Кубок Украины по кольцевым гонкам: Почти Epic Fail!
17.10.2021
Как и в случае с употреблением понятия «эпический» в наших первых трех материалах о Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, говорить «epic fail», то есть - фиаско, - о командном зачете и классе «8С» на нем, тоже будет некоторым художественным преувеличением. Тем не менее, не таким большим!
Действительно, как мы и анонсировали, в командном зачете на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам вновь оказалась заявлена лишь одна команда, а именно Smart Racing. Для тех, кто следит за развитием событий в кольцевом паддоке, сей факт не должен был стать сюрпризом.
Остальные команды – как минимум те две, которые стартовали до этого во всех этапах Кубка Украины, и не только них - бойкотирую данный коллектив. Однако то, что класс «8С» соберет лишь две машины – действительно оказалось неожиданностью!
Не трудно догадаться, что ими стали лишь две «Калины», несущие на своих бортах логотипы этой же команды, а именно Андрея Скока и Романа Маркива. По протоколам, правда, «8С» насчитал трех участников. И эту тему мы тоже обязательно затронем, но не сегодня. Как обычно? Обо всем по порядку.
Двое и одна
Начнем с фактов, так как они неоспоримы. В решающем заключительном этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам в зачете «8С» на старт вышло лишь два пилота. И это несмотря на то, что на нем заработанные очки перемножались на повышающий коэффициент 1,5! Оба они являлись и двумя единственными претендентами на итоговое «золото», так что мы не имеем права не рассказать о них.
Напомним, что после трех этапов Роман Маркив сохранял шансы на звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам, но исключительно математические.
Его фактическому напарнику по Smart Racing Андрею Скоку нужно было лишь завоевать «поул» на решающем этапе, тем самым не дать Роману заработать 1,5 бонусных очка. После этого вопрос с победой по итогам Кубка Украины был бы окончательно решен в пользу Скока.
Однако, эта математика касалась варианта, когда класс собирал бы минимально необходимый кворум в 5 участников. В таком случае за гонку в нем начислялись бы полные очки, а на Финале еще и перемножавшиеся на тот самый коэффициент 1,5.
В данном же случае официально по протоколам «8С» собрал только трех допущенных участников. Ввиду этого, помимо повышающего коэффициента, одновременно применился и понижающий. В случае с тремя допущенными он составил 0,6.
Так что теперь на кону и близко не стояли те самые 30 баллов за победу и возможный максимум из 33 с учетом бонусных очков за «поул» и рекордный круг. Речь шла только о 18 очках плюс три «бонуса».
После трех этапов на счету Маркива имелась сумма в 38 баллов, но только 26 с учетом отбрасывания одного худшего показателя. Теперь же, все что он мог заработать на Финале, и это при победе «в сухую» - только 21 балл. Тем самым Роман мог бы довести свой актив только до 47.
Соответственно, имея сумму в 58 баллов, при таком малом наполнении этого зачета, даже при его сходе, Андрей Скок уже с самого утра по окончанию административных проверок оказался вне досягаемости для Маркива. Победа!
Тем не менее, пусть в этот день соревноваться им больше не было с кем, между напарниками явно оставался «принципиальный» спор – кто выше. Тем более, после той напряденной дуэли, которая развернулась между ними на предыдущем этапе!
На квалификации Скок показывает 1 мин 40,891 с, опережая более чем на пол секунды Романа, тем самым, как бы начав расставлять точки над «i».
Но, увы, до прямой борьбы на трассе в этот день между ними так и не дошло.
Уже на втором круге гонки в двигателе «Калины» Романа возникают проблемы и он сходит, оставляя своего напарника единственным участником этого класса на трассе.
Скоку ничего не оставалось, как доехать до финиша, победив в третий раз в этом году. Наверное, в этот раз «победив» в кавычках...
Естественно, показав и рекордное время для этого класса, Андрей заработал тот самый возможный максимум из 21 очков – 18 за «викторию» плюс три бонусных за «поул» и лучшее время в гонке.
Эти же 18 баллов за победу в «8С» стали и единственными, заработанными на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам и Smart Racing. (Бонусные очки не учитываются в командном зачете.)
К сожалению, для остальных пилотов, официально заявленных на 4-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам за этот коллектив, гонка закончилась преждевременно.
Увы, но после его неудачного старта, за которым последовал впечатляющий прорыв через большую часть пелотона «Туринга», Никита Анпилогов сходит.
Равно как в аварию попадает и Антона Поляничко, в этот раз вместе Андреем и Никитой, являвшимся третьим официально заявленным пилотом за Smart Racing.
Но и тут нельзя не сказать, что в реалии все эти заработанные очки ни на что не влияли с точки зрения подведения итогов командного зачета! Причем не только на самом Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, где, как уже было сказано, Smart Racing вновь оказалось одной единственной официально заявленной командой, так и по его итогам! Как же так?!
В «гордом» одиночестве?!
Напомним, что на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам Представитель Smart Racing Дмитрий Франчук бесцеремонно «ветировал», причем не без применения метода шантажа по отношению к спортивным комиссарам (!), ДОзаявку на гонку AWT Racing. Ввиду этого во многом не самого спортивного шага со стороны соперницы, участвующая практически во всех гонках последних нескольких сезонов команда SDrive, принципиально снялась с той гонки.
Более того, впоследствии эти два коллектива, являвшиеся прямыми и реальными конкурентами для Smart Racing, решили бойкотировать командный зачет, оставив эту команду в самом прямом смысле слова в «гордом» одиночестве. Гордом, естественно, исключительно в кавычках!...
И тут не лишним будет обратиться к спортивной математике и освежить в памяти «картину». А она складывалась таковой.
После двух этапов командный зачет выглядел так: Smart Racing – 70 очков, AWT Racing – 67 и SDrive чуть подальше – 57. Поэтому не удивительно, что Представитель Smart Racing решил воспользоваться исключительно «административным» пунктом, приложив все усилия, чтобы «устранить» главную конкурентку еще до начала гонки! В общем-то – это его работа. Ну а вопросы моральности таких спортивных «многоходовок», а мы к ним еще вернемся чуть позже.
Что же вышло в «сухом», как в самой засушливой и одинокой пустыне мира Атакаме, остатке от командного зачета Кубка Украины по кольцевым гонкам?! (И не только в нем, кстати).
Собственно «победив» на том самом 3-м этапе, Smart Racing уже, по сути, стала недосягаемой по его итогам.
На счету «умников» собралось 105 очков против 67 у ближайших из соперников. Да, в теории на «кону» Финала с точки зрения командного зачета стоял возможный максимум из 60 баллов. Однако тут нельзя забывать, что в этом зачете итог определяется полной суммой заработанных очков по ходу всего сезона, без отбрасывания худших показателей.
Это происходит и так на каждом из этапов, где в расчет берутся два лучших показателя из трех пилотов - а именно столько имеют право представлять одну команду на одном этапе.
Таким образом, даже завоюй AWT Racing на Финале 60 очков и доведи свой счет до 127, им нужен был бы полный «падеж» соперников. Хотя. Постигни сход Скока, то этот невероятный вариант мог бы стать реальностью!...
К примеру, на Финале DTM два фаворита оказались последними, тогда как Чемпионом стал Максимилиан Гётц, отстававший от лидера перед финалом на 22 очка! Но, мы неустанно повторяем, что спорт не знает сослагательных наклонений. К тому же нельзя забывать, что из трех пилотов AWT Racing в строю оставался лишь один Сергей Юнашев! Хотя и это не имело значения - как уже было сказано, стальные команды решили больше официально не делить трассу с такой соперницей...
На финальной гонке Smart Racing довела свой итоговый счет до 123 очков, став, естественно «лучшей» (думается кавычки и тут будут уместны?) по итогам Кубка Украины по кольцевым гонкам…
Заняв первое место (и, по иронии, одновременно последнее) на этой гонке, Андрей Скок собрал увесистую итоговую сумму в 79 баллов.
С вычитанием одного худшего, а для него это второе место на 2-м этапе и 16 очков, «результат» Андрея составил не менее впечатляющие 63 очка.
К сошедшему же Маркиву, что автоматически стало его худшим показателем, «вернулись» все те 38 очков, заработанных им ранее на трех первых этапах. Соответственно по итогам Кубка Украины по кольцевым гонкам Роман стал вторым… и судя по всему – последним!
Как же так и тут?! Да в том-то и дело, что регламентирующие документы, на которые так любит ссылаться при каждой лучшей (и не очень) возможности Представитель Smart Racing, порой «выдают» довольно своеобразные «результаты».
Согласно «букве закона»
На счету Нитеша Пала остались 25 очков, а у его напарника по AWT Racing Константина Денисова, победившего на 2-м этапе – 21. При этом напомним, что оба эти пилота, пришли в автоспорт из мотоциклетных гонок. И, увы, накануне того самого 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам оба попали в аварии и довольно серьезные. Особенно это касалось Константина.
Нитеш собирался стартовать в финальной гонке, однако травма бедра, причем вторая подряд, и это «не считая» сломанного ребра, все же «вылезла» буквально накануне. Так что «Ник» был вынужден отказаться от участия.
По крайней мере, это официальная версия от одного из членов команды AWT Racing…
Что же до Константина Денисова, то его травмы полученные при падения с мотоцикла куда более серьезные, и, к огромному сожалению, ему предстоит длительный процесс реабилитации чтобы для начала снова самостоятельно стоять на «своих двух», прежде чем думать о гонках... К счастью, авария не привела к более серьезным последствиям…
Тем самым, эти два пилота AWT Racing стартовали в рамках Кубка Украины по кольцевым гонкам только по два раза.
И в этом месте нам снова придется вспомнить тот самый пункт 8.13 «Общего регламента ЧУ и КУ по кольцевыми гонкам». Согласно его трактовке пилоты, стартовавшие по ходу сезона только два раза, не должны учитываться в окончательной классификации.
Если не считать Леси Цымбалюк, все остальные участники «8С», а именно - Кирилл Митител, Андрей Бондарь и два кроссовика Александр Карнаков и Олег Пантелей, - выезжали лишь по одному разу.
У каждого из них меньше очков, нежели у Денисова с Палом. Но, главное, все они однозначно не будут классифицированы по итогам Кубка Украины по кольцевым гонкам...
Тоже самое касается и командного зачета, где все по тому же пункту 8.13 принявшие участие только дважды коллективы не будут учитываться в окончательной классификации.
С учетом того, что SDrive м AWT Racing участвовали лишь по два раза, а остальные по одному, тем самым, как и на 3-м этапе и на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, и по его итогам Smart Racing останется первой и последней…
Возможно, юридически преобладает все же пункт 11.8 «Общих требований» к проводящимся на территории Украины соревнованиям.
Именно к нему нас отсылает тот самый пункт 8.13. А уже 11.8 гласит, что двух стартов все же достаточно, для итоговой классификации. Тогда пара пилотов AWT Racing плюс Леся Цымбалюк будут учитываться в итоговой таблице зачета «8С», и пилоты Smart Racing все же не окажутся единственными по итоговым протоколам Кубка Украины по кольцевым гонкам, равно как и их команда в соответствующем зачете.
Все это станет окончательно известно только после официального утверждения результатов в ФАУ. И тут мы напомним, что все наши подсчеты и подведения итогов являются целиком и полностью НЕофициальными!... Тем более, что данная «юридическая коллизия» является что не на есть самой настоящей парафией ФАУ!
Ведь именно ее чиновники каждый год в преддверии гоночного сезона утверждают все Регламенты по дисциплинам, являясь «последней инстанцией», ответственной за любые неточности в них!
А тут, к примеру, можно вспомнить, как уже несколько лет во всех Регламентах упорно правится и подгоняется под совершенно несуразную трактовку «Общих требований…» пункт о равенстве очков по итогам года. К счастью, в этот раз он не понадобился. Однако тут возникнет другой вопрос. И даже не тот, будут ли в «8С» классифицированы лишь два гонщика Smart Racing, или все же квартет пилотов. Нет, вопрос тут куда более глобален!
А именно, состоялся ли официально Кубок Украины по кольцевым гонкам в этом зачете! И, соответственно, будет ли набравший в нем максимальное количество очков Андрей Скок носить то самое заветное звание его «Обладателя»?!
Но об этом, равно как и об очень интересной теме «гонок по понятиям» и еще много о чем, - в следующий раз.
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора
Читайте также: