Кошик

«Кубок Чайки 2019»: С ног на голову! (Часть 1)

«Кубок Чайки 2019»: С ног на голову! (Часть 1)
31.10.2019



Финал «Кубка Чайки» по накалу борьбы на трассе и тем более интриге при его итоговых подсчетах даст фору многим сезонам украинского кольца! А борьба на трассе в гуще пелотона среди участников зачетов Touring и «У-1600» вовсе стала настоящим апогеем этой гоночной серии.



Как и ожидалось, на заключительном 3-м этапе «Кубка Чайки» без новых игроков не обошлось и почти все они сказали «свое веское слово». В «Туринге», где на протяжении двух этапов стартовали только три пилота команды SDrive Сергей Юнашев, Владислав Синани и Сергей Беляев, к ним все-таки присоединился Вадим Конончук.



Правда, нужно сразу оговориться, что 3-кратный и действующий Чемпион Украины ехал на «запасном» моторе, несколько проигрывавшем в мощности, по крайней мере, «Калине» его главного визави – «Юнге».
Выступив на 2-м этапе «Кубка Чайки» на своей старой «восьмерке» в классе «8с», в этот раз уже в «Туринге» выехал и Сергей Бородин. Тоже в прошлом Чемпион Украины, на эту гонку Сергей пересел на «восьмерку» Алексея Дьяченко, который собирался, но не смог выступить в рамках 3-го этапа. 



Тем самым, впервые за три этапа зачет «Туринг» собрал необходимый минимальный кворум в пять машин, дабы в нем не потребовался понижающий коэффициент при подсчете заработанных пилотами баллов.
Класс «У-1600», который уже на 2-м этапе собрал пятерых участников, в этот раз насчитал шестерых. В рамках «Кубка Чайки» впервые на старт вышел Никита Анпилогов.



Однако на Финале «Кубка Чайки», равно как и на заключительном этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, был введен еще и повышающий коэффициент 1,5, на который перемножались заработанные пилотами очки. Вместе с понижающими коэффициентами ранее, да и в паре других классах на этом этапе, вся эта спортивная арифметика сыграла немалую роль, буквально перевернув диспозиции по классам с «ног на голову». Как обычно, обо всем по порядку.

И снова их было двое

Естественно, с появлением Вадима Конончука на старте, болельщики, да и не только они, ожидали его очередного сражения с Сергеем Юнашевым. А без борьбы этой пары, причем исключительно за победу, в этом году не обошелся ни один из этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC. 



Уже на первой тренировке лучшее время среди всех «ВАЗов» остается за «Юнгой» - 1 мин 32,532 с. Но и Конончук оказывается рядом, в 0,5 секундах. 
На второй тренировке «мяч переходит» на сторону Вадима, показавшего 1 мин 32,630 с. Правда, Юнашев в ней не участвовал. И, судя по всему, его уверенность в силах была оправдана.



Именно Сергей не просто берет поул. Он почти выходит из 32 секунды, пройдя круг за 1 мин 32,042 с!
Впереди «Юнги» на квалификации оказалась лишь пара пилотов, выступающих на мощных BMW, тогда как его главный визави уступил ему почти 0,4 секунды. 



Примечательно, что оба лидера «Туринга», проехав всего по паре «летучих» кругов, уверенно съехали, тогда как большинство других пилотов отчаянно пытались улучшиться…
Аналогично «Юнга» также уверенно повел и в гонке, тогда как Конончук не мог выйти на дистанцию атаки, лишь поначалу идя близко к своему главному сопернику.



После финиша Вадим посетовал на свой «запасной» мотор, рассказав, что если в поворотах ему удавалось «подъезжать» к лидеру, то на выходе из них Юнашев просто отъезжал от него…
Казалось, что «Юнга» идет к своей третьей подряд уверенной победе в «Кубке Чайки», но увы. 



На середине гонки на «Калине» Сергея загорается лампа давления масла и он тут же чувствует потерю мощности. 
Ветеран не стал рисковать реальным взрывом двигателя, кругом спустя свернув на пит-лейн, тем самым, «передав» победу сопернику. При этом лучшее время в гонке осталось за Юнашевым – 1 мин 32,267 с. При этом по данному показателю Конончук уступил своему визави всего 0,104 секунды.



Так как в этот раз «Туринг» собрал необходимый кворум в 5 участников, в отличие от двух предыдущих этапов не понадобился понижающий коэффициент. Более того, с учетом повышающего коэффициента 1,5 произошло то, о чем мы писали в нашем анонсе! 
Конончук берет сразу 30 очков, разом опережая, по крайней мере, - математически, Юнашева по итогам «Кубка Чайки».



Из-за понижающих коэффициентов две уверенные победы «Юнги», не заработавшего ничего на 3-м этапе, принесли ему только 24 очков. Казалось, что тем самым, выйдя всего один раз на старт в рамках Национальной серии по кольцевым гонкам «Кубок Чайки», в ней победил именно Конончук. Собственно так думали все (или почти все) «участники процесса» после гонки. 



Существует большая вероятность, что вовсе не Вадим в итоге станет первым по итогам «Кубка Чайки»! Но окончательным подведением итогов Финала, равно как подсчетом очков мы займемся позже, так как тут имеются некоторые неожиданные обстоятельства и дабы озвучить всю спортивную арифметику потребуется немало места. А пока что вернемся на трассу, так как борьбы позади лидеров в этот раз хватало, даже было с избытком.

Борьба не только с соперниками

Как уже было сказано, трем пилотам SDrive на Финале «Кубка Чайки» в зачете «Туринг» «компанию» им составил не только Конончук, но и Сергей Бородин. В этот раз стартовав на куда более мощной машине «из под» Алексея Дьяченко, на первой тренировке он показывает 1 мин 33,479 с. 



Да, Сергей уступил секунду лучшему в «Туринге», и паре лидеров «младшего» зачета «У-1600», но он уже был быстрее двух своих одноклассников - Сергея Беляева и Владислава Синани. 
При этом нельзя не сказать, что напарники по SDrive на эту гонку решили произвести рокировку, поменявшись машинами! Ранее они менялись машинами на неофициальных тренировках, однако в этот раз решили попробовать это сделать «for real».



Поэтому не удивительно, что оба поначалу скорее привыкали к новым для себя автомобилям. И именно технические проблемы вмешались в эксперимент пилотов SDrive, причем не только их собственные!
На бывшей «Калине» Беляева, а теперь Синани, на второй тренировке отказывает сцепление и механикам команды доводится производить полевой ремонт, причем когда до квалификации оставалось менее часа!



Интересно, что когда «засечка» началась, ремонт все еще велся, но и Сергей также не выехал на трассу!
Как выяснилось, Беляев реально принял решение о солидарности со своим товарищем-напарником! Если Синани не удастся квалифицироваться, Сергей хотел стартовать вместе с ним с последнего ряда, дабы сохранить справедливость, ну и «чистоту эксперимента»…



К счастью, надобность в этой солидарности отпала. 
Механики SDrive во главе не только с №1 этой команды, но и ее главным инженером Сергеем Юнашевым, успели заменить сцепление и слетанной парой Беляев с Синани по занавес квалификации выехали на нее. Но, казалось, в этот день все было против них. Хотя, не только их.
Уже с самого утра серьезные проблемы возникли у судейства, а, следовательно, и всех участников – в данном случае с хронометражем!



Сначала ноутбук решил самостоятельно обновиться, а потом и вовсе оказалось, что многие датчики «не бьются»! Датчик не отсекался и у Сергея Бородина на второй тренировке. Но, что куда важнее, сбой произошел и у обоих пилотов SDrive в квалификации, и не только у них!
В итоге третье время в «Туринге» остается за Бородиным, который сменил датчик. 



Сергей уступил поулу 1,3 секунды одновременно пропустив вперед пару лидеров зачета «У-1600», о которых ниже.
А вот времена Белеява с Синани, которые так и не «всплыли» в компьютере хронометража, довелось восстанавливать «вручную»!
С учетом такого форс-мажора, судейство пошло навстречу участникам, и учло их показания, отраженные на личных приборах хронометража.



Для Синани были взяты 1 мин 33,38 с, а для Беляева – 1 мин 33,73 с. Они означали соответственно 4-е и 5-е (и одновременно последние) стартовые места в «Туринге», но, далеко не самые последние в общем пелотоне. Однако тут возникла судейская ошибка.
С учетом «принятых во внимание» времен Синани и Беляева, на стартовой решетке они должны были расположиться соответственно на 9-м и 11-м местах среди всех «ВАЗов». 



Однако если желтая «Калина» Синани заняла свое «законное» стартовое место, то по каким-то причинам теперь уже его красная «восьмерка» Белеява оказалась на стартовой решетке на последнем ряду! Однако все эти проблемы хронометража и судейства не особо сдержали Сергея позади.
Но в этот раз рассказать раздельно о борьбе пилотов классов «Туринга» и «У-1600» будет попросту невозможно, так как во время гонки лидеры «младшего» зачета вместе с пилотами «Туринга», боровшимися за призовые места этого зачета, в прямом смысле слова представляли собой «одно целое». 



И эта борьба, в которой почти весь заезд участвовали как минимум пять машин, подарила зрителям немало обгонов. Но прежде чем поведать о ней, нужно разобраться с остальной стартовой расстановкой, в том числе в зачете «У-1600».

По ранжиру

Выйдя впервые на старт на 2-м этапе, Максим Волынец тогда финишировал только 5-м. Однако к этому этапу он подготовил свою новую «восьмерку» куда более основательно. Уже на первой тренировке Волынец стал быстрейшим в «У-1600» - 1 мин 33,091 с.



При этом Максим уступил всего пол секунды лучшему среди «Туринга», одновременно серьезно опередив Вадима Евтушенко и лидера этого зачета Антона Поляничко на те же 0,5 секунды, тогда как их самих разделили всего одна десятая.



Во второй тренировке быстрейшим в «У-1600» оказался Поляничко – 1 мин 33,551 с, опередив одноклассников Павла Марьяненко, Никиту Анпилогова и Руслана Серова, тогда как теперь уже датчик Волынца «не бился». 
Нельзя не сказать о «злоключениях» Серова, за «Калиной» которого в конце первой тренировке потянулся характерный шлейф сизого дыма.



К частью, речь шла только о «выпавшей» полуоси и вытекающем масле из КПП, которое и начало дымить. Механикам удалось устранить проблему буквально за пол часа и Серов смог выехать не только на квалификацию, но и даже на вторую тренировку!



Однако на «засечке» быстрейшим в «У-1600» становится не этот ветеран, ни Волынец и не победивший на двух первых этапах Поляничко. Поул тут берет Вадим Евтушенко, выехавший на квалификации из 33 секунд – 1 мин 32,858 с. Нельзя не сказать, что команда Вадима в преддверии этапа серьезно работала с машиной, особенно в области подвески. Однако без проблем не обошлось. 



Буквально накануне гонки, на тестах, у Вадима обрывает крепление переднего амортизатора! К счастью, у пилота было пространство дабы отловить машину и все обошлось… 
Евтушенко уступил только паре лидеров «Туринга» и Вадиму Кушниру, вновь заявившегося в «Супер Туринге». Как и на 2-м этапе, Вадим поначалу выехал на спортивном слике, показав на квалификации 1 мин 32,733 с.



Позади старшего из братьев Евтушенко оказался и впервые за пару лет стартовавший в кольцевых гонках Сергей Бабак. 
Сконцентрировавшийся на горных гонках пилот выехал на своей верной «восьмерке». Тем самым, он добавил колорита в пелотон, где к рекламе черной икры на машине Кушнира добавились «цвета» средств индивидуальной защиты, о которых по какой-то иронии мы упоминали в нашем материале о 2-м этапе «Кубка Чайки»)))



Нельзя не сказать, что Сергей довольно благородно решил не заявляться в зачет «Туринг», дабы не вмешиваться в борьбу его участников и не отбирать у них столь важные очки. В два других младших зачета «восьмерка» Бабака попросту «не попадала», и он решил проехать так сказать «вне зачета», став единственным в классе GT Open. Однако это не означало, что Сергею не довелось побороться на трассе, о чем чуть ниже. 
Среди всех «ВАЗов», показав 1 мин 33,160 с, Бабак стал пятым, опередив Поляничко и Бородина.



Антон уступил поулу Евтушенко 0,4 секунды, в свою очередь опередив на 0,232 секунды Волынца.
В 0,25 секундах позади Максима, который отчаянно пытался улучшиться до самого конца квалификации, проехав 14 кругов (!), оказалось время Марьяненко, которому более секунды уступил Анпилогов.



Однако на квалификации у Марьяненко также датчик не отбивался на всех кругах!
После ходатайства представителя команды Sport Car Service Павлу было записано несколько более лучшее время – 1 мин 33,28 с. Оно позволило Марьяненко «опередить» Волынца и стартовать третьим в зачете «У-1600». Ниже расположился только Руслан Серов, однако это не значит, что ветеран оказался медленнее соперников!



В отличие от нескольких других, его «Калина» хотя и квалифицировалась, однако буквально физически потеряла датчик хронометража!
Из-за этого Серову, так как в данном случае речь шла о форс-мажоре, но не с организационной стороны, пилот был вынужден стартовать буквально последним.



Но ни Серова, ни тем более Беляева старт с последнего ряда не шибко задержал.

Невероятно плотно от старта… 

Несмотря на пелотон, насчитавший суммарно 17 машин, довольно плотный и зрелищный старт, все обошлось без инцидентов, при этом изменений в диспозиции оказалось предостаточно. Вне конкуренции и вне «экшена» оказалась только пара лидеров «Туринга», о которых было рассказано выше.



На стартовой прямой Вадим Евтушенко сохранил свою лидирующую позицию в «У-1600», Поляничко остался вторым, тогда как Марьяненко уступил Волынцу. Позади же Серов с Беляевым сразу опередили пару участников самого младшего зачета «8с» и Никиту Анпилогова.
Однако уже в первом повороте гонки Поляничко не только захватывает лидерство в «У-1600», но и довольно неожиданно опережает сразу нескольких «старшеклассников», включая Бабака и Кушнира, а также «БМВ» Алексея Савчука из «Супер Туринга».



Тем самым, Поляничко вышел разом с 8-го места во всем пелотоне на 4-е! А позади было еще интригующе.
Евтушенко уперся в алую «тройку» дебютировавшего на этой гонке в «кольце» Савчука, ранее выступавшего только в дисциплинах тайм-аттак и любительских ралли. При этом нельзя не сказать, что 1,8 литра и задний привод «баварца» в данном случае не сильно превосходили возможности «ВАЗов», уж точно не лидеров «Туринга»…



Евтушенко же не только теряет лидерство в «У-1600», но еще и уступает второе место в этом зачете Волынцу.
К концу первого круга, Поляничко хоть и пропустил вперед в свою очередь борющихся между собой Кушнира с Бабаком, с которым у него был еще и небольшой контакт, оставался лидером «У-1600». Однако на его заднем бампере уже «повис» Волынец, тогда как ему самому не давал расслабиться Евтушенко!



Непосредственно позади этого трио шло другое в виде Бородина, Беляева и Синани, оспаривающих между собой третье место в «Туринге».
При этом Беляев не только смог выйти с предпоследнего 16-го места на 12-е, но и сразу опередить своего напарника, став 4-м в зачете «Туринг». 



С этого момента зрители стали свидетелями двух тройных противостояний в двух разных зачетах, включая за победу в «У-1600». Более того, вскоре этих два трио полностью перемешались, когда на определенный момент сразу шесть машин шли почти бампер в бампер! 



При этом лидеры младшего зачета «У-1600» находились впереди участников из более мощного «Туринга»…
Первым удар наносит Волынец, причем в прямом смысле слова. Не без контакта он опережает Поляничко, тем самым, выходя в лидеры своего зачета. 



Однако Антон не сдавался. 
Поляничко контратакует соперника на торможении в последнем повороте, прямо перед довольно заполненными трибунами, однако Максим решил не уступать, как бы «подрезая» соперника. Между ними происходит еще один контакт, однако он не приводит к развороту обороняемой стороны, а как раз наоборот – атакующей! 

... до самого финиша!

Естественно Поляничко не мог сразу вернуться на траекторию, и был вынужден пропустить еще нескольких участников, оказавшись разом только четвертым в «У-1600», по сути, на этом выпав из борьбы за призы!…



Одновременно воспользовавшись этим «замешательством» Волынца с Поляничко, благоразумно «отпустив» перед этим их, Вадим Евтушенко пробует тут же на выходе из последнего поворота опередить Максима.
Однако и в данном случае при обороне Волынца происходит контакт, причем прямо на прямой! К счастью, оба пилота смогли удержать свои машины на трассе, а диспозиция не изменилась.



При этом их обоих опередил Бородин, тем самым, оторвавшись от борющихся между собой Беляева с Синани. 
Более того, тут образуется настоящий «фаршмак» из разных классов, так как Беляев также опережает Евтушенко, которого еще и пытается атаковать Синани! Шутка ли, но до самого финиша этот квинтет пилотов не просто шел одним за другим, а продолжал дарить болельщикам красивую и напряженную борьбу между собой!



Пока Волынец атаковал Бородина, причем в данном случае речь шла исключительно о номинальном противостоянии, так как они выступали в разных классах, самого Максима все же опережает Беляев, тут же приступая к атакам на Бородина. 
В данном случае речь уже шла о более чем реальной борьбе, причем с учетом схода лидирующего Юнашева, за второе место в «Туринге».



А позади них за Волынца тут же «принимается» Евтушенко, а тут на кону стояла и вовсе победа в «У-1600»!
Максиму ничего не оставалось, как в свою очередь пытаться контратаковать Белеява, тогда как его самого атаковал Евтушенко. И Волынцу это удается – он обгоняет «старшеклассника», тогда как Беляева тут же пытается атаковать и Евтушенко.



Шутка ли, он Вадим с Сергеем проходят бок-о-бок пару поворотов включая «картинговый» и «зрительский», где между ними также происходит пара пусть и небольших, но контактов, где Евтушенко как бы «облокачивается» на своего соперника. В итоге Беляев оказывается внутри в последнем повороте, все же оставаясь впереди. 
Увы, но речь шла о последнем круге гонки, на чем вся эта великолепная борьба, к огромному сожалению болельщиков, закончилась. Причем после финиша многие из этих пилотов благодарили друг друга за борьбу, включая Белеява с Евтушенко.




А вот к довольно агрессивно и атаковавшему и тем более оборонявшемуся Максиму Волынцу у Поляничко и все того же Евтушенко возникли некоторые претензии. Правда, озвучивали они их скорее «третьим лицам», нежели самому сопернику. Тем более, никто из них не стал подавать никаких протестов…




Позади победившего Вадима Конончука, закончившего конку первым среди всех «ВАЗов» и уступив лишь пилотам пары «баварцев», финишный порядок оказался следующим: Бородин, Волынец, Беляев, Евтушенко, чуть поодаль Синани, и еще дальше Серов, Поляничко и Анпилогов, тогда как Марьяненко после его противостояния с Серовым сошел на середине гонки из-за отказа КПП…




Иными словами, в «Туринге» вторым и третьим финишировали Бородин и Беляев, и это при его старте с последнего ряда, тогда как в «У-1600» победил Волынец, опередив Евтушенко и Серова, тогда как Поляничко остался вне подиума. 

***

Однако как выяснилось, и в гонке датчики многих пилотов много раз «не бились», а компьютер хронометража выдал настоящий «винегрет», смешав участников разных зачетов куда более серьезней, чем сама гонка! В итоге судейство, дабы все было официально, было вынуждено вручную восстанавливать весь ход гонки по «шахматке», которую к счастью заблаговременно вели…

 


На все это ушло немало времени, порядка двух часов, тогда как в это время многие пилоты и их команды, естественно понимая, кто за кем финишировал по классам, уже подсчитывали итоги всего «Кубка Чайки». 
Отчасти, именно это обстоятельство, а точнее пресловутые «гонки после гонок», еще больше задержало окончательное подведение итогов 3-го этапа «Кубка Чайки», награждение которого состоялось в сумерках! И на этом месте и мы тоже возьмем паузу.




О событиях в других классах, и тем более всю спортивную арифметику не только самого Финала «Кубка Чайки» в «Туринге» и «У-1600», а и всей серии, мы расскажем во второй части. 
Тем более, что как и в «Туринге», в «У-1600» если отбрасывать один худший результат, благодаря своей победе Максим Волынец вроде бы опередил Антона Поляничко и по итогам всего «Кубка Чайки». И это занимая шестую строку перед его заключительным этапом!... Продолжение следует.



Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
Фото Вадим Чайковский и автора

(Продолжение читайте здесь)
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!