Кошик

Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч2)

Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч2)
14.05.2021
1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам стал наглядным подтверждением того, что далеко не мощность является главным залогом зрелищности. Самую напряженную и острую борьбу болельщикам подарил самый младший из зачетов – «8С».


Напомним, что «8С» последние годы чуть было не вымер «как те динозавры». Мало того, что ранее он присутствовал только в кубковых «чайкинских» гонках и его не было «и в помине» в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам. К тому же единственным, кто регулярно стартовал в этом зачете являлся лишь Кирилл Митител. В этом же году ситуация в корне поменялась.

Ничего что самые «слабые»!...

Во-первых, теперь «8С» прописан во всех регламентах, включая и Кубок и даже Чемпионат Украины! (Как мы уже поведали последний, увы, в этом году, скорее всего не состоится). Во-вторых, если ранее в данном классе могли выступать только 8-клапанные «восьмерки» (отсюда и его название), то с нынешнего сезона в него наконец-то были допущены 1,4-литровые 16-клапанные «Калины».



Дело в том, что таких подготовленных спортивных машин «на руках» немало, при этом ранее для них фактически не было «места» где выступать. Тот же Андрей Скок, дебютировавший в прошлом году в «большом кольце», был вынужден стартовать на такой почти стоковой «Калине» в зачете «Супер Туринг»! 



Теперь же мы имеем настоящий ренессанс для самого бюджетного зачета. 
А ведь «8С» изначально предназначался как раз для вчерашних (да и сегодняшних) картингистов, таких как младший Скок. Или просто энтузиастов, решившихся сделать свой первый шаг в профессионально автоспорте, как тот же Роман Маркив, дебютировавший на аналогичной серой «Калине» на предыдущей кубковой гонке.

 

Как ни странно, но выступив на 1-м этапе «Кубка Чайки», в этот раз Кирилл Митител присутствовал на гонке, но только в качестве зрителя. Но, как говориться – свято место…
Поимо «Калин» Скока и Маркива в «8С» на старт вышли сразу три пилота на «восьмерках».



В этом зачете вновь за рулем автомобиля выехал известный мотогонщик и Чемпион Украины в зачете «Супербайк» Нитеш Пал, впервые стартовавший на четырех колесах на предыдущей кубковой гонке. 
Напомним, что тогда дебют для «Ника», как он более известен в паддоке, закончился аварией все в том же последнем повороте с его «гостеприимным» бетонным отбойником. Тем не менее, машина была восстановлена, а настрой пилота уже сутра был явно боевым и решительным.



Также в «8С» впервые в этом году выехал другой мотогонщик в лице Константина Денисова. Его дебют в автомобильных гонках состоялся в самом конце прошлого года. 
При этом оба мотогонщика вошли в совершенно новую как для автомобильного «кольца», но хорошо известную в его двухколесном аналоге, команду AWT Racing.



А вот для Леси Цымбалюк 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам стал настоящим дебютом в автоспорте в самом прямом смысле слова.
В свое время, работая администратором на местном картодроме, Леся увлеклась картингом, в итоге начав выступать в нем на любительском уровне. 



Взвесив все «за и против» и, осознавая, что раллийная дисциплина требует огромных вложений даже для выступления на скромной «восьмерке», а трек и кросс слишком контактные виды спорта, пройдя соответствующую спортивную подготовку, Цымбалюк решила сделать свои первые шаги именно в «кольце». Как раз в том самом бюджетном классе «8С».



Понятно, что, не имеющей реального опыта даже спортивного картинга, да и тренировочного «наката» на машине, времена Цымбалюк было бы несправедливо сравнивать с другими участниками – для нее эта гонка стала не более чем «первым классом» в настоящих «боевых условиях». 



Тем не менее, дебютантка провела первую в своей жизни гонку аккуратно, без эксцессов добравшись до финиша. А это тоже было не так просто - Лесе почти все время приходилось следить за ситуацией по зеркалам заднего вида, так как одновременно с ней на трассе находилось почти два десятка куда более быстрых пилотов…



А вот впереди нее в квартете других участников зачета «8С» творилось что-то неимоверное!

… зато какая интрига!

С учетом того, что «8С» наконец-то насчитал пятерых участников, это означало, что данный класс официально состоялся, что в свою очередь вылилось в полные очки на финише гонки – применение понижающих коэффициентов, которые были неизбежны ранее в этом прежде всегда малочисленном классе наконец-то ушло в прошлое!

 
 
На утренней тренировке где-то неожиданно «первый удар» наносит Константин Денисов, показывая лучшее время в «8С» – 1 мин 41,750 с. 
При этом второй показатель, который остается за Андреем Скоком, оказывается разом на 1,3 секунду медленнее!



Времена же Нитеша Пала и Романа Маркива были еще дальше.
На второй тренировке ситуация повторяется – Денисов первый с 1 мин 41,781 с. Причем и в этот раз Скок уступает ему более секунды.



Нитеш приближается к лучшему времени, тогда как Маркив все еще остается в 2,6 секундах от него. 
Однако тренировочные времена не на что не влияют. Более того, во время второй тренировки на «восьмерке» Денисова отказывает КПП!



К счастью, увеличенный перерыв перед квалификацией дает возможность механикам новой команды AWT Racing заменить неисправный узел и Константин успевает выехать на «засечку». 
Однако на ней лучшим все же оказывается Скок. 



При этом нельзя не отметить, что в реалии «поул» Андрея - 1 мин 42,406 с, - оказался медленнее тренировочных времен Денисова.



Сам Константин как он не старался, пройдя к ряду пять «летучих» кругов, оказывается вторым, уступив своему главному визави всего 0,162 секунды.
При этом серьезно ускоряется и Маркив, чье время оказалось только на 0,791 секунды медленнее «поула». 



При этом Нитеш Пал уступил Роману всего 0,349 секунды. 
Такая плотность квалификационных результатов полностью подтвердилась и в гонке.



Именно борьба в зачете «8С» в этот день оказалась самой яркой и напряженной, став главным украшением 1-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.



На, как потом выяснилось, первом старте Денисову удается опередить Скока и выйти в лидеры, равно как Пал обгоняет Маркива в борьбе за третью позицию.



К концу первого круга Скоку возвращает себе лидерство, тогда как Пал остается впереди Маркива. 



Однако в последнем повороте первого круга происходит авария Константина Гуцула, и следующий по пятам Скока Денисов лишь чудом избегает контакта с застывшей у бетонного отбойника «Хондой» Константина Гуцула! 



Знал бы Константин тогда, что это будет не самым адреналиновым моментом для него в этой гонке!
Увы, но вся эта борьба прерывается красными флагами и у проигравших первый старт появляется возможность реабилитироваться на втором. И, так оно и происходит!



Теперь на рестарте оба и Скок и Маркив сохраняют свои соответствующие позиции и с этого момента начинают разворачиваться две великолепнейшие дуэли, причем вторая продолжалась до самого финиша!

С бескомпромиссной борьбой за победу…

С первых метров после рестарта Денисов «насел» на лидера, неоднократно пробуя атаковать его, тогда как сам Скок довольно агрессивно защищается, неоднократно «захлопывая калитку» перед соперником.



Вскоре в этой борьбе наступает кульминация, причем не только неимоверно зрелищная, но и довольно жесткая.
На выходе из последнего поворота Денисову удается поравняться с лидером. 



Однако с учетом изгиба трассы в этом месте, у атакующего пилота попросту не остается места и он оставляет красноречивые черные «пончики»-отметины от своего переднего правого колеса на левой части «Калины» Скока.



Тем не менее, пилоты продолжают идти на прямой бок-о-бок и тут между ними происходит второй просто таки «наскаровский» момент.
В своей попытке завершить обгон Денисов смещается правее, теперь уже не оставляя места сопернику, который, нужно сказать, в этот момент находился в «мертвой зоне» зеркал заднего вида Константина.



В свою очередь, хотя Скок и видит машину соперника, на разгоне он естественно не поднимает ногу с педали газа и эта комбинация факторов чуть было не приводит к серьезному крэшу! 



После совсем небольшого касания «восьмерку» Денисова выносит на обочину, однако Константин каким-то чудом отлавливает машину.
К счастью до «крыши» не дошло, хотя до повторения итога столкновения Вадим Евтушенко-Евгений Кошарук там было одно мгновение или кочка на обочине…



Примечательно, что на тот момент Денисов даже не потерял своего второго места, однако инцидент все же не прошел для него бесследно.



Если Андрей Скок после этого ушел к своей второй подряд победе после 1-го этапа «Кубка Чайки», то пилоту AWT Racing довелось свернуть на пит-лейн для замены пробитой покрышки.
Естественно, тут речь не шла о молниеносных пит-стопах на 2-3 секунды «Формулы-1» и даже не о 12-14 секундах в «НАСКАР». 



Замена колеса стоила Денисову круг, который в итоге отбросил его на 4-е место…

… и за первый подиум в автоспорте!

В это же время местами не менее плотная дуэль разворачивалась между напарником Денисова по AWT Racing (и ее основателем) Нитеш Палом и Романом Маркивым.



Причем если поначалу на кону этого противостояния стояло только последнее место на подиуме в зачете «8С», то после столкновения двух лидеров речь шла уже о «серебре» и «бронзе». 
Пожалуй, именно в этой паре в этот день велась самая отчаянная и точно самая продолжительная дуэль!



Не стало проще этим двум дуэлятнам когда в их реальную борьбу за позиции в классе вмешался еще и Иван Сасин, выступавший в зачете «Супер Туринг».
«Старшеклассник» на куда более мощной «восьмерке», да еще и обутой в спортивный «слик», смог «расправиться» с обоими «младшеклассниками» и уйти вперед.



Но, главное, Нитешу удается опередить своего соперника по «8С» во второй «петле», тем самым, он выходит на второе место в зачете.
Однако Роман не сдается и буквально до самого финиша оказывает прессинг на Пала.



Более того, ближе к финишу на какой-то момент к этой паре дуэлянтов присоединился еще и Денисов, однако в реалии из-за пит-стопа, он уже уступал им круг и тут не было речи о реальной борьбе за позицию…



При этом сам Маркив неоднократно на торможении перед последним поворотом пробует атаковать Пала, пару раз однозначно «намекая» своему сопернику, в самом прямом смысле слова подталкивая его «восьмерку» в задний бампер!



И все это происходило прямо перед двумя практически полностью заполненными болельщиками трибунами!
Прессинг Маркива на Пала продолжался буквально до последних кругов, однако Нитеш смог выстоять и всего во второй в своей жизни гонке за рулем автомобиля подняться на подиум!



Равно как это сделал и Роман, для которого 1-й этап Кубка Украины также стал второй гонкой в жизни. 
Правда, в своем дебюте ранее на 1-м этапе «Кубка Чайки» Роман уже успел вкусить победного шампанского, став тогда вторым…

 

При этом лучшее время в гонке для зачета «8С» осталось как раз за оказавшимся в итоге вне этого подиума Константином Денисовым – 1 мин 42,440 с. 
Вместе с ним Константин забирает бонусное очко, которое могло бы серьезно повлиять на спор команд, о котором мы еще поведаем.

 

Возглавивший же подиум Скок уступил по этому показателю своему визави 0,293 секунды.
Лучшее время Пала в гонке оказалось более чем на секунду медленнее рекордного.



При этом разница быстрейшего круга самого Нитеша и его главного соперника в лице Маркива также оказалась более чем красноречивой – всего 0,087 секунды!...

***

За сим, на сегодня мы закругляемся. А о событиях разворачивавшихся в середине пелотона в зачете «Туринг», где также не обошлось без своих сюрпризов и столкновений, равно как о весьма интригующих в итоге результатах командного спора - в третьей части нашего развернутого рассказа о 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.



Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора

Читайте еще:
Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч1)
Кубок Украины по кольцу: Наконец-то зрелищно! (Ч3)
Кубок Украины по кольцевым гонкам: До и после
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!