Кошик

ЧУ UTC 2020: Борьба на всех трех уровнях! (Часть 2)

ЧУ UTC 2020: Борьба на всех трех уровнях! (Часть 2)
16.09.2020
На 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC борьба разворачивалась во всех трех зачетах, и одной из самых напряженных тут стала дуэль за второе место в Touring.

Как мы уже успели сказать – пелотон 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC оказался более наполненным, чем на 1-м раунде. Все три зачета. в которых разыгрываются свои комплекты наград, собрали по 4-6 участников. 
О борьбе в самом мощном из них Super Touring-е и за призы в GT Open, где главной изюминкой дня стала очередная дуэль двух многократных Чемпионов Украины Андрея Евтушенко с Игорем Скузом, мы уже рассказали.

 

Между тем, именно GT Open стал в этот раз самым массовым, где на старт вышло 6 машин, так что противостояния в нем разворачивались не только за места на подиуме. Тем не менее, даже при пяти участниках в Touring-е, все до единого из них успели посражаться на трассе! И тут даже не обошлось без «конфликтной ситуации». 



Как обычно, обо всем по порядку.

И все же лидер – он!

В «Туринге» на тренировке Вадим Конончук оставляет за собой лучшее время – 1 мин 33,353 с. Тем не менее, довольно близко к нему – в 0,374 и 0,699 с, - располагаются и Алексей Дьяченко с Владиславом Синани. Да и время Вадима Евтушенко оказывается только на одну секунду медленнее, тогда как Поляничко был в 1,7 секундах «позади».
Однако в квалификации вовсе не 3-кратный и действующий Чемпион Украины, а как раз Алексей забирает поул, показывая 1 мин 33,288 с.



Правда, разница между первым и вторым временем, которое показывает Конончук, оказывается мизерной – лишь 0,003 секунды!
Третьим вновь становится Синани, но уже уступая поулу 0,8 секунды.



При этом старший из братьев Евтушенко уступает Владиславу пусть и не три тысячных секунды, но тоже немного – 0,175 с.
А вот для Поляничко, похоже, его новая «восьмерка» становится какой-то, если не «несчастливой», то точно – проблемной. 



Второй день подряд она явно не давала своему пилоту составить конкуренцию соперникам. На ней вновь вылазят какие-то «гремлины» и мало того, что Антон показывает только последнее время в квалификации для зачета «Туринг», оно еще и уступает поулу более трех секунд! Не удивительно, что и в гонке Антон не смог толком побороться с соперниками.
А старт в этом классе оказался более чем напряженным. 



С первых метров дистанции Конончук приступает к атакам на Дьяченко и два первых поворота они проходят в прямом смысле слова бок-о-бок! 
Алексей смог сохранить лидирующую позицию, но совсем не надолго.



На торможении в последнем повороте, прямо перед болельщиками на трибунах, Конончук опережает соперника, после чего уходит в отрыв к своей очередной уверенной победе.



Естественно Вадим показывает и быстрейший круг в гонке – 1 мин 34,148 с, за что получает положенный бонусный балл в придачу к 20 очкам за викторию.



А вот для самого Алексея гонка на этом только начиналась и его, как и зрителей на трибунах, ждал еще один, куда более острый момент в этом же повороте!

Попытка, ошибка…

Не успел Дьяченко перевести дух, как в его зеркалах заднего вида появилась тоже желтого, но боле темного цвета «Калина», на которой в этот раз ехал не Сергей Беляев, а его товарищ - Владислав Синани. Вскоре между ними завязывается борьба.




Интересно, что данное противостояние развернулось за второе место в классе, а это означало, что зрители одновременно стали свидетелями сразу двух дуэлей в гонке, причем обе велись как раз за «серебро» - первая в GT Оpen, а вторая в «Туринге». 
Однако в отличие от борьбы Андрей Евтушенко-Игорь Скуз, это сражение все же закончилось столкновением! И на радость многих из зрителей, оно произошло прямо перед ними все в том же последнее повороте круга.




Алексей фактически пригласил соперника к атаке, оставив открытой огромную «калитку», чем Синани не преминул воспользоваться. 
Увы, но Владислав не рассчитал со скоростью и траекторией маневра и между ними происходит зрелищный контакт. 



Самое интересное то, что в этом столкновении пострадал исключительно «агрессор»! 
«Восьмерка» Дьяченко получила лишь не такую большую вмятину на водительской двери, после чего Алексей отловил машину и продолжил движение, потеряв на этом инциденте лишь пару секунд. При этом угол столкновения, которых в этом повороте происходят через гонку, вышел таким необычным, что у «Калины» не только оторвался передний бампер, но и «вырвало» правое переднее колесо! 



Более того, на мгновение на машине Синани даже возник небольшой пожар, когда, очевидно, что масло из трансмиссии попало на выхлопной коллектор…
В итоге Дьяченко это столкновение ничего «не стоило» (не считая помятой двери) и он спокойно финишировал вторым, тогда как Синани постиг сход. 



Но, как выяснилось позже, у судей возникло немало вопросов к Владиславу.

…и их последствия 

Его обвинили чуть ли не в умышленном таране соперника и «выписали» денежный штраф за это! Спортсмен на это парировал очевидной логикой – неужели он таранил бы соперника прямо перед судейской?! И отказался уплачивать несправедливый штраф. И по идее он более чем прав!

 

Весьма интересно понять аргументы судей, так как, во-первых, и это главное, контакт не привел к смене позиции, что означает буквально «отсутствие состава преступления»! Во-вторых, согласно правил, если удар происходит не в заднюю часть автомобиля, а перед средней стойкой «в базе», то со спортивно-юридической точки зрения виновником столкновения и вовсе считается обороняющаяся сторона! И все это прописано черным по белому в правилах уже несколько лет.



Понятно, что тут речь идет об ошибке атакующей стороны, коих практически в каждой гонке по всему миру происходит порой по несколько раз за гонку. Но тут точно не было речи ни о каком злом умысле или «неспортивном поведении», которое и инкриминировалось Синани!
Самое интересное другое, что в своем рвении к «воспитательной работе» судьи начали угрожать «провинившемуся» пилоту дисквалификацией! А вот это уже и вовсе «попахивает» каким-то шантажом! 

  

Да, Синани откровенно ошибся при атаке, что привело к столкновению, но в этом инциденте никто и ничто не пострадало, кроме него самого! Не будем далеко ходить. 
Можно вспомнить не такие уж и далекие инциденты Андрей Скуз-Александр Гальвес или Евгений Кошарук-Вадим Евтушенко! 




С разрывом в пару лет оба как под копирку произошли на выходе из первого поворота и закончились леденящими душу кульбитами Гальвеса и Евтушенко, с откровенной угрозой их здоровью и машинами под списание! 
И если у Скуза-младшего все же были юридические последствия, но то только «по накопительной системе» ввиду его предыдущих инцидентов, то во втором случае никому и ничего!...




Тут также нужно сказать о том, что точно в том же самом месте – на торможении в последнем повороте – подобных инцидентов было не мало, включая … у самого Дьяченко!
Три года назад он точно также «приехал» в водительскую дверь Сергея Бабака.




Тогда удар был куда более серьезным, он привел к смене позиции и Алексею судьи также назначали штраф в 2000 грн. 
При этом нужно сказать, что и тогда было непонятно, почему за спортивное нарушение на трассе во время гонки в украинском автоспорте нужно платить деньгами?!... 



Во всем остальном мире такие инциденты если и наказываются, то исключительно в спортивной плоскости и никаких денежных штрафов!
Да и в принципе – за ошибку пилота, которая не привела ни к каким последствиям для других сторон, априори никто никого никогда не наказывает!!! И тут просто «жирная точка»! 



В общем, в данном случае все весьма интересно и мы обязательно будем следить за развитием событий в этой ситуации, так как она, судя по всему, еще будет иметь продолжение…

На своих уровнях

Позади дуэлей за призовые места сразу в двух зачетах разворачивались свои локальные спортивные сражения. Так, пусть и на не продолжительное время, в «Туринге» сошлись Вадим Евтушенко с Антоном Поляничко, который смог опередить соперника на старте. 



На тот момент речь шла о борьбе за 4-е место и одновременно «право не быть последним».
Как уже было сказано, машина Антона в этот день явно «не тянула», и спустя пару кругов он уступает Евтушенко, который пошел в отрыв. 




После инцидента Синани-Дьяченко четвертое место, которое оспаривали Евтушенко с Поляничко, превращается в третье, на котором и финишировал Вадим, но, как потом выяснилось – сделал это с трудом!
К концу гонки на его «восьмерке» возникли серьезные проблемы с КПП и продолжайся она на пару кругов больше, он уступил бы последнее место на подиуме «Туринга» сопернику.




С точки зрения лучшего круга в гонке, второй показатель в пол секунде от рекордного Конончука, остался за финишировавшим вторым Дьяченко. 



Третье время показал сошедший Синани, тогда как за Вадимом Евтушенко осталось только 4-е время, но, предсказуемо, впереди лучшего показателя Поляничко. 
Самих дуэлянтов с точки зрения их лучших кругов разделили 0,5 секунды.




Позади лидеров GT Open пусть и не за призы, тоже велась своя борьба за первое место вне подиума. В ней сошлись Николай Сушко с Олегом Скузом.
На квалификации Николай уступил весомые 7 секунд поулу, но при этом смог опередить куда более опытного Олега Скуза, пусть это и были призрачные 0,019 секунды.




Такая плотность времен в этой паре пилотов предвещало борьбу между ними и она действительно вышла. На старте Сушко сохранил за собой четвертую позицию, однако вскоре к нему «подъехал» соперник. Пусть дуэль в этой паре была не такой напряженной и зрелищной, как между младшим братом Олега и Евтушенко, тем не менее.
После нескольких кругов прессинга, Олег улучает момент и ныряет внутрь на торможении в первом повороте, опережает соперника, после чего уходит в отрыв.




В данном случае трансформации мест не произошло и старший из братьев Скузов финишировал 4-м, тогда как Сушко стал 5-м. Примечательно, что с точки зрения быстрейшего круга в гонке в этой паре лучшее время осталось как раз за Николаем – 1 мин 28,820 с. По этому показателю он опередил Олег Скуза на 0,3 секунды.
Как и в случае с Андреем Скоком в «Супер Туринге», изначально было понятно, что Максим Баклушин в GT Open не сможет составить конкуренцию пилотам на куда более мощных «Фиестах».




Пилот из Хмельницкого финишировал 6-м и последним, однако он успел побороться с младшим Скоком! 
Пусть речь шла не о реально месте в классе, тем не менее, два дебютанта реально боролись, пару раз поменявшись позицией на трассе.




Предсказуемо «верх» одержал пилот, выступающий на более мощной «восьмерке», да еще и обутой в спортивный слик.
Примечательно, что если сравнивать лучшие времена двух дебютантов, то 13-летний пилот, для которого эта гонка в «большом» кольце стала второй в жизни, не так уж и сильно уступил Баклушину – 1 мин 38,251 с против 1 мин 37,958 с.




И это несмотря на разницу в «энерговооруженности» их машин…

Командные перетасовки…

С их четвертым и третьим местами, команда братьев Скузов «Мастер Карт рейсинг Тим» собрала только 22 очка, тем самым, оказавшись вне призовой тройки 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC среди коллективов.



А победила тут с почти 100%-м результатом «Киев-Юг», где ее основатель Владимир Дрогомирецкий взял возможный максимум в 22 очка, а его напарник Вадим Конончук – 21.

 

Примечательно, что если сюда прибавить еще 16 баллов Дьяченко, который защищает цвета «Киев-Юг» когда ему удается выйти на старт, то общая сумма «южан» и вовсе составит 59!

 

Однако по правилам в командный актив определяется двумя лучшими результатами, тогда как максимум на одном этапе за команду может быть заявлено только трое пилотов. 
И в этом плане особенно интересно выглядели метаморфозы другого коллектива – Smart Racing.



Представлявшие ее в прошлом году Кирилл Ярмола и Николай Сушко в этом сезоне не стартовали, и на первых гонках за эту команду ехали, как и в прошлом году, Антон Поляничко, к которому теперь присоединились Павел Марьяненко и Никита Анпилогов.



Тут нельзя не сказать, что в реалии все трое являются де-факто пилотами команды Sport Car Service, которая на сегодня не заявлена официально, но уже несколько лет осуществляет техническую поддержку всех троих.
В этот раз, как и на кануне в рамках этапа Кубка Украины, Никита и Павел по разным причинам не вышли на старт.



Зато в строй вернулся собственно основатель Smart Racing - Николай Сушко.
Однако на удивление, в субботу на этапе Кубка Украины он не был заявлен за свою же собственную команду! Зато помимо Поляничко в тот день наклейки «умников» появились сразу на двух Honda S2000 Константина Гуцула и Владислава Синани, которые были официально заявлены за эту команду.



И тут самое интересное заключается в том, что на протяжении нескольких лет машины обоих этих пилотов несли цвета прямой конкурентки Smart Racing – SDrive! Более того, и Владислав и Гуцул являются в прямом смысле воспитанниками этой команды, одновременно являющейся центром подготовки водителей и пилотов…
Машина Синани в субботу ломается, да и у самого Владислава возникают некоторые разногласия с новой командой, так что в воскресенье его место занимает Алексей Бабенко, также выступающий на мощной «Хонде».

 

При этом Поляничко официально выбывает из рядов «умников», тогда как Сушко теперь был заявлен за свою команду.
Что тут сказать – такой чехарды со сменой пилотов в одной команде «чаще, чем перчатки» история украинского автоспорта еще не знала! Но, тут нет никаких противоречий правилам – главное, чтобы один и тот же пилот не выступал в двух командах в течение одного сезона. И вот тут есть нюанс. 



Захоти теперь тот же Синани вновь защищать цвета SDrive в этом году, он уже не смог бы этого сделать. 
Вернее смог бы, но только в теории, после огромного количества «бумажной работы» и с отдельного согласия сразу нескольких сторон, включая даже Кольцевой Комитет ФАУ – таковы правила!... 



Но, судя по всему, SDrive с точки зрения кольцевых гонок в этом году больше не будет заявляться, так что эта проблема не должна возникнуть… 

… и некоторые другие вопросы 

Как бы там ни было, усилиями двух «легионеров» от «Хонда Мафии», на 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC Smart Racing зарабатывает увесистые 34 очка и становится второй. Третье месте среди команд берет появившаяся официально только в этом году и победившая на 1-м этапе Yevtushenko Motorsport, заработавшая 27 баллов. Но и тут нужно оговориться. 

 

Ранее, дабы этап официально состоялся, в классе должен был собраться минимальный кворум в 5 машин. В противном случае он считался как не состоявшийся и очки пилоты за него не получали. 
«Супер Туринг» в этот раз насчитал только четверых участников, так что еще в прошлом сезоне они не заработали бы ни одного очка и все эти усилия с рокировками не привели бы ни к чему, а актив Smart Racing составил бы только 8 очков за 5-е место Сушко. 



Тем не менее, судя по всему, и это сало неожиданностью для многих, с этого сезона регламентирующая строка о минимально необходимых пяти для этапа исчезла. Казалось бы – какие проблемы?! Но тут действительно возникает один серьезный вопрос!
Теперь в Чемпионате Украины даже при паре стартующих на этапе, они зарабатывают «полные очки» - то есть 20 за победу, 15 за второе и так далее. При этом в рамках Кубка Украины остались введенные с прошлого года понижающие коэффициенты! А ведь они появились именно ввиду того самого «требования пяти»!



К примеру, при четырех стартующих за победу на этапе Кубка Украины начисляется 16 очков, и так далее на уменьшение вплоть до 8 при двух стартующих, но никак не 20!...
А не за горами Финалы, как Кубка, так и Чемпионата Украины и на них заработанные очки будут и перемножаться на повышающий коэффициент 1,5. 



И тогда все эти вопросы спортивной арифметики выйдут на первое место и наверняка внесут свою интригу – главное, чтобы она в очередной раз не превратилась в неразбериху!....
А борьба в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам UTC действительно движется к своему завершению! 



И тут самое интересное заключается в том, что его 3-й и 4-й этапы пройдут уже менее чем через две недели и вовсе не на «Чайке», а в Одессе! И они действительно станут завершающими и, значит – решающими! Следите за нашими анонсами...

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чаковский и автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!