«Кубок Чайки»: Немного зарисовок из … почти пустого паддока!
15.07.2021
Проведение двух кольцевых гонок в спаренном формате «back to back» вызывало недоумение изначально. Но, мало кто мог предположить, что на 2-м этапе «Кубка Чайки» будет практически полностью отсутствовать зритель! Тем не менее, пусть и в несколько опустевшем паддоке, продолжалась своя привычная жизнь.
Самое интересное тут то, что 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам, который прошел накануне в субботу, естественно тут же, на Автодроме «Чайка», собрал практически полностью заполненные трибуны!
Непогоды в воскресенье отмечено не было, а, как потом выяснилось, по накалу и количеству борьбы на трассе гонка зачетов Touring и «8С» не уступила субботней. Однако за всем этим, увы, наблюдали лишь считанные «die hard» болельщики! Более того, по сути в этот раз на трибунах места оказались заняты лишь членами самих команд и несколькими близкими пилотов!
Объяснить этот феномен мы не возьмемся. Возможно, вопрос том, что накануне в субботу никто не объявлял зрителям о том, что спустя менее чем через сутки их ждет вторая гонка. Но даже если это и так - думается многие из тех, кто приехал в субботу на «Чайку», знали и о воскресной гонке.
Причем, как уже было сказано, заезды 2-го этапа Кубка Украины отнюдь не разочаровали! Они прошли один за другим с минимальным перерывом в 10 минут между ними, а то и меньше, и оказались зрелищными! Возможно, - и это не более чем предположение, - но на сегодня зрителям достаточно одной «порции» кольцевого действа и два дня подряд кольцевые «баталии» им попросту не интересно наблюдать?! Как знать…
Но факт остается фактом – в воскресенье зрителей на «Чайке» не наблюдалось. Тем не менее, хотя и сам пелотон тоже недосчитался шестерых участников в сравнении с субботой, паддок, естественно, не пустовал и продолжал жить своей привычной кольцевой жизнью.
Как обычно, мы попытаемся окунуться в его атмосферу благодаря нашему традиционному альбому «из закулисья», которым мы заканчиваем наш развернутый рассказ о 2-м этапе «Кубка Чайки».
Вот где всегда пусто (ну или почти всегда), так это на выезде и съезде с трассы в паддок. Причем вот уже несколько лет, как на Автодроме «Чайка» он выполнен цивилизованно, где выезд на трассу, также именуемый «накопителем», во избежание аварийных ситуаций отделен забором от съезда.
На самом же пит-лейне, куда в реалии все участники выезжают из «накопителя», тоже обычно «не густо» людей – и так и должно быть! Однако кто там всегда и неизменно присутствует, причем с самого начала утренних тренировок, так это Сергей Скок.
Являясь со-основателем команды SportCarService вместе с Владимиром Апостолюком, на сегодня Скок выполняет роль тренера для официально заявленной Smart Racing. Сергей всегда «вооружен» переговорным устройством, при помощи которого он может поддерживать связь со всеми тремя пилотами этой команды в любой момент заезда. Ну и почти всегда он не обделяет улыбкой направленный на него объектив))))
Также привычно одним из неотъемлемых «атрибутов» паддока являются шлемы пилотов с сопутствующими им балаклавой и системой HANS, плюс перчатки, терпеливо дожидающиеся своего череда между заездами.
Обычно участники кладут их на свои спортивные машины - не важно, речь это идет о крыше самой скромной «восьмерке» из класса «8С» или капоте экзотического «Лотуса»…
… тем не менее, порой пилоты не перестают удивлять своей находчивостью, особенно в плане сушки и проветривании своих подшлемников. Так Сергей Бабак и только он постоянно цепляет свою балаклаву к «дворнику» на самый солнцепек. А вот Константин Гуцул нашел еще одно новое применение немало «развитому» антикрылу своей японки))) Собственно, почему бы и нет!
Мы уже видели и не раз задние спойлеры машин SuperTouring-а (в других зачетах таковой аэродинамический элемент попросту отсутствует как явление), используемые в качестве импровизированных столиков под воду или полок под шлемы.
Оказывается он еще и может выполнять функцию «сушилки»))) Что же, ждемс, когда кто-то начнет на спойлере сушить и свое спортивное белье? Why not???))))
Зрителей в воскресенье на 2-м этапе «Кубка Чайки» действительно фактически не было. Одними из совсем малочисленных среди них стала эта привлекательная (во многих смыслах) группа, «привезенная» (или сопровождаемая, если угодно) теперь уже в прошлом пилотом с очень известной в гоночной, особенно мотоциклетной среде фамилией - Евгением Галанским. Она даже не преминула сделать «фото на згадку» прямо на подиуме. Снова, а почему бы и нет!)
При этом, естественно, паддок не пустовал с точки зрения и спортивных машин, и техничек, и гражданских автомобилей самих участников и членов их команд. И в этот раз среди них особенно ярко выделялся этот VW Golf GTi.
С серьезно «доведенным» до более чем 400 л.с. мотором, помимо дорог общего пользования, где на нем ранее ездил Борис Каргин, этот «Гольф» превратился и почти в спортивный автомобиль.
Именно на нем в соревнованиях тайм-аттак принял свой единственный старт Павел Чабанов, готовясь пересесть на практически равный по мощности автомобиль категории TCR, на котором он и дебютировал на «большом кольце» в этот уик-энд.
Напарником Чабанова по пока не заявленной официально Huragan Racing является Максим Пашко, выступающий на яркой алой BMW. Несмотря на его довольно агрессивный вид, под капотом этого «баварца» находится не такой уж и «монстр» - это близкая к стоковой классическая рядная «шестерка», с трех литров которой снято порядка 220 л.с.
Да, это несколько больше 160 «сил» привычных ранее для украинского «кольца» Ford Fiestа, класс которых с этого года, похоже, как-то разом вымер как те динозавры. Вместе с тем, мощность этой «бэхи» значительно уступает машинам нынешних лидеров «СуперТуринга», не говоря о TCR-е его напарника. Так что третье место Пашко на этой гонке стало настоящим и очень приятным сюрпризом для Максима, тем более после его длительного перерыва от автоспорта почти в полтора года.
Что никогда не пустует во время гонки, так это ЦУГ. За этой аббревиатурой кроется ни что иное как «центр управления гонкой» и именно таковым он и является. Да, «дэ юре» главными людьми в нем являются Директор гонки и три спортивных комиссара, составляющие КСК. Однако «дэ факто», все они «ничто» и ничего не смогут сделать без Главного секретаря!
Его роль на всех кубковых гонок, равно как до этого уже на протяжении порядка 15 лет на множестве других соревнований, и не только в «кольце», выполняет Татьяна Хмельницкая. В данном случае она работает вместе с Главой технической комиссии на этой гонке Павлом Остроушко.
Без визирования главного «технаря» на гонке ни одна спортивная машина не будет допущена на трассу! Самое ироничное тут заключается в том, что в повседневной жизни на протяжении более чем пары десятков лет Павел является одним из самых известных мотористов и настройщиков двигателей в Украине. Более того, в мотоциклетном спорте Остроушко известен и востребован также и далеко за пределами нашей страны!
Помимо тех, кто официально работает в ЦУГ-е на гонке, в него постоянно приходит большинство из участников процесса, начиная от Директоров команд или Представителей пилотов, до механиков «по вопросам» датчиков хронометража. Но, пожалуй, чаще всего туда наведываются менеджеры команд, как Анастасия Згурская, работающая в SDrive.
В этот раз ей были нужны наклейки-номера на «запасной» автомобиль. А именно цифры «2» и «9» на «Калину», на которой в гонке «СуперТуринга» поехал Константин Дяденко вместо отказавшего Z4. Интересно тут то, что в реалии Анастасию с автоспортом связывает далеко не только ее работа в SDrive, но и родной отец, кем является никто иной как … Максим Волынец. Более того, за ее спиной тоже имеются и собственные старты, к примеру, в том же «Ралли Чайка».
К счастью, не так часто, но порой в паддок заезжает и эвакуатор с трассы. Вдвойне к счастью, что в этот раз он доставил сюда автомобиль Антона Поляничко после небольшого инцидента, вызванного поломкой подвески.
Более того, благодаря сложенной работе механиков SportCarService всего за несколько минут все неисправности были устранены и пилот даже успел выехать на квалификацию!
Естественно, неотъемлемой частью жизни паддока является и дозаправка автомобилей между заездами. Правильно (и даже необходимо по правилам безопасности) производить ее именно таким способом, при помощи ручного насоса, а не «открытым способом», проще – из канистры.
Увы, но не многие придерживаются данного требования, но не команда SDrive и «сопутствующие» ей участники, как в данном случае механики, обслуживающие машины AWT Racing, заправляющие «восьмерку» Нитеша Пала.
Наверное, под этой «комэдной» ситуацией уместнее всего было бы написать «no comment»))) Тем не менее, если взглянуть на нее посерьезнее, то можно как минимум сделать два вывода.
Первое, это насколько компактен британский «Лотус» и, соответственно, просто невероятно нет, не уютен, а тесен его салон! Ну а второе, это то, что многие пилоты-кольцевики всегда прейдут на выручку своему коллеге-сопернику, при этом готовы принять самые невероятные позы))))
Те немногие зрители могли удивиться, увидев характерный стильный шлем Константина Дяденко, выезжавшего еще утром на тренировку на своей BMW Z4, лежащим на желтой «Калине»! Но именно на ней пилот SDrive и выступил в заезде «СуперТуринга» ввиду отказа электрики на его «баварце».
Естественно, помимо замены бортового номера на машине, по регламенту требуется, чтобы на ее бортах неслось и имя пилота. Его написанием и занимается Анастасия Згурская, причем, судя по всему, «подсматривая», дабы не допустить ошибки в написании)
Да, это не требуемый печатный шрифт определенной высоты, прописанный в Регламенте. Тем не менее, Техком, в обязанности которого входит контроль и таких вещей, в подобных форс-мажорных случаях закрывает глаза на «почерк»)
Интересно, что по ходу соревнования кубки, которыми в конце него награждаются победители и призеры, тоже «живут своей жизнью». Она начинается в коробке, затем их готовят (наклеивают плашки с соответствующими названием соревнования, его статусом, занятыми местами в зачетах), после чего их сортируют. Все это происходит в ЦУГ-е.
Ближе к финишу, они мигрируют к подиуму, где «объединяются» с вторым неизменным атрибутом процедуры награждения – шампанским. Хотя, оно не всегда является константой на «Чайке». Еще совсем недавно все на тех же кубковых гонках ввиду жесткой экономии организаторов, на награждении оно отсутствовало.
К счастью, в этом году данная ситуация исправилась в лучшую сторону и сами участники, равно как и их болельщики, имеют возможность насладиться этим уникальным моментом, венчающим любую гонку, а именно душем, или как он еще официально именуется «салютом» из шампанского.
Ну а все та же, уже знакомая нам компания зрителей, очевидно, приехала на гонку «со своим», дабы получить, так сказать, максимум гаммы эмоций от гонок) Снова, почему бы и нет? Это не запрещено, тем более, когда за транспортировку отвечал вчерашний спортсмен, естественно не употреблявший…
… а вот что было реально печально, что данная компания оказалась в самом прямом смысле единственной, кто занимал один из двух балконов ЦУГ-а во время второй гонки 2-го этапа «Кубка Чайки»! И это тогда, когда обычно, в том числе и накануне в субботу, эти великолепные зрительские места были заполнены почти до отказа!
На втором фото также видно, что мгновения спустя после финиша заезда «СуперТуринга» и второй балкон ЦУГ-а абсолютно пуст, а перед Parc Ferme видны лишь считанные единицы зрителей. Да и те, являлись скорее членами команд или близкими самих пилотов. При этом накануне, менее чем 24 часа назад, как на балконе, так и внизу после финиша находились десятки и даже сотни болельщиков!
Можно не сомневаться, что после жаркой во всех смыслах гонки сушки и проветривания требует не только балаклава пилота, которую Владислав Синани уже привычно повесил на наружное зеркало заднего вида своего «Лотуса», но и перчатки пилота.
Да, настоящим украшением как самого паддока, так и закрытого парка после финиша, стал этот автомобиль – Seat Cupra TCR. Появление в украинском «кольце» машины столь высокого мирового уровня стало первым в его истории! Правда, он не стал звездой на самой трассе. По крайней мере, пока что.
Более того, Павел Чабанова даже уступил круг в этой гонке ее победителю. Однако тут снова уместно будет упомянуть, что для Павла эта гонка стала второй в жизни после дебюта накануне. Более того, этот дебют стал абсолютным в автоспорте – ранее Чабанов проехал лишь одну гонку в тайм-аттаке на том самом ярком «Гольфе», и все!
Ну а самого «испанца» уже украшает крайне оригинальный логотип и название пока еще не заявившейся официальной команды Huragan Racing. Интересно, что «ураган» тут написано не на английском – тогда бы оно могло путаться с «именем» довольно известного семейства машин еще более известной итальянской марки, - а на … польском! Что же кроется за этой, судя по всему, angry monkey, мы пока что не знаем)
Водителю эвакуатора в этот день довелось поработать и после финиша заезда «СуперТуринг», доставляя в паддок теперь уже «восьмерку» Сергея Юнашева. Примечательно, что в данном случае поломка оказалось той же, что и утром на машине Антона Поляничко – «полетевшая» ступица, которая является «болячкой» данных машин.
Напомним, что во втором, более старшем зачете, «Юнга», как и другие пилоты на «ВАЗ-ах», включая Сергея Беляева, Константина Дяденко и Сергея Бабака, ехали на так называемом «посевдовслике», хорошо видном тут. Такая «резина» дает немалый прирост скорости в сравнении со стандартной дорожной резиной, требуемой по регламенту в зачете «Туринг».
Ну а машинам Huragan Racing тоже понадобились эвакуаторы, но по другой, совершенно прозаической причине - дабы их транспортировать на «базу» после окончания соревнования.
***
Будем надеяться, что пилот этого «заряженного» монстра скоро наберется опыта и по праву этой машины сможет вклиниться в борьбу лидеров зачета «СуперТуринг». Равно как спортивной машиной обзаведется и третий член этой команды - Борис Каргин.
И тогда уже официально заявленная Huragan Racing тем самым ураганом ворвется и в командный спор, возможно, даже потеснив фавориток последних сезонов SDrive и Smart Racing. Ведь той же AWT Racing, пусть и не без помощи переманенного из SDrive Сергея Юнашева, это удается!
Увы, но чтобы узнать произойдет ли это, равно как и что будет происходить двух парах заядлых дуэлянтов Конончук-Юнашев и Скок-Денисов, всем нам придется запастись терпением. Следующий раунд украинского «кольца» пройдет только через два долгих месяца, в начале сентября.
Но, как знать, ходят слухи, что в этот перерыв украинский болельщиков на Автодроме «Чайка» ждет не менее, а в чем-то даже более интригующее тоже своего рода кольцевое зрелище! Как говорится – watch this space!
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора