Кошик

WRC «Монте Карло Ралли-2022»: И все же «Сэбы»!

WRC «Монте Карло Ралли-2022»: И все же «Сэбы»!
22.01.2022
Похоже, что для того, чтобы попасть на территорию двух «Сэбов», остальным нужно приобретать визы! По крайней мере первые два дня «Монте Карло Ралли-2022» говорят именно об этом. И то, что суммарный возраст экипажа Лёб-Гальмиш почти век – им явно не помеха!

Что же, старт юбилейного 50-го по счету сезона Чемпиона Мира по ралли WRC, коим традиционно стало «Монте Карло Ралли», совершенно не разочаровывает болельщиков. Разве что может быть одним. Тем фактом, что оба «Сэба» не собираются выступать полноценно в нем, а только от этапа к этапу. Ну, по крайней мере, на сегодня именно так гласит официальная информация. В остальном же, как в «старые добрые», все мы наслаждаемся настоящей спортивной дуэлью двух Себастьянов. И все те наши опасения, что оба впервые выехали в «боевом» режиме с новыми для себя штурманами, как выяснилось, не стоят и выеденного яйца! Как обычно, обо всем по порядку.

Первым наносит удар «Сэб-2»…

Думается, что мы в полном вправе называть Себастьяна Ожье №2. Таковым он является во всех смыслах – по возрасту, по опыту, по количеству побед и титулов. Естественно, только в сравнении с «его величеством» Себастьяном Лёбом! Тем не менее, в четверг Ожье показывал всем, что именно он является действующим королем Чемпионата Мира по ралли WRC. Причем их противостояние началось еще на утреннем «шейкдауне»!

 

Не успел он вернуться после великолепного второго места на «Дакаре», на первом же проезде Лёб показывает лучшее время. В итоге он все же уступает более юному «Сэбу», но лишь пол секунды. 
Понятно, что в тот момент никто и не мог предположить, что нас ждет впереди. Однако надежда в душах настоящих фанатов ралли начала зарождаться. Увы, но она полностью погасла в другом аспекте!



Несмотря на предварительные прогнозы погоды, обещавшие снег на эти дни, в итоге на Французской Ривьере воцарилась присущая ее статусу погода – солнце, в пятницу днем на котором в низинах воздух и вовсе прогревался чуть ли не до 10 градусов тепла!
Тем не менее, как только оно исчезало, и тем более наверху горных перевалов, дорога начинала обледеневать. И хотя речи не то что о шипованной, но даже просто зимней резине пока не идет априори, тем не менее, «Монте Карло Ралли-2022» от этого не стало менее коварным!



А открывать дорогу первые два дня довелось как раз Ожье, причем в четверг речь шла о кромешной темноте, да еще и о, пожалуй, самом знаменитом «допе» этой гонки, проложенном по перевалу «Кол де Турини».
И, несмотря на все эти превратности, именно Ожье первым наносит удар. Причем он не просто выигрывает оба ночных СУ, а уже на первом из них «привозит» ближайшему более 5 секунд! 

 

А этим ближайшим оказывается никто иной как Лёб. На втором СУ, тот самом «Кол де Турини», он уступает своему в прошлом извечному визави лишь 1,3 секунды, по концу дня отставая от Ожье всего на 6,7 секунды. 
И вот тут нельзя не отметить тот самый суммарный возраст этого экипажа «преследователей», который без малого насчитывает почти век!




Кстати, в свои 47 лет, Лёб впервые выехал в очках, а по их пятничным «он-боардам» с Изабэлль Гальмиш, которой недавно исполнилось 50, временами казалось, что он как настоящая многолетняя супружеская пара, просто выехали на воскресную прогулку... Но, с какой скоростью они ехали!

…но «Сэб-1» отвечает!

Начиная с самого утра пятницы, которая вновь встретила участников «Монте Карло Ралли-2022» приветливым почти весенним солнцем, Себастьян-1 просто полетел. Он, что называется, в одни ворота выигрывает все три утренних «допа», не оставляя шанса конкурентам!

 

Причем если сначала Ожье уступил ему 1,2 и 2,7 секунды, то на третьем из них, являющим собой довольно коварный спуск, где многие повороты были все еще покрыты льдом, Себастьян-2 уступает Лёбу уже почти 16 секунд, а вместе с ними и лидерство в гонке. Справедливости ради, тут все же нужно отметить один немаловажный аспект.
Как действующему Чемпиону Мира по ралли, именно Ожье довелось вновь открывать дорогу. Пусть она и казалась почти полностью сухой, это действительно только лишь «казалось». 



Да, как и накануне, снега, который с обочин накидали зрители, было совсем мало и он не являлся фактором. Однако то, что называется «черным льдом» - еще как! Особенно сложным в этом плане стал как раз именно этот третий пятничный «доп» при его первом проезде. 
В это же время Лёб шел последним 11-м среди всех участников нового класса машин «Ралли1». Ок, 10-м в пятницу, так как на первом же утреннем СУ в довольно серьезную аварию попадает Адриен Формо. К счастью, все обошлось! 

 

После столкновения с подножьем скалы, последующим перелетом через гард-рэйл и скатывания в кювет метров с 30, экипаж не пострадал. Не исключено, что именно новая усиленная с этого года «клетка безопасности» спасла здоровье и жизни Формо и Александра Кории.
Тем не мене, весь оставшийся день девять мощных «квадроластов» расчищали дорогу перед «его величеством», так что ему однозначно было куда более комфортно, чем едущему абсолютно первым Ожье!...



На первом же повторном проезде Лёб сбрасывает 12 секунд со своего утреннего показателя, однако на двух последних пятничных СУ он неожиданно теряет ритм! Увы, но тут свое слово сказало то самое нововведение в виде «гибрида», который попросту отказал на «Форде» 9-кратного Чемпиона Мира. Два «допа» Лёб проехал исключительно «на бензине», что означало около 380 л.с. без периодических «бустов», дающих табун из пол тысячи «лошадок»!
Кстати, судя по всему, именно эти «боевые» режимы гибридной установки становятся новым главным секретом на вершине раллийной иерархии, как бы сменив собой искусство настройки центрального дифференциала, который был полностью устранен. 



Более того, два других - механических осевых, - теперь тоже «нет нужды» настраивать! Судя по всему, их настройки остаются постоянными даже вне зависимости от смены покрытия будь то асфальт или гравий – таковы новые реалии тех требований в «Ралли1»… Но вернемся к самим временам, ибо как ни крути – но именно они являются главным и единственным реальным мерилом в этой дисциплине автоспорта.

И все же «Форд»!

Несмотря на то, что он проехал два заключительных СУ дня без электрической «манны небесной», Лёб показывает 3-е и 4-е времена, уступая лучшим лишь 3 и 4,5 секунды, отдавая Ожье и вовсе лишь несколько секунд. Таким образом, по финишу пятницы, после почти полутора часов в «боевом» режиме, преимущество Себастьяна-1 на его тезкой составило 9,9 секунд. 



Правда, нельзя не отметить, что на последнем СУ дня Ожье смог сбросить с утреннего времени Лёба почти пол минуты, что не могло не впечатлить! Более того, именно на нем с заходом вновь начался появляться лёд, о чем на финише особенно жаловался «Сэб-1», шедший последним…
Ну а то, что почти весь этот день Лёб постоянно твердил, что он едет на пределе, скорее не более чем уловка «старого лиса», ибо верится в это с очень большим трудом! К чести же Ожье, на финише дня он признал усилия «маэстро», а также передал привет и поклон своим «старым друзьям из M-Sport» за великолепно подготовленную машину.



И действительно, именно пилотам, выступающим на новехонькой «Пуме» пока в скорости не занимать. Правда, и новая «GR Yaris» дает возможность своим пилотам держаться рядом. А вот у «Хюндай», где начали работу над своей новой машиной позже всех, дела идут совсем не гладко, о чем ниже.
Пожалуй, если не считать аварии Формо, также выступающего на «Форде», второй главной сенсацией дня стал как раз еще один пилот «синего овала» - Гас Гринсмит.



Ночной четверг он закончил с 4-м и 5-м временами, в 22 секундах от лидера, начав пятницу только с двумя 7-ми показателями, а потом и вовсе 9-м, правда, – по причине проблем с «гибридом».
Тем не менее, в отличие от того же Формо, британец явно «медленно запрягал» и после 4-го времени на первом повторном проезде, он выигрывает на следующем «допе»! Причем осталось под вопросом, что оказалось более впечатляюще – собственно первый в его жизни выигранный СУ, или реакция Гаса сразу по его окончанию и потом вторая после финиша шедшего последним на дороге Лёба.



Опередив Ожье и показав на тот момент лучшее время, на финише «допа», Гринсмит отшутился: «Я не уверен, что Лёб сейчас возьмет трубку, но я однозначно смс-ну ему – плиззз можно оставить этот СУ за мной!» Когда же Себастьян, на машине которого именно в этот момент возникли проблемы с «гибридом», оказался все же медленнее своего юного напарника, ликованию Гринсмита, причем прямо на переезде, не было предела! Но, лучше это видеть.



Главное, это и те дифирамбы, которые в том же самом интервью Гас «пел» своей новой машине и это несмотря на проблемы с «гибридом»!

В своей отдельной лиге…

Увы, но все же если смотреть реалистично, это ликование Гринсмита на «Монте Карло ралли-2022» не более чем своего рода момент «калиф на час». Равно как и практически все остальные помимо двух «Сэбов» действительно находятся в своей отдельной лиге – естественно расположенной ниже. Разве что, за исключением напарника Ожье по «Тойоте» Элфина Эванса! 



Не спроста именно он два последних года закончил вице-Чемпионом, до последнего этапа в прошлом сезоне оказывая прессинг на своего несравнимо более опытного и именитого коллегу.
В четверг на своем новом «Ярисе» оба СУ Элфин закончил с третьими временами, пусть и уступив на первом же СУ Ожье почти 10 секунд. Остальные то были и того дальше! Тем более что на том самом перевале «Кол де Турини» Эванс проиграл Себастьяну-2 всего 1,9 секунды и лишь 0,6 Себастьяну-1!



Пятницу он продолжил в том же ритме. После 3-го и 4-го времен, Элфин и вовсе показывает 2-е на том самом сложном завершающем утреннем СУ, уступив на нем Лёбу всего 3 секунды. А ведь в отличие от того же Себастьяна-1, все два дня Эванс шел вторым на дороге, аккурат позади своего напарника!...
Британцу не удался только заключительный «доп» пятницы, где он стал 8-м с 11 секундами отставания выигравшему тут Ожье. 



Тем не менее, по итогам двух дней «Монте Карло Ралли-2022» лишь один Элфин Эванс распологается в той же плоскости, что и два «Сэба», уступая лидеру 22 секунды и 12 своему напарнику. Остальные уже реально находятся в другой лиге!
А возглавляют ее два пилота «Хюндай». Однако идущий после двух дней 4-м Тьерри Нёвилль, весь день жаловавшийся на поведение своего нового «i20», уже уступает лидеру 48 секунд. 



Более того, после первого утреннего СУ, на котором его еще и развернуло, бельгиец и вовсе разоткровенничался, сказав: «Это кошмар! Я в своей жизни не был так напуган за рулем! Нам еще работать и работать!» Настолько Тьерри был неуверен за рулем нового «Ралли1» от «Хюндай»… Не помогали ему и постоянные проблемы с «гибридом», промучившие бельгийца всю пятницу. Во многом ему вторил Отт Танак, тоже откровенно не жаловавшего после финишей на свою машину.
На «i20» эстонца уже в четверг возникли проблемы с гидравликой, а в пятницу «глючил» предсказуемо становящийся пресловутым «гибрид». 



После двух дней Чемпион Мира по ралли 2019-го года уступает своему напарнику всего 9 секунд и почти минуту лидеру.
6-м идет еще один пилот «Форда» в лице Крэйга Брина. Напомним, что для британца этот сезон станет первым полным на вершине ралли. Более того, на «Монте Карло Ралли» он не выступал несколько лет. 



В отличие от того же Формо, который на финише четверга бравировал о том, что у него уже появилась уверенность, Крэйг начал аккуратно.
Более того, поутру он несколько раз подчеркивал, что едет не более чем на 70% своих возможностей, откровенно говоря: «Временами я еду посередине дороги!»



Тем не менее, эта тактика Брина, в реалии начавшего регулярно выступать в топовом классе WRC почти 10 лет назад, означала далеко не последние времена. 
Он показал 5-е и 7-е в четверг, а потом 4-е и два 6-х утром в пятницу, и снова теперь уже два 4-х и 7-е после обеда. В свою очередь они вылились ровно в минуту отставания от лидера. Но, главное, Брин находится лишь в 11 секундах от 4-го места. 



9 секунд Крэйгу уступает Гринсмит, как бы завершая вторую лигу. Остальные, а, по сути, это всё еще более юная молодежь, оказались в третьей лиге.

… и еще ниже

Возглавляет ее идущий 8-м Такамото Катсута. В четверг и утром в пятницу японец показывал один из последних времен, не подымаясь не выше 8-го. Тем не менее, к концу второго дня «Монте Карло Ралли-2022» третий пилот «Тойоты» явно начал поверить в себя и «под занавес» показывает два 5-х времени, тем не менее, уже уступая лидеру более полутора минут.



Позади Такамото, явно находящегося в команде только благодаря своей национальности, идут два юных пилота, от которых можно было ожидать сюрпризов. Но они скорее оказались исключительно с отрицательным знаком. Да, у обоих и Калле Рованперы и у Оливера Сольберга не обошлось без проблем, особенно у последнего. 
Сын Петтера оба дня не мог нормально слышать своего штурмана, а в пятницу сутра в кокпите его машины постоянно появлялся загадочный дым! 



Несколько раз Оливер говорил, что буквально не мог нормально дышать и видеть из-за дыма, и говорил о слезившихся глазах по той же причине!... Не удивительно, что юного Сольберга еще и несколько раз разворачивало… 
Рованпера же скорее просто «осторожничал», откровенно не доверяя своему «Ярису» или скорее самому себе за его рулем. 



Как бы то ни было, но два юных пилота замыкают ряды новых машин «Ралли1», где Калле уже проигрывает лидеру 2 минуты 13 секунд, а Сольберг почти 2,5 минуты…
Сразу позади них, уже в реальной второй лиге – WRC2, - утром в аварию попадает вышедший было тут в лидеры Эрик Камилли. Тем самым, пальма первенства этого зачета переходит к Адреасу Миккельсену.



Тем не менее, весь день наступавший ему на пятки Стэфан Лефебр, на последнем пятничном СУ опережает норвежца на впечатляющие 8 секунд и захватывает лидерство среди пилотов на автомобилях «Ралли2». Однако разрыв межу ними составляет лишь 1,4 секунды! 
Что же до Франсуа Делекура, то он идет только третьим среди машин RGT.



Более того, он уже уступает лидирующему тут и выступающему на аналогичном «Альпине А110» Маню Гуигоу более 5 минут.
Что же, все болельщики ралли наверняка потирают руки в предвкушении - теперь в субботу Лёбу придется открывать дороги. А уже на финише дня Ожье все же признался, что все утро осторожничал. В общем-то, это не удивительно и, главное – рассудительно! Не даром именно «Сэб-2» лидирует по количеству побед на «Монте Карло Ралли», которое покорилось ему 8 раз.



Как знать, сможет ли Лёб сравняться с Ожье по количеству побед на этой гонке, или более юный Себастьян доведет свой счет до девяти? Или может раллийные боги все же выдадут выигрышный лотерейный билет Эвансу? Или кому-то еще? Напомним, что, как и в пятницу, оба оставшиеся дня «Монте Карло Ралли-2022» экипажам предстоит проходить без дневных сервисов и в случае проблем с техникой, полагаться только на свои силы!...


Вячеслав Щербина для украинских болельщиков ралли
Фото wrc.com и ewrc.com

Читайте также:

Часть 1. Чемпионат Мира по ралли WRC: Начало новой эры!

Часть 3. WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Перехитрить мастера!

Часть 4. WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Настоящий подарок болельщикам! 

Часть 5. WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Позади двух «Сэбов» 

Часть 6. WRC «Монте Карло Ралли-2022»: Свои «калейдоскопы 


Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!