Кошик

«Кубок Чайки 2021»: Через туманы и соперников (Часть 1)

«Кубок Чайки 2021»: Через туманы и соперников (Часть 1)
3.11.2021
Финальный этап «Кубка Чайки», который одновременно стал традиционной гонкой ко Дню Автомобилиста, подарил зрителям немало борьбы на трассе. При этом он кинул свой вызов не только пилотам, но и в энной степени болельщикам тоже!

Несмотря на воодушевляющие прогнозы погоды, субботний день выдался пасмурным, промозглым и холодным, с временами только сгущающимся туманом. Так что тем немногочисленным болельщикам, кто все же приехал в этот день на Автодром «Чайка», не говоря уже о самих участниках, довелось по-настоящему по-осеннему померзнуть. 

 

К тому же, как по самому настоящему «закону подлости», в воскресенье, на которое и был изначально запланирован 3-й этап «Кубка Чайки», весь день светило солнце и царила почти весенняя теплая погода! Но, против ужесточавшихся карантинных мер «не попрешь». 
Главное, что традиционно приуроченная ко Дню автомобилиста завершающая кольцевой сезон гонка в принципе прошла!



А что до тумана, то в чем-то он только добавил ей колорита, вместе с тем, бросив свой дополнительный вызов пилотам, особенно Super Touring-а. Болельщикам же это погодное неудобство с лихвой компенсировал немалый градус борьбы на трассе. Как обычно, обо всем по порядку.

Завязка «что доктор прописал»!

Всего на финальный 3-й «Кубка Чайки» собралось 24 участника, с лихвой заполнив собой все три класса. Жаль, но болельщики не увидели в этот день дебютировавшую гонкой ранее Audi TT. Ее пилот Владимир Дрогомирецкий не смог выступить из-за неотложных рабочих вопросов... Зато на трассе появилась другая белоснежная машина, а именно Honda S2000 Алексея Бабенко, в этом году впервые выехавшего на «кольцо».



Так что теперь в пелотоне «Супер Туринга» вновь оказалось две японки, против которых тут выступили все остальные завсегдатаи этого класса, включая самый зрелищный и современный на сегодня автомобиль в украинском кольце – Cupra TCR Павла Чабанова.



Суммарно «Супер Туринг» насчитал 10 автомобилей, так что по соображениям безопасности вновь было решено провести раздельно не только квалификационные заезды, но и сами гонки. В первой из них ехали участники «Туринга» и самого младшего из классов «8С». 
Кстати, после всего двух машин на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам в «8С», в этот раз и он собрал необходимый минимальный кворум в 5 участников. 



Так что и тут было реально о чем «поговорить», и в этом зачете также добавилась своя интрига. Но все же самая большая из них сохранялась в «Туринге», поэтому мы начнем наш традиционный развернутый рассказ об очередной кольцевой гонке именно с него.
Как мы и писали в нашем анонсе, лидер этого зачета в лице Сергея Юнашева уехал в Днепр на Финал Чемпионата Украины по автокроссу, где для него решалась судьба сразу двух чемпионских титулов. 



На счету «Юнги» после двух уверенных побед на обоих этапах «Кубка Чайки» собралось 42 очка. Однако с учетом отсутствия Сергея, это не означало гарантию итоговой победы в этой серии!
На Финале «Кубка Чайки» все заработанные пилотам баллы перемножались на повышающий коэффициент 1,5, что означало 33 очка «на кону». Вместе с этим занимающего второе место Никиту Анпилогова с его 15 баллами отделяли всего 5 «пунктов» от идущего седьмым Александра Кузьменко. 



Таким образом, пятеро из «преследователей» Юнашева сохраняли шанс на итоговую победу в «Кубке Чайки». По крайней мере – математический.
Более того, с учетом главного фаворита «Туринга» Вадима Конончука, сразу семь пилотов совершенно в равной степени претендовали на оставшиеся призовые места по итогам «Кубка Чайки»!



Что же до самого Конончука, только завоевавшего звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам, то в рамках этой серии ему просто таки катастрофически не везло.
Не успел начаться 1-й этап «Кубка Чайки», который символично открывал нынешний кольцевой сезон, как на «Калине» 4-кратного Чемпиона Украины отказывает мотор. 



На 2-м Вадим, хотя он и уступал в прямом противостоянии Юнашеву, шел на втором месте. Увы, тогда Конончук не доехал до финиша несколько кругов из-за «полетевшего» привода.
Виду всего этого невезения на счету одного из двух фаворитов оказалось лишь 7 очков и даже забери он на Финале «Кубка Чайки» возможный максимум в 33 очка, Конончуку все равно уже было не дотянуться до своего главного визави последних нескольких лет.



Тем не менее, «при прочих равных», Вадим мог серьезно помешать тому самому квинтету преследователей Юнашева, тем самым, как бы помогая сохранить ему это первое место. И не он один!
После пропуска нескольких гонок на старт вновь вышел Максим Волынец, новая «Калина» которого изрядно преобразилась. Она получила куда более яркий, чем оригинальный передний бампер, очень напоминающий по стилистике современные «Ауди»!



Максим не выступал в рамках «Кубка Чайки» в этом году. Согласно правил, это означало, что он не будет классифицирован по итогам этой серии. Тем не менее, как и Конончук, на решающем этапе этой серии Волынец вполне мог вклиниться в борьбу остальных пилотов за столь важные очки. Собственно, так оно и произошло! 

Сухо, но скользко!

Да, дождя в этот день не наблюдалось. Однако туман, который так и не пробило солнце, означал повышенную влажность, и не только в воздухе! Хотя визуально трасса выглядела совершенно сухой, в реалии постоянно выпадающая роса, особенно утром, делала асфальт довольно скользким. 



Более того, состояние покрытия находилось в совершенно непредсказуемом состоянии!
Часть трассы Автодрома «Чайка» находится хоть и на небольшой, но возвышенности, так что роса выпадала неравномерно. Когда же автомобили выехали на первую тренировку, они начали своими колесами сушить траекторию. Вскоре, стоило им уйти с нее, это могло привести к серьезному моменту «корова на льду». 



Особенно проблемы возникали и в новом «остром» варианте «Картингового поворота» с его довольно жесткой точкой торможения. 
Не добавляли простоты и выпавшие на трассу листья – осень, знаете ли. Сложнее всего в этих условиях доводилось пилотам «Супер Туринга». 

 

Их автомобили обуты в спортивный «слик», который с учетом холодной погоды было практически не прогреть! Но, как уже было сказано, о них в следующий раз. 
Участникам из «Туринга», выступающим на стоковой дорожной «резине», тоже доводилось «не сладко». И в этих условиях среди них лучшее время поутру показывает как раз Конончук – 1 мин 37,348 с.



Судя по всему, остальные подошли к первой тренировке намного аккуратнее фаворита, так как ближайший из одноклассников Вадима отстал от него на более чем 1,4 секунды!
Этим ближайшим стал Александр Кузьменко, тем самым, в очередной раз подтверждая недавно появившуюся у него скорость…



Отстав на 0,433 секунды он Кузьменко, третье утреннее время осталось за Никитой Анпилоговым. Зато позади него показатели оказались более чем плотными.
Так Сергей Беляев уступил Никите всего 0,092 секунды, опередив на 0,126 секунды Антона Поляничко, который в свою очередь «объехал» Максима Волынца на те же 0,092 секунды!



Чуть дальше остались лучшие времена Владислава Синани, Павла Марьяненко и Александра Пухальского. 
Такая плотность уже на первой же тренировке не могла не радовать! А на второй ситуация повторяется. Конончук снова быстрейший, причем это не означало, что он ускорился – напротив.



За Вадимом теперь остаются 1 мин 37,540 с, что лишний раз говорило о том, что состояние трассы отнюдь не улучшалось, ведь туман и не собирался рассеиваться! Правда, несколько ускорилась его оппозиция.
Теперь вторым становится Анпилогов, тем не менее, уступая лидеру 0,433 секунды.



Лишь на 0,028 секунды от Никиты «отстает» Волынец, тогда как дальше разрывы оказались побольше.
Поляничко уступил Максиму 0,3 секунды, в свою очередь опередив почти на пол секунды Беляева.



Только 6-е время в этот раз остается за Кузьменко, причем в 0,6 секундах от Беляева и более чем в двух от лучшего! Но, как потом выяснилось, тут Александр ехал на старой «резине».
Марьяненко с Пухальским вновь замкнули протоколы «Туринга», тогда как Синани на этой тренировке пересел с «восьмерки» на свой «Лотус», так как в этот раз он вновь выступал сразу в двух классах. В квалификации же вновь не обходится без сюрприза.

И снова Кузьменко!

К квалификации состояние полотна не улучшилось, однако теперь пилотам было действительно необходимо выкладываться на полную. В лидеры и тут снова выходит Конончук, показывая на своем первом же «летучем» круге 1 мин 36,873 с. 

 

Иными словами, в сравнении с тренировкой, Вадим «навозит» самому себе более чем пол секунды, после чего, воодушевившись, он пытается улучшиться.
И, это приводит к зрелищному развороту на торможении перед тем самым новым «острым» вариантом «Картингового поворота».



По свидетельствам самого Конончука, он поскользнулся на той самой коварной осенней листве, которая при минимальной влаге превращается в настоящее «мыло». 
Тем не менее, Вадим и после этого разворота пытается ускориться, однако обнаруживает жуткую вибрацию из-за «сквадраченных» передних колес ввиду их блокировки на этом инциденте.



Уступив самому себе пол секунды, фаворит съезжает с трассы, тогда как в это же время его опережает снова изрядно прибавивший в скорости Кузьменко!
Александр, во второй раз в этом году забирает «поул», причем и он показывает лучшее время на своем первом же «летучем» круге. Он составил 1 мин 36,715 с, опередив Конончука на 0,158 секунды. 



После этого Кузьменко также пытается ускориться, но аналогично проходит последний квалификационный круг на пол секунды медленнее самого себя…
За Анпилоговым остается третье время, всего в 0,335 секундах от «поула» и 0,177 от показателя Конончука.



Никита аналогично показывает свое лучшее время на первом из «быстрых» кругов, тогда как остальные участники «Туринга» оказались значительно медленнее тройки лидеров.
Так, хотя Поляничко и показывает 4-е время, он уступает «поулу» 1,1 секунду. 

 

Как и другие, Антон пытается улучшиться, пройдя сразу несколько «летучих» кругов, на последнем из них уступая самому себе всего 0,183 секунды.
А позади Поляничко осталась добрая половина пелотона этого зачета.



Так Волынец уступил ему почти 0,4 секунды, почти на столько же опередив Марьяненко. 
Только затем оказался Синани, проиграв «поулу» ровно две секунды, опередив лишь на 0,012 секунды Пухальского.



Самое интересное, что замкнувший квалификационные ряды «Туринга» Беляев в свою очередь уступил Александру не менее призрачные 0,017 секунды!
Оба пилота вновь не заявленной официально команды SDrive, равно как и Пухальский, пытаясь ускориться, прошли по несколько подряд «летучих» кругов.



И пилотам канареечно желтых машин в отличие от других это удалось. 
Для Александра же его лучшим стал один из первых кругов, хотя на своей второй квалификационной попытке он уступает самому себе лишь 0,099 секунды.

 

Таким образом, весь «Туринг» уложился в квалификации чуть более чем в двух секундах, а показатели сразу шести пилотов второй половины пелотона этого зачета оказались в пределах одной секунды.



Такая плотность времен не могла не радовать, предвещая нешуточную борьбу на трассе. И те немногочисленные болельщики, кто в этот промозглый день разместился на трибунах Автодрома «Чайка», не разочаровались в том автоспортивном зрелище, которое их ожидало впереди.

На нескольких «фронтах»

На прямой со стартующим второй раз подряд с первой линии Кузьменко смог поравняться Конончук, опередив Александра уже к первому повороту. Во втором Кузьменко пробует контратаковать. Однако по наружному радиусу этот маневр изначально был обречен на провал. Более того, самого Александра чуть было тут же не обгоняет Анпилогов.
Позади них оказывается не менее жарко, где Волынец вытесняет на наружный радиус первого поворота Поляничко, в борьбу которых в свою очередь пытается вклиниться хорошо приявший старт Синани, вышедший с 7-го места на 5-е.



В этой стартовой суматохе больше всех теряет именно Поляничко, откатившись разом с 4-й позиции практически на последнюю в пелотоне, уступив не только всем до единого одноклассникам, но еще и квартету пилотов из «8С»!
Зато с этого момента болельщики становятся свидетелями сразу нескольких очагов весьма напряженных и зрелищных спортивных сражений.



Как и в рамках Финала Кубка Украины, на первых кругах Конончуку вновь не удается оторваться от Кузьменко, тогда как Анпилогов тоже держится близко к ним.
При этом уже с середины длинной стартовой прямой было очевидно, что мотор «Калины» Никиты идет в «отсечку» и ее пилот попросту не может выйти на дистанцию атаки!...



Тем не менее, вскоре расстояние между Конончуком и Кузьменко начинает увеличиваться, а между Александром и Никитой наоборот, сокращаться.
Еще пара кругов и между ними двумя завязывается борьба за второе место в гонке, а ее развязка наступает в правом 90-градусном повороте. 



Увы, но в самом далеком, причем как от зрителей, так и для фотографов, месте, тем самым оставшись не запечатленным… После этого Никита кидается в погоню за лидером, но увы.
На его «Калине» разваливается передняя левая ступица, скорее всего не выдержавшая испытания чайкинскими поребриками, к которым добавился еще один в том самом новом «Картинговом повороте»….



Особенно обидно то, что этот отказ техники происходит всего за 4 круга до финиша! Более того, в этот момент Никита шел к 22,5 очкам и сумме в 37,5. Но к подсчетам мы еще вернемся попозже…
А позади тройки лидеров разворачивались еще более жаркие баталии, причем с самого начала гонки.



С первых метров на идущую четвертой помаранчевую «Калину» Волынца просто таки «насел» Синани, на заднем бампере которого также плотно «повисла» такая же желтая «Калина» Беляева.
Все трое шли на пределе, а порой и за его гранью, когда Максим с Владиславом периодически пускали свои машины «юзом», зрелищно «вытягивая» их из поворотов передним приводом.



Синани пробует атаковать соперника на торможении перед первым поворотом, однако Волынец довольно жестко просекает эти попытки, временами на грани фола…
Казалось, что в какой-то момент Владислав даже подталкивает машину своего соперника в задний бампер, по-туринговому «намекая» ему.



В его очередной попытке Синани все же удается поравняться с соперником уже на середине прямой. И хотя Максим попробовал буквально «вдавить» соперника внутрь, все там же в первом повороте, первой из него все же выходит желтая «восьмерка» SDrive.
Не успел Максим перевести дух, как за него «принимается» второй пилот этой команды.



Беляев не стал откладывать атаку «на потом» и на торможении в последнем повороте обгоняет Волынца. 
Однако вместе с этим Сергей «промахивается» мимо апекса и лишь чудом избегает контакта с бетонной стеной!



Естественно Волынец пользуется этим и возвращает себе позицию, после чего уходит в небольшой отрыв. Однако Беляев на этом не сдается.
Вскоре он нагоняет неуступчивого соперника и между ними завязывается второй раунд этого кольцевого спарринга.



В этот раз Сергей вторит своему напарнику и неоднократно пробует опередить соперника на торможении в первом повороте, но Волынец снова жестко пресекает все эти попытки.
Как и Синани до этого, Беляеву все же удается нырнуть внутрь в первом повороте, однако в этот раз Максиму удается удержаться снаружи и он возвращает себе позицию на выходе из него!



Эта борьба между ними продолжается и во втором повороте, но увы. Вскоре она заканчивается и не в результате реальных обгонов.

Финальные аккорды…

На «Калине» Волынца начинаются проблемы с электрикой и она начинает глохнуть! Не удивительно, что Максим уступает не только Беляеву, но и Поляничко. А именно для Антона эта гонка выдалась, пожалуй, самой боевой из всех пилотов в этот день.



Как уже было сказано, после атаки на него в первом повороте после старта со стороны все того же Волынца, Поляничко откатился к концу первого круга на предпоследнее место во всем пелотоне, став 13-м! 



Тем не менее, переведя дух, после этого он начинает планомерное восхождение наверх.
Сначала Поляничко легко опережает пару пилотов из зачета «8С», выступающих на «восьмерках». Вскоре на торможении в первом повороте Антону падает оборона и его первого прямого соперника по «Турингу» Александра Пухальского.



Самое интересное, что опередить две «Калины» лидеров «8С» и одновременно его напарников по Smart Racing Поляничко получилось отнюдь не сразу и не так легко! Причем на стартовой прямой «старшекласснику» удавалось нагнать лидирующего в «8С» Андрея Скока только в самом ее конце, что в свою очередь вызывало некоторое недоумение…
Тем не менее, вскоре Поляничко «разделывается» и с лидером-младшеклассником, после чего в его прицеле оказывается … Павел Марьяненко!



Напомним, что именно борьба этих двух напарников-приятелей гонкой ранее закончилась зрелищным вылетом как раз Антона. И вот теперь, они снова сходятся на трассе!
И хотя речь шла только о борьбе за 7-е место, она вновь оказалась довольно жаркой. Правда, в этот раз не столь продолжительной.



Антон опережает своего приятеля на торможении в первом повороте и после небольшой попытки контратаки со стороны Павла, уходит от него в отрыв. 
Вскоре Поляничко нагоняет и дуэлирующих между собой Беляева с Волынцом.



После возникших проблем на «Калине» Максима, практически до самого финиша Антон оказывает прессинг на Беляева, а пару раз они даже проходят повороты буквально бок-о-бок!
Тем не менее, Сергею удается выстоять в еще одном спортивном противостоянии, украсившем эту гонку, а на финише их разделили лишь 0,8 секунды!



В итоге Поляничко закончил гонку 5-м и это после 13-го места в конце первого круга!...
Со сходом Анпилогова, наградой для Синани, вышедшего триумфатором из того тройного противостояния с Волынцом и Беляевым, стала третья ступень подиума.



На нем Владислав составил компанию победившему Конончуку и Кузьменко, после двух подряд третьих мест, впервые в своей карьере закончившего гонку вторым.
При этом нельзя не отметить просто таки невероятную плотность с точки зрения лучших кругов в гонке, причем не только среди лидеров.



Рекордное время для «Туринга» – 1 мин 37,285 с, - показал победитель, за что Конончук получил дополнительные 1,5 бонусных балла. 
За Кузьменко осталось второе лучшее время, причем всего в 0,125 секундах от рекордного. 



Анпилогов же в свою очередь уступил по этому показателю Александру невероятные 0,004 секунды!
Причем если призеры установили свои лучшие времена на 2-м и 3-м кругах гонки, то для Никиты его лучшим стал 14-й круг, когда он преследовал лидера...



Но и дальше показатели лучших кругов, хотя они и значительно уступили рекордному, между собой оказались более чем близкими.
4-е время в 0,8 секундах от рекордного показал финишировавший на аналогичном 4-м месте Беляев. 



И с этой точки Сергей опередил преследовавшего его до самого финиша Поляничко на просто таки невероятные 0,001 секунды!
Причем свое лучшее время в гонке Антон установил на 15-м круге, как раз отчаянно преследуя Беляева.



Более того, свое второе лучшее время Поляничко и вовсе показал на последнем круге гонки!...
«Дотянувший» позади него 6-м Волынец с точки зрения лучшего круга, естественно, показанного ранее, уступил Поляничко «аж» 0,143 секунды. 



А вот за третьим призером, как ни странно, осталось только 7-е время.
С этой точки зрения Синани уступил рекордному ровно секунду, но лишь 0,017 секунды Волынцу.



Лучшие показатели замкнувших ряды «Туринга» Марьяненко и Пухальского уступили рекордному почти две секунды. Причем оба показали свои лучшие времена на 10-м и 11-м кругах гонки. 
При этом их самих разделили очередные мизерные 0,138 секунды. 



Причем показатель закончившего гонку последним новичка оказался хоть и на доли секунды, но впереди несравнимо более опытного Павла. Но, куда важнее, естественно, были другие подсчеты, а именно итоговые.

…и финальные подсчеты

Победив и показав рекордное время, Конончук заработал на Финале «Кубка Чайки» 31,5 балл, доведя свой актив до 38,5. Тем не менее, Вадим изначально и не имел шансов опередить отсутствующего Юнашева, который, кстати, все же смог в Днепре заработать необходимые ему очки и стать Чемпионом Украины по автокроссу, причем сразу в двух зачетах! Зато это мог сделать Кузьменко, но только при своей «сухой» победе. 



Увы, но хотя Александр начал день с «поула» и 1,5 бонусных очков за него, он не смог победить. 
Иными словами, Конончук как бы помог своему главному визави, у которого он только что перехватил звание Обладателя Кубка Украины, победить в «Кубке Чайки», тогда как сам Вадим стал вторым по итогам этой серии.



Тем не менее, заработав на решающей гонке 24 очка, Кузьменко собрал 34 очка, разом перескочив с 7-й строки турнирной таблицы «Кубка Чайки» на итоговую 3-ю! И тут как еще раз не вспомнить об Анпилогове. 
Ведь финишируй Никита вторым, его «актив» составил бы 37,5 баллов – всего на один меньше, чем в итоге заработал Конончук. 



А установи он еще и рекордный круг, то Анпилогов мог закончить «Кубок Чайки» и на втором месте!... Но, как известно, спорт не знает сослагательных наклонений. 
Никита был классифицирован последним и 9-м, заработав на решающей гонке только 3 очка. С суммой в 18 баллов, контрастируя Кузьменко, Анпилогов опустился с 2-й строки на итоговую 7-ю.



Финишировав третьим на «денежной» гонке и заработав за это разом 18 очков, Синани довел свою копилку до 30. Тем не менее, в реалии он уступил Кузьменко, став 4-м по итогам «Кубка Чайки». 
На одну позицию ниже от своего напарника и товарища, как в гонке, так и в турнирной таблице, оказался Сергей Беляев, уступив в итоге Владиславу всего 3 очка.



С 12 очками за 5-е место Поляничко довел свою сумму до тех же 30 очков, что и у Синани. 
Однако с учетом отбрасывания одного худшего показателя, «результат» Антона составили 22 балла, означающие только 6-е место в «Кубке Чайки».



Замкнет итоговую турнирную таблицу этой серии Марьяненко, расположившись позади Анпилогова на 8-й строке. 
Причем сумма Павла составила те же 18 очков, что и у Никиты, однако его «результат» составил 14 «пунктов».



При этом на счету Эдгара Анпилогова, занявшего второе место на 1-м этапе осталось 16 очков. 
Однако он, равно как и Волынец с его 9 баллами, и Пухальский с 4,5, стартовали в рамках «Кубка Чайки» только по одному разу. Так что все они не будут классифицированы по его итогам. 



Но, думается, сей факт будет мало волновать этих пилотов!
Мало того, что речь идет о серии только национальный статус, расположенный в спортивной иерархии ниже Чемпионата и Кубка Украины. По регламентирующим документам для официального подведения итогов таковых серий требуется минимум четыре проведенных этапа, а в «Кубке Чайки» их состоялось только три.



Да и в прошлом итоги многоэтапного «Кубка Чайки» ни разу не подводились, а ее победитель и призеры не награждались отдельно соответствующими кубками и призами…
Как знать, произойдет ли подобное и в этот раз? Тем не менее, это делаем мы. И продолжим с остальными зачетами, но уже в следующих материалах. 



Тем более, что и в «Супер Туринге» и самом младшем классе «8С» своей интриги тоже хватало.


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора

Читайте также:

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!