Кошик

WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Позади двух «Сэбов»

WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Позади двух «Сэбов»
27.01.2022
Да, два «Сэба» на Монте Карло Ралли-2022» показали всем и в первую очередь своей прямой оппозиции, что они для них, в общем-то, … не соперники. Но мы не можем не рассказать и о них. 

Действительно, мало кто ожидал, но это произошло! Мало того, что два Себастьяна устроили настоящую раллийную дуэль за вершину главного подиума «Монте Карло Ралли-2022». Об этом противостоянии мы уже подробно рассказали. В процессе этой борьбы межу собой два «Сэба» еще и продемонстрировали, что их уровень находится просто на другой орбите от всех остальных из ныне действующих пилотов WRC.



Ладно Ожье, который не прошло и месяца как отпраздновал свой очередной, 8-й по счету чемпионский титул.
Но Лёб, который официально ушел на пенсию из «большого ралли» 10 лет назад, а на этапе WRC последний раз стартовал полтора года назад! И это не говоря уже о том, что Себастьяны ехали с новыми для себя штурманами – по крайней мере, в настоящем боевом режиме. 



Напомним, что оба ко-драйвера в реалии много лет до этого являлись «запасными» на случай тестирования машин. 
И вот эти два «пенсионера», а тому же Лёбу в феврале исполнится 48, оставили далеко позади себя всю «оппозицию». По финишу третий призер «Монте Карло Ралли-2022» уступил победителю аккурат полторы минуты. 



Пропасть по раллийным меркам! Не говоря уже об остальных. 
И это те пилоты, которые являются надеждой мирового ралли WRC и его будущими звездами. А большая их часть годится Себастьяну Лёбу и его новому штурману Изабэлль Гальмиш в сыновья… 



Но, естественно, рассказывая, тем более так подробно о «Монте Карло Ралли-2022», мы не можем не уделить внимание этим «остальным». Как обычно – обо всем по порядку.

А оставалось их немного

Как мы уже говорили, к воскресенью разрывы почти между всеми оставшимися участниками топового класса машин «Ралли1» измерялись минутами. О борьбе за позиции речи уже не шло. Поэтому все кроме двух «Сэбов» в последний день «Монте Карло Ралли-2022» по сути экономили резину к прохождению финального участка – Power Stage. 

 

За лучшие времена на нем присваиваются дополнительные бонусные очки по формуле 5/4/3/2/1. А экономить «силы» в этот раз было тем более важно. 
В середине воскресенья, не только не было «Сервиса», но еще и отсутствовала возможность замены резины! Так что экипажам предстояло пройти все 67 боевых км (и это не считая еще нескольких сотен километров переездов) на том, на чем они выехали утром из «Сервиса». А разрывы действительно за три дня накопились впечатляющими. 



Так шедшего третьим Крэйга Брина от лидера уже отделяли почти полторы минуты. 
Правда, в свою очередь всего чуть больше чем пол минуты ему уступал Калле Рованпера. Однако с уже с самого утра сам юный финн признался, что осознанно решил не гнаться за соперником. И это при том, что в субботу Калле приобрел реальную скорость, выиграв два заключительных СУ, включая самый коварный «Систерон».



Дальше же разрывы действительно представляли из себя настоящие раллийные пропасти. 
После проблем с турбиной Гас Гринсмит с трудом добрался до вечернего «Сервиса» в субботу и хотя и находился на 5-м месте, уже уступал Рованпере 4,5 минуты. Не помог ему и прокол накануне. 



В одной минуте от британца шел Тьерри Нёвилль, который не спроста постоянно жаловался на свой «i20».
В субботу перед заключительным СУ только навыки бельгийца как автомеханика оставили его машину в строю. Тьерри со штурманом Мартином Видега довелось проводить настоящий полевой ремонт передней подвески. Причем в ней не просто отказал амортизатор, а в итоге пробил крыло и капот на предпоследнем СУ!... 



И то, что Тьерри остался в гонке можно было считать настоящим чудом. Чего нельзя было сказать о его более именитом напарнике. Отт Танак окончательно выбыл из борьбы накануне. 
Идя на «сликах» еще по первому «Систерону», эстонец вылетает на бруствер и пробивает радиатор. 



После этого Чемпион Мира по ралли 2019-го сходит на переезде. Но и к тому моменту Танак уже был только 7-м… А у третьего пилота «Хюндай» дела шли еще хуже! 
Оливер Сольберг почти все три дня жаловался на то, что в салон его «i20» попадают газы! При этом он неоднократно жаловался, что дым не только отвлекает, но от него даже слезятся глаза! 



В довершение ко всему вылет из-за «загадочной» недостаточной поворачиваемости стоил огромной потери времени Сольбергу. Юный норвежец оставался в гонке, но только 49-м в 40 минутах от лидеров! И то не долго. 



Оливер стартовал в воскресенье на отремонтированном «i20». Причем по одним данным проблема с газами была решена, а по другим нет!... 
Как бы то ни было, дальше первого воскресного СУ Сольберг, на котором он показал 7-е время, не поехал. Экипаж был снят с гонки самой командой! 

 

Согласно Твиттеру команды – по причине плохого самочувствия в результате воздействия газов на протяжении нескольких дней до этого. СО2-отравление действительно может потенциально стать очень серьезной травмой. А длительное воздействие при определенных условиях может даже привести и к инвалидности!... 

Воскресная прогулка…

Оставались в строю и два молодых пилота «Тойоты» Элфин Эванс и Такамото Катсута. Но после их проблем накануне оба шли только 26-м и 13-м в «абсолюте». Для них, как, в общем-то, и для всех остальных «не Сэбов», в воскресенье все сводилось к «доехать» до финиша, «попутно» поборовшись за бонусные очки на «Пауэр стэйдже». Однако не все думали даже о них!



Вторую половину субботы Крэйг Брин ехал на Б/У-шной резине, экономя более твердые «слики» на воскресенье. В итоге они ему не сильно пригодились.
Осознавая свое положение и то, что впервые в своей карьере его ждет полный сезон WRC, Крэйг решил не форсировать события, предпочтя третье место и очки за него.

 

Да, Брин показал 3-е и 4-е времена на утренних СУ, - а день состоял из двух прохождений по двум «допам» длинной 20 и 14 км. Однако, видя, что идущий за ним Рованпера не атакует, после этого ирландец явно сбросился.
На предпоследнем СУ Крэйг только 7-й, причем в 10 секундах от лучшего. 



А «Пауэр стэйдж» он и вовсе «прокрался», став только 8-м в 18 секундах от лучшего времени и 20-ти если брать реальное, о чем ниже.
Таким образом, хотя он и был откровенно медленен на решающем СУ, Бриг вместе со своим штурманом Полом Наглем стали «лучшими среди остальных», финишировав третьими на «Монте Карло Ралли-2022». 



И это после 7-го места в четверг и 6-го по итогам пятницы…
Этот подиум на легендарной гонке в Княжестве для ирландца стал первым. А ведь он не выступал на этих дорогах с 2018-го года…



Как уже было сказано, аналогично не стал бороться за воскресные времена и третий пилот «Форда» Гас Гринсмит, находящийся в «гордом одиночестве» на 5-й строке.
Да, после 5-го и 6-го времен утром, он показывает 2-е на предпоследнем СУ.



Однако на нем большинство реально ехали «в пол газа» перед «Пауэр стэйджем», тогда как Ожье на нем пробил колесо… Да и лучшему времени, которое осталось тут за Лёбом, Гринсмит уступил 4 секунды. 
На самом «силовом» Гас тоже не сильно «торопится», финишировав на одну позицию выше Брина, в 11 секундах от лучшего.



Главным для Гринсмита стало занятое им 5-е место по итогам всей гонки. Более того, это всего пятый по счету топ-5 для молодого британца в наивысшем раллийном классе…
Аналогично день прошел и для Такамото Катсуты, чье место в «Тойоте» не может не удивлять. Хотя, с учетом «расовых квот» в том ж «Голливуде» сегодня - чему удивляться! Тем более, когда мы говорим о менталитете страны восходящего солнца…



Не будем тут вспоминать множество подобных случаев для той же «Хонды» в «Формуле-1» с бесконечным количеством в большинстве своем не самых быстрых японских пилотов…
После 8-го времени на первом утреннем СУ японцу удалось 3-е на следующем. Однако тогда, при первом прохождении по будущему «Пауэр стэйджу» большинство шло в режиме «боевой разведки», делая пометки в стенограмме.



Так что гордиться этим временем Такомото вряд ли стоило бы... Равно как и аналогичным 3-м на предпоследнем СУ, где большинство ехало в пол силы. 
На самом «Пауэр стэйдже» Катсута 6-й, почти в 9 секундах от лучшего. Пусть он и опередил двух пилотов «Форд» едущих в режиме «на доезд», по финишу гонки Такомото только 8-й, уступив даже победителю зачета WRC2.

 

Совсем по другому на решающем воскресном СУ выступили другие представители «Тойоты», устроив тут настоящее мини-сражение за 5 бонусных очков.

… и охота на Power Stage

Именно пилоты «Тойоты», плюс Тьеррри Нёвилль устроили настоящее сражение за бонусные очки на «Пауэр стэйдже». Причем Элфин Эванс пошел на большой риск, взяв с собой лишь одну запаску. Бельгиец же стал единственным в этот день, кто помимо четырех «софтов», прихватил с собой два «супер-софта».

 

На первых СУ он ехал на смешанной резине, установленной по диагонали, экономя два новых «софта» к «Пауэр стэйджу».
Не удивительно, что на первом СУ все они ехали относительно медленно. Тот же Эванс и вовсе только 9-й почти в пол минуте от лучшего! Правда, довольно неожиданно Нёвилль показывает лучшее время на втором СУ. Наверное, он решил реально попробовать свои силы на нем перед тем, как этот «доп» превратится в «Пауэр стэйдж»… 



Для «Хюндая» эта победа на СУ стала первой на новой генерации машин «Ралли1». Самое интересное, что на финише этого «допа» Тьерри в очередной раз жаловался на непредсказуемость поведения машины и на то, что задний дифференциал явно не корректно работает, «проскальзывая» после неровностей на дороге…
Осознанно решив не гнаться за идущим третьим Брином, Рованпера тут 7-й в пол минуте от Нёвилля, а вот Эванс пробивает колесо и останавливается на его замену.



С учетом того, что он и без того находился далеко в генеральной классификации, потеря двух минут в реалии для Элфина ничего не решали. Вопрос заключался в том, что теперь у него не оставалось запасных колес, а впереди помимо этого СУ предстояло еще два!
Не удивительно, что предпоследний все из них проехали аккуратно. И вот тут начинается.



После топ квинтета зачета WRC2 первым на «Пауэр стэйдже» стартует как раз Эванс, устанавливая довольно высокую планку. Ее не может перепрыгнуть не только Катсута, но и Нёвилль, уступая британцу 1,7 секунды. 
Как уже было сказано, пилоты «Форда» не атакуют, чего не скажешь о Рованпере. 



Калле несется «как от черта» по этому 14-километровому «допу» и все же снимает с времени напарника 0,8 секунды! А затем настает черед Ожье. 
Француз показывает свои форму и класс, не только устанавливая лучшее время на «Пауэр стэйдже», но и «привозя» ближайшему почти две секунды!



Увы, но допущенный им фальстарт именно на этом СУ добавил к времени Себастьяна 10 секунд, отбросив его официально на 5-е место. 
Шедший последним Лёб «переосторжничал» тут, показав только 4-е, а в реалии 5-е время. 



Иными словами выходило, что все топ-3 времени на «Пауэр стэйдже» показали именно пилоты «Тойота»! Тем самым они могли забрать почти все бонусные очки на нем! Но, увы, пресловутый фальстарт Ожье….
С его учетом третьим на «Пауэр стэйдже» вышел Нёвилль, который на финише этого СУ с трудом сдерживал эмоции и … нецензурные выражения. Все что из себя смог выдавить Тьерри стало: «Я сделал все что мог!»…

 

Тем не менее, если взглянуть на турнирную таблицу после 1-го этапа, Тьерри не стоит настолько сильно расстраиваться!
Да с 27 и 19 очками ее возглавляют Лёб и Ожье. Однако оба Себастьяна по плану не собираются ехать весь сезон, и, соответственно бороться за чемпионский титул. Таким образом, фактическим лидером является никто иной, как Рованпера с его 17 очками. Не даром «Тойота» заранее сделала рекламное фото именно с его машиной?!

 

И это после того, как по итогам пятницы он даже не входил в топ-10-ку общего зачета, находясь только на 13-м месте!...
Всего два очка ему уступает Брин, тогда как Нёвилль с 11 баллами, из которых три были в итоге заработаны им на «Пауэр стэйдже», идет третьим. Всего один балл уступает ему Гринсмит, кто так благоразумно не стал рисковать в воскресенье… 

 

Но все это только если Себастьян Лёб не изменит своих планов и не решит выступать полноценно!... 

***

А тем временем, позади пилотов «Ралли1» (а в случае с «Пауэр стэйджем», то перед ними) своя дама разыгрывалась в младших классе WRC2. 



Но он ней, равно как о зачетах WRC3 и RGT в заключительной части нашего развернутого рассказа о «Монте Карло Ралли-2022».

Вячеслав Щербина для украинских болельщиков ралли
Фото wrc.com и ewrc.cz

Читайте также:





Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!