Кошик

«Кубок Чайки 2021»: Через туманы и соперников (Часть 2)

«Кубок Чайки 2021»: Через туманы и соперников (Часть 2)
6.11.2021
Приуроченный ко Дню Автомобилиста финальный 3-й этап «Кубка Чайки» состоял из двух гонок. Своего рода его апогеем стал заезд самых мощных и ярких машин класса Super Touring. С учетом сложившейся турнирной таблицы тут тоже имелась своя интрига и немалая!

Действительно, на сегодня самым мощным классом в украинском кольце является «Супер Туринг» и на Финале «Кубка Чайки» его пелотон насчитал аккурат 10 машин. Причем две его трети действительно составляли яркие иномарки. Также тут заявились три пилота, выступавшие куда более скромных 1,6-литровых автомобилях. 
В частности Алексей Тихонович Варавин на своем Citroen Saxo, плюс Святослав Денисов и Александр Рассыхин, выехавшие на классических «ВАЗ-2101».



Святослав сделал это скорее вынужденно, так как его «Ситроен Саксо» еще не был восстановлен после инцидента на Финале Кубка Украины. 
А вот для Александра эта гонка стала всего второй в жизни и первой за почти 15 лет! При этом выступал он на хорошо знакомой многим машине «из под» Леонида Протасова.



Но, как бы не радовали глаз болельщиков «со стажем» эти «классики», тем более на традиционной гонке ко Дню Автомобилиста, основные взоры большинства все же были прикованы к куда более современным и мощным автомобилям зачета «Супер Туринг». Тем более, что хотя в отличие от «Туринга», главный фаворит этого зачета стартовал, тут тоже сохранялась немалая интрига. Как обычно, обо всем по порядку.

Тоже интригующе

Honda S2000 Константина Гуцула после той судьбоносной аварии на старте Финала Кубка Украины по кольцевым гонкам была восстановлена, хотя «шрамы» на ней все еще оставались видны.

 

Именно Константин ранее дважды побеждал в рамках «Кубка Чайки». Однако с учетом того, что на 1-м этапе в этом зачете стартовало лишь две машины, та «виктория» принесла ему лишь 8 очков. Так что на счету Гуцула перед Финалом «Кубка Чайки» имелась сумма в 30 очков и только 22 с точки зрения «результата». 
Правда, у его главного визави в лице Константина Дяденко, только завоевавшего звание Обладателя Кубка Украины, дела обстояли и вовсе «не густо».

 

Со сходом на 2-м этапе «актив» Константина-2 и вовсе составлял лишь 6 очков. Тем не менее, с учетом 33 очков стоящих «на кону» Финала «Кубка Чайки», у Дяденко оставались математические шансы на итоговую победу в этой серии. 
Это не говоря уже о Владиславе Синани, Максиме Пашко и Павле Чабанове, на счету которых имелись 15, 12 и 8 очков соответственно.



Все они выехали на решающую гонку, причем в этот раз их техника находилась в идеальном боевом состоянии. По крайней мере, - сутра.
Владимир Дрогомирецкий не стартовал на Финале «Кубка Чайки», зато это сделал Алексей Бабенко на своей «Хонде» S2000, выехавший в этом году впервые.



Да, с учетом одного-единственного старта, по правилам Алексей не будет классифицирован по итогам «Кубка Чайки». Однако он вполне мог вмешаться в борьбу остальных за столь важные очки на решающей заключительной гонке этой серии. 
Равно как это мог сделать и Олег Сокырба, тоже впервые выехавший в рамках «Кубка Чайки». Собственно, так оно и произошло, хотя без очередных капризов техники тоже не обошлось.



На первой тренировке лучшее время показывает Гуцул – 1 мин 28,170 с. 
Вторым на коварном холодном и скользком от выпадающей росы из густого тумана асфальте становится Чабанов. Причем Павел на своем ярком и мощном TCR-е уступает фавориту всего 0,475 секунды.



Показатель Дяденко оказывается рядом, всего в 0,179 секундах от Чабанова, тогда как Бабенко уступает лучшему тоже не так уж и много – 1,3 секунды.
Времена выступающих на BMW Олега Сокырбы и Максима Пашко оказались подальше.



Естественно, показатели пилотов 1,6-литровых машин нельзя было сравнивать с реальными участниками «Супер Туринга», тогда как Владислав Синани сначала тренировался на «восьмерке».
Вторую тренировку Гуцул «отсиживается», тогда как лучшее время тут показывает его главный конкурент. За Дяденко остаются 1 мин 28,588 с, но главными для него становятся не минуты с секундами. 



Константин обнаруживает, что один из передних амортизаторов его «БМВ» выходит их строя. А с учетом окончания сезона, запасного ни у него, ни у его соперников на трассе попросту не оказалось!
По свидетельству самого Дяденко, ехать то на такой машине можно было, однако из-за «мертвого» амортизатора невероятно быстро «съедалась» покрышка.



Так что помимо потери скорости, вопрос стоял в самом банальном – сможет ли пилот «баварца» вообще доехать до финиша гонки!
Чабанов вновь показывает второе время в 0,747 секундах от лучшего. Как и Гуцул, большинство других пилотов «Супер Туринга» не выезжали на вторую тренировку, тогда как это сделал Синани, теперь уже на своем Lotus-е.



Его показатель оказался совсем не воодушевляющим, далеко позади лучшего. Тем не менее, речь шла только о тренировках, времена на которых ровным счетом ни на что не влияют. Другое дело – квалификация.

И все же фаворит!

Как мы уже писали, туман практически весь день не рассеивался и трасса оставалась в довольно коварном состоянии, где особенно непросто доводилось как раз пилотам из «Супер Туринга», выступающим на спортивных «сликах». 



Мало того, что им было скользко, так пилоты не могли как следует прогреть их на довольно холодном асфальте. Ввиду этих обстоятельств перед гонкой им даже было дано непривычные два «прогревочных» круга.
Не удивительно, что лучшим для Гуцула становится его последний квалификационный круг. 

 

И на нем в сравнении с тренировкой Константин ускоряется на добрых 4 секунды, показывая 1 мин 24,462 секунды.
Дяденко тоже ускоряется, но только на пару секунд, показывая 1 мин 26,900 с, тем самым, уступая «поулу» почти 2,5 секунды. 



Однако тут нельзя забывать о «полетевшем» амортизаторе, да и проехал Контантин-2 лишь пару «быстрых» кругов. Более того, даже при его проблемах, все остальные участники «Супер Туринга» оказались позади нового Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам.
Для Бабенко лучшим тоже стал его последний квалификационный круг.



На нем он уступает Дяденко 1,3 секунды и 3,7 «поулу». Но и тут стоить напомнить, что Алексей не выступал более года...
Менее секунды пилоту «японки» уступает Чабанов, до последнего пытавшийся ускорится, неоднократно зрелищно блокируя на торможении резину.



Пятое время, в секунде от Павла и менее чем в 6 от «поула» показывает Синани.
И тут также нельзя забывать, что хотя он и выглядит впечатляюще, «Лотус» Владислава оснащен наименее слабым из всех участников «Супер Туринга» 2-хлитровым атмосферным двигателем, не считая разве что 1,6-литровые машины.



Тем не менее, позади «Лотуса» остаются два «баварца» Сокырбы и Пашко.
Как они оба не пытались, Олег с Максимом на квалификации явно так и не смогли до конца прогреть свою резину. 



Для обоих их лучшими также стали последние квалификационные круги, однако они серьезно уступили «поулу» - почти 10 и 11 секунд... Но они хотя бы закончили квалификацию.



Не успел Варавин выехать на нее, как на его «Ситроене» отказывает трансмиссия и, к сожалению, ветеран так и не смог выйти на старт этой гонки… А он выдался более чем неожиданным.
Уже почти традиционно этот ключевой момент гонки Дяденко «спит», оказавшись поначалу только пятым, тогда как позади него как ядро из пушки выстреливает компактный и легкий «Лотус» Синани. Шутка ли, но Владислав чуть было не выходит в лидеры гонки и это с пятого стартового места! 



Тем не менее, Гуцулу удается сохранить за собой первую позицию, тогда как позади них Бабенко с Сокырбой проходят весь первый поворот буквально бок-о-бок!
Оказавшись снаружи, Олег уступает сопернику, чем тут же пользуется и «проснувшийся» Дяденко, также опережая на выходе из первого поворота Сокырбу. Тем самым Константин выходит на 4-е место и это при старте со второго…



По ходу первого круга Дяденко удается опередить и Бабенко, однако все эти перестановки, происходившие позади него, не волновали Гуцула.



Не откладывая «на потом», Константин-1 уже с первого круга начинает уходить в отрыв от всей остальной оппозиции, после чего он, как говорится, не оглядывался назад.
На финише победителя от второго призера отделили красноречивые 23 секунды…



Вместе с рекордным кругом – 1 мин 25,222 с, - Гуцул зарабатывает возможный максимум в 33 очка. 
Тем самым, он доводит свою копилку до 63 очков, из которых не менее весомые 55 составили «результат».

 

Вместе с ними Константин-1 более чем уверенно побеждает и по итогам всего «Кубка Чайки», как бы реабилитировавшись за более чем обидный проигрыш на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам…



Интересно, и в чем-то даже беспрецедентно, что хотя отбрасываемый худший результат для Гуцула и составил 8 очков, нельзя забывать, что в реалии речь шла о победе!... 

Пусть и не за победу…

А позади фаворита, как на самом Финале «Кубка Чайки», так и по его итогам все оказалось более чем интересно и непредсказуемо! Причем в обоих случаях одной из главных действующих фигур стал Владислав Синани.



Да, на старте он смог ощутить себя как Барон Мюнхгаузен, выстрелив на своем «Лотусе», как на пушечном ядре с 5-го места разом на 2-е.
Однако дальше 2-литровый атмосферный мотор никак не мог позволить своему плоту составить конкуренцию соперникам, выступающим на в два, а то и более раз более мощных машинах.



Обогнав еще на первом круге Бабенко, на втором Дяденко легко опережает и Синани, тем самым, выходя назад на утраченное при старте второе место.
После этого за Владислава «принимается» Бабенко и противостояние между ними закончилось не так молниеносно.



Отнюдь не с первой попытки, но Алексею удается опередить соперника в «Картинговом повороте». Тем не менее, Синани успешно контратакует его, возвращая себе третью позицию.



Однако на торможении теперь уже в последнем повороте Бабенко вновь опережает «Лотус» соперника.



И хотя Владислав снова пробует контратаковать, в конце длинной стартовой прямой Алексей все же реализует несколько большую мощность свей «японки», окончательно закрепляясь на последней подиумной позиции.

 

Вторым главным игроком, и тоже в обоих смыслах, но уже во второй половине пелотона «Супер Туринга», становится Чабанов. «Для начала» на старте Павел откатывается с 4-й позиции на 6-ю, а дальше больше. 
На выходе из второго «уха» на все еще холодном «слике» Чабанов допускает ошибку и «пропахивает» по обочине. К счастью, на этом момента TCR практически не пострадал, лишь собрав немного осенней листвы на свой радиатор.



Зато после этого, как и Поляничко гонкой ранее, Павел начинает постепенно, но планомерно подниматься наверх.
Естественно, опередить «копейки» для пилота мощного TCR-а не составило проблем, равно, как и своего напарника по Huragan Racing Максима Пашко на его «БМВ».



После этого Чабанов «кидается» в погоню за лидерами, правда, не без очередных «осечек», включая перетромаживание все в том же коварном «остром» варианте «Картингового поворота».



Для Синани остававшийся всю гонку холодным асфальт тоже доставил своих хлопот.
На какой-то момент Владислава зрелищно разворачивает. Это происходит на выходе из все того же «Картингового поворота», даря немало эмоций тем болельщикам, кто выбрал именно это место для просмотра гонки.



Естественно, выступая на автомобиле, по мощности уступающем более чем в два раза современному TCR-у, Синани никак не мог составить конкуренцию его пилоту «при прочих равных». 



Ближе к финишу Чабанову удается нагнать Владислава и легко опередить его в последнем повороте трассы, подарив еще один красивый момент мерзнущим на трибунах зрителям.



Тем не менее, несмотря на все его усилия, нагнать ушедших далеко вперед трех лидеров шансов у Павла попросту не оставалось.
Чабанов закончил гонку 4-м, почти в круге от них, тогда как Синани финишировал на том самом 5-м месте, с которого он и стартовал, но уже в качестве «кругового»…



Замкнул ряды, скажем так - реальных участников «Супер Туринга», - Максим Пашко. Он финишировал 6-м, но уже в двух кругах от победителя… Последним гонку закончил Святослав Денисов.  



Его «копейка» с его стильным «оперением», да еще и обутая в модные английские диски, наверняка порадовала ветеранов автоспорта, традиционно приехавших на гонку, посвященную Дню Автомобилиста.
А вот что до его единственного реального конкурента Александра Рассыхина, то, увы, но незадолго до финиша он сходит.



При этом нельзя не отметить, что в квалификации новичок опередил несравнимо более опытного соперника на пол секунды, однако уже со старта повел именно Денисов. Тем не менее, до своего схода Александр держался близко к Святославу…

… но за итоговые места!

А главный, если так можно выразиться, сход этой гонки произошел в самом ее начале, когда у Олега Сокырбы вновь происходят технические проблемы. 



В конце третьего круга на его «БМВ» что-то снова «летит» в левой передней подвеске. 
К счастью, это происходит в правом повороте, где теперь имеется зона безопасности, а беспощадные отбойники были отодвинуты далеко от трассы.



Таким образом, вылет Олега ввиду этой крайне неприятной поломки оказался относительно мягким – по крайней мере, если смотреть на него в целом.
Естественно, от «зарывшийся» в грунт передней левой подвески «баварца» осталось немного. 



Пожалуй, единственным утешением тут можно считать то, что обидный отказ техники произошел в самом конце гоночного сезона и в распоряжении у Олега имеется вся зима для восстановления техники… 



Вместе с этой аварией, Сокырба не смог вмешаться в распределение очков на решающей гонке «Кубка Чайки», результаты которой изрядно перетасовали итоговую турнирную таблицу «Супер Туринга».



Несмотря на проблемы с его подвеской, Дяденко закончил гонку вторым, заработав 22,5 очка. С ними он довел свою сумму до 31,5 баллов из которых 28,5 составили «результат».
Таким образом, по итогам «Кубка Чайки» Константин-2 хотя и уступил своему тезке, смог закончить его вторым. При этом Дяденко опередил Синани лишь на 1,5 очка!



Иными словами, закончи Владислав Финал «Кубка Чайки» одним местом выше и заработай 15, а не 12 очков, его «актив» тогда составил бы не 27, а 30 очков и именно он оказался бы вторым по итогам этой серии. Но, мы неустанно повторяем, что спорт не знает сослагательных наклонений… 
Да и дальше, пусть уже и не за призовые места, все оказалось довольно плотно.



Как раз благодаря тому, что он опередил Синани, Чабанов заработал те самые 15 очков. 
Тем самым Павел довел свой «актив» до 23 баллов против 21, которые в итоге заработал Пашко.



Таким образом, два пилота все еще не заявленной официально Huragan Racing расположатся на 4-й и 5-й строках итоговой турнирной таблицы «Кубка Чайки».
С 18 очками за третье место номинально Бабенко стал в итоге 6-м. 



Но, как уже говорилось, выйдя лишь один раз на старт в «Кубке Чайки», Алексей не будет классифицирован по его итогам. 
Однако это обстоятельство вряд ли хоть как-то омрачит эмоции Бабенко, в своей единственной гонке в этом году поднявшегося на подиум!



В завершении нельзя не отметить плотность времен, пусть и не такую невероятную как в «Туринге».
Так, несмотря на его проблемы с подвеской, Дяденко показал второе лучшее время гонке, уступив по этому показателя победившему тезке всего 0,866 секунды.



Да, лучший круг третьего призера оказался на 3,3 секунды медленнее. Однако тут нельзя забывать, что мотор «Хонды» Бабенко все же уступает в мощности машинам двух лидеров этого зачета. 
Этого, как раз, нельзя сказать о двигателе TCR-а Чабанова.



При этом с точки зрения их лучших кругов в гонке Бабенко с Павлом разделили всего пол секунды – Алексей впереди. Да и Синани уступил по этому показателю Чабанову всего 0,341 секунды… 

 

Пилотов двух «классик» с точки зрения их лучших времен в гонке разделили только 1,2 секунды.
Естественно, Денисов оказался быстрее всего во второй раз в жизни выехавшего на «кольце» Рассыхина…



Ну а о событиях в зачете «8С», равно как и командном, мы поведаем в третьей части нашего традиционно расширенного рассказа, в этот раз посвященного Финалу «Кубка Чайки».

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора

Читайте также:

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!