Кошик

Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч3)

Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч3)
16.05.2021
1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам подарил болельщикам борьбу на всех уровнях. Правда, в зачете Touring столь ожидаемого противостояния за победу в этот раз не вышло. Увы.

Именно «Туринг» стал самым многочисленным на 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам – 9 участников. Но, главное, на старт тут наконец-то вместе должны были выйти два его лидера – Сергей Юнашев и Вадим Конончук. Напомним, что «Юнга», на счету которого в прошлом имеются три «короны» нескольких разных «вазовских» классов, в прошлом году выступал исключительно на кубковых гонках, завоевав по итогам оба – и «Кубок Чайки» и Кубок Украины. 



Конончук же тогда не просто сконцентрировался на Чемпионате Украины по кольцевым гонкам, а вновь заработал чемпионский титул, причем четвертый к ряду!
Однако вместе в прошлом году они практически не стартовали, а когда Конончук все же выехал на кубковую гонку, которая проводилась в «обратку», его настигли проблемы с тормозами и в итоге отчасти они привели к крешу Вадима в конце первого круга. 



Увы, но эта столь ожидаемая дуэль и в этот раз так и не состоялась.

А так хотелось!

Многие из болельщиков, кто реально следит за украинским «кольцом», завидев в паддоке характерного синего цвета «Калину» Конончука уже сутра «потирали руки». Однако первая же тренировка прозвенела «первым звоночком» и заставила их насторожиться. 

 

Как обычно Юнашев на нее не выезжал, традиционно для него в это время, продолжая потягивать утренний кофе.
Лучшее же время по утру остается вовсе не за Конончуком, а Никитой Анпилоговым, «сменившим» в руле белой «Калины» своего младшего брата Эдгара, можно сказать сенсационно выступившего на 1-м этапе «Кубка Чайки».



Никита показывает 1 мин 39,093 с, тогда как второе время всего в 0,173 секундах от него остается за Сергеем Беляевым. 
Дальше шел показатель Антона Поляничко, но уже в 1,3 секундах от лучшего и только 4-м в первых протоколах дня числился Конончук, в свою очередь уступив Антону почти пол секунды.



Позади Вадима оказались времена вернувшегося в строй после относительно длительного перерыва Александра Кузьменко, Павла Марьяненко и впервые в этом году выехавшего на «кольцо» Максима Волынца. Причем сделал он это не на привычной для него алой «восьмерке», а на бывшей «Калине» Кирилла Ярмолы.

 

Правда, последнее время в классе Максима было обусловлено тем, что он практически сразу пробил покрышку, не успев как следует «раскататься». 
Аналогично на первой тренировке проблемы возникли и у Руслана Серова.



Ветеран украинского «кольца» уже было собирался «повесть шлем на гвоздь», однако появившиеся новые для него партнеры в лице Центра автомобильных сервисов «Гарант-Автотехник» так сказать отговорили Руслана от этого. 



Серов быстро решил проблемы с топливной системой и был в строю уже ко второй тренировке.
Равно как на нее выехал и Юнашев, естественно тут же «застолбив» за собой первую строку протоколов зачета «Туринг» - 1 мин 38,239 с.



Анпилогов немного ускоряется, показывая второе время, но все же более чем в пол секунде от лидера.
Лишь 0,042 секунды Никите «уступает» Поляничко, в свою очередь опережая Беляева на не менее призрачные 0,077 секунды.



В этот раз Вадим Конончук только пятый, но, главное, он заканчивает вторую тренировку накатом и с небольшим, но предательским дымом позади своей машины!



Волынец показывает 6-е время в 1,8 секундах от Юнашева, зато и тут позади него оказывается более чем плотно.
Кузьменко отстает от Максима на 0,3 секунды, опережая лишь на 0,024 секунды Марьяненко, которому в свою очередь 0,142 уступает Серов.



Иными словами весь пелотон «Туринга» уже на тренировке уложился в две секунды, что обещало борьбу, однако один из главных действующих «персонажей» до нее так и не добрался.
В двигателе «Калины» Конончука не осталось масла, когда же его долили и попробовали оживить, из выхлопной трубы повалили красноречивые сизые клубы дыма. Как потом показало «вскрытие» - лопнул один из поршней. 



Увы, но с нестартом Конончука, даже при довольно ускорившемся в сравнении с прошлым годом Никитой Анпилоговым, заранее стало очевидно, что борьбы за победу в «Туринге» можно не ждать. Собственно, так оно и вышло.



«Юнга» уверенно выигрывает в квалификации, вновь традиционно для него проехав лишь два «летучих» круга, на втором из которых он показывает 1,38,247 с. 
Затем в такой же уверенной манере Юнашев берет старт гонки и ее рестарт и также уверенно приезжает к очередной вершине подиума.



Естественно «попутно» Сергей устанавливает и рекордное время в гонке для зачета «Туринг», причем оно оказывается даже быстрее его собственного «поула» - 1 мин 38,081 с. 



Да, так хотелось бы увидеть столь долгожданную дуэль Конончук-Юнашев «при прочих равных», но что поделаешь, это технические виды спорта и от поломки техники тут никто не застрахован. 
Благо, что позади лидера событий, включая борьбу и даже столкновений, хватало. 



При этом во многом на судьбу остальных призовых мест в «Туринге» повлиял именно второй старт гонки, данный по причине аварии Константина Гуцула в конце первого круга.

Ах, если бы с первой попытки?!

Второе время на квалификации показывает Никита Анпилогов. Он прошел сразу несколько серий из «летучих» кругов, уступив в итоге «поулу» всего 0,352 секунды.

 

Еще меньше – 0,231 секунды – ему «проигрывает» Сергей Беляев, в свою очередь опережая почти на пол секунды Антона Поляничко.



На совсем призрачные 0,009 секунды от него отстает Александр Кузьменко.
Время Александра опережает на пару «десятых» показатели Максима Волынца и почти на пол секунды Руслана Серова.



Замыкает же ряды «Туринга» Павел Марьяненко, уступивший «поулу» чуть более двух секунд.
На первом старте Поляничко замешкался, опустившись разом с 4-го на 7-е место. В это же время Волынец подобно Владиславу Синани в голове пелотона, проскакивает между Антоном и Кузьменко, выходя разом с 6-го на 4-е место среди пилотов зачета «Туринг».



Уже во втором повороте гонки Беляев опережает сохранившего на старте второе место Анпилогова, а на торможении в новом повороте Никиту обгоняет и Волынец, таким образом, смещая его на 4-е место. 
Позади этой борьбы за второе-третье места Серов опережает Кузьменко, выходя с со своей 7-й стартовой позиции на 5-ю. 



Увы, но за этим следуют красные флаги после аварии Гуцула и рестарт, который в этот раз оказался с совершенно другим результатом.
Как мы уже рассказывали, на рестарт все были выстроены в первоначальном квалификационном порядке, без учета изменения позиций на первом круге, что полностью соответствует правилам. 



В этот раз Анпилогов удерживает свою вторую позицию, а вот позади него разворачивается новое сражение за третью позицию.



Поначалу диспозиция остается почти неизменной: Беляев третий, за ним Поляничко, Волынец опередивший Кузьменко и Серов с Марьяненко. Однако новый «Картинговый» поворот, также собравший своих зрителей, в корне перетасовывает пелотон «Туринга».



Волынец на торможении опережает Поляничко и пытается тут же одним наскоком обогнать и Беляева.
Увы, но этот отчаянно-оптимистичный маневр заканчивается столкновением.



И хотя повреждения на обоих «Калинах» оказались не так велики, они тут же приводят к сходу Беляева, остановившегося безопасно для других, но буквально в этом же повороте.



Волынец же пропустив только что обогнанного им Поляничко, протянул еще пару кругов, но тоже сходит с подогнутым передним крылом после своей «атаки Гастелло».



Самое интересное, что после финиша Сергей с Максимом вовсе не выражали никаких претензий друг к другу. Напротив!
Максим сам подошел и извинился перед Сергеем, они даже обнялись, и все на что они оба сетовали, это как раз тот самый повторный старт, ведь на первом они оба шли «в призах», сместив с них Анпилогова.



В этот же раз с «самоустранением» сразу двух прямых угроз, у Никиты по сути не осталось конкурентов.

Кто-то с борьбой, а кто-то без оной

Анпилогов провел всю гонку, что называется, в «гордом одиночестве», параллельно показав второе время, став единственным кто вышел их 39 секунд помимо победившего Юнашева.



Правда, по этому показателю Никита все же уступил «Юнге» почти 0,8 секунды.
Аналогично после первого круга весь оставшийся заезд совершенно не потревожено на третьем месте провел и Антон Поляничко.



За ним осталось и соответствующее третье время в гонке, однако оно оказалось уже в полуторах секундах от лучшего Юнашева.



Более того, в этот раз в круге с лидером «Туринга» финишировали только два остальных призера этого зачета! Остальные же участники этого «Туринга» уступили им круг. 



Этими остальными после схода в самом начале Кузьменко из-за отказа генератора, собственно остались лишь двое – Руслан Серов, который стал первым вне подиума и Павел Марьяненко. И как раз для них гонка выдалась довольно наполненной на события. Правда, не всегда речь шла о борьбе за реальные зачетные позиции и очки за них.



Так у Павла была пара «моментов» с младшеклассниками из «8С», а также с Максимом Баклушиным, включая небольшой контакт! При этом «обидчик» выступал в более старшем зачете «Супер Туринг». 
Однако в самом конце Марьяненко все же довелось побороться, причем как раз с Русланом Серовым за вполне реальную позицию и заодно за «право не быть последним».



Для самого же Руслана эта гонка также выдалась довольно боевой. Мы уже довольно подробно рассказали о «дуэли» Серов-Баклушин в 1-й части нашего развернутого рассказа о 1-м тапе Кубка Украины по кольцевым гонкам. Но все же немного повторимся.
После схода Беляева и Волынца Руслан оказался 4-м, где он уверенно шел. 



Серов смог опередить Баклушина несмотря на то, что «восьмерка» того была обута в спортивный «слик», да и мотор на ней куда «порезвее» чем у Серова.
Тем не менее, Максим решает контратаковать и на торможении в последнем повороте не избегает контакта, разворачивая «Калину» Серова.



Этот инцидент не стоил ветерану почти ничего – лишь небольшая «травма» заднего крыла и не более того.
Однако потерянное время Серовым все же позволило Марьяненко приблизиться к нему и ближе к финишу приступить к атакам на него.



На какой-то момент Павлу удалось было опередить соперника в новом повороте, однако ветеран все же смог выстоять.
После довольно напряженной дуэли на финише их разделили всего пару секунд – Руслан впереди.



Что же до его темпа в гонке, то с точки зрения лучшего круга Серов уступил Юнашеву ровно две секунды, но оказался быстрее на пол секунды замкнувшего итоговые протоколы «Туринга» Марьяненко…



Ну а самым интригующим и где-то даже противоречивым оказался подиум, а точнее подсчеты в командном зачете.

И совсем «немного» командной арифметики

Как мы уже упоминали, на 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам впервые заявилась AWT Racing, ведомая Нитешом Палом. Однако тут стоит уточнить, что данная команда уже почти 10 лет выступает в мотоциклетном «кольце» – с 2013-го года. А сама аббревиатура наверняка знакома многим автомобилистам, да и райдерам тоже. 
Речь идет об «AWT Бавария» - именно на баварских байках выступает Пал с напарниками в мотокольце.



В автоспорте свои первые шаги Нитеш делает на более чем скромной «восьмерке». 
После его аварии на предыдущей гонке в рамках «Кубка Чайки», в этот раз после самой продолжительной дуэли дня с другим новичком Романом Маркивым Пал смог занять второе место в зачете «8С».



Но, главное, заявляя новую команду, Нитеш «взял» в нее не только еще одного мотогонщика в лице Константина Денисова, но и Сергея Юнашева, за три гонки (если брать конец прошлого года) сменившего три команды!!!
Естественно, этот тактический ход стал беспроигрышным, тем более при нестарте Вадима Конончука.



Все три пилота AWT Racing заработали очки – Юнашев 20 за победу в «Туринге» плюс два бонусных за «поул» и быстрейший круг в гонке, сам Пал 15 за второе место в «8С» и Денисов 10 за 4-е плюс один бонусный балл за быстрейший круг в этом же зачете. 



Однако аналогично результативный финиш продемонстрировали и пилоты Smart Racing.
Андрей Скок взял 20 баллов за победу в «8С» плюс один бонусный за «поул». 



Тут нужно уточнить, что на сегодня в официальных протоколах у Андрея числится также и бонусный балл за быстрейший круг в «8С», однако это ошибка, так как его все же установил его главный визави…
Вместе со Скоком их команде 15 и 12 балов соответственно принесли поднявшиеся на подиум «Туринга» Анпилогов с Поляничко, где больше в копилку внес именно Никита.



И вот тут наступает черед весьма своеобразной и местами не столь однозначной спортивной арифметики.
Традиционно командный зачет определяется по двум лучшим плотам, тогда как за команду на этапе может быть заявлено максимум трое. Таким образом, по двум лучшим, не в последнюю очередь благодаря «большому шлему» Юнашева, именно AWT Racing набрала 37 баллов против 36 у Smart Racing. 



Однако, хотя «физически» командный подиум возглавили пилоты AWT Racing, в официальных протоколах первыми числятся именно «умники».
Дело в том, что в регламенте прописано и нужно сказать, - совершенно непонятно почему и по какой логике, - что бонусные очки, зарабатываемые пилотами за «поул» и быстрейший круг, идут исключительно в их личный актив и не учитываются в командных копилках!



Таким образом, официально обе команды набрали поровну - по 35 очков. Поначалу судейство даже хотело дать определение что «первое место разделили» две команды, что иногда практикуется, однако исключительно символически. 
В реалии «юридически» одно и тоже место может занимать лишь один участник или команда! И первой по праву, по крайней мере, с точки зрения «буквы закона», не всегда справедливой, в этот раз стала именно Smart Racing.



Ведь, если не учитывать бонусных очков, то при равенстве заработанных баллов двумя лучшими пилотами команд решающим как раз и становится показатель их третьего напарника, «неучтенного» в официальном результате. А таковым и стало третье место Поляничко против 4-го Денисова. 



Да, бывает и вот так, все ну очень запутано в порой непростой и местами противоречивой спортивной арифметике…
Третьей на командном подиуме стала SDrive, пилоты которой набрали 32 очка де юре и 33 де факто. Тут главным «призовым пилотом» стал еще один новичок - Константин Дяденко.



На своей Z4 он победил в «Супер Туринге» и показал в нем лучший круг. 
Еще 12 очков SDrive принесло третье место в этом же зачете Синани, впервые выступавшего на не менее зрелищном «Лотусе».



А вот Беляев после той самой атаки со стороны Волынца не смог помочь своей команде. А ведь Сергей шел на уверенный подиум – сначала на втором месте и на третьем после рестарта… Но, как известно, спорт не знает сослагательных наклонений, и в нем не уместны никакие «бы». 

***

После 1-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам в командном споре сложилось практически равенство 35-35-32, что предвещает в будущем нешуточную интригу. Аналогично не может не радовать и появление новой команды в автомобильном «кольце», пусть пока ее пилоты и выступают на скромных «ВАЗ-ах», а не автомобилях той марки, которой торгует «AWT Бавария»…



Что же, всем болельщикам остается запастись терпением, но не надолго!
Следующий раунд Кубка Украины согласно календарному плану должен пройти во второй уик-энд июня, так что ждать осталось не так уж и долго. А то, что борьбы на нем станет еще больше, можно не сомневаться. 



Остается лишь надеяться, что тогда мы все же наконец-то увидим в гонке столь ожидаемое многими противостояние Конончук-Юнашев....



Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора


Читайте также:
Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч1)
Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч2)
Кубок Украины по кольцевым гонкам: До и после
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!