Кошик

iRacing: Непростой старт украинца в NASCAR

iRacing: Непростой старт украинца в NASCAR
12.05.2020
Украинский гонщик-энтузиаст Игорь Романов дебютировал, причем практически в NASCAR! Правда, пока только в виртуальном. Старт выдался непростым, но отчасти результативным.



Как мы уже писали, в этом году Игорь Романов должен был начать свои выступления в EuroNASCAR в составе команды Not Only Motorsport. С нынешнего года в этой европейской серии, которая с 2012-го года санкционируется самим американским NASCAR, для таких начинающих пилотов как украинец будут проводиться гонки в формате тайм-аттак. 



При этом стартовать они будут на тех же самых спортивных болидах, что и остальные пилоты, но уже в полноценных гонках. А для «ЕвроНАСКАР-а» это означает очную борьбу зачастую, как и в американском «НАСКАР-е» с «фулл контакт», то есть, которая сопровождается столкновениями, не запрещенными в данном случае правилами!...

Пока только виртуально

Увы, но смертоносный вирус и введенный в связи с ним карантин, потребовал самоизоляции людей. Он поставил все эти планы, как самих пилотов, так и организаторов и, естественно, болельщиков, на паузу. Ну а на первый план вышли виртуальный гонки, именуемые также как «сим-рейсинг».



Большинство гоночных серий по всему миру запустили свои виртуальные аналоги, включая и американский NASCAR, а вскоре его примеру последовала и его европейская версия. Причем первая гонка EuroNASCAR прошла не где-то, а в самом сердце «НАСКАР» - Дайтоне! Правда, тут имелось сразу три «но».
Первая гонка EuroNASCAR была названа так называемым «Прологом» и проводилась вне зачета – то есть стартовавшие в ней пилоты не получали зачетных очков. Второе, касается самой трассы. 

 

В своем подавляющем большинстве европейские пилоты не имеют никакого опыта выступления на овалах, тем более на королевском из них – 2,5-мильном суперспидвее, где средняя скорость на круге превышает 300 км в час. 
Ввиду этого им было предложено проехать по не намного менее знаменитой «дорожной» конфигурации «Дайтоны».



Той самой трассе, на которой проводится второй по значимости и престижности в мире суточный марафон – «24 часа Дайтоны», ведущем свою родословную с 1962-го года.
Тем не менее, даже эта дорожная конфигурация «Дайтоны» включает в себя как минимум один полный профилированный поворот знаменитого овала с его бэнкингом в 31 градус. Так что евронаскаровским пилотам все же довелось пусть и частично, но ощутить себя в «американской шкуре». Но, не только благодаря профилированному повороту.



Дело в том, что в программе iRacing, а именно этот симулятор используют все топовые американские серии для своих виртуальных вариантов, попросту нет болидов EuroNASCAR, довольно существенно отличающихся от своих заокеанских прототипов. 
Так что «европейцы» (среди них в реалии имелись пилоты со всего мира, включая ту же Америку), пусть и только виртуально, «вооружились» самыми современными «наскаровскими» болидами!



А дело в том, что разница их мощности составляет почти в два раза!
Если в «ЕвроНАСКАР-е» пилоты располагают «всего» 400 «лошадками» (что уже само по себе уступает лишь болидам «Формулы-1» и  сопоставимо с «Ф-2» и «ДТМ»), то в «штатах» мощность тамошних машин измеряется 750 силами! Более того, еще совсем недавно она приближалась к 900 л.с., но ввиду борьбы за безопасность, моторы были серьезно де-форсированы… 



А, пусть и виртуально, справляться с 400 «силами», а тем более 750 – задача не из простых. А если нет опыта ни в реале, не в «вирте»?! Именно в такой ситуации оказался украинец.

Тяжело в учении?...

Игорь Романов, как и большинство его коллег в Украине, отнюдь не профессионал. К тому же он является начинающим пилотом, имея ограниченный опыт выступления в реальной жизни, но на автомобилях мощностью куда менее 200 «лошадей». Как у любого другого обычного человека, у Игоря есть работа, причем не с 9 до 6, а требующая немало времени и отдачи. Не говоря уже о семье. 
Так что «играться» в симуляторы ранее у него не было даже и мысли, не говоря уже о времени! 



А с наступлением карантина именно последнее появилось, причем с огромным избытком, у профессиональных пилотов, да и не только у них. Многие пилоты, даже из тех, кто ранее обходил стороной симуляторы, обзавелись таковыми и «засели» за виртуальные рули. Кто-то сделал это сначала «от делать нечего», а вскоре начав выполнять свою работу, но теперь в виртуальном мире!...



В отличие от многих, пандемия не прервала рабочего процесса Романова, так что в его случае «вагонов» времени не образовалась, равно как и своего собственного симулятора. 
Однако у Игоря уже имелся пусть и небольшой, но опыт и, главное, связи с Top Level Motorsport. 



Эта украинская компания и одновременно команда специализируется не только на тюнинге автомобилей, но и подготовке пилотов, включая как раз активное использование виртуального гоночного симулятора.
Романов заручился их поддержкой, за что получил доступ к современнейшему симулятору, обеспечивающему и динамическую нагрузку на руль и даже имитацию вибрации от неровностей покрытия на спортивную «сидушку», максимально приближая имитацию к реальной жизни за рулем.



Увы, но вот выделить свободное время на многочасовые тренировки повседневный рабочий график Игорю так и не позволил. Так что учиться ему пришлось буквально сразу в бою. Причем речь шла как о знакомстве с совершенно незнакомой ранее трассой, так и мощной 750-сильной машиной. 



Более того, считается, что управляться с симулятором, тем более при таких мощностях, в чем-то даже сложнее, чем при аналогичных «вводных данных» в реально мире!... Тем не менее, этот процесс у Игоря Романова что называется, - пошел сходу.

…а если вообще без «учения»?

Будущий украинский пилот EuroNASCAR смог вырваться с работы всего за пару часов до старта гонки, чтобы приехать к друзьям в Top Level Motorsport. Хоть немного, но он потренировался на новой трассе и познакомиться с абсолютно новой для себя машиной. Тем не менее, этого хватило и уже в квалификации Романов показал 39-е время из 48 пилотов. Однако это время практически ни на что не влияло. 



Для своих виртуальных соревнований EuroNASCAR выбрал отличный от реальных этапов формат, ближе знакомый … картингистам. 
После квалификации пилоты разбиваются на три группы. В данном случае их оказалось ровно по 16. Затем они стартовали в так называемых «Хитах» (Heat). Речь идет о коротких – всего на 10 минут, - но полноценных гонках, которые и определяют стартовое поле главной гонки, протяженность которой составляет уже 30 минут.



Если точнее, то в Финал выходят топ-10-ки финишировавших из каждого «хита». Остальных же 18 пилотов ждала еще одна гонка – так называемая «Последний шанс» (Last chance). Уже из нее лишь топ-6 попадала в главную гонку, тогда как остальные превращались в зрителей… 
Как признался сам Игорь, не имея ни опыта виртуальных гонок, ни тем более такой мощной машины, причем не в реальной, ни в виртуальной плоскостях, он не питал никаких иллюзий и надежд. Тем не менее, - ведь нужно с чего-то начинать!



Увы, но в его «хите» Игоря развернуло и в итоге он финишировал только последним. Оставалось уповать только на «Последний шанс».
Украинец в нем стартовал с предпоследнего ряда - 16-го места. Попасть в заветную топ-6 на тот момент казалось задачей невыполнимой. Тем более, что впереди Игоря стартовали не только такие же новички, как и он. К примеру, в «Последнем шансе» оказался Андер Вилариньо – 3-кратный чемпион EuroNASCAR и рекордсмен этой серии по победам. У него их 22, - все они, как и титулы, вполне реальные, а не виртуальные…
А еще пробиться в «Финал» пытался Себастьян Бликемолен.

 

После нескольких национальных титулов в младших формулах родной брат еще более известного Бликемолена – Джерома, - стал 3-кратным чемпионом Голландии в «Кубке Рено Клио». Последние годы он не без успеха выступает исключительно на Porsche категории GT3 в гонках на выносливость, включая заокеанские, где на счету Себастьяна имеются и победы. С прошлого же года он начал выступать в «ЕвроНАСКАР-е». Так что о легкой жизни в этом «Последнем шансе» для таких новичков как Игорь речи не могло и быть…

И бой он был!

Более того, эта гонка стартовала сразу же после его квалификационного «хита» (третьего по счету), так что времени на передышку у Романова не было. Но, возможно, это сыграло ему на руку. По словам самого Игоря за несколько часов в симуляторе Top Level Motorsport он «вкатился» и, главное, у него появилась уверенность. 



Особенно комфортно Игорь стал себя ощущать на том самом «бэнкинге», по которому мечтает проехать хоть раз любой, кто увлечен наскаровскими гонками… А тут еще и соперники изрядно помогли!
Судя по всему, многие из стартовавших в первых рядах решили буквально воспринять словосочетание «последний шанс». На первом же круге происходит сразу несколько аварий, тогда как украинец смог их избежать.



На середине первого круга Романов идет уже 9-м, а к концу и вовсе пятым!
Впереди Игоря оказался как раз Бликомолен, имеющий за своими плечами не только 25 лет в реальном автоспорте, но и год в «ЕвроНАСКАР-е», тогда как Вилариньо вместе с еще несколькими особо «горячими головами» уже оказался зрителем. Правда, контакта в итоге не избежал и украинец.



На протяжении пары кругов Романов оказывает прессинг на Себастьяна Бликемолена и он оправдывается.
Голландец ошибается на входе в шикану «Автобусная остановка», которая на «Дайтоне» практически полностью повторяет своей конфигурацией ту самую «остановку» на легендарной бельгийской трассе «Спа». Себастьяна разворачивает поперек дороги и следовавший за ним буквально по пятам Романов попросту не успевает увернуться и врезается в него! 
Машина украинца получает повреждения, однако он быстрее выходит из этой ситуации и оказывается уже 4-м! 



Тут нужно уточнить, что в алгоритмах iRacing прописана так называемая «модель повреждения», причем она реалистичная далеко не только с точки зрения графики.
В зависимости от силы и характера столкновения, тут четко высчитана и степень получаемого повреждения. Если она незначительна, машина остается на ходу, но теряет в скорости, причем прямопропорционально серьезности повреждения. Если же они слишком велики, то «в приказном порядке» следует пит-стоп. Причем «сим-рейсеру» придется «отстоять» на нем столько минут, сколько отмеряет программа - снова, в зависимости от тяжести аварии...



Машина Романова осталась на ходу, но изрядно потеряла в скорости, особенно на овальной части трассы. Тем не менее, еще одно столкновение впереди него, и украинец уже третий, более того, он повисает на заднем спойлере у идущего вторым соперника! 

И все же нелегко

Увы, но 10 минут этой гонки пролетели совсем незаметно и до обгона не дошло. Тем не менее! При старте с 16-го места Романов не только попал в топ-6 «Последнего шанса», но и оказался на его подиуме, пусть речь идет и о виртуальном месте и квалификационной гонке… Но ведь позади Романов осталось 15 пилотов, многие из которых уже имеют опыт, причем вполне реальных гонок. Однако дальше виртуальная фортуна отвернулась от украинца. 



Финал Игорю вновь довелось начинать с одного из последних мест, а ведь тут стартовало уже 36 пилотов.
Естественно, при таком количестве, да еще и довольно узких нескольких поворотах сразу после старта столкновения не заставили себя долго ждать. 



В один из таких стартовых «замесов» (а их было сразу несколько) угодила и машина Игоря, после чего программа отправила его на пит-стоп протяженностью … 39 минут. Что называется «гейм овэр». 



В самой гонке большую ее часть лидировал 2-кратный Чемпион EuroNASCAR Алон Дэй, на счету которого 20 побед в этой серии и вполне реальные старты и на настоящих американских овальных трассах.
Однако на последнем круге в настоящем наскаровском духе израильтянина буквально подвинул, что даже имеет свое название в NASCAR - bump&run, Андрэ Кастро. 



Тем самым именно он выиграл в евронаскаровском «Прологе», проводившемся на «Дайтоне».
Ну а через неделю пилотов EuroNASCAR ждал уже первый зачетный (приносящий очки) виртуальный этап. Причем проводился он не где-нибудь, а на британском «Брендс Хэтче», да еще и в его короткой так называемой конфигурации «инди», отчасти напоминающей овал.

 

По мнению многих, это одна из самых сложных и увлекательных трасс во всей Европе, особенно серия ее первых поворотов с перепадом высот и изменением направления в чем-то даже похлеще, чем та же бельгийская «Красная вода»…
После «Пролога» подавляющее большинство соперников украинца, а на 1-й этап их заявилось уже больше 70 (!), отправилось тренироваться часами в мир «вирта». 



А сам Романов вернулся в что называется реал – к работе и семье… Повторить успех в виртуальной Англии у украинца не вышло ввиду очевидных причин.
Управлять 750-сильным «наскаровским» монстром на извилистом 2-километровом кольце «Брендс Хэтча» ой как непросто, тем более вообще без тренировок. 



В его квалификационном «хите» по признанию самого Игоря он ошибся, вылетев с трассы, ну а в самом начале «Последнего шанса» он снова попал в завал, оставшись зрителем…

P.S. или смешанные чувства

Ввиду своей загруженности по работе Романов не смог выступить на 2-м зачетном этапе EuroNASCAR, который проходил на еще одной знаменитой американской трассе - «Воткинс Глене». И эта гонка оказалась по-настоящему скандальной. В самом начале «Финала» добрая половина стартового поля попала в аварии, после чего на форуме «евронаскаровцев» разразилось еще и словесное сражение!... 
Ввиду этого всего как сказал сам Игорь, у него осталось двоякое впечатление не только от его дебюта в виртуальных гонках, но и о них самих.



С одной стороны, профессиональный симулятор, такой как в Top Level Motorsport, дает немалый опыт. Более того, как признался Игорь, после 6 часов в «ковше» на «Дайтоне», пусть и виртуальной, он не только изрядно устал, но сбросил почти два кг сразу и на следующее утро все еще весил на килограмм меньше, нежели накануне! 
Тем не менее, за неимением элементарного – времени для тренировок, вместе с пониманием того, что это все-таки виртуальные гонки, Игорь сказал, что не уверен, что будет продолжать свое выступление в Е-спорте.



Все же целью украинца являются вполне реальные соревнования. Тем более, что в них у него появляются не менее реальные партнеры, как, к примеру, компания «Чернобыль Тур»…
Если сезон EuroNASCAR под большим вопросом из-за того, что международное авиасообщение может не скоро восстановиться в Европе, то в Украине гонки, скорее всего, совсем не за горами. 

 

А Игорь Романов является завсегдатаем украинской версии NASCAR-а - трековых гонок. Их основатель – Сергей Григорьевич Пелешок, - к огромному сожалению, совсем недавно скончался. Однако этот спорт будет жить в память о нем! В этом месте мы остановимся, но обещаем вернуться, причем совсем скоро!...


Вячеслав Щербина
Фото iRacing и Top Level Motorsport
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!