Кошик

UTC: Не столь драматично, но не без своей интриги

UTC: Не столь драматично, но не без своей интриги
16.10.2020
Прошедшие под Одессой 3-й и 4-й этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC решали не только судьбу титула в GT Open, но и еще в двух зачетах, плюс пусть и неофициально, но кардинально изменили турнирное положение в Super Touring-е.

С учетом того, что «Супер Туринг» по ходу сезона Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC оказался весьма малочисленным, этот класс не состоялся. Поэтому официальные итоги в нем судя по всему не будут подводиться, а занявшие в нем первые места пилоты не получат признания и наград. Тем не менее, мы обязательно восполним этот «пробел». Но, начнем все же с тех зачетов, где Чемпионат официально состоялся. Как обычно, обо всем по порядку.

Не без помощи «группы поддержки»

Нельзя не сказать, что после двух этапов, да и в итоге по окончанию всего сезона, ситуация в Touring-е сложилась довольно своеобразная. В двух первых этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, которые прошли на Автодроме «Чайка», в этом зачете стартовало семеро пилотов. Однако по тем или иным причинам в обоих этапах участие приняли только трое – Вадим Конончук, Вадим Евтушенко и Антон Поляничко.

 

Естественно, перед одесским вояжем это трио и именно в таком порядке занимало первые три строки турнирной таблицы «Туринга»: 43, 27 и 20 очков соответственно. 
Однако Поляничко предпочел остаться в Киеве, где в ту же субботу проходил Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам. Где, кстати, по его итогам Антон стал третьим. Итого, в ЧУ их осталось буквально лишь двое!

 

По понятным причинам, мало кто поставил бы против Конончука, являющегося 3-кратным Чемпионом Украины этого зачета (и его предыдущей инкарнации), «не считая» того, что все три титула им были завоеваны подряд. 
Тем не менее, последние годы его тезка прибавил и именно Вадим Евтушенко является на сегодня последним в истории Чемпионом Украины уже не существующего зачета «У-1600», да и по итогам всего «Туринга» в прошлом году он стал вторым. Более того, нельзя было забывать о формуле «4-1».

 

Согласно ей один худший результат для пилота отбрасывался, а для Конончука это означало … первое место! Тем самым формально в Одессу два Вадима приехали со счетом 22-15, а на кону в Южной Пальмире стояли 55 баллов! Вместе с тем, тут крылся еще один немаловажный вопрос.
Для того, чтобы класс формально состоялся, нужно было 10 участников, стартовавших по ходу сезона хотя бы один раз. И в данном случае можно сказать, о его наполнении позаботился сам претендент на титул №1, буквально привезя в Одессу …. авто-воз спортивных машин, и, естественно – пилотов «к ним»!

 

Никаких пресловутых «мертвых душ», которые, к сожалению, случались и не раз, в истории украинского автоспорта, дабы класс состоялся – все было как говориться, - «for real».
Обычно выступающий за «Киев-Юг» Алексей Дьяченко снова не смог уделить время автоспорту, так что его место занял Сергей Бородин, последнее время больше отвечающий за техническую сторону команды.



На старенькой же «восьмерке» самого Сергея впервые на большом «кольце» выехал Дмитрий Частоколян, в свое время занимавшийся картингом. 
Также после годовалого перерыва в гонки вернулся Виталий Телятников, выехав на Lada Priora «из под» Сергея Россохи. 



Все трое в той или иной мере являются приятелями Конончука и «в миру».
Плюс к ним добавился местный пилот из ралли Дмитрий Шведченко, также выступавший на скромной «восьмерке» и «вуаля». 11 стартовавших пилотов, что означало - класс состоялся и на кону одесских этапов в «Туринге» действительно стоял чемпионский титул. 



Тут, наверное, стоит пояснить, что при даже фактически 9 стартовавших пилотах, занявший первое место среди них по итогам года не именовался бы Чемпионом Украины!
В таком случае ему присваивается звание «Победитель Чемпионата Украины». Формальность, однако она существенна для анналов истории и, главное – продиктована исключительно министерскими требованиями для соревнований, связанных с последующими присвоениями КМС и МС… 



Также тут нужно добавить, что речь идет именно о «стартовавших» в гонке пилотах, то есть официально увидевших погасшие огни светофора и пересекших черту старт-финиш, а не допущенных, или «принявших участие» (то есть хотя бы выехавших на тренировку), как это было в свое время…



И, забегая вперед, в данном случае все 11 пилотов «Туринга» стартовали, так что с формальностями мы разобрались.

Шансы были, но призрачные

Мало кто сомневался, включая самого Вадима Евтушенко, что при прочих равных по многим причинам ему было не обойти тезку фаворита. Тем не менее, это технические виды спорта и тут все возможно. Правда, это скорее касалось самого «претендента». Не зная, что на трассе в сравнении с 2013-м годом будет убран один из ретардеров, по сути уже «со старта» Вадим №2 оказался «в минусе».



У Евтушенко попросту не оказалось в наличии подходящей под фирменные прямики этой трассы главной пары.
К тому же, вместе со своим братом Андреем они приехали на гонку только в пятницу после обеда и в итоге не успели потренироваться, тогда как большинство «утюжило» трассу с самого утра и почти до 6 вечера. 



Таким образом, у братьев Евтушенко для реального знакомства с трассой оставалась лишь 30- минутная тренировка в субботу.
Предсказуемо, лучшее время на ней остается за Конончуком – 1 мин 56,877 с, опережающее более чем на одну секунду Телятникова и вовсе почти на 4 секунды его главного и единственного визави.



На квалификации Вадим №1 ускоряется, причем на целых две секунды – 1 мин 54,585 с. 
Телятников снова второй, но более чем в трех секундах позади - по кольцевым меркам разрыв просто неприличный. Но остальные то одноклассники были еще дальше!



Вадим №2 пытался ускориться до последнего, пройдя на квалификации 8 кругов против всего трех у Конончука, явно уверенного в своих силах. 
Однако, Евтушенко остается третьим, при этом уступая Телятникову лишь 0,181 секунды.



Времена остальных троих участников «Туринга» уступали поулу более 15 секунд. 
Работай тут правило 107% или даже 110%, - все трое могли бы быть не допущены к гонке! Тем не менее, на сегодня оно отсутствует в Регламенте ЧУ, так что и «нет проблемы».



Да и при шести стартующих в гонке «перемноженных» на скоростную специфику одесской трассы, квалификация, в общем-то, не играла такой уж большой роли. И уже сам старт субботней гонки стал тому полным подтверждением.
Телятникову удается сразу опередить Конончука, а Бородину – Евтушенко!




Причем тут нельзя не отметить именно «прием с места» Сергея, который в реалии стартовал 12-м среди всех участников и 5-м в классе, разом выйдя соответственно на 8-е и 3-е места. 
При этом Бородин проходит первых пару поворотов фактически бок-о-бок с Евтушенко, однако в данном случае обошлось без контактов…



Старт стартом, но фаворит вскоре восстанавливает свое реномэ.



На разгоне после финальной «шпильки» Конончук легко опережает Телятникова и уходит в отрыв. 
В тоже время с проблемами на машине Бородина, когда он повредил тормозной диск при небольшом вылете, Евтушенко также спокойно финиширует, но только третьим.



Частоколян становится 4-м, Бородин – 5-м, а Шведченко с парой кругом отставания от победителя 6-м и последним. 
Борьбы, увы, тут не вышло, равно как и за титул. С этим победным финишем Конончука его судьба решилась за один этап до окончания сезона.



«Попутно» Вадим устанавливает и лучший круг в гонке – 1 мин 56,761 с, опережая по этому показателю ближайшего, кем и в данном случае стал серьезно ускорившийся Телятников на 0,8 секунд и почти на две Евтушенко.



Заработав возможный максимум в 22 очка, Конончук довел свой «актив» до 65 очков против 39 у Евтушенко. 
Даже при абсолютном нуле у Вадима №1 в воскресенье и 33 баллах у его визави, за вычетом худшего у Вадима №2 в «результате» оказывалось бы только 60 «пунктов». 



Так что Конончук уже в субботу мог праздновать свой четвертый титул Чемпиона Украины, причем завоеванный подряд! Однако с учетом повышающего коэффициента 1,5 на Финале UTC, уже второе место Евтушенко оказывалось под теоретической, но угрозой!

Немного командной тактики?...

Набрав 15 очков за 2-е место в субботу, при его победе на 4-м этапе, Телятников мог в итоге собрать 45 очков или и вовсе 48, забери он все бонусы. Тогда при финише Евтушенко вторым за вычетом одного худшего – для него 3-го места, - на его счету оказывалось бы 49,5. Но это в случае второго места!



К примеру, финишируй между Евтушенко и Телятниковым в воскресенье тот же Конончук, то на счету Вадима №2 уже были бы 45. В таком случае бонус за лучший круг Виталия мог бы принести ему вице-Чемпионство, пусть официально в украинском автоспорте и не существует такого термина. 
Это не говоря уже о вопросе с судьбой итоговой «бронзы» зачета «Туринг», где вариантов имелось куда больше.
 
 

Поутру в воскресенье на тренировке лучшее время показывает как раз Евтушенко – 1 мин 58,034 с. 
Понятно, что оно не шло ни в какое сравнение с поулом Конончука накануне, и, тем не менее. Тем более, что Телятников оказался в 2,5 секундах позади.

 

Конончук, и вовсе никуда не спешил сутра, проехав лишь один shakedown круг, зато к ним вплотную приблизился Бородин. 
Судя по всему, Вадим №1 действительно накануне успел «отпраздновать» (шутка, если что))), так как когда все остальные ускорились в воскресенье, он наоборот замедлился. Он показывает на квалификации 1 мин 56,012 с, тем самым, уступая своему же поулу накануне почти пол секунды.



Правда, нельзя не сказать, что Конончук на квалификации проехал лишь один быстрый круг из всего двух!!! Более того, он все равно забирает поул, «просто» теперь оказывается быстрее ближайшего «только» на две секунды… Наверное, все были в шоке! (А это ирония))))
Вторым на «засечке» снова становится Телятников, причем в этот раз Евтушенко, который вновь не съезжал с трассы девять кругов, уступает ему почти секунду.

 

При этом самого Вадима №2 серьезно «подпирает» Бородин, уступив ему призрачные 0,029 секунды! Такие квалификационные расклады обещали немалую интригу и она действительно вышла.
Если точнее, то из шести формальных одесских гонок – две объединенные по три класса в каждой, - именно «Туринг» в воскресенье стал самым интересным «заездом»!



В этот раз почти молниеносный старт удается как раз Евтушенко и он выходит было с 3-го на 2-е место. Но, ненадолго.

 

Уже в первом повороте его успешно контратакует Телятников, более того, вскоре Конончук выпускает его в лидеры! «Командная тактика» началась.
Правда, тут нужно оговориться, что как таковая команда «Киев-Юг» не имела к ней отношение - очки для нее традиционно собирали ее основатель Владимир Дрогомирецкий с Конончуком, плюс в этот раз Бородин, но не Телятников.



Как уже было сказано ранее, речь скорее шла о приятельских отношениях, а почему собственно и нет?!
Ничего противоправного и тем более никакой грязной игры в этом не наблюдалось. Разве что, не считая небольшого «придерживания» Андрея Евтушенко в воскресенье, о чем мы уже рассказали ранее, но оно никак не относилось к борьбе внутри самого «Туринга»…
С этого момента, то, что зрителям могло показаться борьбой за лидерство между Конончуком и Телятниковым, в реалии таковым не являлось. В отлитие как раз от прессинга со стороны Бородина на идущего третьим Евтушенко! 



Неоднократно квартет пилотов «Туринга», и это из всего пяти стартовавших в этот день в нем, шли практически бампер-в-бампер! Более того, на какой то момент Конончука, «подпирающего» Телятникова, чуть было не опередил Евтушенко!
Вернее Вадим №2 уже было обогнал новоиспеченного и 4-кратного на торможении в той самой «шпильке», однако на выходе из нее на разгоне у «восьмерки» Евтушенко не было никаких шансов, причем не только против «Калины» Вадима №1…

 

Но, как мы не раз говорили – это технический вид спорта и тут можно что угодно планировать, однако итог может оказаться совершенно непредсказуемым. За это болельщики, собственно, и любят автоспорт!

… и ее неожиданные итоги

На «Приоре» Телятникова «летит» всего на всего проводок на генераторе, однако это приводит к его сходу. После этого Конончуку «ничего не остается», как уйти в отрыв, выиграв во всех четырех этапах нынешнего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. А вот позади лидера без «боя» не обошлось! 




Бородин смог опередить Евтушенко и даже «отъехать» от него. 
Однако на последних кругах, увидев как Сергей несколько «мешает» его родному брату, Вадима буквально накрыл что называется «red mist»!



Он взвинчивает свой тем и на последних кругах буквально висит на заднем бампере Сергея, однако до обгона так и не доходит. Самое интересно, что на этой гонке Бородин ехал с одним тормозным диском, который ему накануне одолжил … Вадим Евтушенко!
Более того, лучший круг гонки в «Туринге» показывает вовсе не Конончук, а как раз Бородин – 1 мин 55,395 с, что оказалось на одну секунду быстрее, чем у Вадима №1 накануне.



Показатель самого Конончука, оказывается близко, в 0,310 секундах «позади», тогда как ему самому с точки зрения лучшего круга в гонке Евтушенко уступает всего лишь 0,054 секунды! 
Иными словами, в воскресной гонке Вадим №2 ускорился в сравнении с сами собой накануне почти на три секунды!



И хотя Евтушенко вновь финишировал третьим, главное для него было то, что второй год подряд он заканчивает вторым в зачете «Туринг». 
В официальных протоколах на сегодня 1,5 бонусных очка за быстрейший круг стоят у Конончука, но, к счастью, в реалии эта ошибка ни на что не влияет ни при каких из множества подсчетов. А они как раз в зачете «Туринг» оказались весьма своеобразными.



С 31,5 очками, а не 33 как гласит итоговая таблица, за сезон Конончук собрал сумму в 96,5 баллами против 57 у Евтушенко, тогда как их «результаты» составляют 75,5 и 45 соответственно. Самое интересное, что вышло позади них.
Благодаря ударному Финалу UTC с повышающим коэффициентом на нем, финишировав вторым, Сергей Бородин набирает 32 балла. (Без бонуса за лучший круг на сегодня у него записаны 30,5). Таким образом, именно он становится бронзовым призером «Туринга»!



Хотя Виталия Телятникова и постиг сход, он успел пройти 10 кругов, чтобы быть классифицированным 5-м, что означало 12 очков. 
Вместе с ними он становится 4-м по итогам года, тогда как финишировавший второй день подряд 4-м Дмитрий Частоколян заканчивает год 5-м. За две выездных гонки они собрали соответственно 27 и 25 очков.

 

И только после этого «киевского десанта» в Одессу в итоге оказывается не приехавший сюда Антон Поляничко, с его 20 баллами опустившись разом с 3-го на 6-е место.
Нельзя не сказать, что официально классифицированными по итогам года оказались только эти шесть пилотов «Туринга», стартовавшие на двух этапах каждый, тогда как остальные пятеро – нет.

 

Лучшим из неклассифицированных стал Алексей Дьяченко с 16 очками за второе место на 2-м этапе плюс бонус за поул, опередив Павла Марьяненко, Никиту Анпилогова и одессита Дмитрия Шведченко, в воскресенье выступавшего уже в рамках зачета GT Open, дабы тот в свою очередь набрал необходимый кворум в 10 участников.
И тут хочется вспомнить про пункт 8.12 «Регламента ЧУ и КУ». 

 

Согласно ему, даже стартовавшие дважды по ходу сезона пилоты или команды не классифицируются по итогам года. Возымей он действие, то в «Туринге» официально остались бы лишь два Вадима! Только они выступал на всех четырех этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Однако согласно «Общих требований», два старта достаточно дабы быть классифицированным, так что такой необычной ситуации тут удалось избежать… Еще интереснее все сложилось в «Супер Туринге».

Их было всего по трое, но!

Несмотря на то, что в Одессу не приехали постоянные участники «Супер Туринга», оба дня этот зачет собирал по три участника, причем не без изменений в их составе. Никакой борьбы среди них отмечено не было, однако результаты одесских гонок этого зачета пусть пока и неофициально, но повлияли на итоги и существенно!

 

В субботу поул в этом зачете забирает Игорь Балазюк, выступавший на «заряженной» Honda S2000. 
Его 1 мин 50,468 с стали 5-м времени среди всех, уступив поулу номинально более слабого зачета GT Open-а более двух секунд.



Валентин Грушевой, выступавший на древней раллийной Toyota Corolla, уступил Игорю 10 секунд, тогда как Георгий Богаткин, ехавший на не менее юной «Сьерре», был еще дальше.



Совершено предсказуемо, они финишировали в точно такой же последовательности, где два соперника уступили победителю три круга.




Лучшее время Балазюка в гонке составило 1 мин 47,242 с и оно стало абсолютно быстрейшим во всем пелотоне! С почти четырьмя сотнями лошадей под капотом - не удивительно…




Однако «в процессе» на «японке» сгорает сцепление и в воскресенье Игорь уже не стартовал.
Зато «вместо» него в этом зачете выехал Вячеслав Стаммо на его раллийной KIA, в субботу стартовавший в рамках GT Open, для обеспечения кворума в том зачете.



В этот раз первое время на квалификации показывает Грушевой – 1 мин 58,906 с, что было на 11 секунд хуже поула GT Open, тогда как времена Богаткина и Стаммо оказались медленнее на 13 и более секунд.



Результат же гонки вторил субботнему. 
Без какой-либо борьбы они финишировали в том же порядке, причем отрыв победителя, - в данном случае Грушевого, - от остальных снова составил три круга.



При этом сам Валентин закончил гонку 6-м среди всего пелотона, уступив победному трио «Туринга», являющемуся дэ-юре классом на два порядка ниже… 
Лучшее время Грушевого составило 1 мин 57,8 с, что тоже оказалось на 10 секунд медленнее быстрейшего в GT Open.



Но, главное, Валентин вместе с ним заработал возможный максимум, который на Финале UTС означал 33 очка. И вот они стали ключевыми!
На сегодня в итоговых, но предварительных турнирных таблицах «Супер Туринга» все этапы считаются не состоявшимися из-за старта в каждом из них менее пяти машин.



Однако ни в одном из регламентирующих документов таких требований нет! По крайней мере, автор этих строк таковых не нашел.
Более того, в начале года на киевских гонках даже при двух стартующих им начислялись полные очки за соответствующие 1-е и 2-е места.



Сейчас же в турнирной таблице «Супер Туринга» можно увидеть некое «соломоново» решение – нули и рядом в скобках очки на этапах. И вот если посчитать эти самые баллы, то картина складывается крайне интересной.
Благодаря его 2-му месту накануне и победе на Финале UTC с его повышающим коэффициентом, Валентин Грушевой набирает 48 очков, тем самым, становясь первым по итогам года в «Супер Туринге»! 



Вторым с 44 очками за две победы на двух первых этапах становится Константин Гуцул, тогда как третьим оказывается еще один одессит – Георгий Богаткин.
За 3-е и 2-е места на домашней трассе он собирает 34,5 очка против 30, оставшихся у Олега Сокырбы. 

 

Причем весь этот квартет стартовал на двух этапах, так что формально они имеют полное право быть классифицированными по итогам года. Но и это не все!
С учетом одесситов в Одессе (пардон за этот каламбур), в итоге «Супер Туринг» насчитал 8 стартовавших участников по ходу сезона.

 

Да, это означает, что Чемпионат в данном класс не считается официально состоявшимся и чемпионский титул в нем однозначно не будет присваиваться. Однако согласно правил, топ-2-ка пилотов этого зачета должна быть отмечена по итогам года на официальной церемонии награждения! Произойдет ли это в итоге или нет, покажет время…

Не совсем P.S.

Заканчивая рассказ о финальных раундах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, естественно, нельзя не сказать о командном зачете. Тем более, что в нем оба одесских этапа выдались плотными как никогда. Так в субботу с «унаследованной» победой Андрея и третьим местом Вадима, их Yevtushenko Motorsport заработала 32 очка, возглавив командный подиум.



При этом, несмотря на сход Владимира Дрогомирецкого, зато с победными 22 очками Конончука и 8 за 5-е место Бородина, их «Киев-Юг» стала второй, уступив всего два очка, ровно настолько же опередив семейный подряд гоночной династии Скузов «Мастер Карт рейсинг тим».
В воскресенье же с двумя почти 100%-ми результатами уже «южане» возглавили командный подиум с 64,5 очками. 



Быстрейший круг в гонке все же показал Бородин, тем самым, отобрав полтора очка у своей же команды, так как командный зачет выводится по двум лучшим из трех пилотов, а ими в этот день стали Конончук с Дрогомирецким…



Команда из двух более молодых гоночных братьев взяла 40,5 баллов, тогда как на счету более опытного кольцевого братского дуэта в этот раз оказалось 27 «пунктов».
Тем не менее, с учетом того, что представители Smart Racing предпочли остаться в Киеве это означало, что , по итогам года «Мастер Карт рейсинг тим» опережает их, закончив год третьей с 93 очками против 56 у «умников».



В свой первый год официального существования с 134,5 баллами вице-Чемпионкой становится Yevtushenko Motorsport. 



Ну а заработав 172,5 пункта (официально про протоколам 174) чемпионский титул, причем второй год подряд, завоевывает «Киев-Юг» и это всего на свой третий год существования! 



Естественно, все подведенные итоги в данных материалах являются целиком неофициальными и предварительными! Когда же они будут окончательно (и бесповоротно) утверждены чиновниками от автоспорта, мы обязательно еще раз «соберемся» и подведем их…


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Юлия Кондратенко

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!