было попросту не реально. 
Особенно, когда у идущих впереди него соперников не возникало проблем.



Победитель «Монте Карло Ралли-1994» закончил нынешнюю гонку только 3-м среди участников RGT. В итоге опытный ветеран уступил победителю 6 минут и 4 финишировавшему вторым Маню Гуигоу. 
Именно Маню поначалу захватил лидерство по итогам четверга.



Но, уступив в начале пятницы Астие, все оставшееся время он также уверенно провел все оставшееся время на втором месте. 
Интересно, что вся топ-3-ка этого зачета являются французами. 



К том же все они выступали на новой инкарнации легендарной, в том числе и для «Монте Карло Ралли» французской классике – «Альпин А110».
Лучшим на «альпиновцем» в RGT стал Мартин Рада на еще одной оживленной классике - 124-м «Абарте». Однако чех закончил гонку только 5-м и в 34 минутах от победителя этого зачета!...



Говоря о производителях, в завершении нельзя не отметить триумф марки «Форд» в топовом зачете среди новых раллийных автомобилей «Ралли1».

Ставка срабатывает!

Как мы говорили в превью, все болельщики ралли сегодня становятся живыми свидетелями начала совершенно новой главы в Чемпионате Мира по ралли! Абсолютно новые машины нововведенной категории «Ралли1» не похожи ни на что, выступавшее в WRC за последние добрые почти 40 лет!




Фактически речь идет о настоящих прототипах, далеко ушедших в плане конструирования от многолетней формулы, именовавшейся как Группа «А», где за основу всегда брался кузов стандартного автомобиля. По своей сути новые машины близки к раллийным монстрам Группы «В».
Да, пусть нынешние «Ралли1» и не среднемоторной компоновки, как это было тогда, в начале 80-х. Однако, если задуматься, - это как посмотреть!




Ведь там, где у тех невероятных «пчел-убийц» находился мотор, у нынешних раллийных прототипов в реалии тоже находится силовая установка, а именно тот самый «гибрид» с его немалых размеров «батарейкой». 
Шутка ли, но на переездах экипажи вынуждены держать свои шлемы чуть не на коленях штурмана, так как в машинах «Ралли1» сзади теперь попросту нет места!...




Да, пусть современные 1,6-литровые турбированные «швейные машинки» не развивают тех мощностей, которые достигались брутальными 2,2-литровыми большинства машин Группы «В». Тем не менее, когда у новых «Ралли1» подключается «гибрид», мы говорим о пол тысячах «лошадей» под правой ногой раллийного пилота 2022-го года!... 




И среди трех нынешних производителей верх пока одерживает «Форд». 
Однако удовлетворение от проделанной работы на лице Малькольма Вилсона после финиша гонки также граничило и с немалым вздохом облегчения. И вот почему.


Вместе со своим M-Sport Вилсон сделали ставку на новую машину и в прошлом году окончательно забросили совершенствование последней на сегодня раллийной «Фиесты»!
И почти два года работы, затраченные на новую «Пуму» полностью оправдывают себя. 



А ведь ожидание всех в синем овале, равно как и болельщиков этой марки, оказалось довольно продолжительным.
Последний раз пилот «Форд», тогда на «Фиесте», побеждал аж в 2018-м году! И вот машина с синим овалом снова на вершине… 



Где-то иронично, что этим последним побеждавшим, да еще и принесшим чемпионский титул «Форд» был никто иной, как Себастьян Ожье, став единственным на этой гонке, кто составил реальную конкуренцию временному №1 этой марки.
К тому же нельзя забывать, что среди производителей тогда титул взяла «Тойота», тогда как «М-Спорт» последний раз одерживал верх в 2017-м году и тоже благодаря Ожье…

 

Пилоты на японских машинах и сегодня снова близки как по скорости, так и по набранным очкам – 39 против 42. 
Так что подопечным Вилсона не до расслабления. Равно как всем в «Хюндай», для которых год начался откровенно провально.



Тем не менее, нынешний сезон, пусть и не на 16 этапов, но все же достаточно продолжителен и тут все еще может поменяться!...

***

И первый главный вопрос заключается в том, сможет ли Малькольм Вилсон ударить еще один «джек пот» и заручиться куда более постоянной «поддержкой» 9-кратного Чемпиона Мира.



Возможно, поманив его не слабой морковкой в виде 10-го титула?! Или мы все же станем свидетелями борьбы за главный раллийный титул между Крэйгом Брином с Калле Рованперой? Вопросы, вопросы, вопросы… И интрига!


Вячеслав Щербина для украинских болельщиков ралли
Фото wrc.com и ewrc.cz


Читайте также:





Часть 5. WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Позади двух «Сэбов» 

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!