Кошик

Артем Хорольский: Из сим-рейсинга в "формулу"!

Артем Хорольский: Из сим-рейсинга в "формулу"!
1.10.2021
В 2020м году Автомобильная Федерация Украины (ФАУ) впервые провела официальный Чемпионат Украины по сим-рейсингу.  Чемпионат состоял из пяти этапов, на трассах в Монце, Спа, Барселона, Имола и Ред Булл. По ходу Чемпионата разыгралась острая борьба между Артемом Хорольским и Домиником Хорошавиным. Весь Чемпионат соперники шли, что называется, «колесо в колесо», но в итоге победа в Чемпионате досталась Артему (https://fau.ua/news/13303/).  Данное событие не осталось без внимания со стороны украинской команды Vermin Formula, которая специализируется на работе с пилотами из сим-рейсинга и проводит тесты на реальном формульном болиде Formula Renault 2.0 в Европе.



За победу в Чемпионате Украины команда Vermin Formula пригласила Артема Хорольского провести тесты во Франции на легендарной трассе Magny Cours, где еще совсем недавно проходили этапы королевской Формулы 1 и побеждал Михаель Шумахер. Всегда очень интересно, насколько опыт и умения, полученные в сим рейсинге, могут помочь пилоту при пилотировании болида в реальности. Волнительный момент – выезд Артема из боксов и первые круги. Секундомер начинает отсчитывать время кругов…. Артем заканчивает сессии с лучшим временем 1.41.4. Это всего на 3 секунды медленнее профессиональных пилотов, работавших на этой трассе в этот день, но они использовали свежие комплекты резины, которая дает сбросить еще полторы секунды с круга. Феноменальный результат для пилота, впервые в жизни севшего за руль формулы. Но Артем не новичок – за плечами 10 лет в сим-рейсинге в плотной борьбе с лучшими мировыми пилотами.
 
О болиде Formula Renault 2.0. Монокок произведен итальянским отелье Tatuus и имеет серийный номер 247. Двигатель Renault Sport специально подготовлен для формул, объемом 2 литра и мощностью более 210 лошадиных сил. Коробка передач семиступенчатая. Вес болида всего 600 килограмм и он достигает максимальной скорости в 240 км/ч.
 
Впечатления от тестов, Артем Хорольский: "Сразу на выезде из Пит-лайн я был поражён динамике болида, которая достигается благодаря его малому весу. Но как только я подъехал к первой точке торможения - впечатления от разгона ушли на задний план от возможности данного болида тормозить. Буквально пару кругов на адаптацию, и я был готов к работе на треке с траекториями, точками торможения, и в целом - достижению быстрого времени круга. Перед выездом на свою сессию, я засёк времена других пилотов, и получив ориентир в виде среднего времени 1:46:5 - я был приятно удивлён, когда с 5-го круга я включил режим приборной панели который отображает время и увидел 1:44:0. С этого момента время начало только улучшаться. К концу первой сессии мое лучшее время было 1:42:5. Проанализировав телеметрию я выезжаю на свою вторую сессию зная, что я точно могу ещё «снять» 1-1.5 секунды - к чему я сразу же приступил. 1:42:0, 1:41:7, 1:41:4. К сожалению, быстрее проехать мне так и не удалось, потому что из-за сложных погодных условий (обе мои тренировочные сессии моросил дождь) я так и не смог «собрать» чистый круг, так как каждый раз я допускал ошибки и поскальзывался в том или ином повороте. В том числе и на своём быстрейшем круге.
Не смотря ни на что - я безумно благодарен команде Vermin Formula за предоставленную возможность. Очень надеюсь, что после данных тестов у меня откроются возможности продемонстрировать свой потенциал, а я в свою очередь - буду прикладывать как можно больше усилий, что бы это реализовать".


 
Комментарии руководителя команды Vermin Formula, Вячеслава Потапенко: "Мы очень рады пригласить украинского чемпиона в виртуальных гонках на реальный автодром и показать свой талант. И тут Артем не подвел – мне это напомнило, как совсем неизвестного Кими Райконена пригласили на первые тесты формулы, и он мгновенно начал объезжать опытных пилотов. Так было и с Артемом – с первых кругов впечатляющее время. Данный пример наглядно показывает, что в Украине есть таланы, есть свои ферстапены. Реальный автоспорт очень дорогой, но виртуальные гонки, как оказалось, могут дать хороший базовый опыт подготовки, который мгновенно можно реализовать на треке. Это особенно актуально для реалий Украины, поэтому развитие сим-рейсинга позволит нашим пилотам блистать на мировых чемпионатах, тем более, что в этом году дисциплина виртуальных гонок стала официальной на Олимпийских Играх".
Больше фотографий с тестов вы можете найти в инстаграме: https://www.instagram.com/verminformula/
 
Материал предоставлен пресс-службой команды Vermin Formula

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!