Кошик

Кубок Украины по кольцу: И эпическим он был! (Часть 2)

Кубок Украины по кольцу: И эпическим он был! (Часть 2)
9.10.2021
Как и в зачете Turing, его старший «брат» Super Turing не разочаровал болельщиков на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам. В нем также сохранялась своя интрига. Более того, в этот раз он стал самым многочисленным, порадовав появлением на трассе сразу нескольких довольно мощных автомобилей, включая совершенно новый для украинского «кольца»!

Как мы уже писали, на заключительный 4-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам заявился 21 пилот. Сразу 10 из них составляли как раз самый мощный на сегодня в украинском «кольце» класс Super Turing. Так что в этот раз было принято решение развести зачеты и провести две раздельные гонки. Более того, пелотон «Супер Туринга» в этот раз действительно наполняли не только яркие, но и реально «заряженные» машины.



Если не считать колоритной «копейки» Юрия Сапёлко, для которого эта гонка стала дебютом и которому попросту не оставалось никакого другого зачета для выступления, кроме этого, - тут не было никаких «дозаявившихся» для «наполнения» класса «восьмерок» или «Калин»! 



Кроме этого алого «ВАЗ-а», самым «слабым» автомобилем в «Супер Туринге» оказался Citroen Saxo, причем в этот раз и «французов» стартовало сразу двое! 
Помимо Святослава Денисова, на втором из них, под привычным ему №27 выехал не кто иной, как один из самых титулованных в истории украинского автоспорта «кольцевиков» - Алексей Тихонович Варавин.



Но, главное даже не количество, а то, что в итоге творилось в самой гонке «Супер Туринга», а точнее на ее стартах. Именно так – во множественном числе! Ибо такого в истории украинского «кольца» еще сто-%-ов никогда не происходило, но старт этой гонки довелось давать трижды!!! Как обычно, обо всем по порядку.

Будущее у этого класса есть!

Для начала пару слов о самом «Супер Туринге». Некоторые болельщики с сожалением и даже переживанием отнеслись к полному вымиранию класса, где много лет пилоты выступали в основном на Ford Fiestа. Когда-то он назывался, как ему и положено – «Туринг-лайт», последние же годы и по сей день официально «по протоколам» он именуется не иначе как громкое GT Open! И это об 1,6-литровых атмосферных компакт-хэтчах! 



А ведь изначально, когда он появился почти 10 лет назад, GT Open действительно задумывался как реальный «опэн», в котором можно было стартовать и на настоящем «гранд туризмо», а главным ограничением в нем являлся рабочий объем двигателя аж на 7 (семь) литров для «атмосферника»! 
Несколько лет назад с очередной сменой «власти» в Кольцевом комитете ФАУ произошла своего рода рокировка названий. То, что было GT Open и ныне зовется «Супер Туринг», где по идее должны были бы выступать 2-литровые «седаны» бывшего ETCC, ну или современные TCR-ы.

 

На сегодня в «Супер Туринге» действительно начали появляться автомобили, очень близкие по своей классификации к GT, по крайней мере – номинально, с точки зрения кузова.
Кого-то эта странность с названиями классов удивляла, но большинство попросту не вникало в нее или попросту не замечало. Не станем заостряться на причинах такой странности и мы. Ведь главное, не как называть этот корабль, а как он будет … выглядеть!))) 



И на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам болельщикам было на что посмотреть в этом зачете! И тут даже не обошлось без премьеры.
Ходили молва и немало слухов, причем на протяжении около года, и вот наконец-то – они материализовались наяву! А, думается, немалое количество автомобилистов действительно вожделеет формы Audi TT не меньше, чем Пигамлион свою Галатею)))

 

Это свершилось, и на украинское «кольцо» выехала настоящая спортивная «Ауди» модели ТТ! Правда, тут нужно оговориться.
Ее пилот и одновременно Директор «Audi Центр Киев Юг» Владимир Дрогомирецкий не стал идти легким путем и приобретать уже готовую спортивную машину из Ингольштадта. Нет, эта ТТ-шка была построена целиком и полностью в недрах киевской компании! Разве что ее каркас безопасности вваривался во Львове специализирующейся на этом фирмой с соответствующей лицензией и сертификатами.



Во всем остальном же, эта кольцевая машина действительно было собрана в Киеве, и пока что она проходит только обкатку, так сказать «разведку боем». Так что «детских болезней» в этот день на ней хватало.
Более того, под капотом, да и не только, тут пока что все практически «стоковое», включая и самый главный узел – 2-литровый турбированный мотор. 



Поэтому ожидать супер скорости от дебютирующей в автоспорте «немки» в действительности было бы преждевременно.
Зато эта машина полноприводная, что, несомненно, дает определенное преимущество и, отчасти, оно и было продемонстрировано в этой гонке. А, забегая вперед и даже, возможно, выдавая некий секрет, к следующему сезону таковых ТТ-шек на старте может быть две, а то и три!...



Не меньше, а для многих и большее внимание привлекал настоящий автомобиль категории TCR! 
И хотя этот Seat Cupra под управлением Павла Чабанова, появившись ранее в этом году, уже был знаком фанатам «кольца», это не преуменьшало его зрелищности!



«На пару» с ним в составе Huragan Racing (не заявленной официально, как и почти все остальные команды) на своей ярко-алой «БМВ» выехал и Максим Пашко, впоследствии сыгравший свою роль в появлении над трассой флагов аналогичного цвета.



Однако не это трио пилотов являлись главными действующими лицами, по крайней мере – с точки зрения спора за звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам, да и в распределении остальных итоговых призовых мест тоже.

Двое и остальные

Если в «Туринге» на главное кольцевое звание этого года (с учетом отсутствия Чемпионата Украины по кольцевым гонкам) претендовало сразу три пилота, то турнирная ситуация в «Супер Туринге» сложилась практически идентичная, но только с двумя фаворитами. Примечательно, что в обоих случаях совпадала даже сумма набранных очков формальным лидером – 51!
Как и Никита Анпилогов в «Туринге», ровно столько же собрал Константин Дяденко.



Выступающий на колоритной BMW Z4 пилот дважды поднимался на вторую ступень подиума и один раз возглавил его. При этом напомним, что Константин пришел в «кольцо» только в этом году, ранее, правда. имея немалый опыт, включая победы в тайм-аттаке.
Тем не менее, с учетом отбрасывания худшего результата, а для Константина на этот момент им являлось второе место, на счету Дяденко оставалось 37 очков. И это против 38 у его главного и единственного соперника на Обладание Кубком Украины – Константина Гуцула.



На 1-м этапе Константина-1 постиг сход, так что с этого момента все, что он зарабатывал, шло в его актив.
Напомним, что в прошлом году именно Гуцул более чем уверенно победил в Кубке Украины, однако формально тогда он не стал его Обладателем, так как этот класс не собрал необходимых по правилам 10 стартующих за год пилотов. 



Интересно, что тогда на последнем этапе участники «Супер Туринга» могли бы «натянуть» это количество, дабы получить «заветные» звания и кубки, однако делать этого не стали! Но к той теме мы еще вернемся, но не сегодня…
И, как и в младшем зачете, несмотря на повышающий коэффициент, дабы победить в итоге, обоим Константинам нужна была только вершина подиума Финала – второго места было бы попросту недостаточно. 



И тут, как это зачастую бывает в технических видах спорта, свою роль сыграла сама техника, а точнее - ее отказы. Однако в этот раз складывалось такое впечатление, что на кольцевой паддок напала стая гремлинов, чинящих форменный разгул с машинами участников из «Супер Туринга»! И не поведать о них мы попросту не имеем права!
Поутру все начиналось относительно спокойно. Лучшее время на первой тренировке показывает Гуцул. 



Его 1 мин 26,304 с опережают почти на 2,5 секунды ближайшего из одноклассников, кем становится как раз Константин-2. Более того, Чабанов на TCR уступает Гуцулу 5 секунд, а остальные, включая двух главных претендентов на «бронзу» по итогам Кубка Украины Олега Сокырбу и Владислава Синани, оказываются еще более медленнее. На этой паре нужно остановиться отдельно. 
Тут тоже все складывалось очень просто – кто финиширует впереди, тот расположится выше и в итоговой таблице, а именно на третьем месте. Правда, тут стоит отметить, что для обоих поутру о реальных временах говорить не приходилось! 



Напомним, что Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам проводился не в привычном направлении, а по часовой стрелке. Таким образом, многие из поворотов в этом направлении стали особенно коварны как раз для заднего привода, тем более мощного. И зрители смогут наглядно убедиться в этом буквально через час после начала первой тренировки!...
Мало того, что большинство пилотов не имеет опыта езды в этой конфигурации Автодрома «Чайка», так многие из них по тем или иным причинам не смогли потренироваться в преддверии этой гонки и к таковым как раз относились и Олег и Владислав.



Так что, в отличие от большинства, тот же Сокырба начинал день очень рассудительно и аккуратно, поначалу попросту пытаясь справиться с неминуемой избыточной поворачиваемостью… Что же касается Синани, то он, как и практически все из «Супер Туринга» в этот день столкнулся с техническими проблемами, причем став первым в этой череде.

Техника решает многое...

На «Лотусе» Синани с самого утра возникли проблемы с датчиком, отчего электронные «мозги» двигателя начали «сходить сума», что доставило немало хлопот механикам команды SDrive. Причем речь шла о свежем агрегате Honda, только установленном взамен тому, который «умер» на предыдущем этапе.



Два Константина на вторую тренировку не выезжали, причем с проблемами в этот раз столкнулся и Дяденко,  на двигателе которого "полетела" одна из "катушек" зажигания.
Лучшее время на ней остается за Чабановым, причем в сравнении с утром он ускорился почти на три секунды, показав 1 мин 28,576 с.



Зато на этот раз впервые за день выехала пока еще белоснежная, так сказать в «тестовой окраске», не несущая совершенно никаких логотипов ТТ Владимира Дрогомирецкого. 
Поначалу дебютантка не блистала скоростью, а механикам тоже пришлось «копошиться» под ее капотом, устраняя «детские болезни».



Лучшим тренировочным временем пилота ТТ стали только 1 мин 35,437 с, пропустив вперед и «БМВ» Максима Пашко, который в свою очередь уступил своему напарнику по Huragan Racing 6 секунд.



В это же время механики SDrive продолжали бороться с электронными «гремлинами» на «Лотусе» Синани, а вот для Сокырбы эта тренировка и вовсе чуть не закончилась совсем плачевно!
Олег успел показать 4-е время, но только в 7 секундах от лучшего, после чего на его «тройке», что называется «отстегивается» рычаг!



К счастью, пилот успевает отловить машину и это не приводит к серьезным последствиям. 
И эта поломка стала только началом целой череды отказов техники, которые буквально как злой рок преследовали в этот день пилотов «Супер Туринга». И, в самый неподходящий момент это случается с одним из двух фаворитов!



Не успел Гуцул проехать и пару кругов на квалификации, как у него «летит» редуктор! 
Однако, тут, можно сказать, судьба ему улыбнулась. Правда, «за счет», и немалый, заплаченный другим участником «Супер Туринга»!



Как уже было сказано, для Юрия Сапёлко эта гонка стала буквально первой в жизни – ранее он участвовал лишь в формате тайм-аттак.
День он начинал аккуратно, но уверенно. Однако оценивать его времена со спортивной точки тут было бы неправильно.



Хотя двигатель этой «копейки» и был «разогнан» до 1,8 литров, да еще и при ассистировании двух карбюраторов, сравнивать показатели этой заднеприводный машины даже с теми же «Ситроенами» Варавина и Денисова попросту будет не правомочно.

 

В квалификации дебютант естественно попытался ускориться и, увы, это приводит к аварии и довольно серьезной!
В том самом новом первом повороте Сапёлко начало заносить. Как и любой другой водитель заднего привода, Юрий пытается отловить машину поворотом руля в сторону заноса и тут происходит просто таки классическая, прямо таки NASCAR-овская авария.




Передние колеса получили «зацеп» и машина еще больше ушла в бок заноса! Печально тут то, что данное сравнение с американскими овальными гонками помимо самого заднего привода касалось еще и бетонного отбойника! 
Алый «жигуль» от удара о бетон буквально подлетел в воздух, получив немалые повреждения фронта машины.




К счастью, пилот и тем более зрители, а авария произошла прямо перед уже довольно заполненными трибунами, не пострадали!... 

… прямо или косвенно…

Естественно, квалификация была остановлена, для устранения всех последствий этой аварии. Прием, так как успело пройти всего пару минут, судейство решило не учитывать показанные за это время «круги», хотя не исключено, что некоторые из них, особенно того самого Гуцула, могли бы иметь в итоге значение и немалое! К чему мы еще вернемся, но позже.



Вместе с тем, уборка трассы, включая вытекшую на нее жидкость охлаждения, как раз и дало время для ремонта, причем не только «Хонды» Гуцула, но и «БМВ» Сокырбы и «Лотуса» Синани. 
Иными словами, речь шла о трех из четырех топ-пилотов зачета «Супер Туринг»!



С учетом поломки в самом начале тренировки, у механиков Сокырбы времени на ремонт оказалось чуть больше. И хотя он включал даже сварные работы, Олег успел выехать на квалификацию, когда она наконец-то возобновилась. Однако не он тут стал главным действующим лицом.



Предсказуемо, «поул» забрал Дяденко – единственный из лидирующего квартета, у кого не возникло проблем с техникой. Но это на тот момент!
Константин-2 проходит всего четыре круга, лишь два из которых стали «летучими»! И на втором из них он показывает 1 мин 26,784 с.



Второе время остается за изрядно ускорившимся Дрогомирецкий, который прошел на один «быстрый» круг больше.
После вмешательства механиков «Ауди» Владимира «поехала». От «поула» этот дуэт и отделили не такие малые две секунды, однако тут нельзя забывать, о куда большем «табуне» под капотом Z4 Дяденко…



Всего 0,6 секунды второму времени и 2,6 лучшему уступает Чабанов.
В отличие от других, Павел прошел за время «засечки» аж 10 кругов, причем сразу семь из них были в реальном квалификационном режиме!



Три из них оказались практически идентичными, и эти усилия пилота мощного «испанца» оправдались!
Чабанов смог опередить Синани, на машине которого механики наконец-то решили проблемы с электроникой, но лишь на 0,167 секунды!



Как раз за Владиславом расположился лучший квалификационный показатель его главного соперника.
На только отремонтированном автомобиле Сокырба проехал всего пару кругов, из которых и вовсе лишь один стал «быстрым».



Так что не удивительно, что Олег уступил своему главному визави на третье место по итогам сезона одну секунду.
Тем не менее, Сокырба опередил почти на 4 секунды другого пилота на «БМВ» - Максима Пашко.



Замкнули квалификационные протоколы два пилота «Ситроенов», где Денисов смог опередить своего наставника и парника по их команде VD Motorsport Алексея Тихоновича Варавина.



Именно Святослав, пусть и косвенно и, тем более, - однозначно непреднамеренно, - сыграл ключевую роль в борьбе за звание Обладателя Кубка Украины в этом зачете! Но, что еще более иронично, и тут правильнее будет сказать, что вопрос крылся как раз в очередном отказе техники!



Но тут мы «нажмем паузу» и сохраним интригу. Об этом, равно как о трех (!!!) стартах гонки зачета «Супер Туринга», - в следующей части нашего развернутого рассказа о Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам….


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автор

Читайте также:


Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!