Кошик

ЧУ по ралли: Лидеры и борьба позади них (Часть 1)

ЧУ по ралли: Лидеры и борьба позади них (Часть 1)
7.10.2020
Ралли «Трембита», ставшее 4-м этапом Чемпионата Украины по ралли, не подарило интриги с точки зрения лидеров «абсолюта». Тем не менее, это не значит, что на нем не было борьбы или сюрпризов, причем чаще с отрицательным «знаменателем».

Всего на нынешнее Ралли «Трембита» съехался 21 экипаж, из которых 11 выступало на мощном полном приводе. Да, это немного, однако главное, что практически все основные игроки нынешнего сезона во всех классах были на старте. А сама гонка, несмотря на некоторые опасения, выдалась яркой, во многом напряженной и, что особенно важно для болельщиков – зрелищной! 



Чего только стоили характерные для «гравия» шлейфы камней и пыли из под колес, временами накрывавшие плохо выбравших место для просмотра зрителей… А ведь поначалу казалось, что из-за затянувшихся перед гонкой на несколько дней проливных дождей, под угрозой могло быть само ее проведения! Однако, аккурат к выходным осадки прекратились. 



Да, организаторам они добавили головной боли (и трат). Местами потоки воды не только оставили за собой глубочайшие лужи, в которых экипажи на «прописке» боялись утопить свои машины, но где-то и вовсе «смыли дорогу». 
Тем не менее, в авральном порядке на трассу ее «хозяева» и главные партнеры гонки - Фермерские Хозяйства «Богдан и К» и «Голден Харвест» - завезли несколько тон гравия и ситуация была исправлена. Гравийные отрезки почти не вызывали нареканий со стороны участников.



Более того, если на прошлой «Трембите» некоторые сетовали на не оседавшую пыль (понятно, что не сравнимую с херсонской), то в этот раз благодаря тем самым осадкам ее практически не было. Так что в этот раз 2-минутных стартовых интервалов хватало «с головой».

 

Можно сказать, что в воскресенье трасса Ралли «Трембита» находилась в состоянии «золотой середины». Однако отсутствие пыли вовсе не означало простоту! 
Грунтовые участки дорог и особенно смена покрытия с гравия на раскисший грунт, с все еще не ушедшими в землю лужами, «дарили» свои сюрпризы экипажам.



Более того, камни, которыми так славятся эти гравийные дороги Прикарпатья, никуда не делись и делали свое коварное дело, изрядно усложняя жизнь пилотам.



До финиша в итоге добрались далеко не все и, к удивлению многих, последнее коснулось неоспоримого лидера! Как обычно – обо всем по порядку.

Лидеры то неоспоримы… 

Естественно, неоспоримым лидером украинского раллийного пелотона на сегодня является Валерий Горбань, которому последние годы ассистирует Сергей Ларенс. Однако тут следует оговориться. Во-первых, Валерий является «неоспоримым» в основном благодаря своей технике – пусть и уже довольно старенькой, не попадающей в Чемпионат Мира по ралли, но все же машине мировой категории WRC.

 

Во-вторых, теперь уже из-за все той же машины, киевлянин выступает в рамках Чемпионата Украины по ралли исключительно вне зачета, не собирая зачетных баллов даже в «абсолюте»! 
С учетом этих двух «факторов» можно сказать лишь одно сакраментальное – а как бы хотелось всем болельщикам увидеть борьбу Александра Салюка-младшего со своим бывшим напарником (и работодателем) при прочих равных!!!... 



Ну а пока этого не происходит, сравнивать времена двух этих пилотов – это почти как «moo point». То есть бессмысленно! 



Тем не менее, человеческий разум работает исключительно «ассоциативно» и нам всем необходимо постоянно что-то с чем-то сравнивать. А в ралли главным и единственным мерилом являются исключительно цифры, выражаемые в минутах и секундах, показанных участниками на «допах».

 

Никого не удивит, что на всех без исключения СУ, по крайней мере, которые он закончил, Горбань показывал лучшие времена в «абсолюте», причем тут понадобятся двойные кавычки – очков то экипаж Mini не собирает и в нем. Правда, на самом первом СУ гонки чуть было не произошло спортивное чудо. 



Естественно, открывающему эту и без того непростую «дорожку», да еще и с «вкраплениями» коварных грязи и луж, Валерию нужно было быть крайне аккуратным. 
В итоге на первом проезде по 5-километровому «прологу» Горбань показывает 2 мин 27,0 с. 

 

При этом идущий по его следам (и имеющий благодаря этому определенное преимущество) Салюк-младший, которому с этого сезона ассистирует Владимир Равинский, уступает Валерию лишь призрачные 0,1 секунды! 
Однако уже на втором проезде по этому «допу» Горбань сбрасывает со своего же времени почти 7 секунд, тогда как показатель Александра остается прежним.

 

Поутру в воскресенье, судя по всему, кофе Валерия было отменным и крепким - неужели MacCoffee? Нееее, вряд ли))). 

…но никаких гарантий нет!

Несмотря на то, Горбань вновь «открывал дорогу», показывая на СУ3 12 мин 21,3 с, он «привозит» ближайшему, кем, естественно, стал Салюк-младший 39,5 секунды! И это почти с 25 километров. Правда тут есть один «нюанс».



По ходу этого СУ Александр пробивает правое заднее колесо и финиширует на диске! Это не могло не стоить определенного количества потерянных секунд. На следующем проезде по этому же «допу» оба ускоряются – Валерий сбрасывает со своего времени 9 секунд, а Александр-младший и вовсе пол минуты!
Тем самым, в этот раз разница времен на СУ4 некогда бывших напарников составила 17 секунд. Но и тут для пилота «десятки» не обошлось без «приключений».

 

Один из триллионов «камешков» повреждает на машине Салюка-младшего задний тормозной суппор. Так что часть дистанции пилот шел с «мягкой» педалью тормоза, что, естественно, не могло способствовать агрессивной езде. 
К середине дня отрыв Горбаня уже превышал минуту. На первом обратном проезде по тому же «допу» Горбань, которому в этот раз довелось прокладывать новую колею, что тоже задача не из простых, показывает 12 мин 09,3 с.



Он вновь опережает пилота Lancer-а на весомые 27 секунд, тем самым, доводя разрыв между ними почти до полутора минут. Но, увы.
На «Сервисе» механики команды Eurolamp WRT обнаруживают повреждение в «защите» и утечку масла, но, главное, - поломку масляного насоса и на этом Ралли «Трембита» для экипажа Горбань-Ларенс заканчивается.



Таким образом, этот раллийный дуэт не только впервые в этом году не победил, но и его постигает сход. Правда, как уже было сказано – ни на какие турнирные таблицы данное обстоятельство не сказалось…
Очевидно, что виной тому стал еще один из пресловутых камней прикарпатских дорог, а его «побратим» чуть было не стоил гонке и ее второму, так сказать, полностью легальному лидеру!



Шутка ли, но на заключительном СУ на машине Салюка-младшего и вовсе перебивает одну из тормозных магистралей! Тем не менее, пилот чудом (и невероятным мастерством) доводит свою машину до финиша, сбросив темп и тормозя «коробкой»!...

Тоже – несравнимо!

К радости многих его фанов, Александр-младший побеждает, причем в этот раз в двух реальных и одном «виртуальном» зачете. И в этом месте нельзя не сказать о «слоне в комнате». Хотя он и выступает на равной технике со своими соперниками, времена Александра Салюка-младшего порой также сложно сравнивать с ними, как и его собственные с показателями с Горбаня. 

 

Шутка ли, но уже на первом же прохождении по «прологу» лидер 4WD Open «привозит» ближайшему из одноклассников 7 секунд. А это означало более одной секунды с километра и это ближайшему! 
На втором ССУ честь новой генерации украинских раллистов отстаивает Денис Лохман, которому ассистирует Дмитрий Зиновьев.



Он уступает по-настоящему безоговорочному лидеру всего 1,6 секунды, продолжив в том же духе и сутра.
На первом прохождении по почти 25-километровому «допу» Денис снова «лучший среди остальных», в 16 секундах позади Салюка-младшего. Однако тут нельзя забывать о проколе колеса на машине лидера! 
Уже на втором проезде преимущество Александра над ближайшим из одноклассников, кем в этот раз становится Антон Корзун, едущий с Павлом Кононовым, доходит до 34 секунд.



На середине дня отрыв Салюка-младшего от идущего вторым прямым соперником уже измерялся той же минутой – аккурат разница между ним самим и Горбанем!
На первом обратном проезде второе время в 4WD Open вновь остается за Лохманом, однако «при прочих равных» и его отставание от лидера составляет ровно пол минуты.

 

На заключительном СУ Денис снова второй, в 11 секундах от Александра Салюка-младшего … ехавшего часть «допа» буквально без тормозов! Итоговое победное преимущество фаворита вновь оказалось более чем красноречивые две минуты за вычетом 10 секунд… Как и весь год ранее, о каком-то даже намеке на борьбу за вершины «абсолюта» и 4WD Open не приходится. Благо, позади Александра было более чем напряженно, если не сказать жарко!

Великолепная борьба, но не за победу

На первом «прологе» Антона Корзуна с Денисом Лохманом разделяют те же 0,1 секунды, что и двух лидеров! На втором ССУ Денис мобилизируется и опережает Корзуна уже на 4,1 секунды, и это с пяти километров.

 

Таким образом, именно Лохман должен был бы числиться вторым по итогам субботы в зачете 4WD Open, отставая от лидера на 8,9 секунд и опережая на 4 Корзуна. Но, увы. Денис допустил фальстарт на том самом ССУ2, за что получил 10 секунд. 
Они отбросили его на 4-е место по итогам двух ССУ, что стоило Лохману еще и нескольких дополнительных баллов, которые в последние годы в Чемпионате Украины по ралли начисляются за «пролог», как некий зеркальный противовес Power Stage-у в WRC. 



Таким образом, к воскресному старту экипаж Антона Корзуна числился вторым, опережая на 6 секунд пару Лохман-Зиновьев, между которыми еще и «втиснулся» Дмитрий «Рель» с Александром Донским.



Однако, из-за отказа масляного насоса их VW Polo Concept отказывается ехать уже на первом же утреннем СУ, тогда как между Лохманом с Корзуном начинается настоящее сражение за секунды, ставшее бесспорно настоящим украшением нынешнего Ралли «Трембита».
На СУ3 Денис опережает соперника на 4,5 секунды, сокращая свое отставание от Корзуна до 1,5 секунд.

  

При этом Антон «прикладывает» свою «митсу» задом и теряет и задний спойлер. Всю оставшуюся дистанцию гонки ему довелось ехать без этого аэродинамического элемента, что на таком скоростном ралли явно не могло не сказаться на управляемости машины, у которой наверняка появилась избыточная поворачиваемость. 
Тем не менее, на следующем проезде Корзун «отвечает» сопернику, но вновь лишь призрачными 0,1 секундами! На середине дня двух дуэлянтов разделяют всего 1,6 секунды. Но то, что произошло дальше!



Наверняка никто не мог бы предсказать, но именно столько – 1,6 секунды - Лохман отыгрывает у Корзуна на первой «обратке»! То есть, перед последним СУ гонки в борьбе за два призовых места образовалась абсолютная ничья, по крайней мере – с точностью до десятых долей секунды!
И на этом заключительном отрезке Корзун сбрасывает со своего предыдущего времени 19 секунд, однако Лохман ускоряется еще больше. Денис «выигрывает у себя» 22 секунды, опережая в этот раз соперника на весомые как для этой пары 5,2 секунды, которые и разделили их по финишу гонки. 



Экипаж Лохман-Зиновьев берет серебро как «абсолюта», так и зачета 4WD Open, оставляя с бронзой этих зачетов Корзуна с Кононовым. А позади этой великолепной раллийной дуэли тоже имелась своя интрига, пусть и не такая большая.

На своих уровнях

Как уже было сказано, показавший на «прологах» два 4-х времени экипаж «Рель»-Донской сходит с самого утра, тогда как на двух первых воскресных СУ 4-е время в 4WD Open неизменно показывает экипаж двух Александров – Козлова с Островским. 

 

Он уступил на них Салюку-младшему 35 и более 50 секунд. Перед заключительным кругом Козлов уже отставал от лидера почти на 2 минуты и более чем на 40 секунд от ближайшего из соперников. Вместе с тем, он опережал более чем на минуту идущего 5-м, можно сказать, находясь в своей собственной «зоне комфорта». Увы, но со старта «обратки» двигатель его «плеяд» начинает сбоить. 



На СУ5 Козлов 5-й, но все еще четвертый в зачете 4WD Open. Однако сразу после финиша этого «допа» субаровский «боксер» окончательно подводит дуэт Александров и они сходят, так и не выйдя на старт последнего СУ гонки. 
Пожалуй, один из самых обидных сходов, который может затмить разве что отказ двигателя уже после финиша заключительного СУ, но перед последним КВ… 



Позади же Козлова всю гонку разворачивалась пусть и не такая яркая как за призы, но еще одна спортивная дуэль.
На тот момент речь шла о 5-м месте в 4WD Open, за которое в борьбе сошлись один из самых опытных на сегодня в украинском ралли пилотов Юрий Шаповалов, с, пожалуй, самым неопытным из них в пелотоне, по крайней мере, среди «квадроластов», - Дарьей Бакай.

 

Да, дорогу Дарье «подсказывает» самый именитый из действующих сегодня штурманов – Евгений Сокур. Однако руль держит все же пилот! (Примечательно, что еще «вчера» и на протяжении многих лет Евгений … освещал раллийные гонки в качестве журналиста, но уже успел стать 3-кратным Чемпионом Украины среди штурманов, причем в «абсолюте»!)

 

Как ни странно, но на двух ССУ Бакай опережает Шаповалова, которому традиционно ассистировал Любомир Шумаков. 
Причем оба эти экипажа заканчивают «прологи» только на 6-м и 7 местах в 4WD Open, где отрыв Дарьи от Юрия составил 4,3 секунды.



На первом утреннем СУ Шаповалов опережает соперницу, причем на весомые 15,8 секунд, тем самым, выходя вперед и в самой гонке.



Но тут нужно сказать, что Бакай ехала не просто «с соплями», а и с температурой! 
Тест на «Ковид-19» дал отрицательный результат, однако от этого легче, по крайне мере – физически, Бакай не стало. Более того, как раз на финише СУ3 экипаж серьезно рассматривал вариант «технического схода». Тем не менее, адреналин делает свое дело. 



Дарья не просто продолжает, а на втором проезде ускоряется, уступив своему главному сопернику лишь 0,1 секунды. (Судя по всему на Ралли «Трембита» этот разрыв был в тренде)))
Перед двумя обратными проездами Шаповалова с Бакай разделяли всего 11 секунд и тут можно было ожидать сюрпризов. 



И Дарья наносит удар на первой же «обратке», опережая своего визави. Но, всего на 0,6 секунды. 
На втором прохождении они оба ускоряются, но если Бакай сбрасывает со своего предыдущего времени 20 секунд, то несравнимо более опытный Шаповалов ускоряется более чем на пол минуты. Тем самым, Юрий опережает соперницу на финише СУ6 почти на 7 секунд, увеличивая свой итоговый отрыв от нее до почти 18 секунд. 



Со сходом же Козлова, в итоге Шаповалов с Шумаковым становятся 4-ми, тогда как Бакай с Сокуром 5-ми. 
При этом нельзя не сказать, что победителю эти пары уступили более пяти минут, а до подиума экипажу «двух Ш» не хватило почти 3,5 минуты, что после 111 километров дистанции немало…

 

Шестыми в «абсолюте» и одновременно 4WD Open гонку закончили Павел Копылец с Евгением Борщенко, проведя гонку в своем ритме. В итоге они уступили более 9 минут победителю и 3,5 минуты 5-му месту. 

***

Прямо за экипажем из Черкасс, выступавшего на мощной «Субару», расположился лучший из «монопривода». И тут, особенно в 2WD Open тоже была отмечена борьба, причем как раз за победу! Но о ней, равно как об итогах Ралли «Трембита» и их в чем-то судьбоносных «последствиях», мы поведаем во второй части нашего рассказа об этой гонке…




Вячеслав Щербина специально для Прикарпатского Автомобильного Клуба
Фото Евгений Хитрук 

Читайте еще:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!