Кошик

Кубок Украины по кольцу: снова немало нового и юмора тоже

Кубок Украины по кольцу: снова немало нового и юмора тоже
26.06.2021
Паддок, в данном случае 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, вновь подарил всем нам болельщикам новый калейдоскоп картинок, включая и совершенно новые, где уже традиционно нашлось место и неповторимому «чайкинскому» юмору.

Как мы уже говорили в нашем развернутом рассказе о 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам – он собрал самый большой пелотон за последние пару лет. На старт вышло 25 машин. Естественно с таким количеством участников, изрядно оживился и паддок. 



С учетом того, что в реалии за 2-м этапом Кубка Украины впритык в воскресенье следовал и 2-й тап «Кубка Чайки», многие команды в этот раз приехали со своими платками, что добавляло некой солидности паддоку. 
Кстати, на предыдущем этапе Директор гонки говорил о платках, выразив свое пожелание к командам, чтобы они даже на один день ставили тенты, дабы паддок не выглядел как парковка под магазином. Однако в эти дни просить об этом команды и не нужно было!
Палатки являлись тем самым спасительным щитом от начавшего припекать летнего солнца. Да и не помешали бы в случае дождей, которые на эти дни упорно «рисовал» прогноз погоды, но которые, к счастью, так толком и не пошли, по крайней мере – на «Чайке».



При таком количестве машин утром даже образовалась настоящая очередь из них для прохождения Техкома! Не менее отрадно было и то, что почти половина пелотона составляли «иномарки» и количество мощных автомобилей все растет и растет.
Если в прошлом году регулярно стартовали лишь пара участников SuperTpuring-а в лице Олега Сокырбы, чья угрожающего вида BMW тут на переднем плане, и Константина Гуцула, то теперь мы говорим о как минимум постоянно стартующем квартете в самом «старшем» зачете.



А настоящим подарком для зрителей стал долгожданный выезд на официальные соревнования этого автомобиля. Как ни как, но речь идет о машине наивысшей на сегодня для кузовных гонок международной категории TCR. 
Автомобиль такого уровня без всякого преувеличения стартовал в украинском «кольце» впервые за всю его историю! Пилот этого Seat Cupra TCR – Павел Чабанов, - делает только первые шаги, причем в автоспорте в целом. 
За его плечами всего несколько стартов в режиме тайм-аттак, тогда как в настоящих профессиональных соревнованиях эта гонка стала абсолютным дебютом для Павла. Так что пока говорить о его борьбе с лидерами зачета «СуперТуринг» пока не доводится. Тем не менее, как говорится – лиха беда начало.




Самое интересное и где-то даже ироничное, что самым мощным в этот день на трассе Автодрома «Чайка» был даже не TCR с его 400 «лошадями», а … «Сейфети кар»! Его роль вновь выполняла колоритная, но абсолютно дорожная версия BMW 850, с чьего 4,4 –литрового мотора благодаря би-турбо снимается табун порядка 700 баварских скакунов! 
Управлял ею другой начинающий кольцевик – Борис Каргин, являющийся также напарником Павла Чабанова и Максима Пашко, с которым они на пару дебютировали два года назад, однако потом более чем на год «пропали».
Как и гоночным автомобилям, «Сейфети» тоже поутру понадобился небольшой «ракинг»-макияж, для нанесения которого понадобилось три пары рук и почти акробатические навыки у одной из них))))



Не менее колоритно выглядела и «ТТ-шка» одного из гостей паддока – естественно имевшего отношение к «Audi Цент Киев-Юг». Возможно, в один день мы увидим и такую машину в роли «Сейфети Кара». Хотя, почему только «сейфети»?!
Достоверно известно, что в «недрах» того самого «Киев-Юг» уже не первый месяц кипит работа над настоящей кольцевой Audi ТТ! Правда, со сроками, когда она наконец-то появится на трассе пока все несколько туманно. Тем не менее, как и в случае с TCR-ом – такое ожидание более чем оправдано!..



Так сказать на другом спектре мощности находились автомобили команды VD Racing, которая в полном составе тоже давненько не стартовала на «кольце». И тут настоящей отрадой для более старших болельщиков стало не только очередное появление на трассе классической «копейки» Святослава Денисова, но и его напарника и одновременно наставника – Алексея Варавина.
Настоящая легенда советского и украинского автоспорта, Чемпион СССР в классе «Формула-Восток» 1990-го года и 15-кратный Чемпион Украины (!!!) в разных классах формул, последние годы стартует на куда более скромном Citroen Saxo. Печально, но на сегодня «Тихоныч» остается своего рода последним напоминанием в нынешнем кольцевом паддоке об, увы, но вымершем классе формул…





На сегодня в украинском «кольце» не важно на чем стартует пилот – на архаичной во всех смыслах «копейке», чья родословная уходит корнями почти на пол века назад, или же самом современном заряженном «монстре» как та же BMW Z4 Константина Дяденко с «пересаженным» в нее «эМ-очным» двигателем. Любой из них обязан выступать не только в омологированных огнеупорном костюме и шлеме, но и с системой HANS, предохраняющей шейные отдел позвоночника на случай серьезных перегрузок при аварии.




Как обычно, с каждым новым кольцевым раундом в паддоке можно найти что-то новое. К примеру, на капотах сразу двух машин участников, а именно Сергея Юнашева и Константина Гуцула, появилась новая реклама. И это не может не радовать, если отечественные гонщики, особенно в этих непростых экономических условиях, могут заручаться чьей-то поддержкой!



Ну а тут мы и вовсе увидели не РЕбрэндинг, но, скажем так – агрессивный брэндинг. Возможно, он даже произошел не без нашего участия, пусть и косвенного. А именно, мы не раз отмечали в наших альбомах о том, что некоторые машины пилотов официально заявленной команды Smart Racing, в реалии на своих бортах несли немалых размеров логотипы другого, родного для них коллектива – SportCarService.
В свое время основанная Владимиром Апостолюком и Сергеем Скоком SCS официально провыступала всего год, после чего ее услугами начала пользоваться Smart Racing, в том числе заявляя за себя и «исконных» пилотов SportCarService Антона Поляничко с Павлом Марьяненко, которых «вырастили и воспитали» Скок с Апостолюком…




… в этой же гонке на «восьмерках» Антона с Павлом появились и немалых размеров фирменные надписи от «умников». Правда, и логотипы SportCarService тоже никуда не делись))) Самое интересное, что тот же Марьяненко на сегодня официально «по протоколам» не представляет ни одну и из этих команд…




… в отличие от Андрея Скока и Никиты Анпилогова, чьи «Калины» действительно по праву несут логотипы Smart Racing, так как оба эти пилота вполне официально защищают честь именно этого коллектива. И не просто защищают! На этой гонке благодаря, не побоимся этого слова, - сенсационной победе Никиты, Smart Racing возглавила командный подиум.



Отрадно одно. Несмотря на столь нарочитый брэндинг Smart Racing, благо он не затмил собой не только настоящую «родословную», по крайней мере, для этой пары пилотов, но и те небольшие нюансы того самого неповторимого чайкинского юмора. Как, например, эта совершенно … нелепая (?!) надпись «капот» на капоте «восьмерки» Марьяненко)))



А вот, похоже, что довольно провокационная надпись, которая красовалась на наружном зеркале заднего вида «Лотуса» Владислава Синани по каким-то причинам «почила в небытие». Благо, она останется надолго запечатлена в нашем предыдущем альбоме из кольцевого паддока))) 





Как там говориться, - можно бесконечно любоваться текущей водой в реке и горящим пламенем свечи? (Вроде как-то так). Точно также, кажется, с каждой новой гонкой преображается BMW Z4 Константина Дяденко! 
Каждый новый взгляд на нее открывает либо пропущенные им ранее, либо реально только появившиеся элементы. Причем не только с точки зрения оригинальной окраски, но и совершенно невообразимых форм аэродинамических элементов!



Хотя наверняка, многих куда больше привлечет ее подкапотное пространство, а точнее занимающий его 4-литровый V8 ни много не мало от М3, развивающий под 400 л.с.




Но даже такое творение инженерной мысли «баярише мотор вэрке» может временами давать осечку, что и произошло с самого утра на этой гонке! 
К счастью, быстрая диагностика и полевой ремонт помогли - неисправность связанная с приводом дросселей была устранена и Константин более чем уверенно выступил, поначалу даже составив конкуренцию нынешнему лидеру зачета «СуперТуринг» Константину Гуцулу.




Не шибко отстают по зрелищности и машины прямых соперников Дяденко – «БМВ» Олега Сокырбы и «Хонда» Константина Гуцула. Тем же новым оперением «тройки» Олега, появившимся в этом году, тоже можно «засмотреться», равно как просто таки хищно-акульим видом «японки» Константина)




Да, довольно потрепанной «восьмеркой» или даже куда более новой «Калиной» вряд ли кому-то захочется любоваться. Тем не менее, со спортивной точки зрения, они такие же полноправные автомобили-участники, и в реалии они требуют точно такого же внимания со стороны механиков. Кто бы думал, что как раз на последних можно тоже засмотреться?!
По крайней мере, в данном случае, где видавшую виды (но точно не таких механиков») и пару «крыш» «восьмерку» из-под Сергея Бородина, на которой теперь выступает Нитеш Пал, старательно готовила к гонке эта обворожительная … «механик»?! Рядом же, в «стайне» SDrive «Калиной» Сергея Беляева занимался механик куда более привычного и не столь привлекательного вида)))



А пока механики работали в паддоке, готовя машины участников к предстоящей квалификации, во второй раз подряд Брифинг для них был перенесен с привычных утренних часов, на после тренировок и перед «квалой». 
В принципе решение довольно мудрое и удобное, дополнительно уплотняющее график соревнования и дающее командам поутру больше времени на прохождение «админки» и Техкома.
Уже привычно Брифинг вели практически бессменный Директор почти всех кольцевых гонок Леонид Леонов, которому также привычно ассистировал Александр Кулаков, в этот раз исполнявший роль Спортивного комиссара, по крайней мере, если брать официальный «табель о рангах».



Мы уже не раз говорили о том, что этапы отечественного «кольца» являются отличным вариантом семейного отдыха. Вот очередное доказательство этому утверждению. Причем отрадно, что эта группа зрителей, заняла места на трибуне еще во время утренних тренировок, за несколько часов до собственно гонок! Они, а таковых, увы, не так уж и много, по праву могут именоваться настоящими болельщиками!




В паддоке же во время гонки не до релакса, даже если ты основатель и руководитель команды! В данном случае это Андрей Бондарь, который как настоящий человек-оркестр во время гонки выполняет сразу множество функций, не чураясь не только запачкать руки, но и собственноручно «оттарабанить» внушительного веса бочку со спортивным топливом. При этом, успевая еще и обсуждать какие-то вопросы! 
Благо, хотя бы ручной насос в этот раз приводил в движение не сам Директор SDrive, что также случается частенько, а механики его команды, в данном случае заправляющие «Лотус» Синани.



А вот это и вовсе довольно «комэдный» кадр который «навечно» запечатлел довольно своеобразный момент жизни паддока. На сегодня доступ в него ни для кого не органичен и тем более нет платы за вход, как, к примеру, на том же мотоциклетном кольце. Временами, такая открытость имеет и свои негативные моменты.
К примеру, в данном случае один из посетителей совершенно не подумав, припарковал свою гражданскую машины впритык к «спортивке» Леси Цымбалюк, полностью ограничив работу механиков с ней!
Благо, после объявления по громкоговорителю, посетитель тут же исправился, перепарковавшись. Шутки шутками, но кольцевой паддок является местом повышенной опасности и в реалии доступ болельщиков, тем более на их автомобилях, должен быть строго ограничен в него!...




А вот этот момент наверняка вызовет улыбку иного рода – настоящего умиления! Что тут сказать, наверняка перед нами как минимум будущий заядлый болельщик, а, возможно и механик или даже пилот! В любом случае, тому мальчугану уже интересно!...



Что тоже зачастую вызывает, скажем так – нейтральную улыбку, так это то, как довольно часто доводится общаться участникам процесса, как в данном случае Главе Техома Борису Донскому с Владиславом Синани. Виду загородительных сеток в паддоке это напоминает … думается, всем понятно какие ситуации)





А это то, что обычно скрыто от глаз подавляющего большинства! А именно, как именно «рождаются» на свет кубки, которыми вскоре будут награждены победители и призеры 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.
Понятно, что сами «чашки» являются стандартным предметом относительного массового покупного масс-продукта. (Пардон за тавтологию)))) Однако, значки с занятым местом и тем более индивидуальные плашки на которых отображается официальное название и ранг соревнования, класс автомобилей и занятое в нем место – все это изготавливается по спецзаказу и потом приклеивается на месте, чем и занят на этих фото Александр Кулаков.
Почему это делается прямо на месте, во время гонки? Нет, вопрос не в авралах, а в том, что на наших гонках только по окончанию административных проверок становится ясно, в каких именно классах в этот день будут разыгрываться кубки. Отсюда и «изготовление» призов «в последний момент».
К примеру, в этот раз сразу несколько участников имели полное право заявиться в класс GT Open и уже сам старт в нем означал для них место на подиуме с соответствующим кубком. Однако к их чести, они не стали гоняться за «чашками» и все выступали в более старшем по рангу «СуперТуринг». Ввиду этого в нашем материале о гонке этого зачета мы даже разделили его, пусть и виртуально, на подклассы, так сказать, восстановив некую спортивную справедливость…



Выходя на пит-лейн, просто невозможно разминуться с Сергеем Скоком, выполняющем роль тренера в Smart Racing. Вооруженный радио «переговоркой», вместе с механиками, Сергей всегда на пит-лейне если его подопечные пилоты в этот момент находятся на трассе.




Уже традиционно, многие пилоты сушат и проветривают свои подшлемники между заездами вот так, повесив их на зеркало заднего вида своего автомобиля, как тут это сделал Владислав Синани.
Судя по всему, такой же «чайкинской» традицией становится использование массивных задних спойлеров спортивных машин в качестве импровизированной «барной стойки». По крайней мере, для бутылок с минеральной водой. 
Вот интересно, кто первым начнет на них по-походному раскладывать бутерброды?!)))) По крайней мере, - по «приколу»… Для начала…)))



А Нитеш Пал уже нашел более чем оригинальное место для своего шлема, водрузив его между заездами на самую верхнюю точку своей «восьмерки», а именно – на воздухозаборник, расположенный на крыше. И ничего, - сработало! Правда, HANS-у тут уже места не нашлось)



Да, это не вид из паддока, но столь характерный для гонок на «Чайке», где «Ан-2» вновь регулярно поднимается в воздух с одноименного аэродрома, позже «выбрасывая» парашютистов. Тем более колоритен этот кадр, так как на нем по «грешной» к своей первой в жизни победе мчится Никита Анпилогов! 
Интересно, это тот самый «кукурузник» который в прошлом году довольно успешно приводнился в одном из святошинских озер, где к счастью никто из находившихся на его борту не пострадал и позже был вытащен и отбуксирован на ремонт, или другой?!...



Вопреки расхожему мнению, главным орудием маршалов на трассе являются отнюдь не только сигнализирующие флаги, но и хорошо знакомые представителям другой профессии «перо» и бумага!
В обязанность маршалов входит также фиксировать все увиденные ими нарушения, как-то обгон под желтыми флагами, что строго запрещено. Дабы потом отрапортовать о них руководству гонки, которое впоследствии и вынесет покарание провинившимся. В данном же случае маршал был «вооружен» еще и довольно стильными очкам а-ля «Кот Базилио». Наверное, чтобы «лучше видеть»?))))



Одним из таких флагов является полосатый желто-красный, говорящий пилотам о мокрой поверхности, либо «дебри»-обломках на ней. И в этот раз во второй гонке он пригодился, так как на ее середине начал накрапывать дождь. 
Вот что ну совершенно непонятно, так это зачем маршалы вывесили табличку дождь?! Неужели, по их мнению или мнению дирекции гонки, пилоты не видели появляющиеся капли на ветровых стеклах их машин?! 
Что же до этой таблички, то она является информационной и показывается перед стартом гонки в случае дождя, что в таком случае обязывает всех участников принимать старт на дождевой резине…



Мы уже говорили, что помимо традиционных кубков и шампанского, все победители и призеры 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам получили подарок в виде книги о настройке спортивных автомобилей авторства Дмитрия Франчука. 
Но, главное, что никто их них не стал привычно разбрызгивать шампанское на подиуме, лишив и самих себя и болельщиков всегда эмоционального «салюта шампанским». Однако причина того крылась отнюдь не в том, что все они решили испить «игристое» со своими командами. Попросту менее чем через 24 часа большинство из них ждал очередной раунд украинского «кольца» в виде 2-го этапа «Кубка Чайки», рассказа о котором на очереди!

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!