Кубок Украины по кольцевым гонкам 2020: Не без драматизма
6.07.2020
В минувшую субботу Автодром «Чайка» принял 1-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам. Как и два других открывающих этапа украинского «кольца», эта гонка оказалась малочисленной, но по-своему интригующей.
После вынужденного перерыва во всех видах соревнований, причем по всему земному шару, украинское «кольцо» не нарадует своих фанатов – три гонки за четыре недели! В этот раз речь шла о 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, который, как и Кубок Чайки, проводит собственно Автодром «Чайка».
Примечательно, что для обеих кубковых серий, как бы «в пику» Чемпионату Украины по кольцевым гонкам UTC, промоутером и организатором которого уже третий год является Master Kart racing team во главе с Игорем Скузом, изначально также были заявлены по 5 этапов каждая.
Но, как уже было сказано, пандемия и связанные с ними карантинные меры не могли не сказать на всех календарях и UTC и, естественно, - «кубков». Тем не менее, начало всем трем кольцевым сериалам было положено!
Как и на двух других открывающих гонках, пелотон 1-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам оказался довольно скудным – всего 10 машин. Напомним, что на 1-м этапе Кубка Чайки стартовало 9 участников и 12 на UTC неделю назад. Аналогично двум предыдущим гонкам, прямой борьбы на трассе и в этот раз было отмечено совсем немного.
Тем не менее, одна спортивная дуэль плюс некоторая интрига, причем как до-, так и во- время гонки, все же присутствовала. Как обычно, обо всем по порядку.
Весьма нетривиальная завязка…
Самыми мощными автомобилями на трассе вновь оказались BMW Олега Сокирбы и Honda Константина Гуцула. Как и на 1-м этапе UTC, на старт не смог выйти пилот A-tune Алексей Савчук с его пусть и немолодой, но радующей своими классическими формами «БМВ» в 30-м кузове.
Тем не менее, в зачете Super Touring нашелся третий. И - нет, не для распития напитков, а как раз для создания интриги, причем автором оной стал он сам!
Речь идет о Владимире Дрогомирецком, который поставил себе за цель побороться (читаем – объехать) новую мощную «БМВ». Более того, именно для этой цели в невероятно авральном порядке - всего за два дня, - под капот его Ford Fiesta был установлен 2-литровый мотор.
Напомним, что на Финале UTC 2018-го года, когда регламент позволял выступать и на 2-литровом моторе в тогда именуемом зачете GT Open2, Дрогомирецкий уже пробовал такую «пересадку» главного органа машины.
Тогда она не увенчалась успехом – сход в гонке из-за «сырости» монтажных узлов. И в этот раз день для Владимира начался не лучше!
После всего пары «установочных» кругов на первой же тренировке из под капота скрывающего теперь новый 2-литровый мотор повалили клубы дыма. Причем по свидетельствам самих маршалов, завеса была такой интенсивности, что они перестали видеть машину!
Естественно в такой ситуации они бросились тушить. В реалии в этом надобности не было, однако в такой ситуации понятно, что лучше было перестраховаться.
С трассы «Фиеста» вернулась на эвакуаторе, после чего на помощь Владимиру по ее реанимации пришло сразу несколько человек, включая даже главу Техкома – Бориса Донского.
К счастью, эта довольно занимательная интрига борьбы «Фиесты» с «БМВ» на этом не закончилась, а только «подперчилась».
«Вскрытие» показало, что всего на всего слетел один из патрубков. И хотя потренироваться Дрогомирецкому так и не удалось, к квалификации его обновленная машина была готова. И вот тут наступил первый «момент истины».
В данном случае истина измерялась исключительно одним – скоростью на трассе при помощи отсекания секунд прохождения круга.
На первой тренировке лучшее время осталось как раз за Сокирбой – 1 мин 24,741 с, где он опередил всего на 0,229 секунды Гуцула. На второй тренировке новые одноклассники Дрогомирецкого, почти как в солидарность с ним не выезжали. (В реалии оба пилота вдоволь натренировались на двух предыдущих гонках). Естественно, с первых минут квалификации все они сразу «вырулили» на трассу.
Первый ориентир устанавливает Гуцул – 1 мин 24,148 с. Одновременно с ним Дрогомирецкий показывает свое лучшее на этот момент время – 1 мин 26,203 с. Настает черед Сокирбы.
Он проходит несколько «летучих» кругов, однако «выжимает» из своей «баварки» только 1 мин 26,487 с, после чего сворачивает на пит-лейн.
А вот его соперники, несмотря на то, что уже были впереди, снова отправляются на трассу и улучшаются!
В итоге поул-позишн забирает мощная японка Гуцула, причем с серьезным временем – 1 мин 23,627 с. Дрогомирецкий тоже улучшается, но только на призрачные доли секунды – 1 мин 26,156 с.
Таким образом, хотя Владимир и уступил поулу 2,5 секунды, он опередил «БМВ» на 0,3 секунды. Счет 1/0? Увы, но судьба собственно гонки в этом зачете решилась буквально на старте.
… и под стать ей развязка
Как потом пошутил сам Гуцул: «… наверное, я слишком хорошо прогорел резину» - в момент старта на его «Хонде» обрывает привод! Каким-то чудом стоявший прямо позади Сокирба не протаранил машину соперника и смог увернуться от замершей японки. Почти. Без контакта все же не обошлось!
Причем он оказался ну совсем необычным – заднее правое колесо «БМВ» в заднее левое «Хонды».
Естественно, оба автомобиля поучили повреждения. «Хонду» с неисправной трансмиссией, да еще и вывернутым колесом, маршалы просто оттолкали на обочину, тогда как Сокирба смог сам доехать до пит-лейна.
В общем-то, Дрогомирецкому в этой ситуации ничего не оставалось, как за неимением соперников спокойно ехать к победе в зачете Super Touring, где он остался в гордом одиночестве. Но, как выяснилось … не совсем один!
После небольшого ремонта, спустя несколько кругов, Сокирба возвращается на трассу и кидается в погоню за «Фиестой» Владимира.
Нельзя не отметить, что на «баварце» поврежденным оказался не только диск, но и подвеска. По словам самого Сокирбы, «… всю оставшуюся гонку руль «стоял» необычно и немного «тянуло» в сторону». Но, судя по всему, и Олега, что называется - «закусило»!
Пусть и отставая на добрую половину дистанции (!), за круг до финиша на несколько раненной машине Сокирба все же настигает Дрогомирецкого. Однако из предпоследнего поворота всей гонки Владимир выходит один! Неужели столкновение?! Как выяснилось, инцидент действительно произошел, но другого рода.
Перед «Картинговым поворотом» на пути мощных машин в очередной раз встали «круговые», хотя для Сокирбы они таковыми в реалии не являлись. «Уворачиваясь» от одного из них, Олег заходит в этот поворот-тягун под непривычным углом и его попросту разворачивает.
Никто не пострадал, кроме разве что самолюбия Олега, финишировавшего через несколько секунд…
Естественно, Дрогомирецкий в итоге выиграл, тогда как Сокирбе не хватило всего двух кругов, чтобы пройти 60% дистанции дабы быть классифицированным и заработать очки.
Тем не менее, так сказать «за волю к победе», Олег был приглашен на подиум, получив кубок за 2-е место. Счет 2/0. Или не совсем?
Два «дуэлянта» показали свои лучшие времена в гонке буквально за круг до финиша, когда Сокирба настиг Дрогомирецкого. Именно предпоследний из кругов для каждого из них пилоты прошли на пределе.
И в его погоне за 2-литровой «Фиестой» лучшее временя в гонке остается как раз за Сокирбой – 1 мин 25,313 с. Причем оно оказалось быстрее его же квалификационного показателя более чем на секунду.
Таким образом, хотя он так и не обогнал физически Дрогомирецкого на трассе, - а этот обгон в реалии не имел бы никакого фактажного смысла, - по чистой скорости именно Олег остался лучшим в гонке. Причем пилот «БМВ» по этому показателю опередил Владимира почти на полторы секунды.
И победителя гонки, судя по всему, действительно волновал этот показатель!
Так как будем считать, какой счет? Ничья или 0/1 - с какой точки зрения смотреть?!...
В одном можно быть уверенными. Эта принципиальная дуэль продолжится – остается лишь дождаться 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, а вот когда он будет пока, увы, - непонятно.
В двух других классах в этот раз прямой борьбы тоже оказалось не намного больше, хотя и тут не обошлось без своих интриг.
Снова без соперников
К сожалению, хотя он и собирался, Вадим Конончук вновь не смог составить компанию Сергею Юнашеву на кубковой гонке в зачете Touring. Причина у 3-кратного Чемпиона Украины была достаточно уважительная и по-своему необычная – помощь в подготовке машины его напарника по команде Владимира Дрогомирецкого.
Более того, Вадим приехал на «Чайку», но в качестве наставника для юного пилота, дебютировавшего на этой гонке, о чем ниже.
Ну а Юнашеву без достойного и равного по скорости соперника ничего не оставалось, как провести уик-энд …в духе «Юнги».
Пока другие тренировались, «Калина» Сергея была намертво прикована к парковочному месту.
Сам «Юнга» воплоти появился в паддоке за мгновения до квалификации, производя последние «манипуляции» с … наклейками, когда другие уже чуть ли не пристегивали свои ремни безопасности…
На самой квалификации Сергей и вовсе проехал лишь один «летучий» круг, после чего уверенный в своих силах съехал! И он был прав.
Его 1 мин 33,785 с хватило, чтобы взять поул, после чего Юнашев также уверенно повел со старта, вновь оставшись вне конкуренции и в ней. Естественно, за Юнашевым осталось и лучшее время для этого зачета в гонке – 1 мин 32,884 с.
Примечательно, что, как и Сокирба, Сергей также ускорился в сравнении с квалификацией почти на целую секунду.
Однако нельзя не отметить, что потенциально у «Юнги» чуть было не появился соперник в этой гонке!
В кольцевые гонки в очередной раз (трудно посчитать - в какой) вернулся Максим Волынец. Аналогично будет проблематично подсчитать количество машин, которые сменил этот пилот, включая даже формульные болиды и в свое время скромную «Шкоду Фильку»...
На этот раз известный украинский каскадер в повседневной жизни выехал на своей последней на сегодня «восьмерке», причем под цветами команды SDrive.
Но, что куда важнее, за зиму Максим серьезно апгрейдил ее, сконцентрировавшись на подготовке мотора, который временами звучал с теми же «нотками», что и «Калина» Конончука неделей ранее…
Увы для нового напарника Юнашева, периодически обновленный двигатель то ли «троил», то ли – в общем с ним что-то происходило весь день.
Тем не менее, если на первой тренировке Максим не выезжал, на второй лучшее время – 1 мин 34,457 с, - остается именно за ним. Более того, в квалификации Волынец отстает от №1 команды SDrive и лидера этого зачета всего лишь на 0,256 секунды.
Да, было понятно, что пройдя лишь один круг, Юнашев мог бы ускориться. Тем не менее, остальные одноклассники, а «Туринг» вновь насчитал пять участников, на «засечке» оказались позади Волынца. Аналогично, они остались позади него и в гонке.
Причем нельзя сказать, что Максим не пытался.
Практически всю гонку он даже визуально шел почти на пределе, что потом подтвердила и «покруговка». И хотя Волынец в итоге отстал от победителя на 17 секунд, именно за ним остался второй лучший круг в гонке, в секунде от показателя Юнашева.
Ближайший из одноклассников финишировал в 10 секундах позади Максима. Ну а самое интересное на 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам вновь, как и неделей ранее на UTC, происходило в районе третьего места зачета «Туринг».
И снова напарники-дуэлянты!
И тут вновь буквально как под копирку «бронзу» делили напарники по команде и приятели в жизни – Павел Марьяненко с Антоном Поляничко. Причем техника и в этот раз чуть было не лишила нас этой великолепной спортивной дуэли!
Пусть и «за отсутствием» Юнашева с Волынцом, Павел показывает на первой тренировке лучшее время в классе – 1 мин 34,534 с, опередив на пол секунды Поляничко.
Однако не успел он это сделать, как на его «восьмерке» отказывает что-то в трансмиссии. После этого настает черед механиков не завяленной на сегодня официально команды SportCarService, обсуживающих как раз заявленную Smart Racing.
А именно ее цвета в этом году защищают Павел с Антоном, плюс Никита Анпилогов.
Свою лепту в ремонт собственноручно внес и сам Марьяненко, как и подавляющее большинство украинских кольцевиков, не боящийся испачкать руки…
Вторую тренировку Павел пропустил, однако к квалификации его машина была готова.
Тем не менее, на «засечке» третье время в классе все же остается как раз за его напарником.
Поляничко уступил поулу всего 0,558 секунды, вместе с тем превзойдя лучшее время Марьяненко на 0,302 секунды. В свою очередь Павел опередил на 0,6 секунды Анпилогова.
В гонке же снова, как и на 1-м этапе UTC неделей ранее, с первых же метров дистанции в этой паре разгорелась самая настоящая дуэль.
Первые два поворота гонки Павел с Антоном проходят почти бок-о-бок!
Казалось, что Марьяненко уже почти опередил Поляничко, однако к третьему повороту Антон все же возвращает себе третью позицию.
И это было только начало их очередного противостояния. Шутка ли, но на втором круге ситуация полностью повторяется!
Причем в этот раз между приятели-соперниками в первом повороте трассы даже происходит небольшой контакт!Они снова проходят пару поворотов «door handle to door handle», и снова Поляничко берет верх.
Тем не менее, Павел не отступает и еще несколько кругов оказывает прессинг на напарника по команде.
Однако Антон несколько раз откровенно захлопывает калитку перед соперником. Причем как минимум один раз, на торможении перед первым поворотом, когда Поляничко вновь занял внутренний радиус, Марьяненко явно пришлось экстренно тормозить – иначе бы он просто «накернил» бы задний бампер своего визави!... Увы, но вскоре эта борьба закончилась.
Поляничко удалось оторваться от преследующего его приятеля и финишировать третьим, составив на подиуме компанию Юнашеву с Волынцом.
Но если для Антона остальная часть гонки прошла спокойно, этого нельзя было сказать о Марьяненко.
Уже в самом начале «в первом ряду» за их противостоянием через свое ветровое стекло явно не без интереса наблюдал Анпилогов, совершенно не отставая от двух дуэлянтов.
Когда же они разобрались между собой, фактически всю оставшуюся гонку Никита не давал передохнуть Марьяненко!
Пусть эта борьба и разворачивалась за первое место вне подиума и одновременно «за право не быть последним». Тем не менее…
Только к самому финишу Павлу удалось немного оторваться от третьего пилота Smart Racing, финишировав на 4 секунды впереди от него.
С точки зрения быстрейшего круга в гонке Павел с Антоном уступили Юнашеву почти две секунды, однако из самих разделили всего 0,3 секунды.
Поляничко и по этому показателю оказался впереди. Быстрейший же круг Анпилогова стал последним в гонке, в 2,5 секундах от «Юнги», но всего в 0,4 секунды от ближайшего. При этом нельзя не отметить, что Марьяненко с Анпилоговым показали свои лучшие круги в самом конце гонки, как раз борясь между собой!
Уверенный дебют и окончательные подсчеты
На 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам разыгрывалось еще два зачета. Пусть в них оказалось всего по паре участников, мы не можем не рассказать о них. Так в классе «8с», зарезервированном для 8-клапанных «восьмерок», к Кириллу Митителу в этот раз присоединился новичок – Андрей Ронкович.
Если не считать прокатного картинга на «Ингуле», для 17-летнего парня это был абсолютный дебют в автоспорте. И он выдался более чем уверенным.
Андрей «оседлал» видавшую виды (и пару «крыш») хорошо знакомую всем лимонного цвета №67 «из-под» Сергея Бородина. Сам Сергей обсуживал машину, причем на пару с 3-х кратным Чемпион Украины по кольцевым гонкам Вадимом Конончуком, выступавшем наставником для дебютанта.
Если на первой тренировке Ронкович уступил времени Мититела весомые 6,5 секунд, то уже на второй эта разница составила всего 0,4 секунды!
Предсказуемо, на квалификации лучшим становится несравнимо более опытный Кирилл, показавший 1 мин 37,210 с.
Андрей уступил ему 3,5 секунды, правда, тут нужно отметить, что №67 явно не тянул, позволив пилоту пройти всего три круга и то в «аварийном режиме»…
После этого весь перерыв между «засечкой» и стартом гонки, Бородин «колдовал» над своей многолетней напарницей, пытаясь отыскать потерянную скорость.
В гонке также предсказуемо повел Митител, но и дебютант не сильно отставал от него. Увы, но до прямого противостояния так и не дошло.
На «восьмерке» Кирилла «летит» полуось и он сходит…
Ронковичу же, который с самого начала держался довольно близко к лидеру зачета «8с», как и Дрогомирецкому впереди пелотона, ничего не оставалось, как довести гонку до победного финиша.
При этом с точки зрения лучшего круга, хотя он и остался вторым за Митителом – 1 мин 38,242 с, по этому показателю Андрей уступил своему единственному визави всего 1,1 секунды.
Совсем неплохо как для абсолютного дебюта в автоспорте, не говоря о кубке на память за первое место в классе!
Аналогично, всего две участницы оказались и в командном зачете. Причем, впервые в этом году на гонку заявилась SDrive, цвета которой, как уже было сказано, защищали Юнашев с Волынцом.
С учетом того, что именно они взяли победный дубль в «Туринге», не удивительно, что с 37 очками SDrive поднялась на первую ступень командного подиума.
Его вторую ступень заняли пилоты Smart Racing, где лучшими среди них стали два главных дуэлянта дня - Поляничко с Марьяненко. На пару они заработали 22 балла. Тут можно пояснить, что из трех пилотов, а большее количество запрещено для командного зачета, в расчет берутся только показания двух лучших из них. В данном случае ими стали Антон с Павлом, тогда как Анпилогов закончил гонку позади них…
Да, в отличие от этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, на кубковой гонке вновь не было ни шампанского, ни хоть каких-либо мало-майских подарков победителям и призерам.
Тем не менее, в отличие от призов на 1-м этапе Кубка Чайки, в этот раз кубки имели куда более презентабельный и солидный вид.
Собственно, как и подобает соревнованию статуса Кубка Украины…
Но, главное, пусть снова малочисленно и не с таким большим количеством очной борьбы на трассе как того хотелось бы - гонка выдалась интригующей, причем сразу на нескольких уровнях.
Что же, будем надеяться, что количество стартующих в украинском «кольце» будет расти на всех трех его «уровнях». Равно как повысится и градус борьбы на самой трассе, где в спортивных сражениях наконец-то сойдутся не только Марьяненко с Поляничко!…
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора
Читайте также: