Кубок Чайки 2019: Закрытие кольцевого сезона
26.10.2019
«Кубок Чайки»: Закрытие кольцевого сезона с сюрпризом
В ближайшее воскресенье, 27 октября, Автодром «Чайка» не просто примет заключительный 3-й этап одноименного кубка. Он будет приурочен ко Дню Автомобилиста и на эту гонку традиционно приглашены ветераны украинского автоспорта. Однако возможность пообщаться с ними станет не самым главным подарком для болельщиков!
Не будем «томить» и заставлять дочитать наш анонс до конца. Главным сюрпризом для любого любителя «кольца» станет гонка ветеранов. После финиша Финала «Кубка Чайки», который назовет имена его обладателей и призеров, пилоты современности одолжат машины своим предшественникам (а для многих из них и кумирам), дабы те «тряхнули стариной». А между тем, сам Финал «Кубка Чайки» обещает немало борьба на трассе и своей интриги. И дело тут вот в чем.
Как и в регулярном Чемпионате Украины по кольцевым гонкам UTC, в данном случае заработанные пилотами очки перемножатся на повышающий коэффициент 1,5. И тут существует пикантный нюанс.
В большинстве классов на двух предыдущих этапах «Кубка Чайки» не собирался необходимо минимальный кворум в 5 участников. Поэтому организаторами было принято решение ввести понижающие коэффициенты.
При трех стартующих, а именно по столько участвовало в зачетах «Туринг» и «Супер Туринг» на каждом этапе, этот коэффициент составлял 0,6. Он означал, что вместо 20 очков за первое место победитель получал 12, второй вместо 15 – 9 и третий не 12, а 7,2.
Таким образом, даже уверенно победив в двух этапах «Кубка Чайки», Сергей Юнашев собрал только 24 очка. «Только», потому что насчитай зачет «Туринг» на Финале пять машин (а скорее всего так и будет), то победа в нем принесет сразу 30 баллов!
А это значит, что при проблемах у «Юнги» и победе на 3-м этапе, тот же Вадим Конончук может стать Обладателем «Кубка Чайки» и это выступив лишь на одном Финале! Кто-то скажет, что это не совсем справедливо, однако такова логика спортивной «арифметики». Но все же будем надеяться, что судьба итогов «Кубка Чайки» решится на трассе, а не «благодаря» отказам техники…
Также нельзя забывать и о том, что, как и в случае с Чемпионатом Украины, итоги этой национальной серии будут подводиться с отбрасыванием одного худшего результата для каждого из пилотов.
В общем, как говорится, математических вариантов в реалии предостаточно. Тем более интригующим станет Финал «Кубка Чайки», и на нем болельщики могут смело ожидать напряженную и бескомпромиссную борьбу на трассе. Пока же озвучим турнирную ситуацию после двух этапов.
Как уже было сказано, в зачете «Туринг» на старт выходило только по три пилота, причем с завидным постоянством все трое являлись представителями одной команды - SDrive.
Позади Юнашева идут два его напарника - Сергей Беляев и Владислав Синани. Причем оба по разу финишировали 2-м и 3-м, тем самым на сегодня собрав одинаковое количество очков - по 16,2. Ситуация в самом мощном зачете «Супер Туринг» аналогичная.
С двумя победами и 24 очками в нем лидирует Константин Гуцул, выступающий на Honda S2000, также несущей на своих «бортах» логотипы Центра подготовки водителей и одноименной команды SDrive.
Позади Константина с 16,2 очками за третье и второе места идет Олег Сокирба. Пилот «заряженного» в Filin Motorsport BMW опережает Евгения Рахмайлова и Вадима Кушнира, выходивших на старт по одному разу и собравших 9 и 7,2 очков соответственно.
Класс «8с», который проводится исключительно в рамках «Кубка Чайки», собрался только на 2-м этапе. Соответственно «турнирное положение» в нем отвечает финишу той гонки.
Победил в ней основатель и руководитель SDrive Андрей Бондарь, стартующий в кольцевых гонках раз в несколько лет.
Он опередил ветерана украинского «кольца» и в прошлом Чемпиона Украины Сергея Бородина, а также своего же воспитанника Олега Грицая, для которого 2-й этап «Кубка Чайки» стал дебютом в кольцевых гонках. Соответственно в активе этого трио 12, 9 и 7,2 зачетных балла.
Совсем по-другому складывается картина в «У-1600».
На 1-м этапе в этом зачете собралось четверо, для которых понижающий коэффициент составил 0,8. Зато уже во 2-м раунде «Кубка Чайки» такой коэффициент в этом зачете не понадобился, так как на старт вышло 5 машин.
В обоих этапах более чем уверенно победил пилот Sport Car Service Антон Поляничко, собрав 36 очков.
Аналогично оба раза «твердо» вторым финишировал Руслан Серов и его актив на сегодня составляет 27 баллов. С третьим и четвертыми местами далее располагается Павел Марьяненко, собравший 19,6 очка.
За вторым пилотом Sport Car Service идут стартовавшие по одному разу Вадим Евтушенко, Максим Волынец и Александр Кузьменко, активы которых соответственно 12, и по 8 баллов.
Тут нужно уточнить, что для трех последних все очки, которые они заработают на Финале «Кубка Чайки», пойдут в их копилку, тогда как у трех лидеров один худший результат нужно будет отбрасывать при подведении итогов.
Вся эта арифметика наверняка добавит интриги - тем интереснее и непредсказуемой будет не только сама гонка, но и подведение итогов всего «Кубка Чайки».
Расписание его Финала должно быть привычным: тренировки с 10.45, квалификация в 12.30 и старт в 14.00. Вход на трассу традиционно бесплатный, равно как и места на трибунах.
Однако с учетом заявленной гонки ветеранов возможны изменения, так что болельщикам лучше будет приехать на Автодром «Чайка» с запасом времени. А собственно, почему нет?!
Прогноз погоды по-прежнему обещает около 15 градусов тепла, стрелки часов нужно будет перевести на час назад, получив лишний час сна, и, главное, паддок помимо пилотов современности будет наполнен ветеранами украинского автоспорта!
Думается, найдется немало болельщиков, кто захотел бы взять автограф, сфотографироваться и может даже пообщаться с такими людьми как Алексей Варавин и Александр Медведченко, Юрий Серов и Виктор Поворов, Юрий Бомбардеров и Анатолий Родивилов, Леонид Протасов и Леонид Леонов… Не говоря уже о том, чтобы увидеть многих из них снова на трассе!
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
Фото Евгения Сокура и автора
Турнирное положение в «Кубке Чайки» после двух этапов.
В таблицах указано место и заработанные за него очки на этапе с учетом понижающих коэффициентов.
Класс «Супер Туринг»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Гуцул Константин1-12 1-12 24
2 Сокирба Олег 3-7,2 2-9 16,2
3 Рахмайлов Евгений2-9 нс 9
4 Кушнир Вадим нс 3-7,2 7,2
Класс «Туринг»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Юнашев Сергей 1-12 1-12 24
2 Синани Владислав3-7,2 2-9 16,2
3 Беляев Сергей 2-9 3-7,2 16,2
Класс «У-1600»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Поляничко Антон 1-16 1-20 36
2 Серов Руслан 2-12 2-15 27
3 Марьяненко Павел 3-9,6 4-10 19,6
4 Евтушенко Вадим нс 3-12 12
5 Кузьменко Александр 4-8 нс 8
6 Волынец Максим нс 5-8 8
Класс «8с»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Бондарь Андрей нс 12 12
2 Бородин Сергей нс 9 9
3 Грицай Олег нс 7,2 7,2