Кошик

ЧУ по кольцевым гонкам UTC: Неожиданные изменения пост-фактум!

ЧУ по кольцевым гонкам UTC: Неожиданные изменения пост-фактум!
24.12.2019
В субботу украинские автоспортсмены, включая участников Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, получили свои награды по итогам года. А между тем, именно в «кольце» призерами и даже Чемпионами Украины оказались не те, кто числился таковыми ранее!



В субботу прошла торжественная церемония награждения Автомобильной Федерации Украины ФАУ. Уже традиционно награды новым Чемпионам Украины и призерам вручали в «Колонном зале» здания Киевской Городской Государственной Администрации.



Естественно свои кубки получили и участники Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Однако, незадолго до самой церемонии награждения были опубликованы официальные результаты по итогам года и они существенно отличались от предварительных. Более того, три из четырех зачетов изменились и существенно, включая даже смену имени одного из Чемпионов Украины! Как обычно, обо всем по порядку.

Тут без сюрпризов

Единственный зачет, в котором ничего не изменилось - это GT Open. С тремя победами и одним вторым местом Андрей Евтушенко завоевал уже четвертый для себя чемпионский титул! Ранее он становился Чемпионом Украины в зачетах «У-1600», «Туринг-лайт» и теперь уже два раза в GT Open.



После сразу нескольких дуэлей в паре Валерий Жовтоног-Владимир Дрогомирецкий, именно они разыграли остальные призовые места в этом зачете.
Несмотря на то, что на счету Владимира имелась одна победа и пара подиумов, серебряным призером по итогам года стал все же Жовтоног.



Определяющим тут стал Финал UTC, на котором заработанные очки перемножались на повышающий коэффициент 1,5.
Тогда как Жовтоног стал 2-м на нем, тем самым разом заработав 22,5 очка (против 20, полагаемых за победу в регулярном этапе), Дрогомирецкий из-за отказа «железа» и вовсе не стартовал на Финале UTC!



В итоге Владимир уступил сопернику по итогам года всего полтора очка! Четвертым в GT Оpen стал Олег Скуз. 
Он провел стабильный сезон с двумя третьими местами,а до финального подиума старшему из братьев Скузов не хватило всего 6 очков.



Нельзя не отметить, что 5-м в GT Open год закончил новичок, а точнее абсолютный дебютант - Николай Сушко. Ранее он не имел вообще никакого гоночного опыта!
Тем не менее, несмотря на то, что Николай сразу начал выступать на довольно мощной Ford Fiesta, он смог один раз подняться на подиум и закончить год далеко не последним.



Сушко опередил сразу нескольких соперников, включая 5-кратного Чемпиона Украины по кольцевым гонкам Игоря Скуза.
Более того, главный фаворит оказался в итоге лишь 8-м! После победы на 1-м этапе Игоря преследовал настоящий рок невезения с техническими отказами, включая двойной на судьбоносном Финале UTC…

 

А вот в других зачетах итоговые таблицы претерпели изменения и существенные. Причем речь идет не только в отнимании очков по итогам года. Результаты заключительных этапов также были пересмотрены и по отдельности, так что «де-юрэ» мы получили на них новых победителей и призеров!

Чемпион то тот же…

В зачете Touring без всяких сомнений остался лишь Вадим Конончук. После трех побед и двух вторых мест он третий раз подряд завоевал титул Чемпиона Украины. Занимательно, что с учетом того, что так называемый Результат, определяющий итоги года, вычисляется по формуле «минус один худший», для Вадима таковым являлось второе место!



А вот позади ново-повторно-испеченного Чемпиона Украины все поменялось. И «виной» тому «техком».
Дело в том, что на середине сезона двигатели участников этого зачета и одновременно его «подзачета» «У-1600», где существуют серьезные ограничения на подготовку техники, были опломбированы. 



С учетом того, что после завершения UTC состоялась многоэтапная серия «Кубок Чайки», по просьбе самих участников проверка их двигателей производилась уже по ее завершению – отсюда и столь «запоздалые» изменения итоговых таблиц. 
И чуть ли не главными «пострадавшими» в итоге стали пилоты команды SDrive Сергей Юнашев и Сергей Беляев, как раз занявшие по предварительным подсчетам 2-е и 3-е места в «Туринге».



«Вскрытие» показало, что на обоих «Калинах» этих пилотов были несколько облегчены коленвалы. И тут есть несколько нюансов. 
Первое это то, что Техтребованиями прописан минимальный вес коленвала и этому требованию детали обоих машин соответствовали. Но, при этом другой пункт запрещает механическую обработку коленвала кроме балансировки, но только путем высверливания и только в установленных местах. А, так как в данном случае обработка носила и другой характер – результаты этапов с момента пломбировки для обоих были аннулированы.



Но тут есть еще пара «НО»! Главное из них состоит в том, что команда SDrive в прямом смысле слова заказывала подготовку двигателей на стороне, получая их, что называется «под ключ». После этого ее механики и даже главный инженер команды, коим является сам Юнашев, – не «залазили» внутрь и понятия не имели об этом «нюансе»! 
К тому же нельзя сказать, что данное изменение не приводило ни к какому-то существенному приросту мощности. Но, правила есть правила…



Таким образом, Юнашев лишился результатов сразу трех этапов, включая 2-е место и, главное, - «ударную» победу на Финале UTC, которая принесла ему 30 очков, но теперь «перешла» к его главному визави – Конончуку. 
«Калина» Беляева была опломбирована на 4-м этапе - пломбировали двигатели призовых троек на этапах - и, согласно правил, Сергей «потерял» только два этапа, включая одно второе место. 



Вместе со всеми этими «потерями» два пилота SDrive синхронно опустились на два места ниже, став вместо 2-м и 3-м по итогам года в зачете «Туринг» соответственно 4-м и 5-м. Естественно, от этого «выиграли» их соперники.

…но призеры другие!

Помимо Юнашева с Беляевым «постфактум» проблемы возникли еще у нескольких участников. Это еще один пилот SDrive Владислав Синани, Александр Кузьменко и Кирилл Ярмола. 



В случае с двумя первыми вопрос и вовсе заключался скорее в формальности. 
С учетом того, что и у Синани и у Кузьменко после пломбировки были или сходы или низкие результаты, не на что не влиявшие для них по итогам года, а моторы при этом требовали восстановления, в частности для участия в «Кубке Чайки», они попросту взяли своего рода «спортивный самоотвод».



Сняв пломбы дабы восстанавливать технику, они автоматически согласились на аннулирование соответствующих результатов. Однако в случае с Ярмолой дела обстояли иначе.
На его «Калине» официально было признано, что пломба нарушена и Кирилл также лишился результатов двух последних этапов, что особенно сильно повлияло на итоги года в подзачете «У-1600», о котором ниже. 



С учетом того, что сразу три пилота в «Туринге» лишилась своих мест на двух последних этапах, их результаты серьезно изменились.
Вадим Евтушенко переместился соответственно с 4-го и 6-го мест на 2-е и 3-е, а Антон Поляничко, который попал в стартовый завал на старте 4-го этапа, на нем ничего не «выиграл». Зато на Финале UTC Поляничко с 5-го места разом «перепрыгнул» на 2-е, которое теперь ему принесло 22,5 балла!



Таким образом, по итогам года именно эта пара с 46 и 40,5 очками соответственно стала вторым и третьим призером зачета «Туринг»!
При этом если самих новых призеров разделили всего 5,5 балла, Вадим Конончук в итоге собрал более чем в два раза больше чем они – 97 очков если рассматривать Результат и вовсе 104,5 если брать всю сумму!

 

Юнашеву же даже за вычетом трех этапов (и 59 очков!!!), включая «урожайный» Финал UTC, в итоге до подиума не хватило всего 3,5 очков. «Юнга» закончил год 4-м с 37 баллами, опередив всего на 3 своего напарника по SDrive Сергея Беляева, для которого дисквалификации стоили куда меньше – всего 18 баллов.
Благодаря всем тем изменениям результатов Финала UTC Павел Марьяненко поднялся на нем с 8-го на 4-е место, получив за него 15 очков. 



Таким образом, с 26 баллами Марьяненко поднялся с 8-го на итоговое 6-е место.
При этом он опередил всего на один балл Владислава Синани, который и до этого располагался на 7-м месте. 



Потеряв 2-е и 4-е места на двух заключительных этапах, что означало минус 30 баллов из 46 собранных, Ярмола опустился разом с 4-го места в «Туринге» на 8-е. Но куда важнее для него был подзачет «У-1600», где из-за поврежденной пломбы он потерял звание Чемпиона Украины!

Исторический момент, причем вдвойне!

По настоятельным пожеланиям самих участников в уходящем году в рамках зачета «Туринг» был введен подзачет «У-1600». В нем пилоты могли выступать на технике, подготовленной по старым техническим требованиям этого класса, тогда как в «Туринге» были разрешены несколько более широкие доработки. 

 

На самих этапах официального награждения в «У-1600» не проводилось, так как речь шла о подзачете. Однако он протоколировался (в какой-то степени, - к счастью без бонусных баллов за поул-позишн и лучший круг в гонке) и по итогам же года тут также велся свой зачет.
Причем речь шла о, так сказать, «полноценном» Чемпионе Украины, а не «Победителе», как это происходит в сериях национального уровня или когда класс недобирает по ходу года необходимый минимальный кворум в 10 стартовавших. И, несмотря на три победы и одно второе место им стал не Кирилл Ярмола.

 

Две его «виктории» пришлись как раз на два заключительных этапа, включая результативный Финал UTC. Дисквалификация на них с точки зрения подзачета «У-1600» стоили Кириллу 50 очков! 
Соответственно и тут результаты этих двух раундов оказались полностью пересмотрены. 



Вадим Евтушенко вместо 2-го места на 4-м этапе унаследовал победу, а на Финале UTC поднялся с 3-го на 2-е место. Схожий «виртуальный» прогресс произошел и у Антона Поляничко. 
Хотя на 4-м этапе он попал в стартовый завал, зато на «результативном» финальном Антон финишировал вторым. Так что и он «унаследовал» победу, которая означала 30 очков!



С потерей двух побед и 50 очков за них Ярмола оказался вне итогового подиума «У-1600» только 4-м. В тоже время Чемпионский титул этого класса забрал Вадим Евтушенко, тогда как Антон Поляничко стал 2-м. 
Их самих разделили 12,5 баллов, тогда как еще 13 своему напарнику и приятелю уступил Павел Марьяненко, переместившись с 4-го итогового места на «бронзовое».



Его 5-е место на Финале UTC с дисквалификацией Ярмолы и Кузьменко «превратилось» в 3-е, что принесло Марьяненко 18 очков. Правда, они не стали решающими, так как остальные участники подзачета «У-1600» в итоге оказались довольно далеко от топ-3-ки. После вычитания на счету Ярмолы 35 очков, у Никиты Анпилогова – 18 и 10 у Кузьменко. 



Они и замкнули таблицу этого подзачета, который больше проводиться не будет. Таким образом, Вадим Евтушенко стал последним Чемпионом Украины если брать национальные зачеты, начинающиеся с буквы «У». 
Но, куда важнее с исторической точки зрения то, что впервые причем, похоже, не только в автоспорте, а и даже для мотоспорта, два родных брата одновременно в один год стали Чемпионами Украины!



Только братья Пащинские в мотокроссе становились Чемпионами Украины одновременно в двух разных классах, однако они двоюродные братья, а не родные...

Тоже не без изменений

Естественно, все эти перестановки в личных зачетах не могли не повлиять и на командный. Точнее изменения в «Туринге», так как «У-1600», будучи подзачетом, вполне логично не влиял на командные копилки. Тут также новоиспеченная Чемпионка Украины осталась неизменной. «Киев-Юг» стараниями ставшего в третий раз Чемпионом Украины Вадима Конончука и ее основателя Владимира Дрогомирецкого всего во второй год существования команды забрала главную награду.

 

Причем на счету «южан» после пересчета стало четыре победы (до этого также было немало - три) и всего одно второе место на пяти этапах! Однако позади них при пересчете все оказалось еще более интригующе, чем было по предварительным подсчетам.
Изначально всего 10,5 очков до титула не хватило SDrive, которой отроду также два года. В свою очередь третьей по итогам года должна была стать и вовсе команда-дебютант – Smart Racing, ведомая Николаем Сушко. Однако все поменялось.

 

Примечательно, что в итоге и SDrive и Smart Racing из-за дисквалификаций их пилотов, причем лидеров в лице соответственно Юнашева и Ярмолы, потеряли и немало! 
В случае с SDrive они и вовсе лишились более чем уверенной победы на Финале UTC, которая принесла этой команде 48 баллов! 



В итоге SDrive потеряла и «серебро» командного зачета, причем с минимально возможным отставанием в пол очка! Вице-чемпионкой же стала дебютантка – Smart Racing.
Причем можно сказать, что в определенной мере решающими тут стали два очка на 3-м этапе, которые прибавились после пересчета Антону Поляничко. Его результат передвинулся лишь на одну позицию наверх - с 6-й на 5-ю позицию, но именно это и стало решающим при всех пересчетах с точки зрения командного зачета!



При этом после корректировки на счету «Киев-Юг» оказалось в два раза больше зачетных баллов, чем у обоих команд-призерок – 166 против 86,5 и 86! 
Ну а многократной Чемпионке Украины Master Kart racing team до подиума в итоге не хватило всего 13 очков – настолько большой урон ей нанесли отказы техники у ее лидера Игоря Скуза…



Тем не менее, другим вознаграждением, или даже признанием для него стала награда, как лучшего промоутера этого года – ведь именно благодаря Игорю Скузу последние два года украинское «кольцо» переживает своего рода ренессанс…
Подводя итоги Чемпионата Украины по кольцевым гонкам нельзя не сказать пару слов и о новом зачете Super Touring.



Да, из-за его малочисленности чемпионат в этом классе не состоялся. Тем не менее, пусть и всего пара, но довольно мощных машин, порадовали болельщиков своим появлением на трассе.



Лучшим среди них неофициально стал выступавший на колоритной BMW Борис Каргин. Он четырежды финишировал первым, пусть пару раз в отсутствии какой-либо конкуренции. 
Вторым тут стал также выступавший на «баварце» Олег Сокирба.



Примечательно, что Олег стартовал только на двух заключительных этапах и для него они стали абсолютным дебютом в автоспорте! 
Тем не менее, Сокирба оба раза финишировал вторым, включая Финал UTC, где «Супер Туринг» единственный раз в этом году собрал необходимый минимальный кворум в 5 машин и этот этап считается официально состоявшимся в этом зачете.

В качестве ЗЫ

Что же, осталось перезимовать в ожидании следующего сезона «кольца». А между тем уже есть некоторые весьма интригующие новости. Да, с уходом «У-1600» пелотон Чемпионата Украины по кольцевым гонкам может количественно несколько уменьшится, но однозначно не качественно! К примеру, уже известно, что Кирилл Ярмола сменил «Калину» на «Фиесту». А именно они все еще являются, так сказать, основным «боевым» автомобилем для украинского кольца, если брать более мощные зачеты.



Помимо него на аналогичной машине на старт может выйти и Вадим Конончук, которому явно «наскучило» побеждать на «Калине»))) А еще существует большая вероятность того, что украинские болельщики ни где-нибудь в Европе, а у себя дома, на родной «Чайке», увидят, причем именно в гонках и автомобиль категории TCR... Интригующе?!...

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Евгений Сокур, Денис Сергиенко и автора

Читайте также:
ЧУ по кольцевым гонкам UTC: Небольшая зарисовка с награждения
Попасть в NASCAR – вовсе не фантастика!
Тренування на спортивному карті на Чайці!
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!