Кошик

КУ по кольцевым гонкам: Постоянно меняющийся паддок

КУ по кольцевым гонкам: Постоянно меняющийся паддок
19.09.2020
Наш рассказ о 4-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам мы заканчиваем традиционным альбомом «взгляд изнутри». Несмотря на расхожее мнение, каждый из них по-своему неповторим – ведь кольцевой паддок, он как живой организм – постоянно если не развивающийся, то однозначно меняющийся.

Хотя, почему не развивающийся?! Да порой от гонки к гонке в паддоке почти ничего не меняется – одни и те же машины, одни и те же лица. Однако, как мы уже успели не только рассказать (Кубок Украины по кольцевым гонкам: Дуэль, но не за «золото»), но и показать (Кольцевые гонки: Лица старые, «новые старые» и абсолютно новые) – пелотон 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам действительно преобразился. С новыми и не только лицами мы уже познакомили нашего читателя. Настал черед самого паддока.



Пожалуй, главной новинкой на 4-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам стала эта почти «ferrari-rot» Honda S2000. Во-первых, сама эта машина впервые вышла на старт кольцевой гонки в Украине – ранее Константин Гуцул выступал на ней исключительно в Европе. 
Во-вторых, это логотипы команды Smart Racing, появившиеся на ней. До прошлого года предыдущая белая S2000 Константина неизменно несла цвета конкурирующей команды SDrive – тем интригующе стало это двойное «преображение».



Каждое утро гоночного дня для пилотов начинается с прохождения медкомиссии – это или Главный доктор соревнования или как минимум доктор из дежурной кареты скорой помощи. Он обязательно проверяет давление пилота, ну и контролирует его трезвость. 
При этом нельзя сказать, что это «простая формальность» - подписывая так называемый «бегунок» пилота, доктор официально допускает его к гонке, неся непосредственную ответственность за свое решение. Случаются случаи, когда приехавшие «слева» врачи не хотят этого делать. 
Благо, на Автодроме «Чайка» имеется своя собственная скорая с профессиональной бригадой. Это тем более кстати, так как врачи в большинстве своем уже хорошо знают пилотов и, скажем так – что от них можно ожидать. Благо последние годы случаев «злоупотребления», которые случались во времена «союза», не отмечается.



К новинкам в паддоке можно отнести то, что у Валерии Несик, несмотря на ее юный возраст уже несколько лет практически неизменно выполняющей функцию Судьи выпуска, в этот раз появился «железный» квадро-конь) 



Псевдослики ждут своего череда, чтобы быть обутыми на «БМВ» Олег Сокырбы. С учетом значительного повышения «энерговооруженности» его главного соперника, судя по всему, Олегу пора всерьез задумываться о выступлении на настоящих спортивных сликах…




… а сам «баварец» Сокырбы на эту гонку тоже преобразился. Так на нем «из эксперимента» появился старый багажник (отсюда прошлогодний синий цвет), не несущий огромный спойлер-«лопату», которая на длинной стартовой прямой явно добавляет Сх машине. 
Также на «БМВ» наконец-то был направлен в правильную сторону воздухозаборник на заднем стекле, именуемый как NACA Duct, от которого даже шел гофр, подводя к чему-то воздух для охлаждения.



В действительности на старт должно было выйти сразу три «Хонды» S2000! Тут все они выстроились перед «Выпуском» на трассу. И помимо красной Гуцула, с другими также было связано сразу несколько новостей. 
Так на белой «из под» Константина должен был впервые выступать Владислав Синани. Он успел выехать на ней, но ненадолго - мотор «японки» вышел из строя во время квалификации. 
Зато этого нельзя было сказать о третьей S2000, на которой в «кольце» дебютировал Алексей Бабенко, в итоге сходу поднявшись на вторую ступень подиума зачета «Супер Туринг».




«Форд Фиеста» Николая Сушко далеко не нова для чайкинского паддока, однако в этом году она в нем появилась впервые. Одного взгляда в ее лоснящийся «как с иголочки» кокпит будет достаточно, чтобы сделать вывод о том, что на сегодня это самая «нафаршированная» машина в зачете GT Open…



… и точно также, хватит одного взгляда мельком на спортивные перчатки Руслана Серова, чтобы понять, что они прошли не то что ни одну гонку, а несколько сезонов. Они, могут послужить как некая иллюстрация того, что в автоспорте далеко не всегда на первом месте стоит мощность и уж тем более не внешний вид или «лоск».



Два лица этих постоянных болельщиков могут быть знакомы ни одному поколению украинских кольцевиков. Вместе со своим другом Анатолием они приезжают из родного Кировограда (а ныне Кропивницкого) на «Чайку», и не только на нее, а и другие кольцевые и раллийные гонки, вот уже около трех десятков лет! 
Однако лицо более пожилого болельщика, «олдскульно» не готово показаться небритым на публике, хорошо известно далеко за пределами кольцевого паддока и даже за пределами Украины! 
Это никто иной, как Валерий Иванович Бобов – один из самых титулованных украинских водномоторников, многократный Чемпион Украины. Но самое главное, что в свои 78 лет (!!!) «Боб» продолжает и сегодня выступать на глиссере собственной постройки! Его следующая гонка в Одессе, тогда же, когда там пройдут заключительные этапы UTC!





Работа Судьи выпуска сродни … шлагбаума) Без его, а в данном случае её, - «добро» ни один пилот не имеет права выехать на трассу, по крайней мере, легально, чтобы потом не быть дисквалифицированным. Именно тут предоставляются те самые бегунки где стоят росписи медика, от Техкома и «Мандатки», дающие право на выезд на трассу. 
Судья собирает их, занося пилотов в свой список, и потом контролирует, чтобы за рулем находился именно заявленный пилот. (История знает случаи, когда «под шлемом» в реалии оказывался другой!). Ну а когда начинаются собственно заезды, Судье выпуска ничего не остается как … элементарно скучать)



Выглядело бы глупой шуткой или даже издевкой, если бы это не было правдой, да еще и подтвержденной данным фото) Новая (для украинского кольца) «Хонда» Гуцула оказалась такой быстрой, что с первых метров тренировки с нее буквально сдуло бортовой номер! 
Ну, насчет скорости это, конечно, некоторое художественное преувеличение – номер реально сдуло ветром, но скорее из-за плохих адгезивных свойств его клея)




Интересно, что шлемы некоторых из пилотов, - как тут Олега Сокырбы и Владислава Синани, - в перерывах между заездами отдыхают «вместо» своих пилотов, будь то шезлонговый стульчик или оригинальный «пуфик»)



Подвеска «Хонды» дебютанта Алексея Бабенко, по крайней мере, - задняя, - в основном «стоковая». Но чего только стоит этот амортизатор K&W с выносным резервуаром! Причем «стоит» тут будет более чем уместным определением)…



… сложно сказать, какой именно прирост мощности дает этот «прямоток» на той же «японке», но то, что этот «самец» впечатляет своим внешним видом – «эт однозначно»)))



Новая «Хонда» Константина Гуцула тоже требовала внимания к себе. И, похоже, она действительно оказалась еще той «капризой»! Чего только стоило ее поведение на старте, причем в оба дня, как на Кубке Украины, так и спустя сутки в UTC.

 

Без чего не обходится практически ни один финиш очередной кольцевой гонки, так это без появление новых боевых шрамов – чаще всего на двух машинах одновременно)
В этот раз с таковыми финишировали «Калина» Руслана Серова (на фото) и «восьмерка» Антона Поляничко после их напряженной спортивной дуэли, которая длилась без пары-тройки, на всех остальных кругах гонки!



А что неизменно как итог любой гонки, так это кубки, в народе именуемые не иначе как «чашки». Тем не менее, к примеру, если в Чемпионате Украины UTC хотя кубки и достаточно оригинальные и как раз не имеют ничего общего с «чашками», но они совершенно одинаковые вот уже второй год подряд!
Зато в кубковых гонках такое впечатление, что с очередным этапом «чашки» реально другой-новой формы! И такое разнообразие наград наверняка не может не радовать кого-то из пилотов.




Вот уже вторую гонку подряд в Кубке Украины победители и призеры также получают и шампанское. В этот раз им занимался Начальник безопасности Александр Кулаков, заранее приоткрывая и, тем самым, облегчая потом задачу пилотов по откупориванию бутылок.
Как выяснилось позже, это был настоящий сизифов труд! Довольно неожиданно все до единого поднявшиеся на подиум участники решили … «по-домовытому» сэкономить игристое, лишив болельщиков (и самих себя) традиционного душа-салюта из шампанского!



Традиционно награждал пилотов – тут Константина Гуцула с его победой в «Супер Туринге» - Леонид Иванович Леонов. Его лицо ветеран советского и украинского автоспорта, неоднократного Чемпиона СССР в классе «Волг», последние годы почти всегда исполняющего либо роль Директора гонки, либо Спортивного комиссара, - настоящая константа кольцевого паддока. Помогала ему в этом уже привычно для кубковых гонок работающая на Автодроме «Чайка» Ольга Макаренко.

***

Думается, даже этот совсем небольшой альбом наглядно продемонстрировал, что паддок украинского кольца от гонки к гонке меняется куда больше, чем во многих других гоночных сериях. Равно, как в нем имеются свои неизменные «столпы», будь-то из судейства или болельщики. И все это называется той самой неповторимой атмосферой, присущей только кольцевому паддоку и только ему!...


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!