Кошик

ЧУ по кольцевым гонкам UTC: От «грязных рук» до шампанского

ЧУ по кольцевым гонкам UTC: От «грязных рук» до шампанского
20.09.2020
Многие украинские кольцевики собственноручно если не готовят, то точно обсуживают свои машины во время соревнования. Наш очередной альбом «лица пилотов» с 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам мы попробуем преподать именно под этим углом.

Действительно, одно из главных отличий украинского кольца от своих европейских «сородичей» заключается в том, что у нас многие пилоты если не сами «строят» свои спортивные машины, то точно участвуют в их обслуживании во время гонки. Даже, если у них в команде имеются профессиональные механики и инженеры, все равно мало кто из них боится запачкать руки, как минимум, помогая поменять колеса. 
Сказав это, нельзя не отметить, что и в украинском кольцевом паддоке не первый год наблюдаются случаи с давно принятой «европейской моделью». «Там», если не считать совсем любительского уровня, пилот приносит с собой на трассу исключительно экипировку и его руки ни касаются ничего, кроме органов управления автомобилем. Все остальное за них делают профессиональные команды. 
В украинском кольцевом паддоке, тоже имеются такие команды. К таковым относятся «Мастер Карт рейсинг Тим», SDrive или та же Sport Car Service. Первая в первую очередь обслуживает своих же основателей братьев Скузов, хотя периодически ее услугами пользуются и другие пилоты. В SDrive в конце прошлого сезона входило около 6 пилотов! Правда, многие из них все же работают и даже готовят свои машины, как те же Сергей Юнашев, являющийся одновременно главным инженером этой команды, или присоединившийся в ней в этом году Максим Волынец.
Зато SCS была изначально «зачата» Владимиром Апостолюком с Сергеем Скоком именно под такую европейскую «бизнес модель» и она уже не один год обслуживающая многих пилотов. На сегодня это Павел Марьяненко, Антон Поляничко и Никита Анпилогов - на протяжении дня их руки однозначно остаются чистыми. Равно как и Николая Сушко, за чью команду Smart Racing выступало трио из SCS в начале нынешнего сезона. 
Но, неважно, «крутишь гайки» ты сам, или смотришь со стороны на то, как это «за тебя» это делает профессионал! При высоком финише любого из этих пилотов ждет вознаграждение в виде кубков, шампанского, а в случае с этапами Чемпионата Украины по кольцевым гонкам - еще и призы от спонсоров и партнеров UTC.



Отличный пример выше написанному - дебютировавший на 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам Максим Баклушин. Он собственноручно собрал свою спортивную «восьмерку», причем закончил это делать буквально за пару дней до собственно гонки! Естественно, он также своими руками весь день и обслуживал ее. Его подиумы еще впереди…



А у основателя команды «Киев-Юг» Владимира Дрогомирецкого на гонках, похоже, есть два режима. Один, это с телефоном, решая проблемы своего основного рабочего места в качестве руководителя «Audi Центр Киев Юг».
Второй, это засучив рукава, работа с его Ford Fiesta. (Тому свидетельство множество фото в наших других альбомах). Причем Владимир далеко не ограничивается заменой колес – он собственноручно участвует в подготовке двигателя, причем делает это постоянно, не останавливаясь в своем поиске «лишней» лошадиной силы)




Кажется, что во время гонки Вадим Евтушенко и вовсе не вылазит из под своей «восьмерки», постоянно «колдуя» с ее подвеской. Эту машину, равно как и «Фиесту» его младшего брата Андрея к гонкам готовит Юрий Федоренко, но на них самих руки обоих братьев не бывают чистыми (в хорошем смысле этого слова). Да и в «будни» братья вместе с отцом Дмитрием могут «возиться» и сами с «восьмеркой».
А то, что в этот день Вадим был так озабочен странным поведением его подвески и временем на квалификации, которое оказалось хуже его привычного, в итоге имело свою причину. К сожалению, она выяснилась только вечером - один из задних амортизаторов «кончился».




Два многократных Чемпиона Украины Вадим Конончук, на счету которого три титула, и 5-кратный Игорь Скуз к гонкам имеют совершенно разный подход. Вадим, как и его напарник по «Киев-Юг» Владимир Дрогомирецкий, всецело работает с машиной «до, во время и после». 
Игорь же создав много-много лет назад со своим старшим братом Олегом команду «Мастер Карт рейсинг тим», с тех пор обычно полагаются на работу механиков, которые получают за это ЗП. Тем не менее, тот же Игорь активно участвует в «жизни своей машины», но только «советом и контролем»)



Константин Гуцул тоже относится к «современной генерации» украинских пилотов, полагаясь на работу профессионалов. При этом он единственный в паддоке, кто неизменно перед очередной сессией делает физическую разминку, приводя в тонус необходимые для управления автомобилем мышцы.



Кажется, что для тех пилотов, кто собственноручно обслуживает своих верных партнерш, главный момент передышки-отдыха во время гонки это … Брифинг пилотов! В этот раз настроение у Вадима Конончука, третьего пилота «Киев-Юг» Алексея Дьяченко, впервые в этом году вышедшего на старт, равно как и у Представителя этой команды Александра Кулакова было более чем приподнятое. 
Оно и понятно – именно Дьяченко взял поул, тогда как Конончук уступил ему лишь три тысячных доли секунды! А в конце дня их и вовсе ждали три уверенные победы (включая командную) и второе место Дьяченко после напряженной дуэли с…



… именно с ним. И нет, это не Том Круз! Но в этих классических «пилотах» от Ray Ban Владислав Синани мог реально кому-то напомнить известного голливудского актера, причем не в его роли пилота NASCAR из «Дней грома», а F-14 из Top Gun. 




Единственный раз во время гонки, когда в руках пилотов оказывается не руль с рычагом КПП или рабочий инструмент, а «перо» - это все тот же Брифинг пилотов. 
Каждый из них (на фото Константин Гуцул и Андрей Скок) не только обязан присутствовать на нем «под страхом» финансового штрафа за отсутствие, но и расписаться в ведомости, официально подтверждающей присутствие на нём.



А вот Максим Баклушин не только приехал на гонку со своей «прекрасной половиной», но и довольно не тривиально решил прийти с ней на Брифинг пилотов)



Обычно Брифинг пилотов проходит скорее как небольшая и скучная формальность, в этот же раз он оказался и оживленным и продолжительным. Слово на нем брали не только Директор гонки, комиссары или Судья выпуска, но и многие пилоты. В этот раз даже обычно невозмутимо-флегматичному Вадиму Конончуку нашлось «о чем поговорить» и довольно эмоционально, что даже Глава КСК Николай Шредер заслушался!) 



Наверное, это не случайно, что два главных визави последних пары сезонов – два многократных Чемпиона Украины Игорь Скуз с Андреем Евтушенко и на Брифинге стояли рядом. Более того, такое впечатление, что их лица временами выражали совершенно одинаковые эмоции! Но самое интересное тут другое.
Во время квалификации на «Фиесте» Андрея «полетела» рулевая тяга и запасную ему дал никто иной, как его главный конкурент! За что Евтушенко «отблагодарил» Игоря дуэлью протяженностью почти во всю гонку, где именно он и о одержал верх. 
Правда, в этот день их обоих опередил Дрогомирецкий, который почти незаметно стал третьим, причем равноценным претендентом на титул! Кстати сам Владимир отсутствовал на Брифинге, в тот момент ремонтируя свою «Фиесту», на которой во время квалификации также «вылезли баги».




Уже традиционно этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам освещал канал НТН и его съемочная группа работала в паддоке «от заката до рассвета». Вопреки расхожему мнению их журналист брала интервью не только у лидеров, включая Игоря Скуза, без которого не обходится ни один из их репортажей, но, к примеру, и у дебютанта Максима Баклушина.



Не совсем гимнастика от Константина Гуцула, но почти растяжка в исполнении Вадима Кононучка))) В реалии, с учетом того, что он собственноручно работает с самого утра, причем не только над своей «Калиной», но и помогает с машинами напарников по «Киев-Юг», думается уж что-что, а разминка перед гонкой Конончуку так точно не нужна!



Можно только себе представлять, какую гамму эмоций переживал Алексей Бабенко с учетом его статуса дебютанта, тем более с приближением старта его первых в жизни кольцевых гонок. Наверняка то, что он оставался занят весь день и работал с машиной помогало ему справиться с неизбежным мандражом новичка. 



После его столкновения с Алексеем Дьяченко, Владислав Синани был реально раздосадован. Тем не менее, он нашел в себе присутствие духа (и самоиронию), чтобы после предложения со стороны автора сделать «фото на память» га фоне разбитой машины. (Что характерно, принадлежащую не Владиславу, а его напарнику-приятелю Сергею Беляеву, который не так давно на тайм-аттак разбил … «восьмерку» Синани!). Кто мог знать, что вскоре после финиша гонки, после довольно невинного контакта, судейство во главе все с тем же Николаем Шредером начнет распинать Владислава, ввиняя ему чуть ли не подвиг Гастелло! 





Гонка действительно выдалась жаркой, что сразу после финиша читалось на лицах пилотов, только покинувших свои кокпиты. Так, несмотря на свою, причем уверенную победу, Константин Гуцул совершенно не праздновал ее. 
В глазах Олега Сокырбы читалось откровенное разочарование проигрышем главному сопернику и лишь по Алексею Бабенко, хотя ему требовалось жидкость и побольше ее, было видно явное удовлетворение. Оно и не удивительно – вторая гонка в жизни и снова на подиуме!...



… а кому-то, и не только Андрею Евтушенко, и вовсе после финиша довелось еще и заняться дополнительными физическими упражнениями, толкая и направляя свои боевые автомобили под подиум. 
Отчасти это произошло из-за заминки, так как по плану маршалы должны были открыть ворота для заезда в паддок и пилоты моги бы своим ходом подъехать к подиуму. Однако кто-то забыл это сделать и им довелось делать привычный «объезд» через стандартный въезд-выезд «через весы», после чего уже вручную толкать автомобили к месту награждения.




Кто-кто ликовал в этот день, так это Владимир Дрогомирецкий. Первым кто разделил с ним победные эмоции после финиша стал Представитель команды «Киев-Юг» Александр Кулаков. А эмоции эти были более чем оправданы…





… мало того, что эта победа стала всего третьей для Дрогомирецкого в рамках его выступлений в Чемпионате Украины, где он стартует уже третий год. Вместе с ней, Владимир стал одним из главных фаворитов на итоговую победу! 
После двух этапов у них с Андреем Евтушенко поровну, по 35 очков, тогда как главный фаворит – 5-кратный Чемпион Украины Игорь Скуз с его сходом на 1-м этапе идет только четвертым и в его активе всего 13 баллов…



… тем не менее, в своем блиц-интервью после церемонии награждения Игорь не только сохранил невозмутимость, но и нашел в себе силы шутить, отнесясь самокритично к своему выступлению. Но, по понятным причинам, наиболее приподнятое настроение из призовой тройки зачета GT Open было у Владимира Дрогомирецкого. 
С учетом того, что в этот раз гонку не комментировал «украинский голос Формулы-1» Максим Подзигун, послефинишные интервью брал Игорь Крыжановский – многолетний руководитель команды «Мастер Карт рейсинг Тим», являющейся «по совместительству» организатором Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.





Пожалуй, самой эмоциональной церемония награждения в этот раз выдалась в зачете «Туринг». И это вполне объяснимо. Алексею Дьяченко довелось не на шутку посражаться за свое второе место с Владиславом Синани, да и «бронза» Вадиму Евтушенко тоже вовсе не «досталась».
Ценные призы пилотам помогала вручать Оксана Скуз - супруга Игоря, уже третий год являющегося промоутером Чемпионата Украины UТС. Когда же начинался традиционный душ из шампанского, ей приходилось довольно проворно избегать его брызг)))
Последнее же фото тут и вовсе умилительно - Вадим Конончук помогает отереть лицо Алексею Дьяченко от тех самых брызг шампанского, которым только что он вместе с Вадимом Евтушенко окатили его)))




После награждения пилоты всех зачетов «брали слово». Кто-то из них, как та же вся призовая тройка «Туринга», были весьма немногословны, очевидно, выпустив все свои эмоции с душем из шампанского)
Ах, как же хочется назвать эти фото не иначе как «Певец на свадьбе»))) (Кто не знает, может «загуглить» и посмотреть эту уморительную комедию)





Кстати, пробки бутылок шампанского в этот раз оказались довольно «неуступчивыми» и вызвали немало проблем с их открытием у пилотов) Возможно, где-то символично, что первым кто справился с этой задачей на подиуме «Супер Туринга» стал победитель Константин Гуцул.
Только когда он уже успел изрядно обрызгать им соперников, свои бутылки откупорили призеры, после чего они как следует отыгрались друг на друге)))

***

Да, пусть Гуцул и Сокырба, равно как Игорь Скуз, не работают над своими машинами, как это делают те же Дрогомирецкий и Конончук, Дьяченко, Бабенко или братья Евтушенко - это не делает их подиумы и душ из шампанского менее эмоциональными. 
Собственноручное «кручение гаек» никак не влияет на талант за рулем и скорость на трассе. Тем более, что история знает не так много примеров пилотов с задатки инженеров или механиков, а такие уникальные индивидуумы как Дэн Гёрни и вовсе рождаются, возможно, раз если не в сто лет, то в пол века так точно…


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!