Кошик

«Кубок Чайки»: Вторая «порция» эмоций и первая … шампанского!

«Кубок Чайки»: Вторая «порция» эмоций и первая … шампанского!
15.07.2021
2-й этап «Кубка Чайки» прошел буквально впритык, на следующей день после 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. Казалось бы, на нем будут одни и те же и одно и то же. Однако, каждая новая кольцевая гонка дарит не только новую борьбу и ее результаты, но и новые эмоции. 

В этом и заключается прелесть спорта в целом и авто- в частности – это бесконечное сериальное «реалити-шоу» с настоящими переживаниями «до, во время и после» и никаких сценариев – только неподдельный и несимулированный «реал»! 
И хотя две воскресные гонки местами и повторили «сюжетные линии» накануне, тем не менее, они были наполнены своей интригой и борьбой на трассе, с последующими эмоциями на их финише. Как обычно, попробуем хоть немного отобразить их в нашем традиционном альбоме с главными героями очередного кольцевого раунда – самими пилотами.



Уже с самого утра Константин Гуцул находился в явно приподнятом настроении. Оно и не удивительно! Мало того, что он уверенно победил накануне, и это несмотря на появление сразу двух новых участников в SuperTouring-е, включая пилота на автомобиле мирового уровня TCR. В воскресенье пелотон этого зачета по разным причинам не досчитался пары прямых соперников Константина, так что победить ему могли помешать разве что только проблемы с собственной техникой … которых не возникло.




Зачет Touring тоже недосчитался сразу пары частников, а именно Руслана Серова и Максима Волынца. Однако оба они присутствовали на «Чайке» в этот день, но только в качестве зрителей.
Руслан вновь занял место на трибуне в компании очаровательной барышни с огненными волосами, Максим же и вовсе наблюдал гонку в новом «Картинговом повороте». Более того, он снимал на видео момент торможения в этом месте, возможно, чтобы потом анализировать, как соперники проходят этот новый поворот?!



В том же повороте, но с другой стороны за гонками, а точнее прохождением этого нового непростого участка, наблюдал и Владимир Апостолюк. Да, без всякого преувеличения, один из самых талантливых кольцевиков современности, последние годы не радует болельщиков собственными стартами на Автодроме «Чайка».
Тем не менее, ровно неделей спустя Апостолюк впервые в жизни принял участие в кроссовой гонке, проходившей в Черновцах. И Владимир не просто «проехал» ее, а сходу отметил свой дебют в этой дисциплине сразу двумя подиумами! Что тут сказать – ах эти мечты-мечты, увидеть на «кольце» тройную борьбу Апостоюк-Юнашев-Конончук!...



А вот Алексей Тихонович Варавин выбрал для просмотра гонок самое традиционное место многих фанатов «кольца» – второй поворот трассы. 
Мало кто знал, но накануне легенда еще советского и потом украинского автоспорта выступал вопреки боли в руке, причем правой! В воскресенье же «Тихонычу» и вовсе было не до улыбок, а его запястье фиксировала специальная повязка. Тем не менее, ветеран, уже разменявший 8-й десяток, даже не на секунду не жаловался, а на вопросы – что с рукой? - в привычной ему манере отшучивался…



Судя по выражению их лиц, Константин Денисов и Кирилл Митител - нынешний и вчерашний лидеры «8С» - уже с самого утра обсуждали что-то очень серьезное. 
Кирилл являлся лидером этого зачета в прошлом сезоне, однако тогда у него просто физически не было оппозиции и в некоторых гонках и он вовсе являлся единственны стартовавшим в этом зачете! В этом же году с допуском в «8С» 1,4-литровых 16-клапанных «Калин» этот класс переживает настоящий ренессанс. 
И, судя по последним гонкам, несмотря на отчаянное сопротивление со стороны Андрея Скока, в его лидеры выходит именно Денисов, имеющий за своими плечами немалый кольцевой опыт, но только на … мотоцикле!



Лидером зачета «Туринг», по крайней мере, в кубковых гонках последних пары сезонов, без сомнения является Сергей Юнашев. Для него стало уже некой традицией, не выезжать на первую утреннюю тренировку и 2-й этап «Кубка Чайки» в этом плане не стал исключением. 
Однако это не значит, что «Юнга» не обращает внимания на показанные на ней времена других участников. Судя по фото, они вызвали улыбку как у самого Сергея, так и его механика!...




Как и накануне, обязательный Брифинг для пилотов вновь был перенесен на более удобное время – вместо ранних часов «жайворонков», на перерыв между тренировками и квалификацией. 
Привычно он начинался с росписи участников об участии в нем, что на фото делают Никита Анпилогов и Нитеш Пал, тогда как ответственным за сбор подписей также привычно являлся Александр Кулаков.




Похоже, что не столь ранний Брифинг способствует и куда более приподнятому настроению самих пилотов. В начале этого сбора участников и вовсе было отмечено немало не только улыбок, но и даже смеха, особенно среди пилотов пока еще не заявленной официально команды Huragan Racing, равно как и SDrive.
В первой, судя по всему, главным «заводилой» является Максим Пашко, тогда как во второй пошутить не против все, особенно ее основатель и Директор Андрей Бондарь (справа с краю), никогда не упускающего шанса отпустить какую-нибудь колкость))) 
Улыбнуться смог даже Константин Дяденко (в центре, в жилетке). И это не смотря на то, что в этот момент пилот SDrive уже знал, что его BMW Z4 точно дальше «никуда не поедет», а вот сможет ли он выступить на «Калине» тогда еще было не известно – только позже на Брифинге на это было дано согласие остальных участников…



А вот этот кадр стоит много! Те самые два главных антагониста последних нескольких лет зачета «Туринг». Напомним, что если брать рамки наивысшего национального уровня, то в этом зачете в четвертый раз, причем подряд, Чемпионом Украины стал Вадим Конончук.
Сергей Юнашев же в прошлом году игнорировал этапы ЧУ, тогда как Конончук вторил ему, не выходя на старты кубковых гонок. И вот, наконец-то, с учетом того, Чемпионат Украины в этом году (увы) не проводится, они наконец-то встретились! 
Назвать этих двух пилотов друзьями и даже приятелями нельзя. Тем не менее, когда они в паддоке, никакой неприязни между ними нет и в помине. Вместе с тем, с учетом его проигрыша накануне, причем не только своему визави, но и Никите Анпилогову, который в итоге выиграл на 2-м этапе Кубка Украины, в это утро «Юнга» явно бравировал и, казалось, даже немного нервничал! 
А неожиданные объятия со стороны Юнашева растормошили даже обычно сохраняющего имидж «мистера флигма» Конончука!))) Однако тут нельзя не сказать, что это довольно нехарактерное проявление эмоций (уж в этой «паре» так точно) со стороны Сергея было во многом вызвано как раз наличием …. направленного на них объектива камеры)



Естественно, как только начинается официальная часть Брифинга, все улыбки стираются с лиц участников. Хотя, и во время его проведения, порой, не обходится без своих шуток и юмора)



Вопреки проблемам Антон Поляничко не только сохранял оптимизм, но и даже улыбался. И это в тот момент, когда пилот Smart Racing наблюдал за тем, как его машину сгружают с эвакуатора, на котором ее доставили в паддок после поломки подвески на тренировке. А ведь Антон не знал, сможет ли он продолжить свое участие...



… однако после этого Поляничко, равно как и его напарникам Никите Анпилогову с Андреем Скоком, ничего не оставалось, как, с естественно озабоченным выражением лиц, наблюдать за работой механиков SportCarServise, услугами которых пользуется официально заявленная команда Smart Racing. 
И обычно почти невидимые герои паддока сотворили небольшое чудо – через всего несколько минут «восьмерка» Поляничко была в прямом смысле слова на колесах и он успел выехать не то что на гонку, а даже на квалификацию!



А вот Сергей Бабак традиционно для него предпочитал уединение между заездами, листая что-то в «смарт-фоне», удобно расположившись на комфортном раскладном шезлонге.




За мгновения до выезда на трассу пилоты начинают реально концентрироваться, хотя и тут их настрой может разительно отличаться. Благо, даже в балаклаве его можно «прочитать»)
Умудренный многолетним опытом Сергей Юнашев и в такой момент демонстрирует привычный для него юмор на грани самоиронии. (По крайней мере, когда на него обращает внимание «камера»).
Тогда как Кирилл Митител всегда крайне серьезен вне зависимости от ситуации. Более того, постоянные проблемы с техникой в последнее время и вместе с ними отсутствие пристойных результатов, наверняка не добавляют оптимизма юному пилоту.




Благодаря фотографиям Вадима Чайковского, практически неизменно для него снимающего в «Картинговом повороте», мы получили возможность даже проследить за эмоциями Вадима Конончука после его схода в гонке!
Мгновения спустя после отказа трансмиссии лицо Вадим вполне понятно выражало разочарование и досаду. Тем не менее, спустя несколько минут Конончук, как и многие другие пилоты в обычное время, превратился в настоящего фаната автоспорта. Более того, судя по всему, Вадим даже нашел повод для улыбки при общении с подоспевшим к нему маршалом!)



Самое ироничное, что аналогично за 4 круга до финиша и практически в том же месте сход постиг и Сергея Юнашева! Однако это произошло уже во втором заезде, так как «Юнга» в этот день решил стартовать в двух классах. Главную для него гонку Сергей выиграл, тогда как тут для него речь шла не более, чем об участии - даже на «псевдосликах» составить конкуренцию пилотам из «СуперТуринга» было изначально не реально. 
Правда, Юнашев получил немало адреналина, борясь добрую половину этого заезда с Сергеем Бабаком за «принципиальную» позицию виртуального лидера второго подзачета. И Юнашеву удалось одержать верх в той спортивной дуэли, поэтому он был явно расстроен этим сходом.





Ну а для Павла Чабанова и вовсе все это пока что в диковинку! Для этого пилота-дебютанта 2-й этап «Кубка Чайки» стал вторым в жизни стартом в профессиональном автоспорте и всего третьим в жизни соревнованием в принципе. Ранее за плечами Павла имелся лишь один старт в формате тайм-аттак и все! Поэтому не удивительна его гамма эмоций, начиная с «больших глаз» спустя мгновения после финиша.
Тем не менее, не успев даже снять шлем, новичок прежде всего «бросился» осматривать состояние «сликов» после заезда и только потом начал оживленно делиться впечатлениями от второй в жизни гонки с его напарником Максимом Пашко. 
По какой-то иронии, именно Максим чуть не стал главным и единственным соперником Чабанова. На последних кругах Павел начал настигать Пашко, однако до прямой борьбы между ними так и не дошло. В послужном списке Максима тоже немного стартов, а с учетом почти полуторагодовалого перерыва в выступлениях, и у него после финиша оказалось немало эмоций.




Несмотря на то, что реальной борьбы на трассе в зачете «СуперТуринг», по крайней мере, - среди лидеров, - отмечено не было, эта гонка действительно выдалась жаркой в прямом смысле этого слова. Даже на лице более чем уверенно победившего Константина Гуцула, «навезшего» ближайшему почти минуту, читалась усталость. 
Что было говорить о Владимире Дрогомирецком. Добрую половину заезда он промучался с проблемами в тормозной системе, а после решения их на пит-стопе, отчаянно пытался нагнать двух дуэлириующих между собой «восьмерочников», потратив немало как сил, так и нервов.





Самым желанным и актуальным после такой гонки, естественно, является утоление жажды. Тем более приятно, если эту живительную влагу приносят заботливые руки своей прекрасной половины, как у Максима Пашко. 
Думается, что для Константина Дяденко, не ехавшего, а скорее боровшегося с совершенно незнакомой для него «Калиной», заезд выдался особенно выматывающим…





… ну а как только жажда была хоть немного утолена, естественно большинство тут же «вернулись в гонку», обсуждая ее. Кто с другими участниками, кто со своими тренерами или механиками, а кто-то с неизбежно присутствующими в этот момент техническими комиссарами, как тем же Павлом Остроушко.




Как уже было сказано, для Дяденко эта гонка выдалась особенно непростой. С учетом того, что он ехал как раз на «Калине» «из под» Сергея Беляева, естественно в первую очередь Константин обсуждал гонку со своим напарником по SDrive, делясь с ним впечатлениями об одолженное ему автомобиле. При этом нельзя не отметить, что после выматывающего заезда даже снять спортивный комбинезон без посторонней помощи, порой бывает действительно непросто…



Почему бы не «взять паузу» от «гонок после гонок» для коллективного «фото на память», что сделали пилоты SDrive) Напомним, что в этом году Константин Дяденко, Сергей Беляев и Владислав Синани официально представляют эту команду по протоколам. 
А вот победивший в гонке Константин Гуцул, являясь изначально их «квази-напарником» по SDrive, в этот раз вновь ехал «сам за себя». Ну, хорошо хоть не за конкурирующую команду, как это уже происходило ранее!))))





А после «фото на згадку», «гонки после гонок» (в хорошем смысле этого фразиологизма, а не в смысле подачи протестов друг на друга) продолжились … с новой силой)))



Думается, любому пилоту приятно, когда его прекрасная половина не только не возражает против участия в гонках, а, напротив, поддерживает в этом начинании! А если еще приезжает на трассу, и уж тем более, если она даже интересуется показанными временам на трассе!... 
В реалии такая комбинация «факторов» случается крайне редко и Сергею Беляеву в этом плане однозначно повезло намного большем, чем другим!)))




После его проигрыша накануне, Сергей Юнашев полностью реабилитировался, не только опередив своего визави в прямом очном противостоянии, но и в итоге уверенно выиграв. 
Поэтому не удивительно, что на подиуме «Юнга» по-настоящему ликовал, принимая такие же искренние поздравления от Леонида Леонова, привычно исполнявшего роль Директора гонки и потом вручая кубки победителям и призерам.
С учетом того, что и Никите Анпилогову и Сергею Беляеву тоже довелось побороться за их позиции, причем намного больше, чем Юнашеву, их лица на подиуме тоже излучали удовлетворенность и радость достигнутыми результатами.





Не удивительно, что за этим последовал не менее эмоциональный «салют шампанским», которого накануне болельщики были лишены. С учетом следовавшей менее чем через сутки второй гонки подряд, в субботу все победители и призеры вполне логично решили не обливать друг друга шампанским, что однозначно потребовало бы стирки их комбинезонов.
В этот же раз они «оторвались» по полной. Запечатлеть эту процедуру можно было только попав под душ из игристого. Однако если вещи после этого можно было бы постирать, то вот фототехника не очень любит такие весьма липкие «влажные процедуры». 
Зато в нашем распоряжении имеются «карточки» всей призовой тройки «Туринга» мгновения спустя, более чем наглядно демонстрирующие не только эмоции на их лицах, но и последствия от явно изрядно попавшего в их глаза шампанского!




Подиум «СуперТуринга» оказался несколько менее эмоциональным, что не удивительно – никому из оккупировавших его пилотов не довелось бороться в этой гонке, по крайне мере, если говорить о соперниках. 
Тем не менее, с учетом отнюдь не прохладной летней погоды, уже пройти всю дистанцию было своего рода достижением, что тоже вызывал немалое чувство удовлетворенности от достигнутого результата.
Все три пилота традиционно поздравили друг друга, после чего тоже самое сделал и Леонид Леонов. Тем не менее, именно тут, на подиуме имелась своя небольшая интрига!





Многолетние напарники по команде SDrive Константин Гуцул и Владислав Синани не просто так вышли на награждение в очках пощеголять своим стилем! 
Судя по всему, два опытных пилота «просчитали» ситуацию, заранее обезопасив свои глаза от брызг шампанского! 
Так что больше всех тут «досталось» занявшему третье место Максиму Пашко, имеющему несравнимо меньший опыт как на самой трассе, так, естественно, и на подиуме)





И хотя в отличие от гонки накануне, на 2-м этапе «Кубка Чайки» оказалось заявлено только три команды, именно этот подиум на удивление стал одним из самых эмоциональных в этот день. 
Даже пилоты SDrive, занявшие третье (и последнее) место, искреннее радовались на подиуме, не говоря уже о победившей, причем со 100%-м результатом, AWT Racing. 
Возможно, такие эмоции участников были отчасти подпитаны внушительных размеров и солидно выглядящими кубками, вручавшимся в командном зачете. 
Естественно, такие впечатляющие «чашки» не могут не радовать, особенно с учетом того, что на некоторых других соревнованиях, включая все тоже «кольцо», зачастую кубки имеют совсем «несерьезный» размер и вид. Это не говоря о хоть и оригинальных, но совершенно монтонно-одинаковых призах, вручавшихся последние несколько лет в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам…




… естественно, за командным награждением последовал и душ из шампанского, который тоже стал самым зрелищным и «боевым» в этот день, где проигравшие явно попытались отыграться  победителями хотя бы на подиуме…



… ну а счастливее всех в этот день, судя по всему, стал Нитеш Пал и это несмотря на то, что он не смог подняться на подиум «своего» зачета «8С», став там четвертым. 
Эмоции «Ника» объясняются очень просто, ведь именно он является основателем AWT Racing, уже несколько лет выступающей в рамках Чемпионата Украины по кольцевым, но мотоциклетным гонкам. 
Теперь, не успела эта команда заявиться и в соревнованиях на четырех колесах, начав выступать тут только в нынешнем сезоне, как она неизменно начала подыматься на подиум этого зачета, включая уже вторую его вершину!


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора
 
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!