ЧУ по ралли: Лидеры и борьба позади них (Часть 2)
8.10.2020
Мы уже рассказали о борьбе среди экипажей «квадроластов» на Ралли «Трембита», ставшем 4-м этапом Чемпионата Украины по ралли. Настал черед монопривода и подведения итогов этой гонки, тем более, что она назвала имена сразу нескольких новоиспеченных Чемпионов Украины по ралли!
Как мы уже говорили, всего на нынешнее Ралли «Трембита» собрался 21 экипаж. 10 из них выступали в двух моноприводных зачетах – шесть в 2WD Open и четыре в 2WD. И в каждом из них была своя интрига, причем не всегда связанная с борьбой на трассе! Как обычно, обо всем по порядку.
За победу!...
Пока впереди лидеры были неоспоримы, единственным классом, где на этой гонке разворачивалось противостояние за победу стал 2WD Open. Тут в борьбе за очередную «викторию» сошлись Геннадий Ефимов с Владимиром Щербаковым и Сергей Рудковский с Андреем Николаевым. Первый из этих пар в этом году уже успела победить дважды, приехав на Прикарпатье неоспоримыми лидерами.
Экипаж всегда зрелищной BMW хоть и взял «золото» на Ралли «Мариуполь», находился только в роли догоняющих. Но, очевидно, что как раз Рудковский в этот раз был настроен более чем решительно.
Они сошлись уже на первом же «прологе», где Ефимов показывает лучшее время в классе, опережая пилота «БМВ», но всего на 0,6 секунды.
Рудковский отвечает лучшим показателем на следующем проезде, причем сбрасывая с предыдущего лучшего времени 7 секунд.
Более того, Ефимов на ССУ2 оказывается только третим. Он уступает 8 секунд Рудковскому, пропуская вперед еще и Станислава Прусса, которому ассистировал Михаил Горшков.
Таким образом, на ночлег лидером 2WD Open ушел именно Сергей, имея преимущество в 6,5 секунд над Ефимовым, который в свою очередь опережал на 2,5 секунды Прусса.
Возможно, Прусс пил тем воскресным утром тот же кофе что и Горбань, так на первом же утреннем СУ он не просто лучший в своем классе, опережая ближайшего из прямых соперников на 25 секунд, но и показывает 8-е время среди всех участников гонки!
Этим ближайшим становится Рудковский, одновременно выигрывая у Ефимова, финишировавшего только 4-м в классе, 7 секунд.
Таким образом, первый же серьезный боевой отрезок ставит расположение в 2WD Open с ног на голову.
Прусс разом выходит с 3-го места в лидеры, при этом опережая на 15 секунд Рудковского, которому почти 14 секунд уступал Ефимов. Более того, на следующем СУ Станислав снова 8-й в «абсолюте», в этот раз опережая пилота «баварца» на 9,3 секунды, а другой японки и вовсе на увесистые 27.
Тем самым, за два СУ до финиша гонки Прусс довел свое преимущество до 25 секунд над Рудковским, и почти до минуты над Ефимовым.
… но не до конца
Увы, эту уверенную ходу одессита останавливает механическая поломка – на его Honda Civic «летит» привод, причем по некоторым сведениям даже сразу оба! Можно предположить, что они попросту не выдержали той глубокой колеи, которая образовалась при обратном проезде по одному и том же «допу»…
Со сходом экипажа Прусс-Горшков, их эстафету подхватили Рудковский с Николаевым.
Теперь они показывают 8-е время в «абсолюте», разом «привозя» Ефимову с Щербаковым почти пол минуты!
Более того, на заключительном СУ Рудковский как и многие другие ускоряется на 25 секунд в сравнении со своим предыдущим временем.
Он показывает уже 7-е время в «абсолюте», (с учетом схода Горбаня это было бы тоже 8-е место), в 42 секундах от ближайшего из одноклассников!
Таким образом, именно экипаж на «БМВ» второй раз в этом году празднует победу в 2WD Open, опережая в итоге пару Ефимов-Щербаков без 16 секунд на две минуты.
Третьими в этом зачете стал еще один пилот из Одессы – Юрий Касим, которому ассистирует львовянин Юрий Бишко, тоже выступающие на «Сивике».
Они провели стабильную гонку, показывая 4-5-е времена в классе, один раз став третьими на СУ5.
Их итоговое отставание от экипажа-победителя составило 4 мин 19 с и более 2,5 минут от второго места.
Первыми вне подиума и одновременно последними в 2WD Open стали Дмитрий Захаров с Виталием Юрьевым, аналогично выступавшие на «Сивике».
При этом экипажу из Львова не хватило до подиума 48,7 секунд.
Нельзя не упомянуть еще одного одессита – Алексея Сайфудинова, которому ассистирует киевлянин Дмитрий Пыщик.
После последнего времени в классе на первом «прологе», выступающий на Ford Fiesta экипаж показывает 4-е время на втором, заканчивая субботу на 5-м месте в классе.
Тем не менее, уже на первом воскресном СУ Сайфудинов показывает третье время в 2WD Open в 26 секундах от лучшего, тем самым уже подымаясь на четвертую строку, опережая Касима.
Увы, но в данном случае заданный пилотом темп приводит к аварии и довольно жесткой с несколькими переворотами! К счастью, кроме «железа» в ней никто не пострадал. По последним данным каркас безопасности выдержал жесткое испытание, так что болельщики еще смогут увидеть эту «Фиесту», как и ее экипаж, на раллийных трассах в будущем…
«В одни ворота» на гонке…
Если говорить с иронией, то гонки в самом младшем из трех классов - 2WD, - можно сказать, что не было. И не из-за всего четырех стартовавших, тем более, что весь квартет смог добраться до финиша. Вопрос в том, что по тем или иным причинам тут не развернулось абсолютно никаких противостояний. По крайне мере, – между самими участниками. А ведь «потенциал» для сражения тут все же имелся, даже за победу!
Но, увы, его не произошло и Максим Евдокимов весте с Владимиром Моржовым в четвертый раз подряд финишировали первыми.
Уже с «прологов» на своем «Сивике» они начали «навозить» одноклассникам по 8-10 секунд, иными словами идя быстрее ближайшего из них на две секунды с километра!
А уже на первом же воскресном почти 25-километровом СУ их отрыв от ближайшего «соперника» составил просто неприличные две минуты! ОК, за вычетом 4 секунд. И это только от второго из одноклассников, тогда как времена других были куда хуже…
После этого, по признанию самого Максима, он начал, что называется - контролировать свой отрыв от соперников.
И это не помешало ему выиграть и первую «обратку»!...
Валерий Терещенко с Максимом Пысанкой на их Lanos-е (да, да – в Чемпионате Украины по ралли сегодня представлен один национальный автомобиль, пусть и с корейскими корнями) уступили на этом СУ лидеру лишь 0,7 секунды, однако суммарно к этому моменту их проигрыш уже измерялся монументальными 3,5 минутами.
Естественно, при таком лидировании и, осознавая, что на кону стоит не только победа на Ралли «Трембита», о чем ниже, Евдокимов еще больше сбросился на заключительном СУ.
На нем лидер уступил лучшему времени в 2WD более двух минут. Но, как это своеобразно не прозвучит - при этом он смог еще больше оторваться от ближайшего из своих «преследователей», доведя свой отрыв от 2-го в 2WD до итоговых почти 4,5 минут!
«Как это возможно?» – спросит внимательный читатель. И будет прав с этим вопросом!
Дело в том, что по чистой скорости на этой гонке у Евдокимова все же был конкурент. Им являлся Вадим Ильясов, выступающий вместе с Петром Ханевским на стареньком Peugeot 205.
Именно они были вторыми на обоих ССУ, по их итогам уступая фавориту 19,7 секунд и опережая почти на столько же экипаж «Ланоса».
Увы, но на первом же воскресном СУ Вадим пробивает колесо, на замену которого уходит слишком много времени, плюс штраф в минуту с небольшим за опоздание на КВ.
При прочих равных отыграть 20 минут отставания не смог бы не Лёб, ни МакРей….
На первой «обратке» Илясов теряет еще 4 минуты, и хотя он выигрывает заключительный СУ с перевесом почти две минуты над ближайшим из одноклассников – это ни на что не могло повлиять. Экипаж 205-го стал 4-м и последним в 2WD, уступив со всеми этими перипетиями 22 минуты победителю и 11,5 ближайшим.
А этими ближайшими и одновременно замкнувшими подиум 2WD стали Юлия Гриценко с Кариной Сироклин, выступавшие на «Сивике».
…и в Чемпионате Украины по ралли
Женский экипаж провел гонку, что называется, в «своем темпе», отстав от ставшими серебряными призерами Терещенко с Пысанкой на увесистые 6 минут.
Правда, эти минуты можно «отбросить», так как они являются штрафными за опережение въезда на КВ - своего рода «смертный грех» штурмана на ралли. На самой же трассе Юлии до второго место в зачете 2WD не хватило всего 9,9 секунд!
При этом со всеми потерями времени экипажем Ильясова, даже эти 6 минут штрафов не отбросили целиком женский экипаж за пределы подиума… Но тут интересны были и другие интриги, касаемые, так сказать, - глобальной картины.
Дело в том, что на предыдущем этапе победа Евдокимова оказалась под протестом за стороннюю помощь – после финиша последнего СУ его машина была буксирована. Ничего не напоминает лет эдак 12 назад???...
И Максим действительно был дисквалифицирован, тогда как первое место отошло как раз к экипажу Гриценко, которому победные кубки за Ралли «Галиция» были вручены на этой гонке.
Именно осознавая потерю одной «виктории», Максим ехал так аккуратно (при этом все равно практически деклассируя оппозицию), дабы с третьей «официальной» победой обеспечить себе досрочно чемпионский титул!
С третьей официальной вершиной подиума и вместе с бонусными очками за все ССУ в году, актив Евдокимова составил 184 очка против 115 у Терещенко и 113 у Гриценко.
С учетом того, что на одном этапе можно заработать максимум в 60 баллов, несмотря на дисквалификацию, экипаж Евдокимов-Моржов досрочно обеспечили себе чемпионские титулы в зачете 2WD…
Даже с учетом отбрасывания одного худшего показателя, а именно по такой формуле «минус 1» будет вычитаться так называемый «итоговый результат», причем и при 4 и при 5 проведенных этапах, Евдокимов уже «как ни крути» - вне досягаемости.
Зато развязка в паре «его преследователей» при их счете 115-113 рискует стать эпической.
И тут самое интересное то, что Евдокимов «ответил» сопернице, также написав протест уже на Ралли «Трембита» на небольшое, но запрещенное движение Гриценко против направления в зоне КВ. Так что с ее 113 очками, как говорят в Адессе, - «возможны варианты»…
Самое интересное, что в двух других зачетах имена их чемпионов, включая «абсолют», тоже стали известны досрочно, уже после Ралли «Трембита»!
Несмотря на победу Рудковского в 2WD Open, с вторым вторым местом Ефимов собрал 214 баллов. Причем для Геннадия «худшим» является именно второе место и даже если отбросить 40 баллов за него, актив Ефимова составит 174 очка. В это же время на счету Рудковского на сегодня только 87 баллов, так что он уже не сможет никак нагнать лидера этого зачета.
При этом другие участники 2WD Open ввиду нерегулярных стартов и сходов и вовсе находятся совсем далеко. Но, главное, что все же судьба титулов у «верхушки».
Новая страница истории написана!
Тут можно со всей ответственностью говорить о том, что в 4WD Open и, главное - «абсолюте», была написана новая страница украинского ралли, где были установлены или побиты уникальные в своем роде рекорды.
После четвертой подряд победы в этом сезоне Александр Салюк-младший собрал 238 очков против 140 у ближайшего из «преследователей», досрочно обеспечив себе еще один титул Чемпиона Украины по ралли в абсолютном зачете. И это действительно исторический момент!
Во-первых, с этим очередным титулом Салюк-младший выходит в единоличные лидеры по их количеству. Теперь у него их шесть, что означает на один больше, чем у Василия Ростоцкого.
Самое интересное тут то, что для львовянина фактически всю его автоспортивную карьеру главным, а то и единственным соперником являлся ни кто иной, как Александр Салюк-старший. Так что тут можно сказать что-то вроде – «сын за отца»…
Во-вторых, мы не имеем права не сказать о новом штурмане Александра-младшего - Владимире Равинском. И ключевое слово тут именно «новый».
Ведь для Владимира этот сезон стал абсолютно первым опытом в автоспоре! И тут он устанавливает уникальные рекорды, причем все связанные с определением 100%.
Мало того, что речь идет о четырех стартах и четырех финишах. Мы говорим о четыре победах, которые приносят сходу дебютанту чемпионский титул! Пожалуй, такого не добивался никто, нигде и никогда! Задача для фанатичных «статистов» найти второй подобный уникальный случай?!... При этом если скептики могут подумать, что Александр-младший пошел по проторенной стезе многих из старших поколений украинских раллистов, что называется «работая таксистом», они ошибутся!
Равинский действительно пришел в спорт по-настоящему, и Салюк-младший едет гонки вовсе не «на зрение», а полноценно, слушая своего штурмана. И виду этого их достижение выглядит еще более впечатляющим!...
Да, по сути, после Ралли «Трембита» все чемпионские титулы были «расписаны». Однако это не означает, что интрига в Чемпионате Украины по ралли на этом иссякла! Напротив!
Со своим вторым местом, которое Денис Лохман буквально вырвал из рук Антона Корзуна, он опередил его и в турнирной таблице -140 очков против 136.
Так что финальный этап Чемпионата Украины по ралли, которым должно стать Ралли «Столица», обещает как минимум сразу две интриги в борьбе за призовые места как «абсолюта», так и в двух классах…
При этом нельзя не сказать, что Корзуну, судя по всему, вновь придется непросто.
Ведь, как и на Ралли «Трембита», именно ему, как действующий Чемпион Украины, придется идти первым среди 4WD Open, прокладывая колею для своих одноклассников. Понятно, что главную роль «грейдера» выполняет Mini Валерия Горбаня, тем не менее – траектории машины категории WRC и Evo отличаются…
При этом его главный соперник в лице Дениса Ломана, идя в середине пелотона этого класса, вновь получит неоспоримое преимущество, по крайней мере, в этом контексте…
И небольшой P.S.
В заключении нужно сказать пару слов о Трофее «Rally Legends» для экипажей, выступающих на «возрастных» машинах. Тут еще один комплект кубков за первое место с Ралли «Трембита» увез экипаж Рудковского, опередив второго в этом зачете, кем стал Евдокимов из 2WD с его «Сивиком» почти на 12 минут.
Кубки за третье место среди «легенд» получили Гриценко с Сироклин, а 4-м и последними стали Ильясов с Ханевским на их «пыжике», причем всех их между собой тоже разделили 10-11 минут…
Что до командного зачета, то и тут у Максима Евдокимова оказалось немало поводов для радости.
Evdokymov Racing Team благодаря собственной победе Максима и 3-му месту Антона Корзуна взяла 80 очков, победив на Ралли «Трембита».
Несмотря на сход Станислава Прусса, с двумя подиумами Юрия Касима и Геннадия Ефимова их Odessa Rally Team с 70 очками стала второй, опередив MOST, цвета которой защищает только один экипаж Рудковского.
Тем не менее, 50 баллов за его победу в 2WD Open этой команде-одного хватило, чтобы опередить Eurolamp World Rally Team, которой 40 баллов принес Денис Лохман, также собирающего баллы в одиночку из-за не попадания «Мини» в зачет…
После крайне обидных и драматичных сходов Александра Козлова и Алексея Сайфудинова, столько же собрала и Denso X-team, которые ей принесло 2-е место Валерия Терещенко.
В целом после четырех этапов команда Евдокимова собрала 280 очков против 210 у одесситов, тогда как «Дэнсо» идет третьей с 160 баллами, опережая «лампочек» с их 128 очками, на цоколях которых со 121 повис MOST…
Также хочется сказать, что Ралли «Трембита» собрала немало зрителей и болельщиков.
О последних организаторы гонки позаботились заблаговременно, заручившись поддержкой мобильного оператора Vodafone Украина. И речь шла не о банальной рекламе или раздаче «стартовых пакетов».
Специально на время гонки Vodafone обеспечил 3G/4G покрытие в тех откровенно безлюдных местах, где ранее Интернета и связи или вообще, или практически не было.
Таким образом, у фанатов ралли имелся постоянный доступ к он-лайну результатов, не говоря о возможности постить мгновенного фото с гонки в соцсетях, что нынче так модно…
Также организатор гонки высказывает отдельную благодарность компании Consafety, не только предоставившей столь необходимые в эти непростые времена индивидуальные средства защиты всем участникам, но и одела всех маршалов в специальную светоотражающую одежду, крайне необходимую в раллийной дисциплине.
Плюс еще одна благодарность «хозяевам» гонки – Фермерским Хозяйствам «Богдан и К» и «Голден Харвест».
Они не только смогли наперекор природе восстановить размытые накануне гонки дождями дороги, но и гостеприимно приняли раллийный кочевой «цирк», разместив на своей территории «Сервис-парк», Штаб ралли и журналистов, не забывая вкусно кормить всех участников. Побольше бы таких партнеров в украинском автоспорте!...
Вячеслав Щербина специально для Прикарпатского Автомобильного Клуба
Фото Евгений Хитрук и из архива Василия Ростоцкого
Чемпионат Украины по ралли после четырех этапов (предварительные и неофициальные подсчеты)
«Абсолют»
1 Салюк/ Равинский – 238
2 Лохман/ Зиновьев – 140
3 Корзун/ Кононов – 136
4 Потийко/ Мишин – 74
5 Ефимов/Щербаков – 61
6 Шаповалов/Шумаков – 56
7 Бакай/Сокур – 52
9 Евдокимов/Моржов – 35
4WD Open
1 Салюк/Равинский – 238
2 Лохман/Зиновьев – 140
3 Корзун/Кононов – 136
4 Потийко/Мишин – 74
5 Шаповалов/Шумаков – 56
6 Бакай/Сокур – 52
2WD Open
1 Ефимов/Щербаков – 214
2 Рудковский/Николаев – 87
3 Зинченко/Вовк – 59
2WD
1 Евдокимов/Моржов – 184
2 Гриценко/Сироклин – 115
3 Терещенко/Пысанка – 113
Командный зачет
1. Evdokymov Racing Team – 280
2. Odessa Rally Team – 210
3. DENSO X-Team – 160
4. Eurolamp WRT – 128
5. MOST – 121