Кошик

«Ралли Чайка-2019»: Финальные «зарисовки» с гонки

«Ралли Чайка-2019»: Финальные «зарисовки» с гонки
4.12.2019
Лучшим дополнением к рассказу о гонке, даже к такому расширенному как наш о «Ралли Чайка-2019», станет альбом из «закулисья». 



В случае с «кольцом» взгляд изнутри – это, по сути, исключительно паддок и пит-лейн. Если же мы попытаемся «нарисовать» ралли, с его расширенной «географией», пусть она и была в данном случае ограничена исключительно границами Автодрома «Чайка», - в объектив камеры может попасть несравнимо больше. Не говоря о том, что «Ралли Чайка-2019» длилось два дня, а на его старт вышло 76 экипажей! Количество, которое на сегодня даже не может и «сниться» регулярным этапам Чемпионата Украины по ралли. Что же попытаемся приоткрыть занавес закулисья этой гонки.



Уже сутра в субботу своими масштабами впечатляла очередь из машин участников на «прописку».



Такого количества автомобилей, находящихся одновременно на трассе, кольцо «Чайки», наверное, не знавало за все времена! Ну а «прописка» на «допе» «Мототрек» и вовсе напоминала «пробку» на дороге. Особенно занимательно выглядело чередование настоящих («задуженных») «спортивок» с, так сказать, «гражданскими-гражданскими» машинами других участников.




А вот эта ТТ-шка хоть и несла на своем борту номер, причем довольно колоритный, в реалии в гонке не стартовала, а жаль!



Даже в любительских соревнованиях «случаются» спонсоры, порой довольно неожиданные и необычные. Чаще всего - это близкие знакомые самих участников, которым также не равнодушен автоспорт…



…равно как даже гражданские машины на таких ралли могут впечатлять своими ливреями. Ну а «дальше» - это, как говорится, - на вкус и на цвет…



Кто-то приезжает на гонку для того, чтобы «погоняться», а кто-то преследует несколько иные цели. К примеру, продать (по крайней мере – попытаться) спортивный автомобиль!




В любительских соревнованиях, где едут гражданские машины, их экипаж может быть обозначен совершенно нехитро-неказистым способом и прикреплен «пластырем»… 



…тогда как у других, даже в «стоковых» классах, все на уровне профессионалов – и надписи на стеклах, и шлемы.



«Хонда Мафия» готова к бою! Порой ее «гражданские-гражданские» машины (не участвующие в гонках, если кто-то не понял с первого раза))), выглядят намного пестрее, чем многие другие в пелотоне)))



«Ноль» на «Ралли Чайка-2019» тоже впечатлял своей ливреей. Наверное, пиксельная «камка», - это веяния неспокойных времен или?



Одной из главных, если не самой главной, «фишкой» нынешнего «Ралли Чайка» стала «ночная» суббота. А для прохождения «допов» в темноте нужна дополнительная светотехника. У кого-то, как на «Калине» Сергея Юнашева, это были настоящие спортивные «люстры»…



…а у других, - совсем безхитростные приспособления.




В реалии собственно соревновательная часть «Ралли Чайка-2019» началась не так уж и поздно - в 16.30. Однако в это время года темнота наступает рано, и даже самые первые экипажи стартовали в настоящей темноте. И вся дополнительная светотехника была как нельзя кстати, особенно на большом «кольце», которое было усеяно ретардерами, плюс эта «закрученная» змейка на старой стартовой прямой… Но она не могла и близко сравниться по сложности с «Мототреком», который представлял из себя одну большую «фигурку». Включенное освещение по периметру не шибко помогало, так как уже к в 5 вечера речь шла о практически кромешной темноте!



Интересно, что в раллийном «пелотоне» имелся совсем не ассоциирующийся даже с любительскими соревнованиями современный седан BMW 328. Но что еще примечательнее, – будучи полноприводным, он стартовал в зачете 4WD! По понятным причинам, выступавшие на нем Вячеслав Хомицкий с Дмитрием Чалиенко не могли «тягаться» с пусть даже гражданскими, но куда более спортивным «квадроластами». Увы, но уже на первом же воскресном СУ они сходят из-за поломки.



Ну а пока участники разрывали темноту Автодрома «Чайка», в распоряжении их самих и зрителей имелось несколько фуд-кортов, включая этот стильный «стримлайнер». Особой «ночной» атмосфере способствовали бочки с реальным открытым огнем, обычно запрещенным под страхом…больших штрафов, а также гирлянды, опередившие на месяц свое время)))



Но куда большим магнитом для немногочисленных болельщиков, кто все же приехал под вечер субботы на «Чайку», стала другая «бочка». Препятствие, вокруг которого нужно было пройти как «по клумбе», что «на фарах» превратилось в незабываемое действо.
Пока одни соревновались, а другие лицезрели, в ЦУГе кипела работа. Особенно непросто довелось Главному секретарю гонки Ларисе Сидорчук и ее помощнице. Ввиду капитально «глючащей» электронной системы хронометража им довелось буквально вручную воссоздавать результаты как минимум пары СУ.



А Директором «Ралли Чайка-2019» довольно неожиданном выступил один из самых известных украинских профессиональных штурманов - Любомир Шумаков. Напомним, что в уже далеком 2006-м году вместе с Юрием Шаповаловым они вписали свои имена в историю украинского автоспорта, став первыми украинскими победителями в рамках этапа Чемпионата Мира по ралли WRC. Пусть речь шла не об «абсолюте» и даже не о как таковом этапе P-WRC, а «просто» зачете N4 – это была победа!



Фары и даже «люстры» понадобились и в воскресенье утром – настолько пасмурным и темным оно выдалось поначалу.





Однако вскоре пусть далеко и не весеннее, а глубоко осеннее, но солнце, начало разбивать оковы свинцовых туч. Оно подарило всем пусть и запоздалый, но великолепный рассвет…



… в котором засияла не только стильная кафешка от Nanoprotec в американском стиле, но и спонсорские логотипы топливного партнера гонки Glusco, более известного в около-гоночных кулуарах как «глуШко»))))



При свете дня «в другом свете» начали выглядеть и некоторые автомобили участников. Как, к примеру, эта «пятерка»-«Мессершмидт», несущая на своем капоте стильный «nose art»…



… хотя вряд ли хоть одна из 76 машин участников могла сравниться с этим стильным 911-м, «обвернутым» в кастомно изготовленный декор в духе «ле ман-галф», да еще и с мотивом а-ля после суточного марафона. Самое интересное, что эта красавица тоже чуть было не вышла на старт гонки!



Однако Юрий Манойло, регулярно выступающий на том «Порше» в тайм-аттаке, предпочел поехать «Ралли Чака-2019» на куда более скромной «Хонде». К воскресному утру его японка получила немало новых элементов подвески, поврежденной пилотом накануне в темноте на коварной «Чайке».



Нехитрая «табличка» с именами братьев Воволка вновь занимает свое место на заднем стекле их «Гольфа» в воскресенье утром. Спустя порядка 10 часов они станут третьими в зачете 2WD Open.



А другие участники подошли при подготовке к гонке, пусть, возможно, и не с технической точки зрения, куда более основательно. Кстати, Анастасия Згураская «в миру» является немного ни мало инструктором в Центре подготовки водителей SDrive – отсюда и фирменный логотип рядом с именем.



Прежде чем стартовать собственно на СУ, в ралли экипаж должен получать отметки на пунктах контроля времени. В данном случае экипаж Александр Асташев-Вадим Савин делают это в воскресенье перед «Мототреком»…



… а это уже собственно старт данного СУ, который через несколько секунд примет Руслан Серов, выступавший на своей кольцевой «Калине» с Игорем Мельником.



Сложнее всего, по крайней мере, - в зачете SP2WD, - на этом «допе», помимо «змейки» и пары «шпилек», включавшем настоящую «восьмерку», наверное было экипажу Тарас Матвиенко-Иван Лукьяненко, выступавших на баварском «универсале»!



Но главным магнитом внимания зрителей на «Ралли Чайка-2019» стала не «фигурка» «Мототрека», а уже ставшая фирменной чертой этой гонки «бочка», расположенная прямо перед трибунами и балкончиками ЦУГа. Собственно это она, что называется крупным планом)))



Справедливости ради нужно сказать, что на гонке имелось немало других препятствий, также выполненных из отработанных покрышек и прохождение некоторых из них было не менее, а, зачастую, более сложнее той самой «бочки».



Как же могла обойтись проводимая на Автодроме «Чайка» гонка без фирменного «чайкинского» юмора?! Молоко в Украине все же не так много продается в 2-литровых пакетах. А вот «имена» одного из экипажей «Хонда Мафии» (в реалии Евгений Блохин-Максим Шостак), напомнили старый добрый «анек» со времен «союза» с другим «типично японским» именем – Суньхуй Чай))))






Можно сказать, что в определенной степени именно разорванный на середине воскресенья патрубок турбины «Импрезы» Евгения Рахмайлова сыграл ключевую роль. На второй «Чайке» он «стоил» днепропетровцу порядка 15-20 секунд, по сути, предопределивших исход гонки.



Несмотря на эту «заминку», Евгений Рахмайлов вместе с Владимиром Сидоренко хотя и стали вторыми в «абсолюте», тем не менее, возглавили подиум зачета 4WD. В данном случае, они получают отметку на завершающем гонку КВ от известного многим в мире ралли «Бороды».



Ну а это на нем же отмечаются Виталий Геращенко с Еленой Ивановой, которые после невероятно драматической развязки «Ралли Чайка-2019» не только победили в своем соответствующем спортивном зачете SP2WD, а и в «абсолюте»!



На гонке из строя выходила не только техника участников, а и ботинки «Бороды». Тем не менее, после нехитрого полевого ремонта, они дошли до самого конца «Ралли Чайка-2019»)))



Хотя это ралли, а не «кольцо», фирменным «чайкинским» отбойникам «все равно» и некоторые машины участников в конце гонии обзавелись боевыми шрамами, включая спортивную «Субару» Павла Копыльца. Пожалуй, мало у кого сердце «не обливалось кровью» при виде повреждений на с начала гонки «с иголочки» стильной «копейке» BMW Владислава «Безумного дантиста» Гордова и Ивана Албанского…




… но, выиграть в зачете 2WD Open им не позволили не помятые фирменные выхлопные трубу «Акрапович», а дуэт Юрий Левченко-Владимир Шишкин, традиционно выступавших на 350-м Nissan-е. Единственным «повреждением» на их «японке» после финиша оказались стертые псевдослики на ведущих колесах.

Вячеслав Щербина
Фото Евгений Сокур, Вадим Чайковский и автора

Читайте также: 

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!