Кошик

Ралли Чайка-2019: Интрига до самого финиша. Часть 3

Ралли Чайка-2019: Интрига до самого финиша. Часть 3
29.11.2019
Естетвенно, на «Ралли Чайка-2019», являвшемся этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, основную массу стартующих составляли любители на своих гражданских машинах. Они выступали сразу в четырех классах и в каждом из них разворачивались свои локальные сражения.

Действительно, из вышедших на старт «Ралли Чайка-2019» 76 экипажей – 60 из них боролись в «стоковых» классах. «Старший» из моноприводных 2WD Open насчитал 11 машин, тогда как в топовом 4WD, отведенном под мощные полноприводные автомобили, стартовало 12 экипажей. 
Изначально в нем заявлялось несколько больше участников, однако некоторые из них, как, к примеру, Ирина Кравец, так и не появились на «Чайке». 



Зато в этом зачете на старт вышел полностью женский экипаж Дарья Бочарова-Анна Егорова… Начнем по ранжиру с самых мощных классов, тем более что именно в них велась самая напряженная борьба, в том числе и за вершины подиумов.

Борьба от первого… 

Если не считать «абсолютного» зачета, то самую невероятную развязку болельщикам подарил именно 4WD. Причем напряженная борьба за «золото» этого зачета велась всю гонку! Первую ночную «Чайку» тут выиграл Павел Клец, выступавший вместе Инной Стадницкой. Не преодолении на фарах 5-километрового кольца, усеянного коварными ретардерами, у них ушло 4 мин 01 с. Однако «позади» все было очень плотно.

Призрачные 0,6 секунды Павлу уступил Евгений Рахмайлов, которому ассистировал Владимир Сидоренко, и 1,1 чета Пономаренко – Сергей с Лесей. Другие оказались несколько медленнее. «Лучшими среди остальных» стали Дмитрий Билогубцев с Ириной Павлик, уступившие лучшему 9,5 секунд.
На первом «Мототреке», который с его узкой «змейкой», да еще и настоящей «восьмеркой», откровенно не сильно подходил для «квадроластов», первое время показывает Пономаренко.

 

Причем остальные с всего одного километра уступили ему довольно много: Билогубцев - 2 секунды, Рахмайлов -3 и Клец – 3,3. Тем самым, именно Пономаренки выходят с 3-го места в лидеры, но не надолго.
На второй «Чайке» удар наносит Рахмайлов, снимая с предыдущего времени 6 секунд – 3 мин 55,35 с. При этом Пономаренко разом уступает пилоту мощной Subaru 5 секунд, Клец – 6, а Билогубцев и вовсе 12. Таким образом, теперь Рахмайлов с третьего места выходит в лидеры.



Пономаренко отвечает на заключительном «колизее». При этом в «абсолюте» лучший из «квадроластов» зачета 4WD оказывается лишь 11-м! Однако Клец уступает ему всего 0,7 секунды, а Рахмайлов одну, тогда как Билогубцев снова «отдает» 3,9 секунды.
Таким образом, по итогам субботы лидером 4WD остался Рахмайлов, однако его перевес над Пономаренко измерялся лишь 1,4 секундами и 5,3 ему уступал Клец. 



Отставание Билогубцева уже измерялось 22,7 секундами, однако следующие экипажи Олег Миклуха-Алексей Савчук и Александр с Ириной Вовкотруб, столкнувшиея с с самого первого СУ с поломкой КПП, уступали лидеру соответственно 58 секунд и одну минуту, тогда как остальные были и того дальше и это после всего 12 «боевых» км. Впереди всех ждали еще восемь воскресных СУ, теперь уже «посветлу».
Правда, вышедшее к полудню вроде бы приветливое солнце, после обеда представляло определенную проблему в некоторых частях трассы, с началом своего захода сильно ослепляя участников. 



Первую же воскресную «Чайку», которая отличалась по конфигурации от субботней, став намного скоростнее, выигрывает Пономаренко, показывая 3 мин 06 секунды. Но и соперники были близки. Вовкотруб на отремонтированной за ночь КП уступает 2,2 секунды, Клец – 2,9, Билогубцев – 3,1, а вот Рахмайлов – 5,9 секунды, тем самым, отдавая лидерство Сергею.
Пономаренко продолжает на «Мототреке», опережая на 0,6 секунды Рахмайлова, на 0,8 - Билогубцева, тогда как Вовкотруб на 3,4 секунды медленнее. Именно Билогубцев выигрывает вторую «Чайку», пройдя ее за 3 мин 05 с.

 

Дмитрий опережает на 1,3 секунды Вовкотруба, а также на 2,5 и 2,7 Пономаренко и Клца. А вот под капотом «Субару» Рахмайлова разрывает один из патрубков и, едя на «аварийке», он разом теряет 16 секунд. 
Тем не менее, запаса мощности его «оппозитника» Евгению хватает, чтобы стать лучшим на следующем «Мототреке», опережая Билогубцева на 0,6 секунды, на 1,4 Пономаренко и разом на три Клца.

 

Таким образом, на середине дня диспозиция вроде бы стабилизировалась: Пономаренко укрепил свое лидерство до 17,4 секунд над Рахмайловым, 20,9 над Клцом и 26,9 над Билогубцевым. 



При этом Вовкотруб и Миклуха шли хоть и стабильно, но уже проигрывали лидеру соответственно 1 мин 10 с и 1 мин 49 с.

…и до последнего километра

Несмотря на то, что «японку» Рахмайлова механики реанимировали, на первой послеобеденной «Чайке» он только 5-й, в 5 секундах от лучшего. Первое же время показывает Клец – 3 мин 03,4 с, опережая всего на 0,7 секунды Пономаренко, тогда как Вовкотруб и Билогубцев «поровну» в 3,5 секундах позади. 



Тем самым, именно Клец опережает Рахмайлова, выходя на второе место, однако его перевес над соперником составлял всего 1,8 секунды. 
Пономаренко снова лучший на «колизее», проходя его за 43 секунды, хотя это время и стало только 6-м в «абсолюте». Рахмайлов уступает ему 0,9 секунды, а Клец – 2,4. 



Таким образом, разрыв между Павлом и Евгением перед последним кругом гонки и вовсе сокращается до призрачных 0,3 секунд!
Казалось, что имя перевес в 22,6 секунды, Пономаренко идет к верной победе, но, увы! 



Его Evo выходит из строя, что приводит к сходу. Более того, на этом же СУ из-за поломки его «Субару» сходит и уверенно шедший 4-м Билогубцев.
В тоже время последнюю «Чайку» выигрывает Вовкотруб. Он опережает время  время Клца на 0,07 секунды, - 3 мин 3,33 с, - ставя рекорд "Чайки" в за день, тогда как сам Павел уступает на этих 5 км всего 0,4 секунды, а вот Рахмайлов и тут теряет весомые 6,4 секунды.



Со сходом Пономаренко Клец наследует лидерство, причем уже оторвавшись от Рахмайлова на 6,3 секунды. Вовкоруб же с двумя сходами соперников разом выходит с 5-го места на 3-е. 
Казалось, что может изменить оставшийся один «несчастный» километр гонки! Но, он меняет все, причем в корне!



Последний «Мототрек» выигрывает Рахмайлов – 42,7 секунды, причем снова лучший из зачета 4WD становится только 6-м в «абсолюте». Вовкотруб уступает ему весомые 2,9 секунды, но, главное, Клец становится тут только 8-м в классе (и 52-м в «абсолюте»!). Он теряет разом 8 секунд и вместе с ними лидерство! 
Победу в 4WD одерживают Евгений Рахмайлов с Владимиром Сидоренко, пусть и уступая почти 8 секунд сенсационным победителям в «абсолюте», выступавших на спортивной Honda CRX.



Павел Клец с Инной Стадницкой уступили победителям лишь 1,8 секунды.
Третье место, но только 7-е в «абсолюте», заняли всю гонку стабильно шедшие Александр с Ириной Вовкотруб, показавшие на воскресных «Чайках» по паре вторых и третьих времен в классе. В итоге они ступили победителю 50 секунды.



Первыми вне подиума 4WD «Ралли Чайка-2019» закончили Олег Миклуха с Алексеем Савчуком, показывавшие времена на границе топ-5. Победителям они уступили более двух минут, в реалии разместившись только на 15-й строке общего протокола.



Зато позади них результаты оказались довольно близкими, отчасти отразив плотность борьбы, так сказать, во втором эшелоне 4WD.
Всего 16 секунд четвертому месту на финише уступили Павел Грудина с Кариной Сироклин, выступавшие на «Субару».



Более того, в итоге лишь на 4,7 секунды от них отстали Николай Ковальчук с Александром Пархоменко, также выступавшие на «плеядах», в итоге закончив гонку шестыми и 19-ми а «абсолюте».



Бочарова с Егоровой тоже закончили гонку, правда, став только последними из девяти финишировавших в зачете 4WD, уступив победителям 6 мин 40 секунд, из которых одну минуту составлял штраф.



Тем не менее, в «абсолюте» Дарья с Анной стали 46-ми, опередили почти треть пелотона, а там, среди «младшеклассников», тоже хватало борьбы, особенно в зачете 2WD Open.

Дуэль за победу… 

С точки зрения мощности следующим классом после 4WD «идет» 2WD Open. Явным фаворитом тут являлся завсегдатай любительских соревнований Юрий Левченко, выступающий вместе с Владимиром Шишкиным на ярком во всех смыслах Nissan 350Z. 



Однако в этот раз для фаворита нашелся достойный соперник, включая одного совершенно неожиданного.
Первую «Чайку» действительно уверенно выигрывает Юрий, показывая 12-е время в «абсолюте». Он опережает ближайших одноклассников, кем стали выступающие на «заряженной» BMW 116i Владислав Гордов с Иваном Абламским, на 6,8 секунд. Тогда как едущие на белоснежном «Гольфе» Александр и Олег Воволка и вовсе в темноте «потеряли» 12,5 секунды.



На «Мототреке» первым становится как раз «Безумный дантист» Гордов, однако Левченко уступает ему всего 1,2 секунды. Более того, на второй «Чайке» они показывают одинаковое время! Воволка же в 9 секундах позади. 
Ну а на заключительном мототреке Юрия с Владиславом разделяют лишь 0,1 секунды.



По итогам субботы Левченко остается лидером с перевесом в 5,7 секунды над Гордовым и 24 над Воволкой.
Именно Александр выигрывает первую «Чайку», показывая 11-е время в «абсолюте». Гордов с Левченко оказываются всего в двух секундах «позади», при этом их самих вновь разделяют мизерные 0,3 секунды.



На «Мототреке» вновь выигрывает Гордов, показывая третье время в «абсолюте»! Главное, в этот раз Левченко уступает ему разом 5,4 секунды. Тем самым после первого воскресного круга пара дуэлянтов сравнялась!
На второй «Чайке» Воволка вновь лучший, при этом показывая уже 9-е время в «абсолюте». 



Но Гордов с Левченко снова рядом. Владислав уступает Александру лишь 0,7 секунды, но, главное, опережает Юрия на две секунды. 
Вместе с ними Гордов выходит в единоличные лидеры, правда, опережая Левченко всего на две секунды.



На «колизее» Воволка выигрывает уже третий СУ за день, став 10-м в «абсолюте». При этом с одного километра он опережает на весомые две секунды ближайшего одноклассника, кем стал Левченко. Гордов пропустил вперед нескольких соперников, став только 5-м в классе, но в реалии его проигрыш главному визави составил только одну секунду. 



Таким образом, на середине дня экипаж алого «баварца» оставался лидером, но с перевесом лишь в одну секунду над алогично алой «японкой» Левченко с Шишкиным.
Но уже на следующей «Чайке» Левченко наносит ответный удар. Он 10-й в «абсолюте», опережая Воволку на 4,7 секунды и разом на 5,9 Гордова.



С ними Юрий возвращает себе лидерство, причем, разом оторвавшись от визави почти на 5 секунд – в данной спортивной дуэли это был весомый задел.
На «Мототреке» Воволка снова лучший в классе и снова 10-й в «абсолюте». Гордов второй в 1,3 секундах позади, тогда как Левченко уступает ему 1,2 секунды, с которыми разрыв между ними сокращается до 3,7 секунды. 



Воволки выигрывают и последнюю «Чайку», причем показывая 7-е время в «абсолюте». Однако Левченко всего в 0,3 секундах «позади», опережая на две секунды Гордова, вновь доводя свой отрыв до 5,7 секунд.
Владислав с Иваном делают последний финишный рывок, выигрывая заключительный «Мототрек», хотя их время стало только 15-м в целом. 



Однако Левченко с Шишкиным уступают им всего 0,7 секунды, становясь победителями зачет 2WD Оpen с перевесом ровно в 5 секунд. 
С точки зрения «абсолюта» экипаж «Ниссана» закончил гонку 8-м, также только на одну позицию выше Гордова с Албанским.



Выиграв пять из восьми воскресных СУ, Воволки все равно остались третьими, уступив победителям 22,8 секунд, из которых к тому же 5 выпали на штраф. 
В итоговом протоколе они тоже оказались близко в двум дуэлянтам – на 11-м месте.



А вот отставание стальных участников от топ-3-ки этого зачета оказались куда более весомыми, где ближайшие в «абсолюте» стали только 26-ми.

…или не совсем за нее?!

«Лучшими среди остальных» в 2WD Оpen стали Алексей Терещук и Иван Сич, выступавшие на ядовито зеленой баварской «тройке».



В субботу они отметились третьим временем на второй «Чайке», закончив ее четвертыми, при этом находясь от третьего места всего в 0,9 секундах.
Почти все воскресенье Терещук показывал времена в топ-5 класса, однако лидирующее трио оказалось значительно быстрее.



На финише экипаж не молодого «баварца» уступил более двух минут победителям, но опередив на 25 секунд несколько более юную BMW318, на которой выступали Андрей Лупин и Богдан Коломиец.



Вместе с тем, именно Терещук и Сич стали официально победителями в зачете «Rally Legends». 
Правда, у баварской 30-ки в гонке оказался лишь один конкурент. Правда, мягко говоря, хоть и тоже заднеприводный, но не ровня ей, - а именно «пятерка» только не BMW, а «ВАЗ».



По понятным причинам ее экипаж Валерий Шкамерда и Тарас Касинец, выступающий в самом младшем зачете 2WD1600, и близко не могли приблизиться к временам заряженного «баварца». 



Хотя, на том же «Мототреке», где мощность играла не столь большую роль, времена Валерия были стабильно на расстоянии трех секунд от Алексея. Увы, но на середине дня «наследие СССР» отказалось дальше ехать… 
А вот кто не просто проехал всю дистанцию, а сделал это с почти невероятной скоростью, так это колоритный Porsche Boxster, на котором выступали Алексей Бойко с Алексеем Важинским. 



Для этого экипажа «Ралли Чайки-2019» стало второй гонкой в жизни и они скорее «получали опыт», но как они это делали! 
Уже на первой же ночной «Чайке» их «паршивец» 8-й в «абсолюте», опережая разом на 7 секунд лучшее время из 2WD Open! На «Мототреке» Алексей хоть и 11-й, но снова впереди лидера этого зачета. Дальше-больше. На второй ночной «Чайке» Бойко показывает пятое время в «абсолюте», опережая Юрия Левченко на 10 секунд и потом еще на три на «колизее», заканчивая субботу 7-м среди всех участников, уже оторвавшись от лидера 2WD Open на 26 секунд! 



В воскресенье Алексей не сильно потерял в темпе. Да, он пару раз уступил или был на ровне с быстрейшими временами 2WD Open, особенно на «Мототреке», но зато на «Чайке» Бойко отыгрывался и серьезно.
К примеру, на втором проезде по 5-километровому кольцу в «абсолюте» он оказался вроде бы выше выигравшего Воволки только на одну позицию, но в реалии опередил лучшего из 2WD Open почти на 10 секунд.



На обоих СУ «Чайка» после обеда картина повторяется – еще по 10 секунд выигрыша. Но в этот раз вместе с ними и «победы» и на обоих «Мототреках», где Бойко «навозит» лучшим из 2WD Open по 2-3 секунды и это с одного километра! Почему слово победа взято в кавычки? 



Да потому что, будучи начинающими участниками, экипаж заявился в класс 2WD, а когда ошибка обнаружилась, уже было поздно переводить их в другой зачет! 
Таким образом, Бойко с Важинским числились только в «абсолюте», в итоге не борясь за призы.



Тем не менее, на финише новички, уже позволив себе убрать мягкий верх их родстера, совершено не были расстроены, скорее наоборот.
Более того, когда всплыла «административная» ошибка, они отреагировали, сказав, что приехали вовсе не «за чашками», а за опытом. Их получение «опыта» оказалось просто таки молниеносным… 



В итоге новички закончили гонку пятыми, всего в 20 секундах от победителя и в 12 секундах от третьего места абсолюта»! Более того, победитель 2WD Open финишировал на три позиции, в итоге оказавшись более чем на минуту медленнее... 

В качестве P.S.

В заключении вернемся «назад» в зачет 2WD Open и уделим внимание другим его участникам, пусть они и не боролись за места на подиуме. Так Игорь Ведерников вместе с Александром Логачовым на их Hyundai Veloster несколько раз входили в топ-5-ку и еще пару раз показывали 7-е время. 



В итоге они стали 6-ми в классе, но уже в 5 с небольшим минутах от победителя и только 49-и в «абсолюте».
Лишь на одну позицию ниже и почти в 21 секундах от них гонку закончили Алексей Лятавский и Виктор Дзисюк, выступавшие на Renault Megane. 



Еще одной позицией ниже, причем в обоих зачетах, финишировали Юрий Манойло с Марией Бондарь, уступив всего 1,8 секунды предыдущим соперникам и 5,5 минут победителям. Однако тут можно уточнить. 
В самом начале «ночной» субботы Юрий ошибся, серьезно повредив заднюю подвеску своего «Сивика». Отсюда и низкие времена и только 9-е место в классе «на ночь», более чем в трех минутах от лидера.



В воскресенье показатели Манойло неизменно входили в топ-5, не считая второй «Чайки», где он стал шестым, однако потерянного в субботу оказалось слишком много для серьезного прогресса…
Ну а событиях, разворачивавшихся в двух самых «младших» стоковых классах в заключительной части нашего рассказа о «Ралли Чайка-2019».




Вячеслав Щербина
Фото Вадим Чайковский, Евгений Сокур и автора

Читайте часть 1: «Ралли Чайка-2019»: Сенсационный победитель!
Читайте часть 2: Ралли Чайка - 2019: Спорт … в спорте
Читайте часть 4: Ралли Чайка: Ярко выраженные лидеры и борьба позади

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!