Кубок Украины по кольцевым гонкам: Тоже не без борьбы (Часть 2)
5.08.2020
Да, на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам основное внимание болельщиков было приковано к голове пелотона, где разворачивалась настоящая спортивная дуэль, в которой лидер сменился порядка десятка раз! Но и в зачете Touring хватало своей интриги.
Ведь тут наконец-то впервые в этом году сошлись два самых быстрых пилота последних лет этого зачета – Вадим Конончук с Сергеем Юнашевым. Более того, накануне в субботу из-за проблем с амортизатором на «Калине» Конончука, он не то что не смог составить конкуренцию «Юнге», а еле-еле отстоял четвертое место после красивой дуэли с Андреем Бондарем.
Как выяснилось, в действительности «кончилось» сразу два амортизатора!
Но, к утру воскресенья 3-кратный и действующий Чемпион Украины по кольцевым гонкам был готов отстаивать свое реноме лидера зачета «Туринг». И многие с нетерпением ждали этого второго, хотя правильнее сказать - первого реального раунда спарринга Юнашев-Конончук. Однако и тут все пошло не так уж и «гладко».
Завязка на второй раунд
Да, на первой тренировке лучшее время в классе – 1 мин 33,175 с, - остается за Конончуком. Однако Юнашев уже привычно для него «поутру» допивал кофе и не выезжал на трассу. В тоже время, другие были довольно близко к Вадиму – Андрей Бондарь в полусекунде и в одной секунде Вадим Евтушенко с Сергеем Беляевым.
Более того, суммарно в одной с небольшим секундах от лучшего времени первой тренировки «уместились» показатели сразу пяти пилотов.
На вторую не выезжает уже и сам Конончук, так что до квалификации не было даже минимального прямого сравнения между двумя фаворитами.
В их отсутствии лучшее время остается за Максимом Волынцом, показавшем 1 мин 33,564 с.
Все в тех же пол секунде от него оказался Руслан Серов, заменивший после проблем накануне, когда его «Калина» периодически буквально глохла, бензонасос. И, судя по всему, замена возымела эффект.
В считанных долях секунды от времени Серова расположились Беляев с Поляничко.
Но, понятно, что все эти времена в реалии абсолютно ни на что не влияли. Другое дело – сама квалификация.
Очевидно, памятуя, как накануне он попал в трафик и не смог показать пристойного времени, первым на нее выезжает как раз Конончук. Однако как он не пытался, дважды выходя на «летучий» круг, за Вадимом остается только третье время!
Поул этого зачета забирает Юнашев, показав впечатляющие 1 мин 32,752 с.
То, что «Юнга» смог «выехать» из 33-х секунд большого удивления не вызвало. Другое дело, что второе время в квалификации, тоже превзошедшее заветные для этого зачета 1 мин 33 секунд, показывает Вадим Евтушенко, уступая поулу всего 0,2 секунды.
Да, в прошлом году Вадим стал последним в истории Чемпионом Украины в больше не существующем на сегодня классе «У-1600».
Но нельзя не сказать, что титул «перешел» к нему после дисквалификаций, наложенных на заработавшего больше всех очков Кирилла Ярмолу. Да и в сравнении с лидерами зачета «Туринг», Евтушенко обычно уступал их временам и довольно серьезно. Очевидно, что подготовка мотора к нынешнему сезону уже по Тех требованиям более старшего зачета, начала давать свои плоды…
Все остальные, включая и Конончука, не смогли выйти из 33-х секунд.
Вадим уступил поулу 0,430 секунды, в свою очередь опередив на 0,3 секунды Поляничко.
Позади Антона, как и накануне, всё оказалось более чем плотно.
Андрей Бондарь уступил ему менее одной десятой секунды, опередив на полторы десятых Волынца, от которого в свою очередь практически на столько же отстал Беляев.
Таким образом, в 0,4 секундах поместились четверо пилотов, расписав между собой с 4-го по 7-е стартовые места.
8-е время, но уже почти в двух секундах от поула, осталось за Никитой Анпилоговым, опередившего лишь на 0,1 Серова.
В этот раз не без «крэша»!
Как уже было сказано, старт воскресной гонки был немного отложен из-за отказа КПП на «Калине» Анпилогова. Причем механики завяленной дэюре команды Smart Racing, (а на деле SportCarService, не участвующей на сегодня официально в гонках), сменили агрегат менее чем за 30 минут! И это в полевых условиях, на домкратах, а не на подъемнике!
В реалии задержка составила менее, чем пол часа, однако сам старт не прошел гладко.
Как потом выяснилось, произошел сбой в системе работы фонарей сигнального светофора. Вместо поочередно, они загорелись все одновременно и тут же потухли. Возможно отчасти из-за этого, а может и нет, но в глубине пелотона происходит контакт.
Причем он происходит между напарниками по команде SDrive. Точнее между ее основателем и Директором Андреем Бондарем и пилотом Сергеем Беляевым.
Если быть точным, то «Калина» Сергея «поддевает» «восьмерку», по какой-то иронии, на которой он сам неделей ранее попал в аварию на тайм-аттаке!
Это происходит в самый момент разгона, когда машины только «дернулись» с места, но контакта хватило, чтобы машину Бондаря начало ставить поперек трассы!
Далее происходящее со стороны выглядело, как будто красную «восьмерку» просто таки «мотыляет» по всей трассе их стороны в сторону. Однако в реалии речь шла о взвешенных и обдуманных действиях самого пилота.
Андрей успевает среагировать и, увидев в ветровом стекле вместо трассы бетонный отбойник, выжимает на полную газ, пытаясь уйти от столкновения с преградой. И ему это удается. Однако вместе с тем, благодаря специфике переднего привода этот маневр хоть и увел его от отбойника, пилот тут же осознает, что едет поперек трассы в сторону других стартующих пилотов! Бондарю ничего не остается, как свернуть снова … к стене!
Еще одно движение руля направо, и тут же налево и контакт с отбойником все же происходит. Благо, теперь уже с металлическим гард-рейлом и лишь по касательной задней частью машины.
К счастью, за сим данное «приключение» закончилось. Однако нельзя не сказать, что опасность все еще сохранялась!
При ударе об отбойник повреждения получила топливная система «восьмерки» в районе бака и под машиной образовалась лужа с характерным запахом бензина!...
Тем не менее, №45 был быстро эвакуирован, тогда как Беляев и вовсе смог уехать своим ходом, надеясь рестартовать. Однако его машина все же получила повреждения подвески и гонка на этом закончилась и для него. Таким образом, вместо девяти осталось семь участников зачета «Туринг».
Восстановленное реноме и дуэль за «бронзу»
Самое интересное то, что на этом первом старте, как и Сокирба спереди, Конончук уже на прямой сходу смог выйти с третьего места на первое! Однако, эта «попытка» была так сказать, «не засчитана». Уже на повторном старте Юнашев сохраняет за собой лидирующую позицию, тогда как Вадиму серьезно сопротивляется его тезка – Евтушенко.
Примечательно, что и тут «как под копирку» с маневром Сокирба-Гуцул в первом повороте, Конончук завершает маневр по наружному радиусу тогда как соперник «отпускает» его.
Более того, во втором повороте Конончук уже атакует Юнашева и они проходят его бок-о-бок, но Сергей вновь сохраняет лидерство.
Спустя круг в этом же повороте Вадим даже немного по-туринговому «подталкивает» машину соперника в задний бампер как бы намекая, и, неспроста. В этот день он был явно быстрее.
В итоге уже в начале третьего круга Конончук опережает своего визави, после чего начинает постепенно отрываться. Собственно за сим борьба за победу в этом зачете закончилась.
Конончук победил, тогда как Юнашев также уверенно финишировал вторым.
Зато позади них разворачивалось крайне напряженное сражение за последнюю степень подиума «Туринга», добавив немало эмоций болельщикам, так сказать, «на десерт» к дуэли Гуцул-Сокирба.
Причем поначалу в нем сошлись не двое, а трое соперников!
Снова, «как под копирку», в самом первом повороте после старта агрессивно, по наружному радиусу, Максим Волынец опережает Евтушенко, тем самым опустившегося с 2-го места на 4-е. Однако Вадим не собирался сдаваться!
Через пару кругов Евтушенко настигает соперника и начинает атаковать его.
«Проблема» заключалась в том, что в это же время к двум дуэлянтам «подъезжает» Поляничко и на какой-то момент Евтушенко уже приходится думать не об атаках, а об обороне!
На торможении и в последнем и в первом поворотах Вадим пытается опередить Волынца, тогда как его самого пару раз чуть было не проходит Поляничко.
И так продолжается пару кругов!
В «Картинговом повороте» Евтушенко все же удается опередить соперника, однако Максим возвращает себе позицию мгновения спустя, на торможении в последнем повороте.
Тем не менее, Евтушенко и тут не сдается, перекрещивая траекторию. Он уже было опередил соперника, но, Вадиму не хватает «разгона» в самом конце прямой.
Вскоре Антон все же начинает отставать, оставляя решать судьбу третьего места Волынцу с Евтушенко, который и не собирался отпускать соперника.
Все эти маневры вроде бы были по-спортивному чистыми, однако после финиша у Евтушенко оказалось несколько довольно эмоциональных вопросов к своему визави, которому даже довелось «оправдываться».
Как выяснилось, помимо этого обмена позициями, еще как минимум пару раз Вадим выходил не просто на дистанцию атаки, а уже находился в базе автомобиля соперника. Однако каждый раз Волынец довольно агрессивно «захлопывал калитку».
В этих случаях Евтушенко ничего не оставалось, как и в самом первом повороте гонки, тормозить, чтобы не «снести» соперника.
Однако он не всегда успевал и между ними все же произошла пара контактов!
Грязного обгона с контактом Евтушенко себе не позволил, а ведь это довольно острое противостояние за третье место «Туринга» продолжалась фактически всю гонку, вплоть до самого финиша!
На нем дуэлянтов разделили лишь 0,4 секунды!
Волынец хоть и не совсем без противоречия, сохранил за собой третье место, составив компанию на подиуме Конончуку с Юнашевым.
Тут все же нельзя не сказать, что согласно правил, когда пилота начинают атаковать и к нему в базу заезжает соперник, атакуемому строго запрещено менять траекторию! Напротив – он обязан оставлять место минимум на ширину машины для обгоняющего. Тем не менее, если судьи факта ничего не узрели, протестов никто не писал – значит и нарушения правил не было…
Окончательные подсчеты
Примечательно, что если быстрейший круг гонки в зачете «Туринг» показал победивший Конончук – 1 мин 33,180 с, то второе лучшее время и в этот раз осталось как раз за Евтушенко.
Он уступил по этому показателю 3-краному Чемпиону Украины 0,524 секунды, тем не менее, пусть и на призрачные 0,040 секунды, но опередив Юнашева.
Поднявшийся на третью ступень подиума Волынец на своем лучшим круге оказался «медленнее» Евтушенко на 0,1 секунды…
Практически такое же время с Максимом показал Поляничко, закончивший гонку пятым.
Позади Антона в дебюте гонки непродолжительно время велась борьба «за право не быть последним» между Русланом Серовым и Никитой Анпилоговым.
На отремонтированной накануне машине верх одержал куда более опытный ветеран, после нескольких кругов оторвавшись от соперника-напарника.
Напомним, что в этом сезоне Серов впервые вышел на старт, а с учетом попавшего в аварию на тестах Павла Марьяненко, он присоединился к команде Smart Racing.
Однако, как и накануне, все три ее пилота в итоге финишировали на трех последних местах, где на финише пелотон замкнул Анпилогов.
Тем не менее, с учетом всего двух заявившихся коллективов, пилоты Smart Racing снова смогли подняться на вторую ступень командного подиума, который возглавила SDrive.
Да, на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам ее пилотам не удалось победить – они уступили Конончуку. Однако и 2-го с 3-м мест Юнашева и Волынца хватило, чтобы SDrive набрала увесистые 27 очков, против 14 у соперников…
Не удивительно, что хотя он попал в аварию, не проехав и круга в воскресной гонке, основатель и руководитель команды SDrive Андрей Бондарь был более чем доволен, «разделив» командный кубок со своим сыном…
В этом месте нельзя не отметить эти самые красивые кубки, особенно за командный зачет, причем они отличались от тех, которые вручались накануне.
Более того, в этот раз впервые для кубковых гонок в этом сезоне (да и для прошлого тоже) наградам «ассистировало» шампанское!
Пилоты с не меньшим азартом, чем их борьба на трассе, разбрызгивали его на подиуме причем, как на самих себя, так и на собравшихся внизу болельщиков.
А эта традиционная «процедура» с шампанским дарит многим зрителям не меньше положительных эмоций, чем сами обгоны на трассе!... И ее так не хватало по завершению кубковых гонок последних двух лет… Правда, делали это не все.
Как и накануне, в своем зачете 8с Кирилл Митител вновь оказался «в гордом одиночестве» без соперников. Ему вновь ничего не оставалось, как доехать до первого места в классе. Однако в воскресенье не обошлось без проблем.
После первых кругов мотор «восьмерки» Мититела явно начал не совсем здраво звучать.
Так что всю оставшуюся гонку из-за большой разницы в скорости Кириллу пришлось довольно аккуратно пропускать остальных участников.
Можно себе только представить, насколько в реалии непросто было юному пилоту, постоянно «идя по зеркалам», периодически съезжая с траектории на грязную часть трассы. Однако Митител осознавал, что другие борются, в том числе и за победы, и не в коем случае не хотел помешать «старшеклассникам»…
Ну а потом, снова не без юмора отнесясь к своей победе, «подначиваемый» на награждении разбрызгать шампанское, Кирилл вполне обосновано парировал, что заработанное им «игривое» есть кому выпить, отнеся бутылку не начатой своей команде…
***
Теперь болельщикам придется вновь запастись терпением, так как украинское «кольцо» взяло традиционную августовскую отпускную паузу. Оно вернется к нам только во второй уик-энд сентября. Зато доза скорости и борьбы на трассе вновь должна будет стать двойной!
Согласно планам организаторов, в субботу 12 сентября должен пройти 4-й этап Кубка Украины, ну а в воскресенье 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.
И если Юнашев с Конончуком, скорее всего вновь «разъедутся» - кто в «кубок», а кто в UTC, то те же Сокирба с Гуцулом однозначно будут и дальше выступать на всех кольцевых гонках!
И тут нет никаких сомнений, что болельщики могут смело ожидать очередного витка противостояния пилотов этих двух мощных «монстров»!...
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора
Читайте еще: