Кошик

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Эмоции под контролем?!

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Эмоции под контролем?!
23.10.2021
С учетом того, что речь шла о Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, можно было бы ожидать особенно эмоциональных моментов в паддоке, особенно среди тех пилотов, кто претендовал на высшее кольцевое звание этого сезона. Однако, не все оказалось настолько «прямолинейно», как думалось. 

Напомним, с учетом того, что в этом году так и не проводился Чемпионат Украины по кольцевым гонкам, на первое место во всех смыслах вышел его «обычно «младший собрат» - Кубок Украины. Соответственно, в сезоне-2021 именно звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам будет считаться наивысшим с исторической точки зрения, да и престижа тоже. Ввиду этого можно было предположить, что многие пилоты, особенно главные претенденты на это звание и итоговые призовые места будут особенно переживать в преддверии решающего старта. И в чем-то оно так и было, но еле-еле уловимо. Зато потом, после финиша… Как обычно, обо всем по порядку.



Естественно, далеко не все являлись претендентами на топ места. Поэтому для подавляющего большинства участников эта гонка мало чем отличалась от других регулярных этапов. 
Сергей Беляев перед Финалом Кубка Украины являлся «лучшим среди остальных» в зачете Touring. Его 4-му месту вроде бы ничего не угрожало, равно как, дотянуться до трио лидеров этого зачета ему было практически не реально. Поэтому не удивительно, что Сергей находился в более чем расслабленном состоянии с самого утра)))



А вот Константин Гуцул, являясь одним из двух претендентов на звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам, да еще и в самом «старшем» зачете Super Touring, с самого начала выглядел весьма сосредоточенным. Более того, именно Гуцул оказался в непривычной для него роли «догоняющего». 
Кто знал, что волнения, которые наверняка переполняли его в утренние часы, «оправдаются» причем с лихвой, да еще и дважды – сначала с отказом техники в самый неподходящий момент, а потом как его следствием, и аварией на самом старте гонки!



Святослав Денисов, равно как и его напарник по VD Motorsport и одновременно товарищ и наставник Алексей Тихонович Варавин, последнее время выступают спорадически и скорее «в удовольствие». Поэтому спортивный мандраж их тем более не тревожит. Разве что проблемы с техникой могут заставить поволноваться.
Снова таки, кто мог предположить даже в самых невероятных сценариях, что именно они и именно на этом «Ситроене» станут ключевым моментом всего сезона для зачета «Супер Туринг»?!...



Владимир Дрогомирецкий, в прошлом году оформивший титул Чемпиона Украины по кольцевым гонкам, да еще и в противостоянии с многократным Чемпионом Украины Игорем Скузом, этот сезон, по сути пропускал. Но неспроста!
В недрах вверенной ему «Audi Центр Киев Юг» готовилось новое «оружие» в виде красавицы Audi TT, так что ни о каких Ford Fiesta ему больше думать не доводилось. С учетом же официального дебюта новой машины, для которой эта гонка стала абсолютно первой, можно понять и волнения его пилота перед первым выездом на трассу ТТ-шки.



После пропуска этапа в гонки вернулись и пилоты Huragan Racing, в классе которых теперь выступает и Дрогомирецкий. Так что не удивительно, что перед Брифингом Владимир больше общался с ними, включая Максима Пашко. 
Собственно, от класса GT Open, который последние несколько лет по иронии наполняли те самые «Форд Фиеста», в этом сезоне абсолютно ничего и не осталось...



Уже традиционно, причем не первый год Сергей Юнашев никогда не выезжает на первую тренировку. Не говоря уже о том, чтобы смотреть на тренировочные «времена». В этот же раз, финальный статус гонки явно ощущался.
«Юнга» не только с самого утра «утюжил» трассу, но и перед началом Брифинга пристально изучал «покруговку» второй тренировки. И поводы для волнения у Сергея имелись! На его недавно восстановленной «Калине» начали «вылазить» проблемы с «зажиганием» и показатели «не шли».




Официальная часть Брифинга привычно начиналась с традиционной «автограф сессии», которые также традиционно вот уже несколько лет собирает Александр Кулаков. Если без шуток, то каждый из пилотов и их Представители должны расписаться о своем участии в Брифинге, которое является обязательным.
И тут не важно, начинающий ли ты пилот как Павел Чабанов или многократный Чемпион Украины и Обладатель Кубка Украины как Сергей Юнашев, выступаешь ли ты на супер-навороченном автомобиле категории TCR или более чем скромной 8-клапанной «восьмерке», как говорится, - перед законом тут все равны) 




Вот что было особенно отрадно видеть, так это то, что, по крайней мере, на Брифинге обе пары главных фаворитов и претендентов на звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам находились вместе. 
Собственно, а где бы им было еще «кучковаться», ведь в паддоке то у каждого своя команда и свое привычное место «квартирования». А тут, и два Константина – Гуцул с Дяденко, и Сергей Юнашев с Вадимом Конончуком находились рука о руку. 
И, что еще важнее и приятнее, – между ними не было и намека не то, что на вражду, а даже на соперничество как таковое! Только размеренные беседы и даже улыбки. Причем не нервные, не от переживания и мандража, а совершенно искренние. Если у них и было какое-то волнение, то этому квартету никакой «полиграф» не страшен!)))



Не менее примечательное и это фото с Брифинга. Две легенды вместе, каждый в своей области, и оба уже успели «разменять» свой восьмой десяток. 
Если быть точнее, то Валерию Ивановичу Бобову уже 79 лет. Тем не менее, еще в этом сезоне он собирался стартовать на своем глиссере, однако Федерация водно-моторного спорта Украины по соображениям безопасности фактически в принудительном порядке «списала его на берег», официально отправив ветерана на пенсию. 
«Боб», как он более известен в спортивных кругах, начал выступать на воде с середины 60-х годов (!!!) и является многократным Чемпионом сначала УССР, а потом и Украины. Алексея Тихонович Варавин будет помоложе.
Но и он также является легендой, но уже для украинского автоспорта. «Тихоныч» завоевывал титул Чемпионом Украины в формульных классах 15 раз, также является Чемпионом СССР 1990-го года в «Формуле-Восток», одном из самых массовых классов на тот момент. Ну а до этого «Тихоныч» также не без успеха выступал на мотоцикле с коляской, включая и родную для него «Чайку»!
Увы, но класс формул в украинском «кольце» окончательно умер, а ведь еще в начале 10-х годов Варавин выступал на равнее с теми, кто годился ему не только в сыновья, но и во внуки! Как уже было сказано, сегодня он по-прежнему выходит на старт «в свое удовольствие», теперь за рулем «Ситроен Саксо».



Спустя мгновения после Брифинга началась квалификация Touring-а. И одним из первых, кто выехал на нее, стал один из двух фаворитов этого зачета Вадим Конончук. За мгновения до этого момента он уже был максимально сосредоточен. И результат не заставил себя ждать…



… «поул», причем с перевесом более чем в пол секунды над ближайшим и им оказался вовсе не главный визави Конончука! За Юнашевым осталось только 5-е время почти в полутора секундах позади, что по кольцевым меркам и как для этих двух фаворитов сродни пропасти!
Поэтому не удивительная разница настроений Вадима и Сергея, когда они впервые увидели на Доске объявлений результаты их квалификации.



Не менее удивлен оказался и Александр Кузьменко, которому результаты квалификации первым показал автор этих строк) Именно он стал тем самым вторым, уступив лишь 4-кратному и действующему Чемпиону Украины, опередив всех остальных, включая двух других лидеров этого зачета. 
Тем не менее, Кузьменко пора переставать удивляться своей скорости, так как его счету в этом году имеется уже один «поул». Ну а позже он почти всю гонку не будет отпускать Конончука, совершенно на равных борясь в этот день с двумя фаворитами этого зачета последнего десятилетия!



Действительно, для большинства, включая Руслана Серова и его команду, результаты «контрольки» действительно удивили и достаточно правомочно – таких разрывов среди лидеров мало кто ожидал. Сам же ветеран, как и многие другие в этот день, испытывал проблемы с техникой, в итоге показав на квалификации только последнее 10-е время. Ну а в гонке его ждала борьба и довольно оживленная с новичком Александром Пухальским. Правда, снова, только «за право не быть последним»



Другим ветераном украинского автоспорта, но все же не совсем легендой, по крайней мере пока что, является Леонид Протасов. И у него всегда найдется «слово мудрости» для юного, или не очень как в данном случае новичка в лице Павла Чабанова.
И хотя глава целой гоночной династии, как и она вся, последнее время не радует украинских болельщиков своими стартами на «Чайке», Директором которой Леонид Александрович был полтора десятка лет, тем не менее, он продолжает периодически стартовать в Европе, поддерживая свою гоночную форму.




Увы, сразу для двух пилотов команды Smart Racing гонка зачета «Туринг» закончилась преждевременно, причем в обоих случаях по причине аварий. 
Если в случае с Никитой Анпилоговым речь шла о довольно жестком ударе об отбойник, вместе с которым ушла и последняя надежда на главную награду года, то вылет Антона Поляничко был хотя и зрелищным, но в реалии совершенно безобидным с точки зрения повреждения техники.
Тем не менее, его алая «восьмерка» оказалась в ловушке из отработанных покрышек. Наверное, еще обиднее для Антона стало то, что до этого он сошелся в настоящей спортивной дуэли со своим же напарником и приятелем в жизни Павлом Марьяненко.



Да пусть Антон и не Фернандо, а «Чайка» очень далека во всех смыслах от «Интерлагоса», тем не менее – это все автоспорт, и этот сход Поляничко подарил украинским болельщикам свой момент «отдыха на обочине». В распоряжении Никиты такой роскоши не оказалось и часть оставшейся гонки ему довелось сидеть прямо на траве… Но, это спорт, и у обоих пилотов впереди еще немало стартов и высоких финишей, особенно после той скорости, которую в этом году начал демонстрировать Анпилогов, в итоге закончив год третьим, сразу позади двух не раз вышеупомянутых фаворитов.



Не менее досадным оказался сход и для Олега Сокырбы. После нескольких довольно оживленных попыток старта гонки «Супер Туринга», ему удается опередить в решающем из них Павла Чабанова и выйти на третье место. Но, увы. Отказ гидроусилителя рулевого уже на втором круге приводит к сходу. 
А финишируй Олег на этом месте, с неудачей одного из двух фаворитов этого зачета, именно Сокырба мог закончить год вторым, тем самым, опередив Константина Гуцула, попавшего в аварию при попытке первого старта этой гонки.




Пожалуй, еще более печальная в чем-то мизансцена, нежели прием «солнечных ванн» на обочине во время гонки. Настроение Константина Гуцула (в центре) после невероятной череды невезений и это в решающей гонке сезона и Владислава Синани (слева), которого сразу на двух этапах преследовали поломки двигателя его колоритного «Лотуса», можно было легко понять.
Беляев тоже находился не в самом приподнятом настроении. Хотя он и смог финишировать в гонке «Туринга», Сергей не только уступил в ней после великолепной дуэли с Синани, финишировав 5-м, но, главное, пропустил вперед по итогам всего сезона Кузьменко, закончив Кубок Украины на аналогичном 5-м месте.
Правда, после небольшого количества «бодрящей жидкости» и завидев направленный на них объектив, все трио перестало унывать и явно поднялось духом!))) Собственно, почему и нет – это только гонки, и «завтра» будет следующий старт! А для Константина этот сезон закончился не так уж и низко, на втором месте в зачете «Супер Туринг».



Владимира Дрогомирецкого сразу после финиша тоже наверняка переполняла довольно противоречивая и колоритная гамма эмоций. Хотя он и смог закончить гонку, но только едва, так что Владимиру было о чем поведать механику своей команды.
И хотя в итоге Дрогомирецкий стал только третьим, добрую половину гонки он лидировал, уступив эту позицию только после усилившихся проблем с электрикой на его новехонькой Audi TT. Но уже финиш в ее дебютной гонке, да еще и на подиуме – это тоже не такой плохой результат!



Да, Владислав Синани сошел сразу после первой попытки старта из-за очередного отказа мотора, причем только установленного вместо окончательно «сгоревшего» предшественника на предыдущем этапе. Тем не менее, после финиша он искренне радовался за своих товарищей по «гоночному цеху»…




… а в реалии, хотя Константин Гуцул и не представляет официально SDrive, вместе с Синани и Беляевым, равно как и в итоге победивший на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам и по его итогам Константин Дяденко – все они являются выходцами именно из этой команды.
А основал одноименный центр по подготовке водителей и команду на его основе никто иной, как Андрей Бондарь (по центру в синем). И ему тоже было чем гордиться в этот день! 
Не менее отрадно и то, что хотя он «проиграл» в этот день, Константин Гуцул, как и все остальные пилоты этого коллектива, искреннее радовался за своего товарища, пусть он и опередил его!



Увы, но подиум «8С», как и весь этот зачет на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, оказался весьма малочисленен. При всего двух стартовавших, до финиша добрался лишь один Андрей Скок, естественно, став и его победителем. Понятно, что его эмоции на награждении были весьма сдержанными и скромными. 
Тем не менее, именно Скок-младший стал первым по итогам всего сезона в «8С», ну а у традиционно вручавшего кубки Леонида Леонова всегда найдутся слова поддержки и приободрения, тем более для юных и начинающих пилотов.





Совсем другая гамма эмоций наполняла два других подиума личных зачетов. Кажется, что помимо самих болельщиков, кто вот уже пару лет ожидавших прямого противостояния Конончук-Юнашев на трассе, эта пара фаворитов и сами его заждались)))
И вот, после противостояния длиной в сезон, в котором не было ни намека на какие-то отрицательные эмоции, не говоря о протестах или каких-либо «кляузах» и уж тем более закулисных интригах, все мы получили ответ на главный вопрос. В этом сезоне лучшим оказался Вадим Конончук, добавив к своим четырем чемпионским титулам и звание Обладателя Кубка Украины. Тем не менее, завоевавший это звание в прошлом году и как бы передав его своему извечному сопернику последних лет, «Юнга» на подиуме вовсе не выглядел расстроенным! 
Понятно, что не меньшие эмоции переполняли и Александра Кузьменко, во второй раз подряд занявшего третье место, что означало негласное звание «лучшего среди остальных» на этой гонке. Данный подиум стал всего вторым в непродолжительной спортивной картере Александра, но можно не сомневаться, что далеко не последний!
Правда, после искреннего момента радости и ликования от заработанных мест, все трое призеров, которые еще недавно в красивой спортивной борьбе друг с другом сошлись на трассе, для «официального фото» с награждения почему-то вдруг решили «избавилиться» от улыбок и «натянули» почти серьезные выражения лиц)))





У каждого из призеров «Супер Туринга» тоже имелись свои резоны для ликования. Про оные для Владимира Дрогомирецкого мы уже поведали – первый подиум на новой для него машины, в ее дебютной гонке, добрую половину из которой они «на пару» и вовсе лидировали. Чем не повод?!
Для Павла Чабанова этот подиум и вовсе стал первым в его совсем еще не продолжительной профессиональной автоспортивной карьере, начавшейся только в этом году! Более того, он был завоеван после его первого обгона в жизни на «кольце»!...
Ну а у победившего Константина Дяденко поводов для ликования было хоть отбавляй. Хотя за его плечами немало стартов и «викторий» в тайм-аттаке, этот год в «большом кольце» стал для Константина дебютным, и каким! Несколько побед, включая эту на решающей гонке сезона и, как результат, звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам и это в первый же сезон в профессиональном автоспорте!



Уже после награждения, на лице Сергея Юнашева все же можно было заметить разочарование от проигрыша. Тем не менее, не такое большое и еле уловимое. Ну а тут еще и подоспела моральная поддержка от Леси Цымбалюк) 
Ее дебют в «большом кольце» в свою очередь оказался довольно тернистым. Тем не менее, можно не сомневаться, что у обоих еще немало стартов и результативных финишей впереди!...



… но, думается, самая действенная поддержка и одновременно напоминание, что речь идет о всего на всего гонках, а не реальной жизни, это своя прекрасная половина, которая приехала поддержать своего супруга. В данном случае – Сергея Беляева. Наверняка такой момент дороже любых ступеней подиума и всех вместе взятых кубков!...

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!