Кошик

ЧУ по трековым гонкам: Вопреки капризам погоды

ЧУ по трековым гонкам: Вопреки капризам погоды
4.10.2020
Несмотря на очередные «подарки» погоды, Черновцы вновь смогли принять Чемпионат Украины по трековым гонкам «Национальная лига Автоспидвея», проводимого в память о Сергее Пелешке. Более того, за два дня там прошли сразу три этапа!



Да, неспокойная эпидемиологическая ситуация продолжает вносить свои коррективы. По плану следующий этап Чемпионата Украины по трековым гонкам «Национальная лига Автоспидвея» должен был принять совершенно новый трек в Косиве. Увы, но из-за карантинных мер это стало невозможно. 
Тем не менее, пусть и на неделю позже запланированной даты, «на выручку» пришли Черновцы с их спортивным комплексом «Суперкросс». 



Несколько лет назад к авто- и мото- кроссовым трассам на нем добавился и трек. Именно тут после задержки старта всего автоспортивного сезона состоялось открытие нынешнего трекового сезона.

«Багнюка» нас не остановит!..

Напомним, что тогда свое «веское слово» сказали проливные дожди, превратив в субботу трассу в непроходимое болото. Из-за этого вместо запланированных двух открывающих этапов состоялся лишь один. В этот раз осадки тоже чуть было не сорвали гонку.
Дело в том, что трековая дорожка в Черновцах носит временный характер и не является настоящим треком с гаревым покрытием. Ввиду того, что это обычная глиняная поверхность, она сильно подвластна влиянию осадков. 



При их большом количестве она превращается в непроходимую, максимально приближая трековые гонки к автокроссу, этап которого вновь проводился параллельно  эти же даты «по соседству». И именно с этим «феноменом» черновицкой трассы вновь пришлось столкнуться участникам 4-го этапа «Автоспидвея».



Если быть точнее, то в этот раз Черновцы приняли сразу три трековых гонки - два этапа детских классов и один для взрослых в зачете ТН-9. И детям повезло несколько больше, чем взрослым. Их этапы проводились в субботу, когда состояние трассы большую часть времени оставалось сухим стабильным. Однако и тут ближе к концу дождь все же «зарядил», заставив организаторов несколько сократить соревнование, но взрослым досталось, что называется, - по полной!
Осадки шли и ночью, вновь чуть не сорвав очередной этап по «Автоспидвею». Он все же состоялся, но не без корректировки, причем самого формата проведения гонки!



К воскресному утру солнце начало сушить трассу, однако этого оказалось недостаточно. 
Ширина дорожки просто физически не могла позволить принять четыре машины, а именно столько должно стартовать в полуфиналах и финалах. Поэтому было решено проводить этап почти «по старинке», без обязательных на сегодня в «Автоспидвее» полуфиналов.
С учетом девяти участников собравшихся на 4-й этап «Автоспидвея», для них применилась классическая «Таблица 9». 



Она означала 12 заездов, где на старт выходили по три машины. При этом каждый из участников стартовал по четыре раза, встретившись в очной борьбе с каждым из соперников. 
За победу начисляется 2 очка, одно за второе место и ноль за третье. Но, в отличие от классической схемы, как настоящий десерт, в конце дня топ-3-ку ждал финальный заезд. Забегая вперед, именно он и стал самым драматичным и зрелищным!

… однако она бросила свой вызов

Увы, но прошедшие дожди все же сказались и на проведении самих заездов даже при трех стартующих. Две крайние дорожки оказались размочены сильнее средней, которая и стала в большинстве случаев выигрышной. Если не считать Андрея Яроменко, пожалуй, ставшего единственным, кому в этот день удавались обгоны, все кто захватывал лидерство со старта, сохранял его до финиша. 
Тон дня был задан самым первым заездом, когда трасса находилась в наиболее раскисшем состоянии.



Стартуя со второй дрожки, с места сорваться смог только один Яроменко на своем легком Citroen Saxo, тогда как оба его соперника Александр Медвидь и Игорь Говдун все еще буксовали с погрязшими в «багнюку» колесами!
И именно Игорю не повезло больше всех, когда его «девятка» (в реалии они делили ее на пару с Медвидем) не просто вылетела в 6-м заезде за пределы трассы, а и застряла как в болоте!

 

Чтобы эвакуировать ее пришлось применить спецтехнику, и хотя это удалось, влага добралась до электрики машины и гонка на этом для Говдуна, закончилась.
Отказы техники тоже серьезно повлияли на ход гонки и в доброй половине «отборочных» заездов и вовсе стартовало только по двое. Тем не менее, несмотря на все эти сложности, гонку удалось провести в полном объеме.

 

Самое интересное, что после 12 заездов сразу у трех пилотов оказалось поровну – по 7 баллов!
Андрей Яроменко, Виталий Костенюк и Сергей Лакушев выиграли по три свои заезда и еще по одному разу финишировали вторыми. 



При этом единственным, кто смог опередить действующего Чемпиона Украины по трековым Андрея Яроменко стал Костенюк, что произошло как раз в последнем из отборочных заездов.
Лишь пары баллов до выхода в финал не хватило Ирине Сикорской и трех Юрию Криворучко. 



Они оба записали на свой счет по одной виктории. 
Примечательно, что когда таблица свела Ирину с Яроменко в 5-м заезде дня, именно пилотесса из Черновцов стартуя со второй дорожки захватывает лидерство. Однако кругом спустя «Акула» Сикорской «зарывается» в грязи и Андрей восстанавливает свое реноме лидера, вновь уходя к очередной своей победе.



А вот Андрей Сапужак, который после победы на 3-м этапе в Черкассах вышел в лидеры Чемпионата Украины по трековым гонкам, в этот раз столкнулся с капитальным невезением. Вернее правильно сказать – обстоятельствами. 

Смена лидера

Наглядной иллюстрацией им будет тоже самое видео, где в 5-м заезде Сапужак будет правильнее сказать - пытался стартовать. И тут крылось сразу два подводных, точнее - подгрязевых камня. Во-первых, у львовянина не оказалось подходящей для таких погодных условий резины.



Практически все остальные участники помимо трека выступали и в автокроссе, и как раз в их арсенале имелась соответствующие «грязевые» покрышки.
Сапужак же не принимает участия в автокроссе, а в треке такая резина априори не применяется! Дело в том, что ее агрессивный протектор попросту уничтожил бы гаревое покрытие, которым и отличаются настоящие спидвейные мототреки.





Тогда Сапужак со своей командой пошел на ухищрение, применив так называемую «расшиповку» зимней резины. Иными словами, металлически шипы из нее буквально вручную повыдергивали, однако это не шибко помогло – даже ее протектор практически сразу забивался грязью и не давал того сцепления, как у кроссовой резины. 



Более того, все усугубляло еще одно обстоятельство.
Второй проблемой, и уже не решаемой, стал избыточный вес, и не самого пилота))), а его автомобиля. 
Дело в том, что Ford Escort Сапужака тяжелее машин большинства его соперников, так что он в прямом смысле слова несколько раз с трудом сдвигался с места на старте, когда его соперники уже находились далеко в первом повороте! Правда, были в гонке те, кому не повезло еще больше, чем Сапужаку.



Так по итогам этапа всего один балл оказался у Александра Медвидя, тогда как Игорь Говдун и Николай Пелешок и вовсе не смогли заработать ни одного очка. Более того, для Николая гонка, по сути, так и не началась. 
Старший брат Сергея Пелешка приехал в Черновцы без машины, рассчитывая выступать на «одолженной», что всегда являлось стандартной практикой для «Автоспидвея». Но, увы, с учетом поломок и проблем у других участников, Николай так ни разу и не стартовал. Не обошлось без технических проблем и в Финале, правда, уже они были вызваны последствиями столкновения.



В первый поворот решающего заезда прямо по-NASCAR-овски все три машины Яроменко, Костенюка и Лакушкева входят буквально бок-о-бок! Естественно это не могло не привести к небольшому, но столкновению. А, согласно правил «Автоспидвея», когда в первом повороте происходит контакт, его останавливают. Именно так судьи и поступили, после чего был дан повторный старт.
Увы, но при этом был поврежден радиатор машины Лакушева и хотя он смог рестартовать, двигатель Сергея «закипел» и ему довелось сойти, тогда Андрей Яроменко вновь ушел со старта к своей очередной победе, а позади него финишировал Костенюк.



Тем не менее, с уже набранными 7 очками, Лакушев смог подняться на подиум 4-го этапа Чемпионата Украины по трековым гонкам, где он стал 3-м, а Костенюк с 8 баллами разместился на второй ступени. 
С учетом того, что Андрей Сапужак на этой гонке заработал только три очка, он уступил лидерство вновь победившему действующему Чемпиону Украины по трековым гонкам Андрею Яроменко.

 

Как ни странно прозвучит, но вовсе не Андрей на своей резвом «Цитрамоне» заработал Приз памяти Сергея Пелешка, вручаемый за лучшее время в гонке.




Его вручили Виталию Костенюку, который показал лучшее время дня в том самом 12-м заезде, где он смог опередить Андрея Яроменко и выиграть.

Среди детворы

Что же до детских классов на мини-багги, то в Черновцах среди них прошли сразу два этапа: 4-й для самых маленьких класса 1ЮМ и 2-й для более старших из 1ЮС. (В Черкассах этот класс не собрался, отсюда и разница в «нумерации»). В этих зачетах формула проведения гонок была схожей между собой. 6 заездов по два круга для 6 пилотов, где каждый должен был стартовать по три раза с той же системой начисления очков 2-1-0. После этого в финал выходило пятеро с формулой 4-3-2-1-0. Правда и тут сказались как погода, так и отказы техники.
К примеру, закончившая третьей оба этапа в Черкассах в 1ЮМ Вероника Брицкая, в этот раз из-за проблем с ее мини-багги не смогла заработать ни одного очка. Ну а сюрприза в этом зачете не произошло. Тут третий раз подряд доминировал Андрей Лакуста, выиграв «в одни ворота» не только все три своих отборочных заезда, но и финальный. Тем самым он взял возможный максимум на этапе в 10 очков, доведя свое преимущество в турнирной таблице до 32 против 21 у ближайшего из соперников.



А этим ближайшим является Татьяна Яроменко, которая, как и Артур Гнатович, выиграла в одном из заездов и два раза финишировала второй. В финале же выше финишировала именно дочка Андрея Яроменко, собрав в итоге 7 очков против 6 у Гнатовича, тогда как первым вне подиума 1ЮМ с двумя баллами стал Богдан Марущак.
В старших же хотя и было заявлено 6 участников, в реалии стартовало только трое, так что в большинстве заездов тут стартовало только по паре участников. К тому же из-за дождя гонку тут пришлось сократить. В 1ЮС тоже «нашелся» свой фаворит, кем стал Никита Ботук. 
Как и Лакуста, он выиграл все три свои заезда, а потом и финал, собрав 10 очков. Артем Середа с двумя победами и вторым местом в финале в итоге заработал 8 баллов против 5 у Василия Марущака, закончившим день третьим, но и последним в зачете 1ЮС.

***

Следующий этап Чемпионата Украины по трековым гонкам «Национальная лига Автоспидвея» должен пройти на настоящем трековом стадионе в Червонограде, причем совсем скоро - 10-го октября, в субботу. 
Если он станет заключительным, а это пока остается под вопросом, то его интрига обещает стать просто невероятной! 



Мало того, что двух лидеров среди взрослых разделяет всего три очка, так позади них ситуация сложилась еще плотнее! 
Третьим идет Сергей Лакушев, у которого на заднем бампере расположились сразу трое - Олег Мироненко, Виталий Костенюк и Вячеслав Мироненко. 



Шутка ли, но на их счету соответственно 16,15,14 и 12 очков! 
С учетом того, что в «Автоспидвее» буквально каждый заработанный балл в каждом отдельно взятом заезде идет в актив пилота, именно он может стать решающим, так что предугадать исход борьбы, как за титул, так и за «бронзу» просто невозможно!...

Пресс-служба Национальной лиги Автоспидвея
Фото из личных архивов участников
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!