Принимает Одесса или невероятная судьба титула (Часть 1)
13.10.2020
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам UTC: Принимает Одесса или невероятная судьба титула (Часть 1)
О невероятной развязке Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, ареной которой стала временная трассе под Одессой, мы уже поведали, но коротко. Настал черед хоть и несколько запоздалого, но подробного рассказа.
Для начала нужно сказать, что нынешний Чемпионат Украины по кольцевым гонкам UTC ввиду вызванного пандемией многомесячного карантинного перерыва, а также некоторых трений между его Промоутером и руководством Автодрома «Чайка», был сокращен с запланированных пяти этапов до четырех.
Первые два приняла «Чайка», тогда как «вторая половина» и одновременно развязка главного кольцевого сериала страны прошла на временной трассе, расположенной на 6-м километре Овидиопольской дороги.
Да, это не городская трасса возле «Автовокзала», которая приняла «Гран-При Одессы-2010» ставшее, пожалуй, самой зрелищной и запоминающейся гонкой в современной истории украинского «кольца».
Тем не менее, данный отрезок дороги, уже принимавший Чемпионат Украины по кольцевым гонкам в 2013-м году, бросает свой определенный вызов, уж точно отличающийся от «Чайки».
Главная особенность этой трассы - два длинных «прямика», где на первое место выходит не только сама мощность двигателя, но еще и передаточное число «главной пары» в трансмиссии.
Более того, в сравнении с конфигурацией этой трассы 2013-го года, в этот раз на ней исчез один из ретардеров, тем самым еще больше увеличив протяженность одной из прямых.
Те, кто «угадал» с «главной парой», оказывались «в дамках», а те, кто приехал в Одессу не подготовленным (или неосведомленным), в авральном порядке в ночь с пятницы на субботу меняли этим самые шестеренки… Это если они у них имелись в распоряжении. Как обычно, обо всем по порядку.
Несмотря на…
Главным вопросом и даже опасениями являлось не само место проведения одесских гонок, а наполнение их стартовых решеток. Очевидно, что непростая ситуация в мире в целом, и в Украине в частности, не могла не сказаться на кольцевом пелотоне в этом году. Увы, но будь то кубковые гонки или этапы Чемпионата Украины, в этом сезоне они не собирали более 13 участников! Тем не менее, список допущенных на 3-й этап насчитал 16 машин, что стало рекордом для нынешнего сезона.
И, это не смотря на то, что в эту же субботу на Автодроме «Чайка» проходил Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам!
Да, часть пилотов, кто выступали в течение этого сезона «на два фронта», предпочли остаться в Киеве. К примеру, Антон Поляничко с Павлом Марьяненко или все пилоты Super Touring-a. Хотя под «все» тут подразумевается лишь двое – Олег Сокырба и Константин Гуцул, - не пропустившие до этого ни одной кольцевой гонки.
Тут стоит оговориться, что им обоим было вовсе «не лень» ехать в Одессу, а попросту не было никакого смысла.
При малом количестве стартовавших, «Супер Туринг» все равно считался бы официально как класс не состоявшимся по итогам года и победитель в нем не получал бы того самого заветного звания Чемпиона Украины. Тем более, что в рамках Кубка Украины он оказался более наполненным и тут по итогам года хотя бы победитель «Супер Туринга» должен будет получить соответствующее признание на официальной церемонии награждения в конце года…
Вопрос в двух других зачетах Чемпионата Украины.
Если в том же Кубке Украины класс Touring к финальному этапу собрал более 10 стартовавших, то за два этапа ЧУ этот зачет, равно как и GT Open, набрали только по семь пилотов. Согласно правил, это означало, что и в них официально Чемпионат рисковал не состояться!
Однако целый десант из Киева, состоявший из нескольких «старых-новых» лиц, плюс местные пилоты исправили эту ситуацию.
Так к семи «завсегдатаям» кольца присоединились пятеро одесситов, плюс на заключительные раунды «кольца» приехал дебютировавший на 2-м этапе ЧУ Максим Баклушин из Хмельницкого, выступающий на более серьезно доведенной «восьмерке» в зачете GT Open.
Также на «восьмерке» Алексея Дьяченко выехал изредка стартующий в последние годы Сергей Бородин и еще одним «новым старым» лицом в «Туринге» стал Виталий Телятников, имеющий небольшой опыт кольцевых гонок.
После годовалого перерыва, он стартовал на хорошо знакомой многим болельщикам Lada Priora постройки, увы, ушедшего от нас несколько лет назад Николая «Мики» Шабазова, на которой последние пару лет выступал Сергей Россоха.
При этом на старенькую «восьмерку» Бородина сел совершенно новый пилот как для большого «кольца» – Дмитрий Частоколян, в свое время занимавшийся картингом.
Таким образом, уже с субботней гонкой зачет «Туринг» насчитал 11 стартовавших, что означало гарантированный чемпионский титул его победителю.
В GT Open заявился одессит Вячеслав Стаммо на маловообразимой для кольца KIA, плюс тут впервые за несколько лет за рулем Ford Fiesta выехал Андрей Скуз - сын Олега и племянник Игоря.
Однако это означало только 9 участников по ходу сезона и тут все еще не хватало одного для кворума из 10 стартовавших.
Днем спустя эта проблема была решена благодаря одному их «хозяев».
Выступавший на скромной «восьмерке» Дмитрий Шведченко, официально перезаявился из «Туринга» в более старший зачет…
Таким образом, благодаря «группам поддержки» из Киева, включая Бородина и Частоколяна, являющихся друзьями Вадима Конончука, и Андрея Скуза, плюс нескольких местных пилотов, два из трех классов Чемпионата Украины в этот непростой год официально состоялись.
Но, оставим все эти формальности, ведь интриги тут хватало «с головой», особенно в зачете GT Open.
Завязка №1
Сразу нужно сказать, что большинство «гостей» приехало в Одессу заранее и организаторы предоставили в их распоряжение трассу для тренировок на всю пятницу! Так что после этого оба этапа проходили «как под копирку» с всего одной 30-минутной тренировкой. Затем следовала разнесенная на две части квалификация и, собственно одна объединенная гонка, в оба дня стартовавшая в 13.30.
Благо, хотя в субботу и было пасмурно, а ночью и вовсе прошел дождь, гонки прошли по сухому покрытию, не добавив остроты к участи пилотов, многим из которых с учетом сложившегося турнирного положения и так было о чем волноваться.
В первую очередь это касалось лидеров зачета GT Open, где после двух этапов сложилась невероятно интригующая картина.
После побед у каждого из них, Андрей Евтушенко с Владимиром Дрогомирецким приехали в Одессу с 35 очками «на брата». При этом на счету у, по идее, главного фаворита - Игоря Скуза - из-за очередных отказов техники насчитывалось всего 13 баллов!
5-кратного Чемпиона Украины опережал и его старший брат Олег с 25 очками.
Вместе с тем, с учетом того, что на Финале ЧУ UTC заработанные очки перемножались на повышающий коэффициент 1,5 – за два «выездных» этапа один пилот мог заработать максимум 55 очков!
Плюс нельзя забывать о так называемом «итоговом результате», который высчитывался с отбрасыванием одного худшего показателя для каждого из пилотов по формуле «4-1».
Все эти обстоятельства делали исход нынешнего Чемпионата Украины по кольцевым гонка совершенно непредсказуемыми! К примеру, тот же Игорь Скуз сохранял более чем реальные шансы на очередной чемпионский титул.
Именно он и показывает лучшее время на первой тренировке – 1 мин 48,613 с.
Второе, в 0,7 секундах позади, остается за Дрогомирецким, тогда как Андрей Евтушенко явно не форсировал события, отстав поутру более чем на 6 секунд.
Наступает время квалификации и тут в самом начале «выстреливает» Владимир – 1 мин 48,138 с. Причем он пытается ускориться, выезжая еще дважды на «быстрые круги», однако превзойти свое же первое время Дрогомирецкий так и не сможет.
Аналогично на своем первом же быстром кругу Игорь Скуз показывает 1 мин 48,385 с, после чего едет еще серию из нескольких «летучих кругов», но так и не улучшается, в итоге уступая «поулу» 0,247 секунды.
А эти попытки Игоря превзойти время были вдвойне не лишены смысла.
В это же время Евтушенко выдает серию из нескольких быстрых кругов, где его лучший в итоге уступает показателю Скуза лишь 0,026 секунды!
Олег Скуз уступает «поулу» полторы секунды. При этом только позади этого квартета зачета GT Open остается лучший из представителей «Супер Туринга», кем стал Игорь Балазюк, выступавший на Honda S2000 по некоторым данным энерговооруженной двигателем под 400 л.с.!... Но об этом зачете мы расскажем позже.
Понятно, что Баклушин на своей «восьмерке», равно как и Стаммо, не могли составить конкуренцию пилотам на «Фиестах» замкнув квалификационные протоколы GT Open.
А вот Андрею Скузу начало невезти с самого начала.
После 4-го времени на тренировке на его «Фиесте» возникают технические проблемы, которые преследовали его целый день и он даже не смог квалифицироваться. С таким стартовым «раскладом» все затаили дыхание и это волнение оказалось более чем оправданным!
Решающий старт!
Старт 3-го этапа, как и подобает решающим раундам, действительно оказался «чемпионским». Он выдался крайне напряженным, где не обошлось без столкновения и некоторых … охарактеризуем их как – последующих разногласий.
На погасшие огни Игорь реагирует лучше и они с Дрогомирецким проходят практически всю длиннющую прямую, а затем и первый поворот буквально бок-о-бок! Второй тоже, однако на выходе из него между ними все же происходит контакт, а потом и столкновение!
После него получившая повреждения передней подвески «Фиеста» Дрогомирецкого в неконтролируемом движении пересекает полотно и в нее чудом не врезается шедший по пятам Евтушенко.
Собственно, все это более чем отлично видно с он-боард камеры на машине Андрея.
Уже после финиша это столкновение привело к немалой конфронтации между двумя «дуэлянтами».
Оба видели причины сложившегося инцидента по-своему, но, к счастью, хотя градус выяснения отношений накалился было до предела, в итоге все обошлось только словесной перепалкой. А развитие всей этой ситуации и вовсе имело совершенно неожиданную развязку!
Но об этом во второй части нашего подробного рассказа о действительно невероятной развязке судьбы этого титула.
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Юлия Кондратенко