Кошик

Кубок Украины по кольцу 2021: На своих уровнях

Кубок Украины по кольцу 2021: На своих уровнях
19.06.2021
С учетом 25 участников, 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам состоял из двух раздельных заездов. Во втором из них соревновались пилоты, выступающие на мощных и зрелищных «монстрах» из SuperTouring-a. Хотя, и не только на них.

Как мы уже говорили, 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам собрал рекордный для последних пары лет список заявленных из 25 участников. Ввиду этого в «старых добрых традициях» было принято решение разделить их по классам. О нешуточной борьбе в заезде Touring-а и «8С» мы уже более чем развернуто поведали. Настал черед «монстров» и не только их.

Деление на классы, но совершенно негласно!

Как ни странно, но именно зачет «СуперТуринг» оказался самым массовым в этот раз - аж 10 участников! Более того, впервые в истории украинского «кольца» на старт в нем вышел автомобиль мировой категории TCR! А именно - Seat Cupra TCR, оснащенный 2-литровым турбированным мотором, развивающим порядка 400 л.с.



Однако тут нельзя не отметить, что для его пилота – Павла Чабанова, - данный старт стал абсолютным дебютом в автоспорте! 
Если не считать нескольких гонок в формате тайм-аттак, у Павла не имеется никакого гоночного опыта. Так что реализовать в полной мере такой табун испанских скакунов дебютанту было не просто и судить строго о его временах пока что не приходится...



По другим объективным причинам конкуренцию лидерам «СуперТуринга» не мог составить и впервые стартовавший в этом году Владимир Дрогомирецкий на своей 1,6-литровой Ford Fiesta. Равно как выехавший на 3-литровой BMW Максим Пашко, за плечами которого всего один сезон на скромной «восьмерке», после чего более года «простоя».



Тем более потягаться с заряженными «монстрами» не мог Сергей Бабак на его «восьмерке» или Алексей Варавин, впервые за несколько лет выехавший на «кольцо» и выступавший на Citroen Saxo.



А ведь «Тихоныч» уже «разменял» свой восьмой десяток, причем сделал это пару лет назад! 
Однако возраст этой легенде украинского автоспорта, как говорится – не помеха!



Замыкала ряды данного зачета «копейка» Святослава Денисова, радовавшая глаз болельщиков более старшего поколения. 
И вот тут нельзя не отметить один интересный и немаловажный момент.



Некоторые из этих участников, как тот же Дрогомирецкий и Варавин имели полное право заявиться в «средний» зачет GT Open, и уже сам факт старта в нем обеспечивал бы им подиум! 
Однако никто из них не стал «гнаться за чашками», предпочтя полноценно наполнить более старший зачет! Что тут сказать, наверное, только одно – респект!



Поэтому хотя для «СуперТуринга» проводилась своя отдельная гонка как для одного зачета, по крайней мере, для себя, так сказать – «виртуально», - мы разобьем ее участников на два подзачета. И это будет более чем правильно и справедливо!



Причем если обе тренировки прошли в смешанном формате, то квалификации тоже провели раздельно, дабы пилоты из «СуперТуринга» уже тут не сталкивались с проблемой «круговых», что тоже было совершенно логичным и правильным решением…

Почти без борьбы…

Понятно, что в голове пелотона «СуперТуринга» балом правили пилоты на куда более мощных машинах: два Константина Гуцул и Дяденко, Олег Сокырба, плюс Владислав Синани. И хотя Lotus последнего оснащен несколько менее мощным двигателем нежели у трио его соперников, он «берет» своими весом и компактностью…



На первой тренировке лучшее время показывает Сокырба – 1 мин 25,522 с, опережая на 0,8 секунды Синани. Однако Гуцул в ней не участвовал, а Дяденко не успел выехать, как его BMW Z4 замерла на обочине. Как выяснилось, из строя вышел привод дросселей. 
Тем не менее, механики справились с этой поломкой в считанные минуты.



На вторую тренировку выезжает и Дяденко и алая Honda S2000 Константина Гуцула, который тут же показывает 1 мин 21,057 с, предсказуемо становясь лучшим.



Но и его тезка на отремонтированной «БМВ» оказывается достаточно быстр, уступая лишь 0,4 секунды. 
Время Синани на 4,5 секунды медленнее, тогда как теперь эту тренировку пропустил Сокырба.



На квалификации Гуцул еще больше ускоряется, показывая 1 мин 20,584 с. 
При этом теперь фаворит опережал Дяденко на весомые полторы секунды.



Синани также ускоряется и хотя он снова третий, уступая «поулу» 3,6 секунды.



Лишь на 0,3 секунды Владиславу уступает Сокырба на своей колоритной «тройке» с невероятным спойлером-«лопатой» позади.



Что же до Павла Чабанова, то на своем TCR он начинал день аккуратно, уступая на тренировках лучшим временам этого зачета 5-6 секунд. 
Вместе с тем он также постепенно ускорялся, в итоге на «засечке» показав аналогичное 5-е время, все в тех же 5 секундах от лучшего.



А уже старт вновь, чуть было не меняет в корне всю диспозицию сил.
В какой раз Гуцул проваливает старт гонки, тогда как Синани, напротив, молниеносно срывается с места и вклинивается между машинами двух Константинов! Поначалу они реально идут втроем бок-о-бок, однако к середине прямой преимущество в мощности машин соперников сказывается и Владислав все же остается третьим.



В лидеры все же вырывается Дяденко, однако Гуцул начинает атаковать его уже со второго поворота гонки.



Не став откладывать «на потом», пилот «Хонды» как «по учебнику» обходит своего визави на торможении в последнем повороте первого круга.



После этого Гуцул тут же начинает отрываться, уходя к своей очередной более чем уверенной победе, тогда как Дяденко так же уверенно проводит всю гонку на 2-м месте.



В это же время позади двух лидеров с первых поворотов на Синани как черная туча надвигается массивный «баварец» Сокырбы. 
И уже в «Картинговом повороте» первого же круга «устрашение» срабатывает - Владислав перетормаживает, выпуская соперника вперед.



Увы, но весь этот квартет уже со второго круга растягивается по трассе и о какой-либо борьбе на трассе речи больше не шло, по крайней мере, - среди лидеров. 
Однако к середине гонки над «Чайкой» начинают сгущаться настоящие грозовые тучи!

… и прерванная интрига

Во второй половине заезда из них начинает накрапывать мелкий дождь, который вскоре усиливается, даже заставляя пилотов включить «дворники»!



В этих условиях Синани явно «прибавляет», нагоняя идущего третьим Сокырбу. Однако не успел его «Лотус» повиснуть на заднем бампере «БМВ» Олега, как дирекция гонки решает сократить гонку на 5 кругов, выбросив клетчатый флаг. Тому послужили два ключевых фактора.
Первое - это безопасность. Лидеры «СуперТуринга» едут на спортивном «слике», никак не приспособленном под мокрую трассу. 



Второе – формальность. К этому моменту было пройдено более 60% дистанции, так что, несмотря на остановку, все пилоты получали полные зачетные баллы в свой актив. (В случае меньшей пройденной дистанции речь шла бы о 50% начисленных зачетных баллов).
Да, Владислав, как и некоторые другие, был раздосадован после финиша, так как он не успел побороться за последнюю ступень подиума. 



Тем более ироничным и обидным стал тот факт, что аккурат со взмахом финишного флага дождь … прекратился!!! 
И тут нельзя не сказать одно «но». Выпусти руководство гонки на трассу «Сейфети Кар», то спустя круг или два можно было смело давать рестарт!



Кстати роль «сейфети» в этот раз выполняло не только стильное, но и «заряженная», причем больше чем машины всех участников, включая TCR - BMW 850 с 4,4-литровмы би-турбо развивающим под 700 л.с. !



Управлял этой мощью еще один пилот-кольцевик - Борис Каргин. 
Как знать, что было бы в случае рестарта после фазы «Сейфети Кара», тем более, что тогда все разрывы были бы нивелированы!… Но, как говорится в той старой поговорке, - знал бы прикуп… 



В защиту руководства гонки можно отметить, что дождь на один момент действительно начал усиливаться, не говоря о свинцовой тучи, повисшей прямо над трассой! И в данном случае, пожалуй, лучше было действительно пере…страховаться…

 

Таким образом, Константин Гуцул возглавил очередной для себя подиум кубковой гонки в зачете «СуперТуринг».
Компанию пилоту японки на «тумбочке» составили Константин Дяденко и Олег Сокырба, отдающие предпочтение «баварии».



Мало кого удивит, что рекордное время в гонке также осталось за Гуцулом – 1 мин 21,937 с.
С этой точки зрения Дяденко уступил победителю всего 0,6 секунды, а Сокырба чуть более двух.



Как уже было сказано, Синани закончил гонку первым вне подиума, а вот Павел Чабанов был вынужден прервать ее еще раньше.



Для начала дебютанта, не имеющего опыта старта с места, с погасшими огнями светофора буквально затолкали на обочину. 
Более того, в начальный момент Павел и вовсе оказался бок-о-бок с четырьмя машинами, включая куда более резво принявшего старт Сергея Бабака.



Таким образом, Павел пропустил сразу нескольких соперников, включая своего же напарника, по пока что не заявленной официально команде Максима Пашко.



Вскоре сначала Максим, а потом и Павел, смогли опередить «восьмерку» Бабака. 
Однако с началом дождя Чабанов обнаруживает, что на его машине не работают «дворники»!



Решив не рисковать, начинающий пилот свернул на пит-лейн, тогда как именно его напарник стал автором по сути единственной реальной борьбы в этой гонке.

Так сказать, - по ранжиру

Во втором (исключительно виртуальном) «дивизионе» зачета «СуперТуринг» лучшим на квалификации стал Владимир Дрогомирецкий, показавший 1 мин 27,789 с.

 

При этом на своей 1,6-литровой «Фиесте» он ступил всего полторы секунды Чабанову, едущему на почти в три раза более мощном автомобиле…
Аналогичные полторы секунды действующему Чемпиону Украины по классу GT Open уступил выступающий на «восьмерке» Сергей Бабак, чей 1,8-литровый «заряженный» мотор не так уж и много уступает «синему овалу».



Только за ними расположился Пашко, причем практически с тем же разрывом, в свою очередь, опередив Варавина и Денисова на его «классике».
В гонке среди этих участников также повел Дрогомирецкий. Однако Пашко на своей алой «БМВ» составил более чем достойную конкуренцию Владимиру.



На прямых Максим неоднократно реализовывал мощность своего «баварца», а это порядка на 100 л.с. больше, чем на «Фиесте» Дрогомирецкого.
Однако в поворотах несравнимо более опытный соперник «возвращает должок» и опережает Пашко. 



И так продолжалось на протяжении нескольких кругов!



Пашко в очередной раз одерживает верх, тогда как реабилитироваться Дрогомирецкому, как и Синани спереди, не дает решение судей прервать гонку преждевременно…



Тем не менее, после финиша оба пилота выглядели совершенно довольными своим финишем! 
Более того, они не только живо обсуждали свое противостояние, но и поблагодарили друг друга за борьбу на трассе.



И оно понятно, ведь в реалии на кону не стояло никаких принципиальных мест – только 5-е и 6-е соответственно в классе, так как реально подзачета тут не было…



Однако если представить себе некий виртуальный второй дивизион то речь шла ни много ни мало о победе в нем! НО, это исключительно «в уме»… 



3-м в нем, а официально 7-м, гонку закончил Сергей Бабак, позади которого финишировал Алексей Варавин.
Еще раз напомним, что ветерану и настоящей легенде как советского, так и украинского автоспорта, перевалило за 70!



Тем не менее, «Тихоныч» провел уверенную гонку, на следующий день также посетовав на ее преждевременную остановку, говоря о том, что проблем-то с трассой не было…



Предсказуемо последним финишировал Святослав Денисов на своей «копейке», которая априори не могла составить конкуренцию даже «Ситроену» его напарника и одновременно наставника… Но тут нельзя не отметить один факт.



Кто бы мог даже в самой смелой фантазии подумать, что та самая легендарная кольцевая «копейка», в свое время на протяжении пары десятилетий являвшаяся символом кольцевых гонок, в начале третьего десятилетия 21-го века будет делить трассу с таким современнейшим кольцевым «самолетом» как автомобиль категории TCR?!...

Борьба среди команд под стать 

Не менее интригующе завершился и спор среди коллективов. Причем и тут 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам порадовал немалым заявочным листом – аж пять команд! В общем-то, все они уже хорошо знакомы нашим читателям за исключением одного факта «ребрэндинга».



Вчерашняя «Киев-Юг», представлявшая «Audi Центр Киев-Юг», к тому же ставшая дважды подряд Чемпионкой Украины в командном зачете, «решила» переименоваться и теперь называется довольно экзотически – Red Point Racing. Как нам удалось узнать, это своего рода вариация на тему «уходящей в точку» и одновременно «красной тряпки» для соперников)))



Правда, машины ее пилотов пока никак не перекрасились в новые цвета.
Ну а с учетом того, что Владимир Дрогомирецкий не имел шансов на серьезные очки в «СуперТуринге», с 2-м местом Вадима Конончука и 21 баллами в сумме новая-старая команда в итоге стала только первой вне подиума.



А победила среди коллективов Smart Racing, кричаще-красноречивые логотипы которой на своих бортах в этой гонке несли не только трио официально представлявших ее пилотов, но и еще несколько, едущих за нее неофициально.



Победу помог ей завоевать Никита Анпилогов, к 20 баллам за которую прибавились еще 15 за второе место Андрея Скока. 
Лишь три очка «умникам» уступила AWT Racing , пришедшая в «большое кольцо» только в этом году. 



Примечательно, что спор пилотов этих двух команд стал главным эпицентром борьбы в этот день!
Так Константин Денисов сломал оборону Андрея Скока, тем самым, принеся 20 баллов AWT Racing, тогда как его напарник Сергей Юнашев был «повержен», закончив только третьим в зачете «Туринг», где первую в своей жизни победу отпраздновал Никита Анпилогов.



Замкнула командный подиум SDrive. 25 очков ей принесли 2-е место Константина Дяденко и 10 за 4-е «на выбор» Сергея Беляева в «Туринге» или Владислава Синани в «СуперТуринге». (Напомним, что команду на этапе могут представлять не более трех пилотов, тогда как зачет ведется по двум лучшим результатам.)



Последней же в этот день с всего 12 «пунктами» стала команда Сергея Бабака SBRacing, где как он не пытался, выступающий за нее Максим Волынец, после проблем с машиной утром, да и потом в гонке, так и не смог подняться выше 5-го места.



А всего сутки спустя зрителей ждал новый раунд противостояния Юнашев-Конончук, причем в этот раз за викторию, равно как за нее вновь, причем снова от старта до самого финиша, сражались и Денисов со Скоком. Но прежде чем поведать о баталиях 2-го этапа «Кубка Чайки», нас еще ждут традиционные альбомы с этой гонки. 



Продолжение следует.

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский, Владислав Ошеров и автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!