Кошик

Кубок Украины по кольцу: Что-то новое, что-то не совсем

Кубок Украины по кольцу: Что-то новое, что-то не совсем
27.05.2021
Как обычно мы заканчиваем наше повествование о новом витке украинского «кольца» небольшой зарисовкой из его паддока. Тем более, что на 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам оказалось немало нового.

При этом «новое» может относиться к чему угодно – от спортивного автомобиля в целом или его отдельных узлов, до персоналий. Что-то или кто-то может оказаться ранее не виданным в паддоке, а кто-то или что-то появиться в нем после перерыва.




Одним из наглядных примеров является апгрейд спортивной техники. Так уже хорошо знакомая и полюбившаяся некоторым болельщикам алая Honda S2000 Константина Гуцула к этому сезону обзавелась совершенно новым внушительных размеров передним спойлером, точнее, называемым «сплиттер».
А вот BMW Z4 Константина Дяденко, сама по себе ставшая абсолютной дебютанткой для кольцевого паддока только на предыдущей гонке, к этой тоже получила совершенно новый довольно мощно выглядящий «сплиттер». Плюс небольшие передние закрылки под стать ему, сменив предыдущие, которые выглядели где-то даже аляповато…



… но все это новое переднее «оперение» автомобилей его соперников по зачету Super Touring не шло ни в какое сравнение с новыми аэродинамическими элементами на «БМВ» Олега Сокырбы. Правда, в данном случае речь скорее шла о вынужденном апгрейде, так как этот автомобиль довольно серьезно пострадал на тестах прошлой осенью. К счастью, в той аварии пострадало только баварское и чайкинское «железо».




Однако и в этот раз украинский кольцевой паддок мог пощеголять совершенно новым как для него спортивным автомобилем и каким! Речь шла о британской классической марке Lotus, пусть нынче у нее и китайское DNA.
Да, Владислав Синани уже выступал на этой машине в формате тайм-аттак, но на настоящее «большое кольцо» этот стильный автомобиль вышел впервые. 
И нет, это не «негатив»! О том, что корни «Лотуса» действительно растут на Туманном Альбионе, говорила его праворульная конструкция. Кстати, на нашей памяти это первый случай, когда в украинском «кольце» стартовала машина не с левым расположением органов управления ею.



Не обошлось на «Лотусе» и без неповторимого «чайкинского» юмора) Ну а как может быть по другому, если он готовился и обслуживается на Автодроме «Чайке», а точнее в команде SDrive.
Знай Владислав, что буквально всю гонку ему доведется вести именно «по зеркалам» - сначала совсем недолго обороняясь от Гуцула и Дяденко, а затем почти до самого финиша поглядывать в него за «БМВ» Сокырбы.



Не совсем «завтрак чемпионов» и даже не чашка ароматного кофе, а только минералка. Что неизменно при любых обстоятельствах, так это начало гонки для Представителя пилота. Оно начинается с бумажной работы при прохождении так называемой «мандатки». 
А именно предъявление Секретарю гонки техпаспорта на гоночный автомобиль, спортивной лицензии пилота, которого он представляет, получение транспондера электронного хронометража с внесением денежного залога за него. И, конечно, уплата «добровольного стартового взноса», без которого, естественно, в реалии никто никуда не поедет))) Ну а если таковых пилотов несколько, то головная боль поутру Представителю обеспечена «как пит дать».



Впервые за довольно продолжительное время в кольцевом паддоке был замечен Руслан Кучер, по крайней мере, - не в роли зрителя. Ветеран украинского автоспорта, за плечами которого чемпионские титулы в картинге, ралли и успехи в «большом кольце», взял под свою опеку дебютантку Лесю Цымбалюк. Точнее, ее «восьмерку», помогая готовить технику и обслуживать на самих соревнованиях. Также Лесю в первой в жизни профессиональной гонке для нее поддерживал и ее старший сын.




Вернулся в «кольцо» и другой Руслан – Серов. Другой ветеран украинского спорта, тоже начинавший в картинге несколько десятков лет назад, уже не раз говорил, что, скорее всего, заканчивает свои выступления. Однако появившиеся у него новые партнеры в лице Garant AutoTechnic заставили ветерана передумать. 
И гонка для Серова выдалась довольно результативной. Несмотря на контакт со стороны Максима Баклушина и последующий разворот, Руслан смог финишировать первым вне подиума зачета «Туринг».
Тут нельзя не сказать, что именно Серов стал первым, кто вывел на старт в украинском автоспорте «Калину», тогда как теперь именно ее предпочитают «восьмерке» если не большинство, то многие…



… к примеру, Александр Кузьменко, вернувшийся после непродолжительного перерыва в «кольцо», в отличие от двух Русланов являющийся начинающим пилотом.




Как мы уже не раз говорили, несмотря на то что «на бумаге» Антон Поляничко выступает за Smart Racing, его «восьмерка», как и у Павла Марьянекнко, во всеуслышание «кричит» о другой команде – SportCarService. Она не заявлена на сегодня официально, но является настоящим автоспортивным домом для Антона. 
Интересно, что хотя на его машине появились совершенно новые наклейки, сам Поляничко не смог ответить на вопрос, «что и кто это?» Более того, он даже не заметил их поначалу! А секрет раскрывался просто. 
SCS в лице одного из ее основателей Владимира Апостолюка, одолжила машину своего воспитанника, дабы выступить на ней в «горе». Оттуда и новая реклама на ней.




Если в паддоке вновь появилась «БМВ» Олега Сокырбы, вместе с ними естественно вернулась и болельщица №1 этой пары. Правда, у нее имеются на то веские причины, включая … родственные) 
Секрет поддержки кроется в том, что Екатерина является сестрой Олега, а еще в повседневной жизни она тоже ездит исключительно на «БМВ». Ну а вместе с ней в альбом возвращаются и ставшие уже традиционными фото в духе «не снимайте меня». 
Но, если продолжать быть настойчивым, то «игра в Гюльчитай» рано или поздно начнет давать свои «плоды»))) Тем более, что очаровательную улыбку реально грешно скрывать!



Красная «Хонда» Константина Гуцула особенно нравится будущим болельщикам. Очевидно, что многим детишкам она напоминает известного мультяшного персонажа современности. 
К примеру, сынишка одного из постоянных болельщиков так и спрашивает у папы перед гонкой – «А МакКвин сегодня будет ехать?» Не удивительно желание и самих детей, и их родителей, сделать фото на фоне украинского «МакКвина»)



На другом конце «спектра», по крайне мере возрастного, болельщиков «со стажем» куда больше привлекает классика. Таковой несомненно является «ВАЗ-2101» Святослава Денисова. 
Эта пара тоже вернулась в гонки после довольно длительного перерыва, и на фоне «копейки» тоже фотографировалось немало гостей паддока. А еще больше они приветствовали эту пару одобрительными возгласами практически каждый раз, когда Святослав проезжал мимо них на трассе!…



… наверняка скорее именно им, куда более «взрослым» болельщикам, понравилась и эта откровенно необычная как для кольцевого паддока гостья в лице 21-й «Волги». Причем тщательно отреставрированной, в состоянии как будто «только с завода»!



В сравнении с советской классикой, тем более «Волгой», британский «Лотус» выглядел как нечто с другой планеты. О компактности размеров британского кара наглядно говорило насколько большими выглядели дорожные сумки, которым даже в его гражданской версии внутри этой машины места попросту не найдется!



Интересно, что помимо квартета ярких и стильных «иностранцев», включая тот же «Лотус», в зачете «Супер Туринг» также выступало сразу несколько «восьмерок». Подготовленная под «гору» с более мощным мотором и соответствующей КПП «восьмерка» дебютанта Ивана Сасина, что не позволяет такой машине стартовать в рамках «Туринга», даже была обута в настоящий спортивный «слик».



После каждой сессии, тем более квалификации и самой гонки, автомобили всех участников должны пройти контроль на весах в обязательном порядке - иначе их результат будет аннулирован! 
В некоторых командах дабы пилоты не забывали сделать это, да и в целом для осуществления полного «контроля» за ними, существуют менеджеры или тренеры. К примеру, Сергей Скок, являющийся одним из двух сооснователей SportCarService, но на сегодня работающий на Smart Racing, не расстается с гарнитурой, имея возможность общаться по рации со своими подопечными пилотами и прямо во время гонки!



Не одни «умники» вооружены подобными «девайсами». Однако большинство украинских кольцевиков все же обходятся без такой «роскоши», ведя свою гонку, так сказать, «наедине» - без инструктажа и напоминаний.




Особенно отрадно на 1-м этапе Кубка Украины было то, что с послаблением карантинных мер, плюс с наступлением почти летней погоды, в этот день на Автодром «Чайка» приехало немало болельщиков. Шутка ли, но уже на первой утренней тренировке главная трибуна оказалась довольно наполненной!
И после этого длительного изоляционного карантина такой праздник скорости стал отличным подарком – настоящим днем отдыха, для многих семейным. Почему бы на него было не взять своих домашних питомцев?!)



В паддоке, как и положено, четвероногие держались на поводке. Ну и, естественно, что может быть менее желанным, чем вот такое фото «дамы с собачкой» на манер 21-го века на фоне одного из, если не самого стильного автомобиля в пелотоне на сегодня!




А вот «Хонде» Константина Гуцула уже после первой тренировке требовалось совершенно другое внимание, а именно ее механиков. Предательский отказ редуктора потребовал практически полного разбора «до последнего винтика» задней подвески и трансмиссии.



Тем не менее, механики Гуцула справились с этой задачей и Константин не просто успел на квалификацию, но и взял «пойл». Увы, но вскоре им предстоял другой, не менее «углубленный» ремонт…




Судя по всему, все автомобили, попадающие в отечественный кольцевой паддок, практически сразу в перерывах между заездами превращаются в … сушилки для белья пилотов))) Не исключением стал и новый «Лотус» Владислава Синани. 
Причем тут пилот пошел дальше! Помимо привычного проветривания балаклавы на зеркале заднего вида, стильные изгибы этого купе отлично послужили и в качестве … ящика для носков)))) Естественно последние «фулл ракинг», - от Sparco, а не какие-нибудь там DG или Armani)))



А Сергей Бабак нашел еще более оригинальный способ для сушки подшлемника – на поднятом «дворнике» ветрового стекла!




Вадим Конончук тоже отличился оригинальностью - традиционное место для балаклавы и совершенно необычное для его перчаток! Вернее, на подрулевых рычагах не он один их вешает между заездами, но на рычаг КПП – что-то новенькое))) Со стороны это выглядит как настоящая «рука дружбы автомобиля») 
Увы, но вскоре «Калина» Вадима чуть было не протянула ему то, что в народе называют той самой «рукой дружбы»! Пусть шатун и не пробил блок цилиндров, но треснувший поршень это «мгновения» именно до такой настоящей летальной поломки двигателя! Можно сказать, что в данном случае Конончуку где-то даже повезло…



Сергей Холодило, являющийся одним из самых известных автоспортивных фотографов в Украине, приехал на гонку со своей прекрасной половиной. Поэтому в паддоке в этот раз он, как и большинство зрителей, скорее отдыхал, наслаждался его атмосферой, знакомя с ней жену, для которой эта кольцевая гонка стала первой в жизни! 
В заездах же, включая даже тренировочные, Сергей все же брался за фотоаппарат) И за это ему отдельное спасибо - за все те великолепные фото, которые вот уже третий раз как украшают наши развернутые материалы об украинском «кольце».



Судя по всему, Дмитрий Иванько окончательно сменил четыре колеса в «кольце» на повседневный адреналин, получаемый от езды на довольно мощном спортивном байке) 
О том, что в отечественном кольцевом паддоке царит настоящая семейная обстановка говорит и то, что Дмитрий не побоялся вот так просто оставить свою явно не дешевую байкерскую кожанку.




Как может обойтись очередной альбом из паддока без пары других традиционных фото, а-ля «шлемы в ожидании». Не только оные, но и ставшие неотъемлемыми вместе с ними не только балаклавы, но и системы HANS, уже много лет являющиеся обязательными в украинском «кольце», как и во всем остальном автоспортивном мире. 
В данном случае это обмундирование Святослава Денисова и Руслана Серова. Интересно, что каждый из них по-своему является приверженцем «вазовской» техники. Первый – классике, второй – более современной, став первым в Украине из пилотов на «Калине», вторя своему именитому отцу Юрию Серову, который в свое время первым вывел на «Чайку» тогда еще совсем непривычную для кольцевых широт «восьмерку».



Традиционно Брифинг вели Директор гонки Леонид Леонов и Начальник безопасности Александр Кулаков.




На машине Нитеша Пала к его второй гонке появилось еще больше рекламы с наверняка нравящимся всем северным мишкой символизирующим Polar Seafood – в реалии компании, возглавляемой им самим. 
Контрастно, пожалуй, самой скромной на сегодня в пелотоне «восьмерке» Пала выглядит Z4 Константина Денисова. Она тоже преобразилась после первой гонки в этом году. Но что больше привлекает внимание, так это даже разница в спортивных замках, которые держат капоты этих двух «спортивок».



Пока пилоты «утюжили» чайкинский асфальт, наверху в судейской им уже были подготовлены четыре комплекта наград – на три индивидуальных зачета, плюс наиболее красочные кубки для командного.




После финиша чуть ли не добрая половина машин пелотона несли «боевые шрамы»! Спереди справа на «Калине» Максима Волынца они остались после его дерзкой и в итоге неудавшейся атаки сразу после рестарта на Сергея Беляева, приведшей к сходу обоих.
На «восьмерке» Павла Марьяненко, судя по всему, после его борьбы с Максимом Баклушиным, хотя она не имела номинального смысла, так как эти пилоты выступали в разных зачетах…



… именно «восьмерка» Максима несла больше всех «шрамов» в этот день, так как он успел «контактно» побороться сразу с несколькими пилотами, включая Руслана Серова, где все закончилось столкновением прямо перед трибунами. К счастью, не приведшему к сходу ни одного из его участников.
Причем во всех случаях речь шла о «виртуальной» борьбе – не за зачетные пункты, а исключительно, так сказать, - за «место под солнцем». Однако, все это скоро изменится! 
По последним данным Баклушин «дефорсирует» свою машину и уже на ближайшей гонке планирует выйти на старт «вместе со всеми» в том же зачете «Туринг»! Вот тут будет действительно интересно, за какие места и с кем после этого будет бороться Максим и насколько «жаркой» она будет!




Не столько «шрамы», сколько отметины в настоящем духе NASCAR украшали после финиша левый бок «Калины» Андрея Скока. И все они остались только в результате его борьбы с одним пилотом - Константином Денисовым, причем за победу в зачете «8С»!
Красивые черные следы-«пончики» от колеса соперника на дверях появились как следствие их первого контакта при разгоне на выходе из последнего поворота, где Андрей явно не хотел уступать своему сопернику. 
Ну и совсем еле заметный, но «решающий» след на углу переднего бампера стал свидетельством их минимального, но чуть было не приведшего к серьезному «крэшу» касания. Оно произошло мгновения спустя после первого контакта, когда на прямой Денисову уже было удалось опередить соперника.



Естественно, отметины остались и на машине визави Скока-младшего. Так сказать, главные из них – от того самого финального контакта - в данном случае сзади справа. Благо все закончилось только разбитым «фонарем», хотя могло привести и к настоящему «тоталу»!...
Да, если разбирать оба эти контакта по правилам, то, скорее всего в обоих случаях, вина легла бы только на одну сторону. Однако «пострадавшая» сторона не стала писать протестов, тогда как судейство вновь, уже привычно, осталось «глухо, слепо и немо»…




А вот в аварии Константина Гуцула, ставшей самой зрелищной в этот день и одновременно принесший наибольший ущерб технике, точно винить было некого. Однако тут есть уточнение – именно некого, даже самого пилота!
Многие, включая поначалу самого Константина, посчитали, что это была именно ошибка пилота на торможении при его попытке обгона лидирующего Владислава Синани. Однако осмотр постфактум, да и свидетельства некоторых очевидцев, выдвинули другую версию – поломка задней подвески, что и привело к зрелищному развороту. 
С учетом того, что вся она была полностью разобрана и потом собрана при настоящем полевом ремонте трансмиссии перед квалификацией, это вполне возможный вариант «развития событий»…




Думается, что поучать кубок от очаровательной барышни любому, как в данном случае Антону Поляничко, будет куда приятнее, чем из рук очередных «чиновника от автоспорта» или организатора))) 
Традиционно награждать пилотов, как и много еще в чем в судейской, помогала Ольга Макаренко. Она даже исполнила импровизированную роль ди-джея, транслируя за кулисами с «мобилки» через микрофон известную мелодию от Тины Тернер в моменты «салюта шампанским») 



Ну а пока одни получали на подиуме свои заслуженные кубки с шампанским, а другие думали о реванше на следующую гонку, всех их машины согласно Регламенту находились в режиме «Закрытого парка», где в течении получаса к ним не может прикасаться ни один человек. 
Это делается в любых профессиональных гонках на случай протеста на технику со стороны соперников. К счастью, последнее время пресловутых «бумажных войн» после финиша или как они еще называются «гонок после гонок», в украинском кольце не отмечается, что не может не радовать!... Надеемся, что в этом месте мы, как говориться, - не сглазим)))


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора

Читайте также:

Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч1)
Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч2)
Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч3)
Кубок Украины по кольцевым гонкам: До и после

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!