Кошик

Кольцевые гонки: Лица старые, «новые старые» и абсолютно новые

Кольцевые гонки: Лица старые, «новые старые» и абсолютно новые
18.09.2020
Список допущенных на 4-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам собрал привычную для нынешнего сезона дюжину пилотов, однако их состав серьезно отличался от трех предыдущих раундов.

Действительно, пелотон 4-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам преобразился чуть ли не на половину! Кто-то из тех, кто выступал в начале этого непростого, почти пост-апокалиптического сезона, по тем или иным причинам не стартовал на этой гонке. Но, как известно – свято место пусть не бывает. И в этот раз на старте появились не просто «новые старые лица», и абсолютные дебютанты! 



К примеру, Николай Сушко, пришедший в автоспорт только в начале прошлого года, ввиду карантинных мер в этом сезоне вышел на старт впервые. 
Его Ford Fiesta оказалась единственной в пелотоне, однако Николай не стал заявляться в более старший класс Super Touring, предпочтя остаться в «родном» GT Open, тем самым, обеспечив себе верную победу ввиду отсутствия прямой оппозиции.



В свое время, начав именно с кольцевых гонок, Сергей Бабак в последние годы стартует в них весьма спорадически. В этом сезоне он отметился на 1-м этапе Кубка Чайки, но в рамках Кубка Украины выехал впервые.
Более того, «восьмерка» Сергея подготовлена по требованиям к горным гонкам и не может легально состязаться со своими «сестрами» в Touring-е. И тут интересно, что если ранее Бабак, точно также как Сушко в этот раз, заявлялся единственным участником в GT Open, то в этот раз он стартовал в рамках куда более заполненного Super Touring-а.




А вот для Алексея Бабенко 4-й этап Кубка Украины стал абсолютным дебютом в профессиональном автоспорте. За его плечами нет никакого гоночного опыта, не считая нескольких стартов в дисциплине тайм-аттак. 
Точно также, как и большинство остальных украинских пилотов, Бабенко собственноручно готовил свою машину перед стартом, обклеивая ее обязательными наклейками организатора или меняя колеса.



Лицо ветерана кольцевых гонок Руслана Серова много лет назад кардинально изменилось ввиду восстановительного процесса после его аварии недалеко от «Чайки», в которой Руслан чудом остался жив. После этого его «новое лицо» стало не менее, а может даже еще больше известно любому фанату кольцевых гонок, да и не только их.
В начале этого года Серов объявил, что заканчивает свою карьеру пилота! Тем не менее, появившись на первых гонках сезона в качестве зрителя, уже с 2-го этапа Кубка Украины ветеран снова был на старте, чем откровенно порадовал многих болельщиков.



Без лиц приятелей-напарников Антона Поляничко и Павла Марьяненко не обходится ни одна кольцевая гонка вот уже несколько лет. В этом сезоне Антон регулярно оспаривает подиумы «Туринга», а вот Марьяненко, после его серьезной аварии на тестах перед предыдущими раундами Кубка Украины, пока выступает только в качестве зрителя. 
Но, это действительно только «пока» - Павел уже практически полностью восстановился от небольших травм, полученных в той аварии, и готовится выйти на старт в самое ближайшее время.



Максим Волынец, являясь в повседневной жизни одним из известных украинских каскадеров, пришел автоспорт много лет назад. В свое время его «боевыми подругами» становились и «Шкода Фелиция», причем не только в кольце, и даже формульный болид!
После небольшого перерыва Максим подготовил новую для себя «восьмерку», на которой в этом году он почти неизменно сражается за призовые места зачета «Туринг». Примечательно, что во время гоночного уик-энда Волынец обходится без помощи механиков, собственноручно выполняя абсолютно все работы с машиной!



Олег Сокырба появился в кольцевом паддоке только в конце прошлого сезона. Не имея абсолютно никакого автоспортивного опыта, он не стал «размениваться» на «восьмерку» или какую-нибудь малолитражку, предпочтя сразу стартовать на мощном «БМВ»!
И хотя это задача не из простых, Сокырба сходу начал бороться за призы и даже победы в зачете «Супер Туринг». В момент этого фото лицо Олега, равно как и его команды, весьма озабочены и неспроста! На квалификации пилот почувствовал вибрации в трансмиссии и оказался прав – вечернее «вскрытие» показало «развалившееся» сцепление.



Константин Гуцул тоже пришел в автоспорт всего пару лет назад, и тоже практически сразу избрал «своим оружием» довольно мощные Honda S2000. Дуэли Гуцул-Сокырба в этом году стали, пожалуй, главным украшением большинства кольцевых гонок. 
Появление серьезной оппозиции даже заставило Константина на этой гонке впервые вывести на старт в Украине свою вторую, более мощную «Хонду», на которой ранее он выступал исключительно в европейских гонках.



Владислав Синани, как и Гуцул, изначально были воспитанниками «Школы Автодрома Чайка», перейдя позже вместе с еще несколькими пилотами в SDrive, составив настоящий «костяк» этой команды. Но, все меняется со временем. К примеру, Владислав в этот раз сел за руль предыдущей «Хонды» Гуцула, которая тут же … подвела своего нового пилота, не позволив ему продвинуться дальше квалификации. 
Но самое интересное то, что оба пилота были впервые заявлены за прямую конкурентку SDrive – Smart Racing! Правда, что до Владислава, его «сотрудничество» с этой командой продлилось … всего одну гонку. Что до этой фото, то выражения лиц и «язык тел» Синани и Олега Сокырбы говорят сами за себя – оба выбыли из гонки еще до ее старта.



После непродолжительной карьеры в картинге, несколько лет назад Кирилл Митител пришел в «большое» кольцо и сразу вмешался в борьбу за чемпионский титул! После этого наступил перерыв, и вот в этом сезоне молодой пилот пытается вернуться в автоспорт.
«Пытается», потому что Кирилл выступает на скромной 1,5-итровой 8-клапанной «восьмерке», под которую на сегодня не существует класса в Чемпионате Украины. Да и 8С, прописанный в кубковых гонках, лишь один раз собрал двух пилотов. Так что пока Митител борется только сам собой, естественно, регулярно «побеждая») Тем не менее, опыт, тем более в автоспорте, никогда не бывает лишним!...



С учетом воцарившейся летней жары, задержавшейся и перешедшей на сентябрь, эта гонка стала немалым испытанием для пилотов. После финиша на лицах многих из них читалась усталость и первым делом почти все из них, включая Сергея Бабака, нуждались в восполнении жидкостного баланса организма.



Очевидно, осознавая, что он стал вторым в классе за неимением других соперников, Алексей Бабенко после финиша своей первой в жизни кольцевой гонки вовсе не торжествовал или ликовал, а скорее переживал за состояние своего автомобиля…




… аналогично совершенно сдержанным выглядел после финиша и второй абсолютный дебютант – Андрей Скок, чье лицо, очевидно, скоро станет привычным для кольцевого паддока. Это не удивительно, так как за спиной 13-летнего (!) спортсмена 8 лет выступлений в картинге, включая гонки в Европе. Так что этому вроде бы совсем юному пилоту не понаслышке хорошо известны эмоции от побед заработанных в борьбе с серьезной оппозицией.
В этот же раз, выступая на скромной «Калине», ввиду ее технических нюансов, Скок не мог ехать в классе 8С. Так что его дебют состоялся по иронии в самом мощном зачете – «Супер Туринг». Естественно, тут Андрей не мог физически составить конкуренцию даже «восьмерке» Бабака, став в итоге первым мне подиума. Тем не менее, его первая «большая» гонка была отмечен памятным кубком от организатора, что называется - «За волю к победе».




Украшением 4-го этапа Кубка Украины стала самая настоящая спортивная дуэль Антон Поляничко-Руслан Серов, которая поначалу велась только за третье место. Со сходом уверенно шедшего вторым Максима Волынца, в итоге оба дуэлянта поднялись на подиум «Туринга», который возглавил Сергей Беляев.
Несмотря на то, что не только их противостояние длилось от старта до отмашки финишным флагом и в нем даже была отмечена контактная борьба, оба пилота и особенно ветеран, отнеслись к этому как к подразумевающемуся … как к спортивной борьбе на трассе. А в ней периодически случается контактная борьба, собственно за что многие болельщики и предпочитают кольцо, а не ралли.



Несмотря на то, что он стал единственным соперником самому себе в зачете GT Open, судя по всему Николай Сушко неподдельно радовался своему кубку за эту «победу», позируя с заработанными кубком и шампанским фотографам после награждения. Возможно, вопрос в том самом перерыве в выступлениях Николая длинною почти в год...




… когда же подиумы оказывались по-настоящему заполнены, ликующие эмоции на лицах многих пилотов были куда более уместны, особенно при награждении команд, включая самого Сушко - именно основанная им команда Smart Racing в этот раз победила среди коллективов! 
Пусть на протяжении всего Кубка Украины у «умников» имелась только одна соперница в лице SDrive, победа есть победа. Тем более, что до этого соперница трижды подряд почти «в сухую» переигрывала Smart Racing. Самое интересное, что на этой гонке основатель команды не был заявлен за нее, а победить ей помог «легионер» и … бывший пилот и воспитанник SDrive - Константин Гуцул, возглавивший подиум «Супер Туринга».

***

Да, украинское кольцо очень-очень далеко от уровня туринговых гонок европейского уровня и тем более «Королевы автоспорта», и, тем не менее. Как видно из последней «тэзы» - и в нем происходят свои неожиданные переходы пилотов из команды в команду, или когда воспитанник одной «программы», спустя пару лет становится не просто соперником своей «альма матер», а помогает «повергнуть» ее! Правда, до этого еще не дошло.
После четырех раундов SDrive все еще лидирует в Кубке Украины и довольно уверенно – 121 балл против 72,6 у конкурентов. А к спортивной арифметике мы вернемся в анонсе, предвещающем Финал Кубка Украины, тем более, что заработанные на нем очки будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5.

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!