Самая эффектная! (видео)
9.07.2020
В украинском «кольце» появилась машина, которая не может не притягивать внимание буквально всех без исключения. И не только своим внешним видом, между прочим.
Действительно, в нынешнем кольцевом пелотоне купе BMW Олега Сокирбы в 46-м кузове если не самая обаятельная и привлекательная (все-таки на вкус и на цвет), то однозначно самая эффектная машина! Особенно, после того как в преддверии нынешнего сезона она преобразилась, получив не только новую ливрею, но и немалый спортивный боттакс)
А начиналось все практически как по классике – может и не совсем с гадкого, то точно своеобразного утенка.
Этот «баварец», как и его пилот, появились в одночасье буквально «неоткуда» в самом конце прошлогоднего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.
«Неоткуда» по спортивным меркам означает то, что ни у автомобиля, ни, что куда важнее – у его пилота, за плечами не было абсолютно никакого автоспортивного опыта! Но, было желание, а также те, на кого положиться. По крайне мере – в техническом плане.
Понятно, что придя с «абсолютного нуля», победить всех и вся не получится. Тем не менее, Олег довольно уверенно поехал, не особо отставая от на тот момент его главного соперника – Бориса Каргина. По иронии визави выступал на схожем «баварце»!
Да, тогда дуэт дебютантов уступили и по скорости, и по эффектности внешнего вида машины. Но нельзя забывать о том, что это были их в прямом смысле слова первые шаги – первая гонка в жизни для обоих – и для самого Олега и для его «БМВ».
После этого, под занавес сезона, прошли сразу три этапа «Кубка Чайки» и новый дуэт выступил на них всех. Там Олегу и его все еще синему «баварцу» противостояло сразу два соперника, причем оба выступали на схожих Honda S2000.
В том случае, оба пилота имели немалый кольцевой накат, особенно в дисциплине «тайм-аттак», включая регулярные выступления на европейских трассах, да и их японки по мощности превосходили немца, имея куда большие «табуны» под капотом.
Тем не менее, благодаря постоянству, да и скорости тоже, по итогам «Кубка Чайки-2019» именно Олег Сокирба стал его победителем в зачете Super Touring.
После этого настал черед зимы и работы тех, кто изначально отвечал за подготовку этой машины – FilinMotorSport, ведомой Дмитрием Филиным.
3,2-литровый мотор с точки зрения «внутренностей» не был затронут – в этом нет необходимости, по крайне мере, - пока. Однако то, что его «окружает», плюс «электронные мозги» – все это получило серьезные апгрейд и «прокачку». (В реалии данная информация не распространяется «направо и налево», что вполне объяснимо)))
Ну а финальными штрихами стали появление впечатляющего заднего спойлера и, конечно, невероятной по своему сочетанию раскраски в стиле урбан камуфляжа дополненного чем-то «а-ля» … Энди Ворхол? (Кто помнит легендарные М1 в раскраске великого авангардиста и последующие за ней art-car-ы???)
Нынешний год начался для Олега с его обновленным «баварцем» не так просто, как, впрочем, и для всего остального мира, включая и само украинское «кольцо».
«Хонда» с Константином Гуцулом пока одерживают верх, однако не доминируют. Но, главное, борьба этих двух дуэтов стала одним из, если не самым главным магнитом внимания в первой украинской кольцевой гонке в этом году!
На 1-м этапе Кубка Чайки, несмотря на многочисленнее атаки со стороны соперника, в ней вели именно Олег со своим «БМВ». Но, увы, тогда подвела как раз техника – обрыв тяги привода КПП. Дальше больше.
Судя по-всему, между японкой и немцем имеется какой-то магнетизм и притяжение. Если на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC они сохранили дистанцию между собой, то на последующей гонке прямо на старт между ними «наконец-то» происходит контакт, ярко отраженный на заглавном видео…
К счастью, обе машины при этом практически не пострадали…
Но помимо собственно привлекательности, эта машина еще и выделяется невероятным и неповторимым «звучанием»! Ну а на разгоне от ее выхлопа барабанным перепонкам становится не по себе. А еще прохождение некоторых поворотов этим задним приводом тоже вызывает немало эмоций у зрителей...
Сезон только начался и можно не сомневаться, что у Олега с его «БМВ» еще немало стартов и, будем надеяться – высоких финишей. Но однозначно одно. Сегодня в кольцевом пелотоне на фоне спортивных «Фиест», не говоря уже о «Калинах» с «восьмерками», эта машина действительно самая привлекательная! А если так разобраться и напрячь память, то, возможно, она самая эффектная за все последние годы украинского кольца!
Ведь те же ETCC-шные баварцы хоть и были более «ракинг», но в кузове седан они и близко не могли бы посоперничать с элегантностью этого купэ!
А что еще может бросить вызов по красоте этой машине? Прокаченный тайм-аттаковый «эвик» с аляповатым «обвесом» в свое время «бороздивший» и на просторах украинского «кольца»? Но, снова – на вкус и на цвет все фламастеры разные…
Вячеслав Щербина специально для Sport-Tuning
Фото Денис Сергиенко, Вадим Чайковский и автора