Кошик

Трековые гонки: Наконец-то настоящий Автоспидвей! (Часть 2)

Трековые гонки: Наконец-то настоящий Автоспидвей! (Часть 2)
22.10.2020
С учетом того, насколько наполненным борьбой оказался 5-й этап Чемпионата Украины по трековым гонкам прошедший в Червонограде, мы решили сохранить интригу и разбить рассказ о нем на две части. Тем более, что он стал завершающим и решающим!

Действительно, событий на трассе, как и их последствий уже после заездов в виде судейских решений, в этот раз как никогда в нынешнем сезоне хватало с избытком. Более того, снятия с заездов в этот раз коснулись сразу нескольких участников, включая и одного из двух претендентов на чемпионский титул! 



Так что в данном случае мы не имели права не рассказать, а благодаря видео снятому Ярославом Крищуком, и показать ключевые и весьма противоречивые моменты этой гонки.



Тем более, что впервые в этом году пройдя на настоящем спидвейном стадионе, в отличие от всех предыдущих этапов, она стала настоящим примером «Автоспидвея»! Итак, мы продолжаем.

Еще «немного» противоречий!

Наравне с третьим заездом дня, первый полуфинал стал ключевым в этот день. И в обоих случаях «главный вопрос» заключался во впервые стартовавшем в этой дисциплине, но более чем опытном в других, особенно кольцевых гонках, Сергее Юнашеве.



Первый полуфинал сводит именно его, Андрея Сапужака, Игоря Романова и Игоря Потапчука.



В лидеры сразу вырывается Сапужак, тогда как «Юнга» оказывается в роли догоняющего. 



В этот раз уже Андрей мастерски занимал внутренний радиус, а по наружному радиусу опередить его у Сергея не выходило.



Буквально в последнем вираже гонки Юнашеву удается нырнуть внутрь и на финишную прямую «Форд» с «восьмеркой» №76 выходят бок-о-бок. 



При этом Сапужак не оставляет сопернику места и Сергей, дабы не бить машину соперника, оказывается несколько вытеснен на траву. 
Они так и финишируют – Сапужак впереди.



 Позади них до последнего Романов, который выехал на «жовто-блакитном» «Гольфе» из-за того, что его собственный «закипел», атаковал Потапчука, но так и не смог опередить. 



Однако в итоге все они получают на один балл больше!
Вновь, увы для Юнашева, но судьи узревают то, что он якобы пересекает всеми четырьмя колесами белую линию, за что по правилам в треке пилот действительно снимается с заезда. Однако тут имеются пару вопросов!



Во-первых, на тот момент в поворотах линий уже практически не оставалось видно, но главное тут другое. На видео четко видно, что в повороте даже левые колеса машины Юнашева остаются на трассе! Не говоря уже о правых.



«Юнга» действительно выехал на траву на самом финише, на прямой. Однако он делал это вынужденно, будучи «выдавленным» туда соперником и при этом избегая контакта с ним! 



Это не говоря о том, что позиции на трассе в итоге не изменились, да и за белой линией (которую и тут не особо видно) явно находились только два колеса, за что по правилам дается только предупреждение…



Попытки протеста со стороны Юнашева на решение судей оказались тщетны и он был исключен из этого заезда, тем самым, лишившись двух очков. 
Второй полуфинал тоже оказался наполнен борьбой, но не за первое место. Андрей Яроменко ушел со старта в отрыв, зато позади него практически весь заезд не прекращались атаки Олега Грицая на идущего вторым Юрия Потапчука. 



Однако пилот из Луцка вновь «припарковал» свою «Тойоту» на белой линии и как не пытался киевлянин, но по наружному радиусу пройти соперника у него не выходило.
Тем не менее, на выходе из последнего виража Грицай перекрещивает траекторию и бросается внутрь, однако на финише ему не хватило каких-то долей секунды!



4-м  финишировал Виталий Костенюк, весь заезд пытавшей вклиниться в эту борьбу, однако соперники, неоднократно идя буквально бок-о-бок, попросту не оставили ему места для маневра.



Настал черед вторых подсчетов заработанных пилотами очков. 
С их победами в полуфиналах Яроменко и Сапужак подтвердили свои реноме лидеров, собрав по 10 очков. На счету Юрия и Игоря Потапчуков скопилось 9 и 8 баллов соответственно. И именно этот квартет и выходит в финал, тогда как Юнашев с 6 баллами остался «за бортом». 



При этом нельзя не сказать, что не будь он исключен из результатов полуфиналеа, на счету Сергея было бы 8 баллов, а у Игоря Потапчука 7 и именно Юнашев должен был бы составить конкуренцию двум нынешним лидерам «Автоспидвея» в решающем финале. 



С учетом же того, что в их общем заезде с Яроменко «Юнга» просто уехал от действующего Чемпиона Украины… Но, не будем спекулировать – этого попросту не произошло и ни мы, не все те собравшиеся зрители на трибунах мототрека «Горняк», никогда не узнаем, что было БЫ!...

Финальный аккорд…

Именно таковым, причем в самом буквальном смысле, стал финальный заезд 5-го этапа Чемпионата Украины по трековым гонкам, завершив этот сезон «Автоспидвея». При этом напомним, что выходя на его старт, пилоты еще не знали этого, предполагая, что их ждет еще одна гонка в Косиве…
И, что характерно, финал тоже не обошелся без еще одного «исключения», которое снова коснулось одного из конкурентов нынешнего лидера этой дисциплины, к тому же второго претендента на чемпионский титул!



Яроменко вырывается со старта финала вперед, тогда как Сапужак наоборот оказывается последним, позади обоих братьев Потапчуков!
При этом идущий третьим Юрий снова «паркует» свою «Тойоту» на белой линии, не оставляя шансов на обгон внутри.



После неоднократных, но тщетных попыток обойти снаружи, Сапужак кидается внутрь, и тут уже его самого соперник откровенно выдавливает на траву! 



В первом вираже последнего круга Андрею удается нырнуть внутрь, однако Потапчук снова довольно агрессивно и с контактом блокирует соперника!

 

Судя по всему, к последнему повороту всего этого дня у обоих сдают нервы! 
Оба пилота выезжают на траву, причем всеми четырьмя колесами – Потапчук обороняясь, а Сапужак атакуя! И все это более чем отлично видно на видео, как и большинство других снятое еще одним трековиком – Ярославом Крищуком, которому, кстати, принадлежал предыдущий рекорд этой трассы…

https://www.facebook.com/100002043403835/videos/3361796617231752/?type=3&theater

Сапужаку удается «обгон по траве», однако Юрий перекрещивает траекторию и не без очередного контакта с его стороны возвращает себе позицию, финишируя впереди. А на кону этой действительно бескомпромиссной дуэли стоял всего один зачетный балл!



Хотя для него это уже ничего не решало, Сапужак был исключен из заезда. При этом на удивление, Юрий Потапчук, который однозначно выехал всеми четырьмя колесами за белую линию остался с заработанным баллом...

.. и его итоги

Интересно, что братья Потапчуки в итоге собрали по 10 баллов. Однако официально ступень выше на подиуме занял Игорь, финишировавший выше в решающем финальном заезде, в котором он до последнего не отпускал Яроменко. 




Но, что еще интереснее, те же 10 баллов оказались на счету и Сапужака, однако этот день стал явно не его!
Мало того, что львовянин остался вне подиума в Червонограде, но куда важнее, что он уступил титул в итоге победившему в Червонограде Яроменко. 




С 3 баллами за финал и суммой 13 на этапе, в итоге на счету черкасчанина накопилось 47 очков против 41 у Сапужака.



И хотя спорт не знает сослагательных наклонений, нельзя не сказать «БЫ», тем более, что их в этот день оказалось слишком много! 
К примеру, если бы Сапужак не уступил в том самом отборочном заезде Яроменко, или если бы судейство не оказалось настолько предвзято требовательно в этот день к Юнашеву и попади он в финал… 



А то, что именно «Юнга» был самым быстрым в этот день как минимум, подтверждает «Кубок памяти Сергея Пелешка» за новое рекордное время в заезде!



Судьба «бронзы» всего Чемпионата Украины по трековым гонкам тоже решилась в Червонограде и тоже довольно своеобразно.
Виталий Костенюк заработал на этой гонке всего 3 очка, однако они передвинули его с 5-го места на итоговое третье!



Пилот из Черновцов закончил год с 17 очками, опередив всего на одно Сергея Лакушева и на два Олега Мироненко, которые не приехали на, как потом выяснилось, последний этап Чемпионата Украины по трековым гонкам в этом году. 
Вячеслав Мироненко с 12 баллами закончил год 6-м, а Игорь Романов, собрав 11 «пунктов» стал 7-м, и это не смотря на пропуск им сразу нескольких этапов! 



Позади Романова расположились сразу несколько пилотов, на счету которых оказалось по 10 очков: оба брата Потапчуки, Юрий Криворучко и Олег Грицай. Однако, согласно правил, Потапчуки, выступив только на одном этапе, не могут быть классифицированы по итогам года, и в финальных турнирных таблицах «Национальной Лиги Автоспидвея» должны «пропустить» вперед Юрия с Олегом...

Среди детей…

Хотя 5-й этап Чемпионата Украины по трековым гонкам в этот раз проходил отдельно от кроссовых этапов, на него съехались и дети на их мини-багги – машины происходящие родом из автокросса. Всего их оказалось четверо – трое из Черновцов и Татьяна Яроменко из Черкасс. 



При этом один из них – Василий Марущак, - являлся представителем зачета 1-ЮС, выступая на более мощной машине.
Ввиду такой своеобразной ситуации, было принято решение проводить «объединенные» заезды, тем самым и тут подарив зрителям «красивую картинку» с квартетами совершенно необычных как для настоящего «Автоспидвея» машин на старте.



Для них провели четыре отборочных заезда, а затем финал. Правда, особой борьбы тут не вышло.
Естественно, более мощная багги давала преимущество Василию и он все пять раз неизменно финишировал первым.

 

Аналогично вторым пять раз подряд гонку заканчивал Андрей Лакуста. 
Однако эти места в реалии для него означали пять уверенных побед в зачете 1-ЮМ.



Яроменко лишь один раз в самом первом заезде уступила Богдану Марущаку, остальные четыре раза, включая финал, финишировав третьей и, соответственно, второй в своем зачете.



Тем самым, Татьяна поднялась на вторую ступень подиума 1-ЮМ, где третьим стал младший из братьев Марущак.




После четвертой подряд уверенной победы, причем каждый раз набирая возможный максимум из 10 баллов, среди младших в 1-ЮМ первым год закончил Лакуста. 



На его счету накопились увесистые 42 очка против 25 у Татьяны, в итоге ставшей второй.



Несмотря на то, что она не выступала на двух этапах, а еще на одном ее подвела техника, третьей по итогам года стала еще одна девочка – Вероника Брицкая, собрав 11 очков против 8 набранных Богданом Марущаком.
Его старший брат Василий, собрав 15 очков только на одной финальной гонке, с 20 в сумме стал первым по итогам года в старшей группе. 

 

Однако тут возникает резонный вопрос.
Василий оказался единственным участником зачета 1-ЮС на этапе в Червонограде и начисления трех очков за каждую его «победу» выглядят весьма странно и не логично! 



По идее первым в этом зачете по итогам года должен числиться Никита Ботук с 12 баллами, а вторым Артем Середа с 9. Возможно, итоговые таблицы в детских зачетах еще претерпят изменения, тем более что в 1-ЮС фактически состоялось лишь два этапа в Черновцах, да и те оказались малочисленными, но, по крайней мере – не с одним пилотом на старте…

… и небольшой P.S. сугубо от автора

В заключении хочется выразить некоторое сожаление о том, что пилоты только постфактум узнали, что гонка в Червонограде стала финальной. Тем самым, тот же Андрей Сапужак потерял все шансы бросить последний вызов Андрею Яроменко, второй год подряд ставшему Чемпионом Украины по трековым гонкам. 


 

Но, этот эпидемиологический год преподносил и не такие сюрпризы и далеко за пределами Украины тоже… 
А еще очень жаль, что во многом можно сказать феерический дебют Сергея Юнашев в «Автоспидвее» был омрачен откровенно ослепшей в прямом смысле слова спортивной фемидой! Это не говоря о том, что спорные решения судей лишили финал этой гонки невероятной интриги…

 

А что мог бы показать «Юнга» на еще одном этапе и как бы тогда это повлияло на итоговое расположение сил в турнирной таблице?... Но, главное сожаление вызывает даже не все выше перечисленное!
Оно заключается в том, что лишь один этап из пяти состоявшихся в этом году, именно этот в Червонограде, стал примером настоящего «Автоспидвея»! 




Все остальные четыре проводились на временных трассах, не идущих ни в какое сравнение с гонками на гаревом покрытии! И это в то время, когда в стране имеются еще три полноценных спидвейных трека – Ровно, Львов и Вознесенск. Как раз на них Чемпионат по трековым гонкам в этом году так и не приехал!... 




Остается лишь надеяться, что в 2021-м году «Автоспидвей» действительно оправдает свое имя, данное ему Сергеем Григорьевичем Пелешком и его следующий сезон по-настоящему почтит память своего основателя настоящими автоспидвейными гонками, как эта в Червонограде, а не их подобием, скрещенными с автокроссом....




Вячеслав Щербина специально украинских трековиков
Фото Алена Кудрина и Ульяна Яцыкив&VAKA

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!