Кубок Украины по кольцевым гонкам: До и после
19.05.2021
Традиционно наш развернутый рассказ об очередном раунде украинского «кольца» – в данном случае 1-м этапе Кубка Украины, - мы дополняем альбомом, посвященным целиком его главным героям – пилотам.
Главная цель таких альбомов показать, чем «живут» участники до и после самой гонки и, пытаясь одновременно запечатлеть их эмоции. И если на подиуме сделать это, в общем-то, не составляет большого труда, да и сразу после финиша тоже, то вот перед гонкой. Большинство пилотов хорошо скрывают свое волнение и мандраж, которые неизбежно присутствуют в каждом из них. Отлично помогает им в этом неизбежная предстартовая «рутина».
Каждая гонка для любого участника, как в данном случае для Олега Сокырбы и его помощника, начинается с нанесения на спортивные машины обязательной атрибутики организатора с его спонсорами, если таковые имеются. Помимо огромных бортовых номеров, другим главным элементом является «солнечный козырек» на ветровое стекло, который всегда отражает официальное название соревнования.
Другой неотъемлемой утренней процедурой для всех пилотов является обязательное прохождение медкомиссии. Им, как тут Владиславу Синани, в обязательном порядке меряют давление, а также проверяют на состояние трезвости. Только после этого, с так называемым «бегунком» от «медкома», участник будет допущен на трассу.
К «необязательной программе» можно отнести общение с болельщиками. К примеру, на этом фото Максим Волынец разговаривает с одним из старейших на сегодня фанатов автоспорта. Николай неизменно приезжает на гонки, в первую очередь кольцевые, несколько десятилетий, начиная с далеких 70-х!
Когда же все утренние процедуры, включая еще и «мандатную комиссию», где так называемый Представитель официально заявляет своего пилота на гонку, проделаны – можно передохнуть и немного расслабиться. Что и делают Святослав Денисов и Алексеем Тихонович Варавиным.
Оба являются энтузиастами «классики»: Денисов уже много лет выступает на вазовской «капейке», тогда как кто, как не «Тихоныч» может помочь с ее обслуживанием и настройкой!...
Почти как три мушкетера?! Павел Марьяненко, Антон Поляничко и Никита Анпилогов - трио пилотов команды Smart Racing идут к своим автомобилям как раз после прохождения «мандатки».
Нельзя не сказать, что «в миру» большинство из них скорее защищают честь SportCarService. Не заявленная на сегодня официально, эта команда осуществляет техническую поддержку Smart Racing и именно ее «цвета» на своих бортах несут «восьмерки» Павла и Антона.
Нет, не Констанция и не Миледи, но в украинском «кольце» на 1-м этапе Кубка Украины появилась новая пилотесса – Леся Цымбалюк. Эта гонка стала для нее абсолютным дебютом в профессиональном автоспорте - ранее на счету Леси были лишь выступления в любительском картинге.
Чем ближе к началу собственно соревновательного процесса, тем более серьезными становятся и действия пилотов. В отличие от «буржуйских» соревнований, большинству украинских пилотов, как тут Максиму Волынцу, приходится немало делать своими руками, в том числе и такую «грязную работу» как замену колес…
… и хотя Владислав Синани с самого начала на западный манер пользуется услугами профессиональной команды SDrive, да и большую часть времени вне гонок он находится за пределами Украины, даже ему доводится принимать участие в подготовки техники перед самым стартом. Тем более, если речь идет не о проверенной годами «восьмерке», а все еще несколько «сыром» Lotus-е, для которого 1-й этап Кубка Украины стал первой гонкой в «большом кольце».
Для Константина Гуцула, а точнее его механиков, после первой тренировке речь шла о куда более серьезных работах, чем последние предстартовые настройки. Отказ редуктора вылился в объемный полевой ремонт с практически полной разборкой трансмиссии и задней подвески его Honda S2000.
Правда, в случае с Константином роль пилота действительно сводится исключительно к наблюдению (и очевидному переживанию). Гуцул предпочитает полностью доверять своим механикам и инженерам, даже не «помогая им советом», тем более в случае такого углубленного ремонта техники.
А вот «Калине» Вадима Конончука после второй тренировки уже не помог бы никакой полевой ремонт - полный отказ мотора. «Вскрытие» постфактум показало треснувший поршень. При этом многие пилоты, особенно прямые соперники Вадима по «Турингу», как тут Сергей Беляев, подходили и с реальным участием интересовались, что именно случилось.
И поверьте, это «участие» большинства действительно было искренним и неподдельным! Почти все украинские пилоты-кольцевики не просто хотят заработать очередную «чашку», а сделать это меряясь силами с сильнейшими, к коим на сегодня относится Конончук, являющийся действующим и 4-кратным Чемпионом Украины этого зачета.
В этот раз утренний Брифинг для пилотов и их Представителей был нетрадиционно перенесен на перерыв между тренировками и квалификацией. Он стал первым в жизни для Леси Цымбалюк, которую почти торжественно дирекция гонки представила остальным пилотам и … попросила «не обижать» начинающую гонщицу. Хотя когда рядом с ней находился Александр Кузьменко – вряд ли кто-то бы и осмелился)))
Пилоты SDrive в полном «юридическом» составе команды: Константин Дяденко, Владислав Синани и Сергей Беляев. Пока бывшая главная ударная сила SDrive в лице Сергея Юнашева уже вторую гонку подряд «перебегает» из одной команды в другую, эту ношу с кажущейся легкостью подхватил новичок Константин Дяденко, принеся SDrive 20 пунктов за «викторию».
Напомним, что на одном этапе официально только трое пилотов могут собирать очки в командную копилку. Вместе с тем, обычно на трассе SDrive де факто представлена куда большим количеством участников.
К примеру, Константин Гуцул тоже является воспитанником SDrive и его предыдущая Honda S2000 неизменно несла цвета этой команды на своем борту, хотя де юре он и не собирал для нее зачетных баллов.
Не менее интересна и ситуация с командой Smart Racing. Пока ее основатель Николай Сушко фактически отсутствует вот уже как второй год, ее честь отстаивает это трио пилотов – Павел Марьяненко, Антон Поляничко и Никита Анпилогов.
При этом машины первых двух на своих бортах все еще несут цвета их по-настоящему родной команды SportCarService, основанной Владимиром Апостолюком и Сергеем Скоком. Собственно, если не считать Директора команды Smart Racing, все остальное в ней, включая и технику и обслуживающих ее механиков – ни что иное, как SportCarService «от и до», де юре завяленное как другая команда.
1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам стал своего рода возвращением в гонки Олега Сокырбы, чей сезон 2020 был преждевременно прерван довольно жестким крэшем на тестах, последствия которого потребовали длительного восстановления его BMW. Так что не удивительно, что этот начинающий пилот, за плечами которого всего год в автоспорте в целом, был как никогда сосредоточен в этот день, включая и Брифинг…
… аналогично внимателен на нем был и Максим Баклушин, который пришел в автоспорт лишь в конце прошлого года и для которого эта гонка стала всего четвертой по счету в жизни.
Как-то незаметно по ходу Брифинга Леся Цымбалюк поменяла свою диспозицию, расположившись между Святославом Денисовым, которому не привыкать к хирургической маске (в миру этот пилот-энтузиаст не много ни мало кардиохирург!), и Андреем Бондарем.
Интересно тут другое – о чем именно думал в этот момент основатель и руководитель Центра контраварийной подготовки SDrive и одноименной автоспортивной команды?!)))
А два ветерана украинского автоспорта в лице Сергея Юнашева и Руслана Серова, похоже, не могли наговориться во время Брифинга)))
Ну прямо как настоящие «двоечники» на задней парте во время урока, тогда как Сергей Бабак и Святослав Денисов с началом Брифинга как прилежные отличники вели себя «ушки на макушке»))) (Шутка если что)
Несмотря на то, что 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонам стал абсолютным дебютом для Леси Цымбалюк в автоспорте в целом, она неплохо скрывала свои эмоции переживания, которые наверняка присутствовали.
Наверное, не сильно способствовало концентрации на первый в жизни старт и внимание со стороны прессы и сразу нескольких объективов. Казалось, что чем ближе становилось к гонке, тем выражение лица Леси все красноречивее говорило – «Ну что вы от меня хотите?!»))))
А вот уже ходящий в статусе опытного пилота Владислав Синани перед гонками не выражает абсолютно никакого волнения. Даже не смотря на его первый старт в «кольце» на «Лотусе», бесцеремонно опершись на задний спойлер отнюдь не своей машины, Влад размеренно беседует с одним из механиков SDrive.
А гонка выдалась таки жаркой особенно для Синани, после чего ему понадобился даже вот такой импровизированный душ! Оно и не удивительно.
Мало того, что Владиславу довелось бороться сразу с двумя пилотами на куда более мощных BMW, превосходящих по «лошадям» его «Лотус» почти в два раза, так еще и сам кокпит этого британо-китайского спорт-кара не блещет объемностью и вентиляцией.
И пусть Синани уступил соперникам и был откровенно раздосадован этим, на его лице помимо усталости явно читалась и удовлетворенность от гонки, пусть и только с третьим результатом на ее финише.
А вот для третьего пилота SDrive Сергея Беляева, равно как и для Максима Волынца, эта гонка выдалась совсем короткой. Причина – их столкновение сразу после ее рестарта. И тут крайне интересны сразу несколько аспектов.
Во-первых то, что оба они на первом старте шли на призовых местах, однако на втором старте именно Волынец стал виновником их аварии. Тем не менее, после финиша у Сергея не было и намека на претензии к сопернику, который к тому же первый подошел и извинился.
Не менее интригующее тут еще одно обстоятельство. По сути, они оба являются «квази напарниками», так как Максим уже несколько лет выступает при поддержке все той же SDrive, неизменно располагаясь в паддоке вместе с ее пилотами. А, как известно, в автоспорте табу №1 – не сталкиваться со своим напарником!
У кого были претензии после гонки и немалые, так это у Константина Денисова и все по отношению к его визави Андрею Скоку, с которым они не на шутку сошлись в борьбе за победу в «8С».
Правда, тут нельзя не сказать, что вчерашний райдер и начинающий автогонщик не стал «скандалить» с соперником и тем более начинать пресловутые «гонки после гонок» в виде протестов. Однако обсудить «внутри команды», включая Сергея Юнашева, причем сразу после финиша, Денисову было что…
Не важно, NASCAR это, где особенно приветствуется наличие семей пилотов на трассе, или украинское «кольцо» - особенно умилительно видеть как ребенок, как в данном случае дочка Олега Сокырбы, приносит папе сазу после финиша живительную влагу. А после довольно жаркой во всех смыслах гонки не какая-нибудь минералка, а настоящий домашний компот его жены, наверное, был не сравним ни с чем другим!
При этом сложилось такое впечатление, что многие, включая его прямых соперников, избрали в качестве чуть ли не барной стойки немалых размеров задний спойлер Z4 Дяденко)))) Но, судя по всему, сам Константин был вовсе не против такого фамильярного обращения с его стильной «баваркой»)
Хотя он не успел пройти и пары кругов ввиду отказа генератора, тем не менее, по завершению гонки Александр Кузьменко прошел стандартную процедуру взвешивания вместе со всеми финишировавшими. Очевидно, что толкать собственноручно автомобиль с датчиков электронных весов ему было куда попроще, чем тем, кто только что прошел полную дистанцию.
Для кого 1-й этап Кубка Украины стал особенно насыщенным, так это для Максима Баклушина. После финиша его «восьмерка» несла следы столкновений с обоих сторон на передних крыльях, и это не считая следа от бетонного отбойника на ее правом борту!
Тем не менее, как сам Максим, так и участники его команды и группы поддержки отнеслись к этому всему с иронией) Собственно, почему бы и нет? Это всего лишь гонки, а не дорога общего пользования и «близкие контакты» в них не исключены. И, откровенно говоря, большинству зрителей именно они, а не обгоны, приносят наибольший адреналин и максимум эмоций!
Понятное дело, что «принимающая сторона» таких контактов, которой в этот раз стал Руслан Серов, демонтирующий на этом датчик электронного хронометража, испытывала совершенно другие эмоции.
Более того, сразу после финиша ветеран с явно серьезным выражением лица (и аналогичными намерениями) уже было направился в сторону машины своего «обидчика». Однако на пол дороги Руслан явно передумал и развернулся, тоже не став предъявлять никаких претензий, лишь посетовав на «соперника» своей «группе поддержки».
При этом напомним, что практически вся борьба, в которой поучаствовал Баклушин в этот день, не была за реальные очки, а лишь за физические места на трассе. Но снова – разве обычному зрителю это так уж принципиально это обстоятельство?!...
С учетом того, что его машина за зиму прошла серьезный процесс восстановления после аварии, а также и то, что весной он сменил «гараж», Олег Сокырба особенно переживал и за настройки подвески и за многое другое. Сразу после финиша, уже в закрытом парке, он начал изучать насколько оказалась израсходована «резина», что является одним из признаков «правильности» работы подвески.
Ну и конечно, апофеозом любого соревнования с точки зрения эмоций является торжественная церемония награждения. Автоспорт, включая украинский, не исключение. Тем более отрадно, когда на подиуме оказываются три новичка!
Да, можно сказать, что в этот раз в зачете «8С» подиум в своем роде оказался уникален. Возглавил его Андрей Скок, пришедший из картинга в «большое кольцо» в конце прошлого года, а компанию совсем еще юному пилоту на нем составили Нитеш Пал и Роман Маркив. Для обоих эта гонка и вовсе стала только второй жизни! Не удивительно, что их душ из шампанского оказался особенно эмоционален…
… более того, для Андрея эта «виктория» стала второй подряд, тогда как Роман второй раз подряд поднялся на подиум. Ранее они финишировали 1-2 на 1-м этапе «Кубка Чайки», открывшем кольцевой сезон-2021.
Нитеш на той гонке не смог разминуться с бетонным отбойником в последнем повороте. Однако в этот раз после невероятно плотной борьбы с Романом, длившейся буквально всю гонку от ее первого старта и до самого финиша, Пал смог не только обогнать соперника, но и выдержать невероятный прессинг с его стороны, закончив ее вторым.
Не удивительно, что пусть это и не была победа, эмоции ликования переполняли Нитеша. Тем более, что вместе с Палом их смог разделить его сынишка. При этом напомним, что подиум, причем именно этот, на Автодроме «Чайка», - хорошо знаком Нитешу, но только тогда, когда он выступает тут на супербайке, где на счету Пала имеется и титул Чемпиона Украины.
Подиум «Туринга» напротив возглавил один из самых опытных и титулованных на сегодня кольцевиков – Сергей Юнашев. И, несмотря на то, что в его коллекции имеется огромное количество вершин «тумбочки», не считая других мест на ней, где-то даже удивительно, что «Юнга» продолжает искренне радоваться каждой новой победе почти как первой!
В этот раз компанию ему составили Никита Анпилогов, серьезно ускорившийся в сравнении с прошлым годом, а также его напарник по Smart Racing Антон Поляничко.
Традиционно кубки большинству победителей и призеров вручал ветеран советского и украинского автоспорта Леонид Леонов, также традиционно исполнявший роль директора гонки. И также традиционно, даже на подиуме, у Леонида Ивановича нашлось пару слов назидания пилотам современности)))
Ну а после этого Юнашев порадовал зрителей другой баталией, где он точно также как и не трассе, не пожалел соперников, изрядно и порой даже неистово обливая их шампанским.
Как не пытался «защищаться» Анпилогов, для которого подиум не является такой нормой как для «Юнги», по крайней мере – пока что, - ему досталось больше всего. Тем более, что «на защите» Антона имелись очки, тогда как Никита получил беспощадную струю игристого прямо в глаза. Но, думается, этот дискомфорт полностью компенсировался фактом уверенного финиша на втором месте!
Проведя почти всю гонку на втором месте, но в итоге поднявшись только на третью ступень подиума «Супер Туринга», да еще и ввиду собственной ошибки, которая стоила ему «серебряной» позиции, Владислав Синани явно не шибко радовался на награждении и уж точно не ликовал.
При этом нельзя не сказать, что речь шла о первой кольцевой гонке Владислава за рулем экзотического «Лотуса», а не «восьмерки» или «Калины». Более того, Синани довелось противостоять двум соперникам, выступающих на почти в два раза более мощных BMW!
На удивление кто явно сдерживал эмоции, так это возглавивший этот подиум Константин Дяденко, тем более, что для него эта вершина стала первой в жизни и это всего на втором старте в профессиональном автоспорте! С чем его искренне и поздравляли и Синани, и Олег Сокырба, ставший серебряным призером этого зачета.
И хотя он абсолютный новичок в автоспорте, судя по всему, у Константина прирожденный дар обращаться с шампанским! Вторив Юнашеву, Дяденко не оставил шанса соперникам и на подиуме – он успел первым открыть бутылку и изрядно окатить их обоих!
А тут, как и на старте в гонке. У выигравшего этот «контест» с шампанским появляется немалая фора, тогда как второму и третьему (в данном случае буквально) доводится обороняться, закрывая лицо и особенно глаза и им становится уже не до атак)))
Да, пусть это и не компот его прекрасной половины, но, думается, шампанское на подиуме стало не намного менее желанным напитком для Олега Сокырбы. Тем более, если учесть что после его осенней аварии он начинал день откровенно аккуратно, поначалу уступая даже временам «восьмерки» Сергея Бабака, выступавшего в этот раз в этом же зачете и ставшего в итоге первым вне подиума «Супер Туринга».
Не менее эмоциональным стал и командный подиум. Правда, не для всех. Тот же Дяденко, равно как и его напарник по SDrive Владислав Синани, и тут выглядели сдержанными.
В тоже время основатель и руководитель этой команды в лице Андрея Бондаря явно ликовал и это несмотря на только третье место, занятое его пилотами. Эмоции же на лице его сына, которого Андрей традиционно берет с собой на подиум, похоже, выражают удивление … возможно от такой реакции папы на третье место его команды?))))
Ну а кто продолжал, что называется, «отрываться» и на командном подиуме, так это Юнашев. Даже когда он остался на нем в гордом одиночестве, «Юнга» продолжал радовать собравшихся зрителей, а таковых на церемонии награждения тоже казалось немало, тем самым «салютом шампанским».
В общем-то, радость и эмоции Сергея в данном случае более чем заслужены! После нескольких лет в цветах SDrive, где он выполняет еще и роль главного инженера команды, на предыдущей гонке Юнашев выступал за команду Сергея Бабака, принеся ей победу. Теперь же, как настоящий «легионер», он выступил главной ударной силой для совершенно новой как для «кольца» команды AWT Racing, в реалии хорошо знакомой по мотоциклетным гонкам, принеся и ей топовые зачетные очки!
***
Собственно, для многих настоящих болельщиков, начиная от «Формулы-1» и заканчивая соревнованиями национального уровня, включая отечественное «кольцо», именно церемония с обливанием шампанским на подиуме является далеко не только логичным завершением «гонки», но и еще одним моментом, который им дарит немалые эмоции в конце любого праздника скорости. А именно таковым в этот раз стал 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам…
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора
Читайте также: