Кошик

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Сразу две дуэли за победу!

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Сразу две дуэли за победу!
15.09.2021
Несмотря на длительный летний перерыв, пелотон 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам оказался не самым заполненным в этом сезоне. Тем не менее, борьбы на трассе, включая сразу две захватывающие дуэли за «виктории», с лихвой компенсировали болельщикам его малочисленность. 

Действительно, с учетом перерыва в украинском «кольце», который составил аккурат три месяца, на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам болельщики ожидали настоящий наплыв участников. Тем не менее, его список допущенных в итоге насчитал всего 18 пилотов. 
Так зрители не увидели на трассе новый TCR Павла Чабанова и BMW его напарника по Huragan Racing Максима Пашко, которое отказало буквально накануне на тестах. А в «Туринге» впервые за много лет на старт не вышел Антон Поляничко, к сожалению заболевший прямо перед гонкой.

 

Самый младший зачет «8С» тоже не досчитался сразу целой команды, а именно AWT Racing. И в данном случае, увы, речь шла тоже о здоровье пилотов.
Так Нитеш Пал и его напарник Константин Денисов, оба являясь в первую очередь мото-гонщиками, получили травмы на двух колесах. 

 

Денисов, который, по сути, стал новым лидером «8С», с серьезными переломами, причем полученными на тестах, и вовсе уже месяц находится в больнице, тогда как «Ник», упав и травмировавшись на двух гонках подряд, помимо трещины бедра, теперь «ходит» еще и с гипсом на руке…
Жаль, но все это лишний раз говорит в пользу автомобильного «кольца», где к счастью, травмы участников является огромной редкостью… 



Равно как не стартовал в этот раз и завсегдатай зачета «8С» Кирилл Митител. Но, как известно, «свято место»... Как обычно – обо всем по порядку.

И даже новички!

Как это зачастую бывает, несмотря на «нестарт» сразу нескольких пилотов, фигурально выражаясь, их места были заняты другими. Более того, на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам в его паддоке появились новые лица, включая даже дебютантов! Так в зачете «Туринг» на «Калине» под №94 выехал Александр Пухальский, для которого эта гонка стала абсолютным дебютом в автоспорте, по крайне мере – профессиональном. 

 

Ранее Александр выступал исключительно в дисциплине тайм-аттак.
Казалось, что «8С» вновь, как весь прошлый год, окажется совсем малочисленным. Однако тут разом появилась новая, по крайней мере, - как для «кольца», - команда, выступающая уже несколько лет в автокроссе. Причем за нее выступают сразу два молодых пилота, выехавших на их кроссовых автомобилях, оснащенных теми же 1,6-литровыми 8-клапанными моторами. При этом одного из них фанаты кольцевых гонок могут помнить.

 

Это Александр Карнаков, несколько лет назад ставший вице-Чемпионом именно в «кольце», после чего он перешел в автокросс, уже там, в 2019-м году завоевав титул Чемпиона Украины все в том же классе «8С».
Напарником Александра является на год его младше Олег Пантелей. При этом, несмотря на совсем юный возраст в 20 лет, за плечами у Олега старты и в ралли и в автокроссе, включая призовые места по итогам года, однако с точки зрения «кольца» эта гонка для него стала дебютной.



Плюс в «8С» на старт вышел никто иной, как основатель и руководитель команды SDrive Андрей Бондарь, крайне редко самостоятельно садящийся «в руль». Правда, в его участии имеется некоторый своего рода спортивный «казус».
Памятуя, что на предыдущих этапах классы были разделены и «по старинке» проводились сразу две гонки, некоторые пилоты учли этот фактор и в этот раз оказались готовы «во всеоружии», имея в своем распоряжении сразу два автомобиля!



Не трудно догадаться, что в реалии 8-клапаннная «восьмерка» с №76с недавно выступавшая в дебютном ралли-кроссе NADU Racing Games, о котором, судя по всему, ни одно СМИ так и не написало, была «из под» Сергея Юнашева. 
Тем не менее, с учетом малочисленности пелотона, гонка все же проводилась в ставшем привычном за последние 5 лет объединенном формате. Так что «Юнга» сконцентрировался на своем «родном» зачете «Туринг», где он наконец-то выехал на отремонтированной «Калине», которая получила серьезные повреждения на тестах почти два года назад. Ну а его место за рулем «восьмерки» занял Бондарь.



Владислава Синани, в отличие от Юнашева остающийся верным SDrive, также имел в своем распоряжении сразу два автомобиля.
Однако, выехав на первой тренировке на своем колоритном праворульном «Лотусе», Владислав осознал, что после горной гонки китайско-британский спорт-кар «не тянет».



Да и его японское 1,8-литровое «сердце» от «Хонда» в помине не могло бы составить конкуренцию «заряженным» моторам лидеров «Супер Туринга». Так что Синани сделал выбор в пользу куда более привычной ему «восьмерки», пересев за ее руль уже на второй тренировке. 

 

Кто знал, что этот выбор в чем-то окажется роковым, причем не только для самого Владислава, но об этом позже. 
Естественно, большая часть взоров зрителей, а их в этот раз на трибунах собралось не так уж и мало, по крайней мере, - как для «кольца», - было приковано к голове пелотона, где ехали колоритные и, главное, - мощные машины «Супер Туринга».

Неприятный сюрприз

Самый «старший» зачет украинского «кольца» в этот раз оказался одновременно и самым малочисленным. С учетом заранее выбывшего «Лотуса» Синани, он насчитал всего четырех участников. Благо, тут оставалось сразу два фаворита – два Константина, - Гуцул и Дяденко на их заряженных «монстрах».

 

Плюс Олег Сокырба на его хотя и зрелищной баварской «тройке», но все же оснащенной практически стоковым мотором, который пока не дает возможности своему пилоту «потягаться» с двумя лидерами «Супер Туринга». 



Тем более тут исключительно «участвовал» Святослав Денисов. 
Хотя в этот раз он и пересел со своей колоритной кольцевой «копейки» на «Ситроен Саксо», мощность двигателя этого «француза» в разы уступает машинам остальных участников этого зачета.

 

Забегая вперед, как и ожидалось, Сокырба смог составить конкуренцию лидерам лишь в момент старта гонки, после чего хотя и постепенно, но начал отставать от них. Денисову же не оставалось ничего, как побороться с «младшеклассниками» из «Туринга».
Тем не менее, Святослав доехал до финиша, став первым вне подиума «Супер Туринга» и одновременно последним в этом зачете… 



Зато впереди два Константина подарили болельщикам не только немалую интригу, но и великолепную борьбу на трассе, так сказать полностью компенсировав малочисленность этого зачета.
Сутра на первой тренировке лучшее время на своей BMW Z4 показывает Дяденко – 1 мин 22,673 с. 

 

Время Сокырбы оказалось на 5 секунд медленнее, тогда как Гуцул на своей алой «Хонде» не выезжал.
Более того, лидер «Супер Туринга» предпочел пропустить и вторую тренировку, продолжая принимать солнечные ванны, ощущая себя в кольцевом паддоке почти как на курорте)))



В реалии на вторую тренировку не выезжал никто из пилотов этого зачета, а вот к квалификации их всех ждал крайне неприятный сюрприз.
Дело в том, что хотя гонку было решено проводить объединенной, несмотря на всего четверых участников этого зачета, судейство решило развести классы на квалификации. 



При этом вместо привычной получасовой сессии теперь «засечки» составили всего по 10 минут каждая. Решение то более чем обоснованное, но именно оно послужило злую шутку, особенно с лидерами «Супер Туринга». 
Первыми квалифицировались «младшелкассники», где на «Калине» Руслана Серова раскрутилась «заглушка» картера КПП и из нее на трассу пролилось масло.



К самой гонке маршалы под руководством опытного ветерана Леонида Протасова, исполнявшего на этой гонке роль Начальника безопасности, как и положено, посыпали цементной пылью все эти следы и даже использовали «блоуэры», чтобы сдуть ее.

 

Однако квалифицироваться пилотам «Супер Туринга» довелось буквально по маслу! Благо Судья выпуска хотя бы предупредила их об этом, а над трассой развивались соответствующие предупреждающие флаги. Но толку то от этих мер было не так много.
В этих непростых условиях выступающим на мощных и, главное – заднеприводных машинах, - довелось выбирать безопасные, а не идеальные траектории, особенно в последнем повороте, выводящем на бетонный отбойник.

 

Они пробовали то проходить его «узко», то наоборот широко, под самый бетон, избегая масляного «следа улитки», оставленного в этом месте аккурат посередине трассы. А ведь в реалии масляные пятна остались практически по всей трассе! В общем-то, говорить тут о реальных временах где-то будет даже не правомочно. 
Так тот же Сокырба, которого на тренировке и «по сухому» в этом же месте один раз серьезно повело, теперь временами просто «прокатывал» последний поворот.

 

Не удивительно, что и в квалификации он уступил «поулу» более 5 секунд. При этом как он ни старался, вовсе не Гуцул его завоевал, а как раз его новый главный визави-тезка. 
Дяденко прошел серию из нескольких «летучих» кругов, где лучшим в итоге стали 1 мин 21,238 с. 



Причем, несмотря на разлитое практически по всей трассе масло, оно оказалось на секунду лучше его утреннего времени!
Гуцул тоже пытался ускориться, пройдя подряд четыре быстрых круга. Лучшим для него стал как раз последний из них, но на нем Константин оказался почти на секунду медленнее итогового времени «поула».



Такая расстановка сил, плюс приблизительно равная по мощности техника у двух Константинов, тем более предвещала интригу в гонке. И лидеры этого зачета оправдали даже самые смелые ожидания болельщиков!

Практически от старта до финиша!

Уже сам старт гонки выдался непредсказуемым и невероятно плотным, включая как раз голову пелотона, пусть и состоявшую в этот день всего из трех мощных автомобилей. Хотя Z4 Дяденко хорошо приняла с места, у него тут же возникают проблемы с «лаунч-контроелем», не дававшем двигателю набирать обороты. 



Хотя Константин быстро среагировал и выключил отказавшую систему, его уже успел пройти Гуцул и чуть было не опередил Сокырба, с которым они прошли почти всю стартовую прямую бок-о-бок.
Оставшись снаружи в первом повороте, Дяденко не только смог устоять под натиском другого пилота «баварии», но и тут же «повис» на заднем бампере «Хонды» захватившего лидерство Гуцула.

 

С этого момента и практически до самого финиша началась самая настоящая спортивная дуэль, при этом велась она в этот день за победу и на самых мощных и зрелищных автомобилях!
Константин-2 (все же он появился в «кольце» намного позже Гуцула) вовсе не отстает от лидера, буквально «вцепившись» в машину фаворита этого зачета последних нескольких лет!



Константину-1 не удается оторваться от соперника-тезки, а совсем скоро они оба попадают в неизбежный как для объединенных гонок трафик.
С учетом того, что среди «младшеклассников» в свою очередь велась нешуточная борьба, включая за лидерство в самом младшем зачете «8С», двум Константинам довелось ой как непросто. Жуткий трафик из «Калин» лидеров «8С», сыграл с ними свою роль, причем дважды!



Сначала в настоящий «замес» из «круговых» попадает Гуцул, чем тут же пользуется Дяденко, во втором повороте (между «ушами») зрелищно по наружному радиусу опережая и «младшекассников» и зажатого между ними как «в коробочку» своего визави.
Однако буквально парой поворотов спустя роли меняются и теперь «БМВ» Дяденко застревает в «круговых», а точнее упирается в лидера «8С» Романа Маркива, в это же время отчаянно обороняющегося от атак на него со стороны Андрея Скока.



Более того, по свидетельству самого Дяденко, лидер-«младшеклассник» чуть было не «отправляет» его в отбойник, чем тут же пользуется Гуцул, возвращая себе лидерство. Но и на этом их борьба не заканчивается!
Пилот «баварца» продолжает атаковать своего соперника, неоднократно выходя с ним вровень на прямой, наглядно демонстрируя преимущество мощности его «БМВ» над «японкой» соперника.



Вместе с тем оборона Гуцула временами была более чем жесткой, когда он в последний момент на торможении перед первым поворотом, что называется, «сваливался» внутрь, пресекая уже было начинавшиеся атаки соперника.



Тем не менее, настойчивость Константина-2 дает свой результат, и на 15-м круге его очередная атака все там же, на торможении перед первым поворотом, оказывается успешной. Однако насладиться лидерством долго у Дяденко не вышло.
Теперь под прессингом соперника его тут же разворачивает на дуге «Картинговго поворота», после чего мотор Z4 еще и глохнет!



Константину-2 удалось завести двигатель, но о борьбе речь больше не шла и хотя бы последних нескольких кругах Гуцул смог перевести дух, более спокойно приехав к своей очередной победе. 



Третьим в зачете «Супер Туринг» стал Олег Скырба.
Не имея возможности бросить вызов лидерам и одновременно прямых соперников, он сбросил темп, тем самым в самом конце гонки все же уступив двум дуэлянтам круг.



Как уже было сказано, четвертым и последним в этом зачете стал Святослав Денисов на своем скромном «цитрамоне»…
Самое интересное, что лучшее время в гонке, а вместе с ним и одно бонусное очко за это, заработал не победивший в итоге Гуцул, а как раз пришедший позади него Дяденко. 




Он установил рекордные для этого дня 1 мин 21,345 с. По этому показателю Константин-1 уступил Константину-2 относительно весомые (с учетом того, насколько напряженно и плотно разворачивались события между ними) 0,6 секунды. 




При этом тезки показали свои лучшие времена аккурат на 10-м круге гонки, в самый разгар борьбы между ними, когда Дяденко оказывал отчаянный прессинг на лидера.



Самое интересное, что в «хвосте» пелотона, в самом младшем из его классов, разворачивалось даже более острое противостояние и тоже за вершину подиума. 



И оно также велось большую часть гонки, причем на один момент эти две дуэли можно было наблюдать одновременно, на одном участке трассы!

Не важно, что в разы «слабее»…

Пусть класс «8С» - это наименее маломощные автомобили, оснащенные либо 1,6-литровыми 8-клапанными либо 1,4- литровыми, но 16-клапанными моторами. Если в нем находятся два равных по скорости пилота - борьба будет обеспечена. С учетом «визита» в «кольцо» вышеупомянутых двух кроссовиков, а также старта Андрея Бондаря, этот зачет насчитал необходимые для полного начисления очков 5 допущенных участников. 



При меньшем количестве в отдельно взятом классе, к заработанным пилотами очкам применяются понижающие коэффициенты, что и произошло в «Супер Туринге», где они множились на 0,8…
Однако не это трио «гастролеров» играло «главные скрипки». 



В отсутствии травмированного Константина Денисова ими стали Андрей Скок и Роман Маркив. 
Оба выступают на совершено одинаковых «Калинах», да еще и одно того же серого цвета, да еще и защищая цвета одной и той же команды, что не всегда «помогало» понять зрителям, кто из них кого обгонял)



На первой тренировке лучшее время в «8С» показывает Скок – 1 мин 35,643 с, опережая при этом ближайшего, кем стал Маркив более чем на одну секунду. 



В паре «десятых» секунды от него оказался Александр Карнаков, тогда как Олег Пантелей только «прикатывался» к новой для себя дисциплине. Во второй тренировке ситуация повторяется.
Андрей снова лучший с 1 мин 35,865 с, однако теперь Роман всего в 0,167 секундах «позади», а время ускорившегося Пантелея на 3 секунды хуже.



Карнаков, для которого «кольцо» вовсе не диковинка, не выезжал, равно как и Андрей Бондарь, который в реалии решил выступать в гонке в последний момент.
В квалификации «поул» берет как раз Маркив, при этом сбросив с лучших тренировочных времен целую секунду!



Роман прошел всего пару «летучих» кругов, лучшим из которых стали 1 мин 34,869 с. При этом оно расположилось посередине времен куда более мощного зачета «Туринг»!
Более того, в решающий момент Скок, пройдя всего один «быстрый» круг, уступает ему более чем весомые 0,823 секунды.



За Карнаковым остается третье время, но на 3,5 секунды медленнее «поула», в свою очередь опередившее более чем на секунду Бондаря, впервые выехавшего на трассу именно во время квалификации.



А вот на «восьмерке» Пантелея «летит» привод и вместо квалификации его машину ждал ремонт. Равно как внимания требовала и «Калина» Скока, на которой возникли неожиданные проблемы с топливной системой – отсюда и потеря скорости в квалификации юного пилота.

… борьба не менее напряженная и зрелищная!

Имея между собой и Скоком сразу несколько «старшеклассников» в качестве «прокладки», Маркив легко сохраняет за собой лидерство на старте. Более того, сам Андрей уступает по ходу первого круга вторую позицию в классе Карнакову, поначалу даже отстав от него.



Тем не менее, вскоре Скок настигает соперника и опережает его, после чего бросается в погоню за лидером этого зачета.
Самого же Маркива один за другим проходят пилоты более старшего и мощного зачета «Туринг», а вскоре в его зеркалах заднего вида появляется и «Калина» аналогичного серого цвета.



Не откладывая на долго свою атаку, на торможении в последнем повороте, прямо перед заполненными трибунами, Скок опережает Романа. Однако тот не сдается и тут же на прямой, которую они целиком проходят бок-о-бок, успешно контратакует.



Несколько следующих кругов зрители наблюдают за прессингом на лидера со стороны Скока, причем эта борьба разворачивается синхронно с противостоянием Дяденко-Гуцул, где обе пары вновь и вновь проходили стартовую прямую бок-о-бок.
В этой ситуации уже Роман периодически «захлопывает калитку» перед соперником, пресекая его попытки атаки. 



Тем не менее, Андрею вновь удается уличить момент и опередить своего визави, причем в довольно необычном месте – во втором «ухе». Однако и тут Маркив не сдается, пытаясь вновь контратаковать, порой идя не пределе, и даже за ним!



Увы, но в попытке вернуть себе лидерство на торможении в последнем повороте Роман все же допускает контакт с новым лидером и их обоих разворачивает. 
Однако тут Маркив поступает с более чем «холодным расчетом».



Хотя он вернул свою «Калину» в нужное направление куда быстрее соперника, Роман буквально остается неподвижным на трассе, ожидая пока в гонку вернется только что «выбитый» им Скок, и только потом отправляется за ним!



К сожалению для Маркива, мимо проезжает и Карнаков, от которого к этому моменту лидеры довольно сильно оторвались. 
Оставшиеся три круга гонки Роман проводит в атаках, причем порой довольно отчаянных уже на другого юного пилота.



Теперь уже они проходят как минимум один раз стартовую прямую бок-о-бок и тут тоже не обходится без пары «острых» моментов.



Александру удается выстоять под всем этим натиском, тогда как на предпоследнем круге и между ними чуть было не происходит контакт, теперь уже на торможении перед «Картинговым поворотом».



В итоге Карнаков все же cмог выстоять под всем этим натиском и остаться впереди еще недавнего лидера гонки. При этом на финише их разделяют лишь пол секунды!



Первым вне подиума «8С» гонку закачивает Андрей Бондарь, тогда как на машине Олега Пантелея вновь возникли проблемы и он оказался последним, в нескольких кругах от лидеров…



Лучшее время в гонке для «8С» – 1 мин 36,285 с, - все же осталось за финишировавшим в итоге только третьим Маркивым, которого с учетом его «тактического подхода» к ситуации после столкновения судьи не стали наказывать за эту откровенную «провинность».
При этом возглавивший подиум этого зачета Скок уступил по этому показателю своему визави лишь призрачные 0,011 секунды!




Причем если Роман установил свое рекордное время на привычном для этого зачета втором круге – когда их дорожная резина не успевает перегреться, то свое лучшее время Скок показал на 13-м круге, как раз когда он пытался оторваться то соперника, только выйдя в лидеры.




Лучшее время Карнакова, которое он показал все на том же 2-м круге, оказалось на секунду хуже, а для Бондаря, который после долгого гоночного «простоя» поначалу в гонке только набирал ритм, - на две…

***

Ну а о борьбе в середине пелотона в «Туринге», где вновь стартовали оба фаворита этого зачета Вадим Конончук и Сергей Юнашев - во второй части нашего развернутого рассказа о 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам. 



Равно как и о довольно неожиданной интриге, а точнее анти-интриге в командном зачете, где наши читатели смогут узнать довольно пикантную информацию, если и вовсе не сказать - скандальную!... 


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Оксана Оболонская и автора


Читайте также:
Кубок Украины по кольцу: Еще немного борьбы и Hollow Victory



Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!