Кубок Чайки: В качестве «разогрева», но не без борьбы (Часть 1)
28.10.2020
В минувшее выходные украинское «кольцо» закрыло свой сезон. Завершающими стали сразу два этапа «Кубка Чайки». И оба они отличались от всех предыдущих кольцевых гонок, когда-либо проводимых на Автодроме «Чайка»!
Для начала в субботу Автодром «Чайка» принял 2-й этап «имени себя». Эта гонка проводилась в обычном направлении, против часовой стрелки, НО. Впервые был задействован совершенно новый поворот.
А именно, так называемый «Картинговый поворот», который представляет из себя огромную левую дугу-«тягун», был заменен на острую «шпильку» с довольно жестким торможением перед ней.
У старшего поколения болельщиков, помнящим гонки еще по большому кольцу «Чайки» этот поворот тем более должен вызывать ностальгию.
Впервые за почти 20 лет, кольцевики проходили пусть и не до конца, ту самую связку поворотов, которая в былые времена привлекала сотни фанатов автоспорта.
А как зрелищны были при ее прохождении «коровы», вывешивающие внутреннее колесо… Но, это мы отвлеклись, вернемся в 2020-й год.
Новый поворот действительно бросил свой вызов с парой-тройкой возможных траекторий его прохождения, включая заезд на необычно высокий поребрик.
Однако от идеи этого варианта его прохождения по понятным причинам участники, временами встающие на два колеса и на поребрике последнем поворое, довольно быстро отказались.
Однако оставались вопросы, как входа, так и выхода из него…
А «тем временем», хотя пелотон 2-го этапа «Кубка Чайки» оказался малочисленным, гонка оказалась отнюдь не пресной, подарив как минимум одну великолепную дуэль, которая к тому же велась за победу, да еще и среди пилотов, выступающих на самых мощных машинах! Как обычно – обо всем по порядку.
И снова «чертова дюжина»!
Действительно, по какому-то «високосному совпадению», вновь, практически как и на всех остальных кольцевых гонках в этом году, список допущенных 2-го этапа «Кубка Чайки» насчитал аккурат 13 участников! И тут нельзя не сказать, что перед этапом «ходили слухи», что с учетом закрытия сезона и не самого высокого статуса соревнования, организатор отменит монорезину в зачете Touring.
Напомним, что если в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам с этого года в «Туринге» была введена новая монорезина украинского производителя «Росава», то в двух кубковых сериях, проводимых ОСО Украины, остался импортный Nokian.
Таким образом, тем пилотам, кто хотел в этом сезоне выступать на «два фронта», необходимо было «тратиться» дважды.
Более того, многие только вернулись с заключительных этапов ЧУ, проходивших в Одессе и их машины все еще оставались обуты в другую резину…
«Отпусти» организатор «Кубка Чайки» требования по монорезине, пелотон в субботу однозначно был бы больше. Увы, но этого не произошло, так что зрителям вновь довелось довольствоваться только 13-ю машинами на трассе и откровенно полупустым паддоком…
Как ни странно прозвучит, даже при таком небольшом пелотоне не обошлось без новичков и даже очередного дебютанта!
Им стал Константин Денисов, больше известный фанатом гонок на двух колесах. В свое время он занимался и картингом, но на 4-х колесах в «большом кольце» эта гонка для Константина стала дебютной.
Примечательно, что Денисов выступал на бывшей «восьмерке» Дмитрия Пархоменко, под капотом которой теперь находился 1,4-литровый 16-клапанный мотор и команда SDrive, которая «ведет» этого пилота предполагала, что он выступит в зачете 8С.
Однако Техком перевел новичка в зачет SuperTouring, ссылаясь на то, что эта машина не попадает в два других зачета.
Таким образом, 8С насчитал двух участников, где к его «завсегдатаю» Кириллу Митителу во второй раз в этом году присоединился Андрей Ронкович.
Тут также нужно напомнить, что для Андрея эта гонка стала всего второй в жизни.
Зато два других зачета 2-го этапа «Кубка Чайки» в итоге собрали 5 и 6 участников, где самым массовым по иронии оказался как раз «Супер Туринг» и по финишу стартовавшие в них пилоты зарабатывали «полные» очки.
Но, увы, по-настоящему мощных тут осталось только две машины – две Honda S2000 Константина Гуцула и новичка Алексея Бабенко.
А вот BMW Олега Сокырбы в этот раз на трассе не оказалось.
Увы, но за неделю до этой гонки на тестах она была довольно серьезно повреждена, равно как и «чайкинские» отбойники, практически в том же месте, где летом и тоже на тестах произошла авария Павла Марьяненко.
К счастью, в этот раз пострадало только «железо», машина уже начала восстанавливаться и Олег пообещал вернуться в следующем году. Ну а пока в его отсутствии зрители стали свидетелями настоящей разборки внутри Honda Mafia.
Дуэль «японок»
Именно дуэль двух пилотов на «японках» стала главным украшением 2-го этапа «Кубка Чайки», подарив немало эмоций немногочисленным болельщикам, приехавшим в субботу на гонку. При этом Константин Гуцул в этот раз выступал не на «заряженной» красной «Хонде», а более привычной для него «белой», с двигателем около 200 л.с, на которой он начинал этот год.
Как выяснилось, поломка, которая ранее лишила возможности выступить на ней Владислава Синани, оказалась не то что не терминальной, а наоборот своего рода казусной, с засорившимся насосом. Так что эта S2000 была готова к бою.
Судя по всему, большинство пилотов успели потренироваться по новой конфигурации трассы заранее и на вопрос на Брифинге – «Кто впервые поедет с новым поворотом?» положительно ответил лишь один Сергей Бабак, на своей «восьмерке» выступавший в этом же классе.
Не удивительно, что в утренней тренировке оба пилота «Хонд» не выезжали.
На второй Гуцул все же проехал несколько кругов, естественно, показав лучшее время – 1 мин 30,609 с, опередив на 8 секунд все того же Бабака, тогда как Бабенко вновь «простаивал». Настало время «откровений» - квалификации.
На ней Константин повторяет свое тренировочное время – 1 мин 30,650 с, однако и его хватает для завоевания «поула», причем «с головой».
За Бабенко, естественно, остается второе время, однако оно оказывается почти на две секунды медленнее.
Казалось, что с таким квалификационным разрывом в их скорости судьба вершины подиума предрешена. Однако в гонке явного преимущества у Гуцула не вышло, скорее напротив!
Поначалу со старта действительно показалось, что Константин начал было отрываться.
Однако спустя пару кругов соперник не отставал от него.
Более того, Бабенко приступает к прессингу, заставляя Гуцула постоянно блокировать колеса на торможении, а вскоре начинает и атаковать.
Гуцул намертво закрывал внутренний радиус, так что Алексею ничего не оставалась, как пробовать опередить его по наружному.
Однако такой маневр весьма проблематичен при приблизительно равной топовой скорости двух «японок».
На следующем круге Бабенко пытается «обмануть» соперника и вместо очередной попытки снаружи на прямой, наоборот ныряет внутрь!
Однако Гуцул «захлопывает калитку» и довольно жестко, в последний момент…
За круг Константину удается оторваться на пару корпусов от соперника, однако тут «свое слово» начинают говорить «круговые».
Многих из «младшеклассников» пилотам мощных «Хонд» за гонку довелось опережать и по два раза.
Так что даже при оставшихся 11 машинах на трассе (о чем ниже) временами они попадали в настоящий трафик.
Когда Гуцулу «под колеса попадает» пилот из самого младшего зачета 8с, он вынужден замедлиться и его не только нагоняет, но и вновь на разгоне из последнего поворота на прямой чуть было не опережает Бабенко.
Кругом спустя, все там же на прямой, цепляя левыми колесам обочину и подымая пуль, Бабенко все же удается опередить Гуцула внутри и выйти в лидеры.
Однако Константин успешно контратакует на торможении в новом повороте, возвращая себе первую позицию.
Бабенко вновь пробует атаку по наружному на прямой, а потом на торможении в новом повороте, и вновь безуспешно, после чего Гуцулу удается уйти в отрыв.
Если быть точнее, то окончательно противостояние двух пилотов «Хонд» остановила сама «японка» Бабенко, у которого на последних кругах КПП «застряла» на одной 4-й передаче…
При этом лучшее время в гонке – 1 мин 30,260 с – осталось как раз за Алексеем, где по этому показателю он опередил победителя на 0,355 секунды, забрав вместе с ними и бонусный бал…
Но помимо этой красивой и напряженной спортивной дуэли в этой гонке присутствовала и другая, для многих куда более интересная интрига. Но о ней, равно как о еще одном, но довольно своеобразном противостоянии, во второй части нашего рассказа о 2-м этапе «Кубка Чайки».
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора
Читайте еще: