Кошик

«Ралли Чайка-2019»: С почти сотней экипажей экшн гарантирован!

«Ралли Чайка-2019»: С почти сотней экипажей экшн гарантирован!
20.11.2019


Автоспортивный сезон в Украине закроет «Ралли Чайка 2019». Оно пройдет 23-24 ноября на Автодроме «Чайка» и обещает стать настоящим десертом для болельщиков. Под 90 экипажей на старте, «ночные» СУ и довольно скоростной «доп» по самой «Чайке» - зрелище болельщикам гарантировано!



За редкими исключениями, «Ралли Чайка» традиционно становилась финальной гонкой в году не только в раллийной дисциплине, но и в целом для всего украинского автоспорта. И в этот раз, завершая сезон, оно обещает стать эдакой вишенкой на торте для болельщиков. Шутка ли, но если изначально «канал» «Ралли Чайка-2019» был ограничен 60 экипажами, после настоящего ажиотажа со стороны участников, организаторы решили расширить его до 90 машин! 



И цифра эта вполне обоснована, так как за неделю до гонки предварительные заявки уже подало 86 экипажей!
Главная фишка очередного «Ралли Чайка», которое станет 3-м этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, является то, что в этой гонке может принять участие любой желающий на собственном «гражданском» автомобиле. Однако, хотя дисциплина и именуется как «ралли на серийных автомобилях», в реалии тут могут выступать и спортивные машины, равно как никто не запрещает участие в нем и профессиональных спортсменов. 



Причем для «закаркашенных» спортивных автомобилей отведено сразу два из шести классов.
В SP2WD поедет монопривод, а в SC Open можно выступать и на мощном полном приводе. При этом внутри самого SP2WD имеется «подзачет» Sport для машин с двигателями до двух литров, где все участники обязаны выступать на моно-резине Nokian. Иными словами, речь идет о кольцевых «ВАЗах». 



И, судя по предварительным спискам заявленных, эти классы уже с лихвой заполнены! 
Если SC Open насчитывает 7 заявок, то SP2WD - 15! Опытных пилотов тоже хватает. К примеру, на Evo в «Ралли Чайка» поедет абсолютный Чемпион «лиманов» Денис Лохман, а на «Субару» Павел Копылец, имеющий на своем счету не только множество стартов, причем как в ралли, так и в «кольце», но и титулы. Помимо них, болельщики увидят целый сонм пилотов из «кольца», будь то из сегодняшнего дня, или стартовавших в нем ранее. 



Это и все три «нынешних» пилота команды SDrive: Сергей Беляев, Владислав Синани, и, естественно – Сергей Юнашев. Плюс Руслан Серов, Максим Волынец, Евгений Рахмайлов, Вадим Кушнир, Максим Флоров, Евгений Крамар, Павел Марьяненко, Юрий Дрифтовский, Олег Грицай, Владислав Гордов, Евгений Кошарук… 



Интересно, что некоторым из них в качестве штурманов также будут ассистировать кольцевики: Фролову – Дмитрий Иванько, Юнашеву – Сергей Рыжов, а Марьяненко – Сергей Скок. Хотя, кто сказал, что только ассистировать?! Ведь в этой дисциплине штурман из «второго пилота» имеет полное законное право превратиться в первого... 
Кто-то из них будет ехать на своих кольцевых машинах, а кто-то на гражданских… 



Но, наверняка особое внимание зрителей будет приковано к другому пилоту. 
После длительного перерыва в автоспорте, на старт «Ралли Чайка-2019» выйдет Руслан Кучер - в прошлом один из самых быстрых раллистов в Украине, также не без успеха выступавший и в «кольце». При этом он сядет за руль не менее интересного автомобиля, по которому наверняка, как и по самому Руслану, успели соскучиться многие болельщики. Кучер поедет на 112-м «вазовском» кит-каре, который он недавно приобрел.

 

С учетом возможностей «жабы», как еще именуют эти автомобили, равно как и самого Руслана, интрига в зачете SP2WD обещает стать нешуточной…
Помимо профессионалов, в «Ралли Чайки» естественно поедет множество любителей, включая и завсегдатаев этой гонки, равно как и других ралли на серийных автомобилях. Это и Игорь Почтарь, который выступит на своем Evo в рамках SC Open, и Виталий Геращенко на Honda CRX, и, естественно, Юрий Левченко и Юрий Руденко на их колоритных Nissan 350Z и ТТ-шке соответственно.




На «Ралли Чайки-2019» будет представлен и прекрасный пол. 
Так на спортивной Renault Clio Williams в SP2WD поедет Анастасия Макова, Ирина Британ выступит на Seat Ibiza, а за рулем мощного «серийного» полного привода будут Ирина Кравец и Дарья Бочарова. Всего же класс 4WD уже насчитывает 20 «квадроластов»! 
И тут нужно сказать, что если обратить внимание на прогноз погоды, как минимум, обещающий заморозки, то полный привод на этой гонке может оказаться «как нельзя кстати». Но, ничего. 




«Ралли Чайка» помнит случаи, когда первый день проходил «посуху», а второй становился настоящим зимним! Особых проблем у участников это не вызывало… Теперь о самой гонке. «Ралли Чайка-2019» пройдет в два дня, причем суббота, по сути, станет «ночной»! 
Старт первого СУ намечен на три часа дня, а уже спустя час-полтора на трассу неминуемо начнет опускаться темнота, так что финиш первого дня однозначно будет «на фарах»…




Традиционно для этой гонки, в ее «меню» будет всего два «допа», но каких.
Один, это собственно сама «Чайка», причем все ее большое кольцо. На нем привычно будет расставлено немало ретардеров, гасящих скорость, плюс зрелищная «змейка» на старой стартовой прямой. Вторым «допом», как отличный контраст протяженному почти 5-километровому и довольно скоростному первому, станет «мототрек». 




Короткий (на один км) и «закрученный», где преимущество получит скорее юркий передний привод, он станет отличным зрительским местом.
В субботу большой «доп» будет проходиться в нетрадиционном как для «кольца» направлении по часовой стрелке, тогда как в воскресенье уже более привычно - против часовой.




Нельзя забывать, что помимо самой скорости, немаловажной станет чистота прохождения дистанции. За любое касание ретардеров или других элементов, ограничивающих границы трассы, будут начисляться беспощадные штрафные секунды. Причем если за первое всего 5 секунд, а за второе – 10, то за каждое следующее уже по 20 секунд! Особой же фишкой среди таких «элементов», в первую очередь для зрителей, станет так называемая «бочка».
Речь идет об искусственной «клумбе», вокруг которой участникам нужно будет совершить полный «разворот». 




Многие, включая мощный передний привод, в этом месте радуют болельщиков, проходя этот отрезок трассы зрелищно, с дымом из под ведущих колес, а то и в настоящем дрифте!
Пожалуй, именно «бочку» можно назвать главным «зрительским местом». Болельщики смогут комфортно расположиться на трибунах или «балкончиках» ЦУГа, наблюдая за прохождением «бочки» и еще пары довольно скоростных поворотов в непосредственной близости от трассы, при этом находясь в совершенно безопасном месте.




Возможно, кто-то захочет наблюдать за гонкой из привычного для «кольца» места за отбойниками между «ушами», или в районе «Картингового поворота» - сама картинговая трасса в этот раз не задействована в гонке. Можно посмотреть и с моста, откуда будет открываться настоящий панорамный вид на «змейку» и скоростной поворот старого «большого» кольца.




Всего на субботу запланировано 4 СУ, тогда как воскресенье будет состоять уже из четырех пар «допов». 
Суммарная дистанция «Ралли Чайка» составит почти 50 км, из которых скоростными станут 34. Да, по сравнению с профессиональными ралли, кажется, что «боевая» дистанция невелика. Однако если учесть сложность «Ралли Чайки», которая к тому же рискует быть перемноженной на обещанные заморозки, можно не сомневаться что «мало не покажется», причем как самим участникам, так и зрителям!...




Нельзя не отметить и то, что если болельщики от гонки получат только эмоции от скорости и демонстрации мастерства участников, то их самих, вернее - победителей и призеров соответствующих зачетов, - помимо кубков будут ждать и призы, в том числе от Glusco, ставшей топливным партнером «Ралли Чайки-2019»…




Вячеслав Щербина
Фото предоставлены автором
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!