Кошик

«Кубок Чайки» 2021: Если бы не сразу две дуэли за победы! (Ч.2)

«Кубок Чайки» 2021: Если бы не сразу две дуэли за победы! (Ч.2)
3.07.2021
2-й этап «Кубка Чайки» состоял из двух раздельных гонок. Настоящим подарком болельщикам стала первая из них, подарив борьбу не только в Touring-е, о которой мы уже поведали, но и в «8С». Причем тут она велась от старта до финиша, включая очередную настоящую дуэль за победу!

Как мы писали в нашем рассказе о 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, прошедшем накануне в субботу, мы действительно становимся свидетелями нового принципиального противостояния. В данном случае двух новых фаворитов зачета «8С», переживающего настоящий ренессанс в этом году.



Правда, тут нельзя не отметить, что в воскресенье их ряды не досчитались одного из участников - Лесю Цымбалюк.

Немного о справедливости

Напомним, что накануне начинающую пилотессу Дирекция гонки довольно бесцеремонно сняла на середине заезда под предлогом ее недостаточной скорости. Мы не будем тут сильно спекулировать, почему именно Леся не стартовала в воскресенье. 



Возможно из-за эмоций, возможно из-за не совсем толкового наставничества тех, кто ее тренирует, а может попросту, потому что у нее нашлись другие заботы в воскресенье, которое в реалии являлось ее Днем Рождения! С чем мы ее, пусть и с запозданием, но поздравляем! 
Более того, Лесю вроде бы собиралось поздравить то самое руководство гонки, которое сняло ее накануне!... Но тут мы не можем не отметить один очень важный момент.



Хотя мы ранее написали о том, что правило с недопуском медленно квалифицировавшегося пилота существует, в реалии это не так! Тщательно перепроверив все действующие на сегодня регламентирующие документы в «кольце» выяснилось другое! 
Так называемого правила 110%, по которому пилот, не достигший определенной скорости в квалификации, мог бы быть не допущен к старту, на сегодня не существует! (Ранее такая квалификационная граница вычислялась по формуле прибавлением 10% к среднему времени топ-3-ки). Тем более не существует «в природе» никаких пунктов, по крайней мере, в украинском «кольце», которые бы давали право снимать пилота с гонки за недостаточную скорость! 



Таковые имеются, к примеру, в заокеанском NASCAR-е, однако гонки на «Чайке» также далеки от них как …да тут даже не подобрать сравнения… 
Другое дело, если машина в гонке испытывает технические проблемы, которые могут представлять угрозу другим участникам - к примеру, в виде отрывающегося бампера или выхлопной трубы. Таковых на машине Цымбалюк в субботу точно не отмечалось. Но, это так, к слову… А «тем временем» зачет «8С» в воскресенье действительно порадовал болельщиков очередной невероятно напряженной борьбой, включая за победу!

Новое принципиальное – продолжению быть!

На обеих тренировках лучшее время в «8С» показывает победивший накануне после невероятной по накалу борьбы Константин Денисов. 



Его тренировочные времена оказались практически идентичными - 1 мин 42,767 с и 1 мин 42,942 с, соответственно.
Уступивший ему накануне Андрей Скок утром был в 0,8 секундах позади, тогда как время Романа Маркива оказалось на 1,2 секунды медленнее.



Во второй тренировке оба ускоряются - Андрей «уступает» Денисову лишь призрачные 0,020 секунды, а Роман менее 0,6 секунды.



Однако когда настало время «Х», на квалификации верх вновь, как и накануне, одерживает Скок.
При этом Андрей серьезно ускоряется, показывая 1 мин 41,849 секунды.



Более того, Скок проходит на квалификации всего 4 круга, два из которых становятся «летучими», где на втором из них он уступает сам себе лишь 0,006 секунды!
Денисов же проехал на «засечке» ровно в два раза больше кругов, пытаясь ускориться до последнего. Причем буквально!

 

Именно его последний круг и стал для Константина лучшим, однако от «поула» его все равно отделили 0,263 секунды.
Вместе с тем, остальные участники «8С» оказались значительно медленнее двух новых фаворитов этого зачета.



Маркив уступил 1,1 секунды Денисову и полторы «поулу». 
За Романом расположились Нитеш Пал и Кирилл Митител, отставшие от «поула» на 2,5 секунды, тогда как их самих, как и двух лидеров, разделили только 0,232 секунды.

 

Такие разрывы «шептали», и так оно и вышло! Как и накануне борьба в этом зачете стала чуть ли не эпохальной, причем не только за «викторию»!

Правда, не без «третьего лишнего»…

Старт гонки в этом зачете удается Денисову, где на прямой ему удается опередить Скока, однако не надолго.



К концу первого круга происходит своего рода кольцевой нокдаун!




На торможении перед новым «Картинговым поворотом» Андрей опережает не только своего визави, но и разом, одним маневром и «старшеклассника» в лице Павла Марьяненко.




Именно Павел в воскресенье сыграл своего рода роль «третьего лишнего» в этом новом принципиальном противостоянии, где на кону стояло «золото» самого младшего зачета.
Поначалу Марьяненко опережает и Денисов, после чего тут же приступает к прессингу на не успевшего оторваться лидера.




Скок вновь мастерски блокирует внутреннюю траекторию. Однако тут дуэль за победу в «8С» берет паузу, так как Константина опережает Марьяненко, на какой-то момент становясь своего рода «прокладкой» между двумя «младшеклассниками».




Более того, Павлу удается опередить и лидера «8С», однако ненадолго!
Теперь уже между Скоком и Марьяненко начинается настоящая дуэль, на кону которой в реалии ни стояло ни одного зачетного очка, а только вполне реальное место на трассе.




«Младшеклассник» неоднократно уже было опережал Павла на торможении в «Картинговом повороте» или последнем.




Однако дальше, особенно на прямой, Марьяненко довольно легко реализовывал несколько большую мощность своей «восьмерки» и сохранял за собой позицию.



Так продолжалось на протяжении нескольких кругов, пока в очередной раз на торможении в «Картинговом повороте» Скоку все же удается опередить «старшеклассника». Более того, Павла тут же пробует атаковать и Денисов! 




Однако Марьяненко вновь не отступает и не только не уступает Денисову, но и снова опережает Андрея!
Наконец-то, после этого Павлу удается уйти в отрыв, тем самым, все же предоставив шанс двум лидерам «8С» разбираться исключительно между собой. 




И о, это была «разборка»! Продолжение дуэли Денисов-Скок вновь стало одним из главных «аттракшэнов» второй день подряд!

… но без него все же лучше!

Денисов тут же начинает атаковать своего визави, однако не тут то было! С учетом того, что внутренняя траектория оказывалась постоянно наглухо закрытой второй день подряд казалось бы «двухметровой» в ширину «Калиной» лидера, Константин пробует даже отчаянные попытки опередить соперника по наружному радиусу! Естественно, все они остаются безуспешными.




Тем не менее, в какой-то момент Константин улучает момент и уже было ныряет внутрь на торможении в последнем повороте, однако и тут на разгоне Скок опережает соперника, оставаясь впереди. 
После этого Денисов совершает небольшой обманный маневр и перекрещивает траекторию перед первым поворотом, чтобы нырнуть внутрь. 




Тем не менее, и в этот раз Андрей «захлопывает калитку», а в один момент даже казалось, что в этом месте Денисов просто таки подталкивает машину лидера в задний бампер! 
Постфактум оба пилота подтвердили, что они действительно шли бампер в бампер, однако реального контакта не было … в том случае!




Все же настойчивость Константина приносит свои плоды и ему удается сначала поравняться со Скоком на выходе из последнего поворота, в этот раз лишив соперника возможности занять внутреннюю траекторию в первом повороте, в котором теперь в лидеры выходит Денисов.




До финиша оставалось еще пару кругов и теперь роли двух заядлых дуэлянтов меняются! 
Андрей временами неистово контратакует нового лидера, аналогично повиснув на заднем бампере его «восьмерки».




И в самом последнем повороте последнего круга происходит третий нокдаун этого противостояния. 
Скок все же допускает контакт с «восьмеркой» соперника! Причем «оплеуха» оказалась довольно увесистой, до такой степени, что передний бампер его «Калины» треснул.




Однако, смены позиций при этом столкновении все же не происходит, так что «состава преступления» тут не было зафиксировано. 
Второй день подряд после невероятной по своей плотности и остроте дуэли в «8С» побеждает Константин Денисов, оставляя Андрея Скока с кубком за второе место.





При этом на финише двух дуэлянтов разделили красноречивые 0,8 секунды!... Но, самое интересное, что позади них за третье место в «8С» вновь, пусть и не всю гонку, но тоже разворачивалась очередная борьба, причем снова тройная!

За «бронзу» почти как за победу!

С самого начала это место вновь, как и накануне, занимал Роман Маркив. В этот раз его атакует Нитеш Пал, на заднем бампере которого поначалу «повис» Кирилл Митител.




Так продолжалось несколько кругов, однако вскоре расстояния между ними все же начали расти.
Вскоре между ними наблюдалось некое «йo-йo» где то Пал отставал и попадал «в прицел» Мититела, но отрывался от него, в свою очередь беря «на мушку» Маркива.




Увы, но до реальных обгонов тут так и не дошло, а во второй половине гонки «восьмерка» Кирилла теряет темп, оставляя Пал с Маркивым решать между собой судьбу последней ступени подиума «8С».




Прессинг Нитеша продолжался несколько кругов, однако ближе к концу гонки Роману все же удается пусть и немного, но оторваться.




На финише Маркива от Пала отделили 2,5 секунды, а вот Митител вновь лишь чудом финишировал, столкнувшись с очередными техническими проблемами, замкнув протоколы зачета «8С».
Тем самым, Маркив полностью повторил подиум «8С» накануне, став третьим, который вновь возглавил Денисов, а Скок стал вторым.




При этом о накале борьбы между двумя лидерами говорит один неумолимый факт – рекордный круг в этой гонке остался за Скоком – 1 мин 41,944 с, и по этому показателю победитель уступил Андрею аж 0,050 секунды!



Маркив показал третье время, но оно оказалось на 1,8 секунды медленнее. Настолько была велика скорость двух фаворитов «8С» в сравнении с другими его участниками…



При этом с точки зрения лучшего времени Пала уступил Маркиву всего на 0,3 секунды и почти на столько же опередил Мититела…



Интересно, что, несмотря на то, что двигатели машин пилотов «8С» уступают по мощности коллегам из «Туринга», все они за исключением Мититела с его техническими проблемами, финишировали в том же круге, что и лидеры более старшего зачета!...



Ну а о событиях в гонке зачета «СуперТуринг», где, хотя и не было отмечено борьбы за победу, имелась своя несколько другого рода интрига, равно как о судьбе командного подиума в третьей части нашего развернутого рассказа о 2-м этапе «Кубка Чайки». 



Продолжение следует!

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!