Кошик

«Кубок Чайки 2021»: Финальный взгляд «за кулисы»

«Кубок Чайки 2021»: Финальный взгляд «за кулисы»
26.11.2021
Естественно, наш очередной развернутый рассказ о кольцевой гонке – в этот раз Финале «Кубка Чайки», - мы не могли не завершить традиционным фото-альбомом из паддока. Как обычно, в нем нашлось место немного юмору, немного новому и даже немного эмоциональному.

И уж тем более мы не могли обойти стороной эту нашу традиционную страничку, когда речь шла о последней в этом сезоне кольцевой гонке! И, действительно, несмотря на завершение автоспортивного сезона, в кольцевом паддоке вновь нашлось место паре пусть и небольших, но новинок и даже своего рода дебютов. Как обычно, обо всем по порядку.



К примеру, с учетом того, что Финал «Кубка Чайки» стал традиционной гонкой посвященной ко Дню Автомобилиста, которая привычно завершает кольцевой сезон, на его старт вышли некоторые из тех, кто не выступал регулярно в этом году.
К таковым относился Алексей Бабенко, для которого эта гонка стала первой в нынешнем сезоне. Так что Honda S2000 на трассе оказалось сразу две. А поутру они образовали настоящую очередь из «японок» перед обязательной процедурой прохождения Техкома…



… и в очередной раз немалых размеров задний спойлер одной из них выполнил роль импровизированного… кофейного столика))) Кофе и сигареты для «пробуждения» - пилоты ведь тоже люди!)))



Конечно, до «танцев» после «чая-кофе» в кольцевом паддоке не доходит))) Однако место мужскому журналу нашлось))) Снова, – пилоты же тоже люди! Более того, в подавляющем большинстве своем мужчины)



Болельщиков «со стажем» скорее привлекали не две японки, а эти две «классики», которые как ничто другое напоминали им о тех временах, когда и зародилась традиция этой гонки на День Автомобилиста. Несмотря на их «статусность» и во многом архаичность, «ВАЗы» тоже было обязаны пройти Техком.
Святослав Денисов выехал на своей «копейке» скорее вынужденно, так как его Citroen Saxo не был восстановлен после всех перипетий, случившихся с ним на предыдущей гонке. Второй «2101» тоже знаком фанатам «кольца» - среди прочих на нем последнее время стартовал сам Леонид Протасов. Однако в этот раз на нем ехал Александр Рассыхин, для которого эта кольцевая гонка стала всего второй в жизни!



Интересно, что двум несравнимо более современным «японкам» довелось в прямом смысле слова ждать в очереди, пока годящиеся им в дедушки «ВАЗы» не пройдут процедуру автоспортивного «техосмотра».
Если как следует присмотреться, то спереди справа на алой «Хонде» Константина Гуцула все еще можно было увидеть следы ее контакта с тем самым «Ситроеном» Денисова, прервавшем в итоге первую попытку старта гонки «Супер Туринга» на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам.



Появившись в начале этого сезона, BMW Z4 Константина Дяденко уже стала неотъемлемой частью кольцевого паддока. Ввиду установки на этом «баварце» аналогичного японкам нескромных размеров антикрыла, довелось вносить и другие конструктивные изменения. 
В частности сделать съемным заднее стекло для легкого доступа внутрь без понятия багажника. Для этого в свою очередь стандартное стекло заменили на «плексиглаз», а чтобы его не срывало набегающим потоком воздуха, довелось «повозиться» и «помудрить» с такой довольно не тривиальной системой его крепления.



Мы уже писали о том, что маршалы являются одними из невоспетых героев автоспорта. Каждая гонка, включая и проводимые на Автодроме «Чайка», среди прочего начинается с Брифинга, проводимого именно для них.



Еще одним незаменимым «винтиком» в процессе любого соревнования является его Главный секретарь, через которого проходит абсолютно вся информация – от приема заявок участников, до собственно подсчета и выведения заработанных ими очков в конце соревнования.
Вот уже много лет (а точнее, скоро как два десятка) на многих украинских гонках, и не только кольцевых, эту роль выполняет Татьяна Хмельницкая. Среди прочего, когда у нее нет помощницы, Татьяне доводится и побегать вниз с второго этажа чайкинского ЦУГ-а, дабы вывесить очередную информацию на Официальную доску объявлений гонки – начиная от лицензии организатора, до тех самых финальных результатов.



К новинкам, произошедшим на этой гонке, можно отнести преображение «Калины» Максима Волынца, на которой ранее выступал Кирилл Ярмола. В начале года она носила скромную белую окраску, которую в преддверии Финала «Кубка Чайки» сменил необычный и красочный оранжевый цвет.
Помимо этого машина обзавелась новым «оперением», включая этот нестандартный передний бампер, очень напоминающий по стилистике современные «Ауди». Естественно, вопрос тут крылся не в красоте, а размере открытого пространства для радиатора. 
По иронии, с учетом холодной осенней погоды, после утренних тренировок Максиму наоборот довелось ограничивать доступ воздуха к радиатору импровизируя с картоном и «скотчем».



Этот персонаж, являющийся символом Huragan Racing, уже начинает становиться завсегдатаем кольцевого паддока. Если кто-то пропустил его ранее – то это не робот и не астронавт, а … обезьяна! Судя по всему, все таки космическая!))) 



Изображения с ней несут капоты спортивных машин этой пока не заявляющейся официально команды. И судя по ним, обезьяна хоть и не птица, но явно разъяренная)
Напомним, что, появившись на «кольце» в позапрошлом году, этот коллектив изначально именовался даже более оригинально – Emoji Racing Team с не менее интригующими логотипами-«смайлами» на капотах.



Вторая инкарнация этой команды, судя по всему, серьезно относится к своему пи-ару, предлагая следить за своей пока только начавшейся историей во всевозможных соц-сетях. 



Главным «ударным оружием» Huragan Racing является самый современный, причем не только для «кольца», но и всего украинского автоспорта в целом, автомобиль категории TCR. На нем выступает Павел Чабанов, для которого, для которого этот сезон стал первым в автоспорте.
Естественно, насколько современным и продвинутым не был бы спортивный автомобиль, как и любой другой он нуждается в постоянной заботе механиков. Последнее, что они делают перед выездом машины на трассу – регулировка давления в покрышках, что в такую холодную погоду представляет из себя задачу не из самых простых.



О том, насколько холодно было в этот промозглый осенний день красноречиво говорил пар, появлявшийся из выхлопных труб машин, как только заводились их двигатели.



В таких погодных условиях палатки для участников и их команд становятся еще более актуальными. В прошлый раз мы говорили о появлении новых партнеров у Сергея Юнашева, скажем так - из довольно своеобразной сферы деятельности, а именно строительства дорог. Олега Сокырбу поддерживают еще более необычные как для автоспорта партнеры. Хотя, это смотря как на это посмотреть.
FIDES является не чем иным, как медицинской клиникой, в первую очередь специализирующейся на косметологии. А, собственно, почему бы и нет? Ведь гонки, включая украинское «кольцо», посещает немало представительниц прекрасной половины человечества. Кто-то из них, к примеру, захочет скорректировать линии лица, или увеличить губы?)
Презентовав ему эту командную палатку, основатели FIDES поддержали Олега, как только он начал делать свои первые шаги в автоспорте. Кстати, за аббревиатурой SOKOL кроется не что иное, как сокращение имени пилота – СОКырба ОЛег. Также на боках палатки нашлось место и для других его партнеров, включая и таковых, коими они уже не являются, а именно FMS Racing…



… пока не появились на палатке, но уже присутствуют на бортах «БМВ» Сокырбы его новые партнеры в лице Rock Oil.



Помимо «тройки» Сокырбы и Z4 Дяденко в этот день внимание привлекала и другая «бэха», пусть и только «гражданская». Роль «сэйфети кара» вновь выполнял современный седан 850-й модели. 
По иронии, именно он вновь стал самым мощным автомобилем на трассе, причем по этому показателю превосходя почти в два раза даже самые «заряженные» машины участников, включая TCR Павла Чабанова! 
4,4-литровая би-турбо этой BMW «выдает» порядка 700 «лошадей», которые в узде вновь держал Борис Каргинов. Если кого-то удивляет, почему эта «сэйфети» несла командные цвета Huragan Racing, то все очень просто. Хотя он так и не стартовал в этом году, Борис является третьим пилотом этой команды, а также со-основателем ее предшественницы - той самой Emoji Racing Team. 
Интересно, что все командные наклейки наносятся на эту дорожную машину специально перед гонкой, а после срываются и отправляются в мусорник! Вот уж воистину – «имидж ничто…»)))



В этой связи интересно - как долго сразу на нескольких машинах участников будут оставаться эти уже ставшие хорошо знакомым многим болельщикам красочные логотипы SportCarService? По нашим сведениям, команды, которую несколько лет назад со-основали Владимир Апостолюк с Сергеем Скоком уже не существует не только дэ-юре, но и дэ-факто. Уже скорее под руководством второго из них, она целиком и полностью трансформировалась в Smart Racing.
Именно эта команда в отличие от большинства других, некоторые из которых попросту не хотят делить с ней одни протоколы, вполне официально заявлялась на все без исключения кольцевые гонки в этом году. И Smart Racing также уделяет немало внимание своему пи-ару. К примеру, уже по ходу этого сезона на машинах сразу нескольких участников появились ее не самых скромных размеров логотипы, как бы вытесняя собой те самые от SportCarService. Отсюда, собственно и тот вопрос…




Вот где даже не вчера, а поза-вчера, наглядно встречается с сегодня - в кольцевом паддоке на Автодроме «Чайка». А как еще можно сравнить подкапотное пространство той самой «копейки» Святослава Денисова и несравнимо более современного BMW, в данном случае Максима Пашко. Как говориться, - комментарии тут излишни. Хотя…
И то и то по праву является настоящим спортивным автомобилем, оснащенным ДВС, к тому же в обоих случаях классическими рядными и атмосферными. Не говоря уже о трансмиссии, которые по принципу работы тут тоже идентичные с классическим задним приводом…



… а колесные диски английского производства на «классике» Святослава Денисова в этот день и вовсе могли перещоглять большинство ее «внучек») Да и ее раздутые колесные арки и передний спойлер ой как навевали воспоминания о тех былых «славных временах», когда не на старт одного этапа, а одного из многих классов выходило по паре, а то и больше десятков спортивных автомобилей, включая сразу несколько зачетов формульных болидов. Знавал тогда как СК «Чайка» и такое. Но вернемся в сегодня.



Уже привычно роль «Судьи выпуска» выполняла Валерия Несик, без чьего «добро» в реалии не один из пилотов не сможет выехать на трассу. Для этого каждый из них должен предоставить ей так называемый «бегунок» о прохождении медкомиссии, что в этом случае и делает Александр Пухальский.



После прохождения нескольких кругов на тренировке, а затем и в квалификации, механики обычно проверяют давление в покрышках, как тут это делается на «Калине» Вадима Конончука, после чего, скорее всего, понижают его. 
С учетом того, насколько холодным оставалось покрытие трассы в этот день, работа с давлением в покрышках выходила на еще более первостепенное место, чем обычно.



Даже после тренировок многие участники заезжают на взвешивание своих автомобилей для самоконтроля. Обязательной эта процедура является после квалификации и самой гонки – без взвешивания, либо при «недовесе», результаты будут аннулированы.
Как мы выше сказали, уже после первой тренировки Максим Волынец был вынужден закрыть бОльшую часть только появившейся обширной площади для его радиаторной решетки. Судя по всему, в самой гонке, точнее ближе к ее финишу, двигатель все же начал перегреваться, что чуть было не привело к сходу Максима!




Естественно наш очередной фото-альбом из кольцевого паддока не мог обойтись без ставших уже неотъемлемыми для него изображения экипировки пилотов. В этот раз шлемов, причем в обоих случаях от относительно нового, но уже известного итальянского производителя Stilo, с системами HANS и перчатками Владислава Синани и Максима Пашко.



А вот шлем Леси Цымбалюк между гонками охранял совершенно неожиданный помощник - плюшевый мишка, естественно тоже спортивный! Правда, от конкурирующей компании) 
Если шлем, а также спортивный «ковш» и ремни безопасности в спортивной «восьмерки» начинающей гонщицы от OMP, то мишка как раз от Sparco. Самое интересное, что и эти две компании являются итальянскими, причем с куда более богатой почти полувековой «родословной», нежели Stilo.
Своими корнями они уходят в 70-е годы прошлого века, но разве это важно, когда фирма выпускает такую милую «сувенирку»?))) А, этот мишка судя по всему, уже стал своего рода талисманом для Леси, оставаясь рядом с ней и в самих гонках! Естественно, пристегнутый ремнями безопасности)



Также редкий альбом из кольцевого паддока обходится без очередной, ставшей уже почти «дежурной», фото одной из болельщиц а-ля «не снимайте меня»))) Как мы уже писали, в реалии она переживает и следит за выступлениями исключительно одного из участников – Олега Сокырбы, который приходится ей двоюродным братом. Причем Екатерина не только «болеет», но и всячески помогает, к примеру, среди прочего перевозив на своей машине ту самую палатку от FIDES. В этот раз Олегу помогал и его отец, также предпочитающий «оставаться за кадром», но все же попавший «фоном» в этот кадр.



Что удивило, так это то, что себя разрешил (после почти официального, хотя и несколько саркастичного запроса) запечатлить Сергей Скок! Напомним, что всего гонкой ранее у него имелось немало претензий к автору сиих строк и даже запрет на общение с членами их команды!
Судя по всему, у него, равно как и Представителя Smart Racing Дмитрия Франчука, одновременно являющегося тестем Сергея, после открытого ответа им больше не возникает вопросов) Зато теперь таковых, и немало, возникло у соперников этой команды по зачету «8С», а именно к «Калинам» Андрея Скока и Романа Маркива!



Вот кто точно никогда не против, чтобы их сфотографировали, так это все та же «Судья выпуска» Валерия Несик и ее помощники) Им, равно как и всем остальным в этот день, довелось изрядно померзнуть, что, судя по всему, никак не повлияло на их настроение)



Зачастую в кольцевом паддоке появляются «частные» дорожные машины, привлекающие не меньше, а то и больше внимания, нежели спортивные. К примеру, кого может оставить равнодушным современная инкарнация 500-го «Фиата», да еще и в его «заряженной» версии Abarth?! 
Кстати, если классика простояла на конвейере 18 лет, то выпущенная спустя пол века новая версия «500-ки» уже выпускается 14 лет, правда, ее последняя версия идет уже на «батарейках». Благо, но на кольце Автодрома «Чайка» до «электрокаров» еще годы и годы!



«Японка» Алексея Бабенко обладает немало развитым … тем, что в народе называют «самцом». Правда, его крепление оставляет некоторые, скажем так, - инженерные вопросы. Тем не менее, если этот автомобиль не просто «доехал» до финиша, а его пилот даже поднялся на подиум, то, наверное, эти вопросы будут излишними?)




К абсолютной новинке, причем совершенно неожиданной как для кольцевого паддока, стала эта «раскладка» не только с всевозможными видами меда и сот, но и «консервациями», тоже полезными для здоровья! Не говоря уже о соседствующих с ними декоративных свечках на религиозную тематику!...



… хотя и без того, что называется «медовухой», причем самой что ни на есть настоящей, тут тоже не обошлось! Еще и «в ассортименте»)



Квадрокоптеры, напротив, стали уже практически неотъемлемой частью чайкинского паддока во время проведения гонок. А вот управляться с ними тоже требует еще тех навыков и мастерства.



Наверное, два самых известных Руслана в украинском автоспорте, уж в «кольце» так точно, и оба в одном кадре! Руслан Серов находится, так сказать, в активной стадии «ухода на пенсию», уже несколько лет говоря, что «завязывает», тем не менее, продолжая, пусть и спорадически, но выходить на старт. 
А вот Руслан Кучер, к огромному сожалению, не в последнюю очередь ввиду крайне неприятных травм, полученных на ралли, уже несколько лет как действительно повесил свой шлем «на гвоздь». Тем не менее, это не значит, что он оставил автоспорт. 
Сегодня Кучер немало содействует Леси Цымбалюк в ее первых кольцевых шагах, в частности помогая готовить ее «восьмерку». Пока два Руслана непринужденно вели беседу, начинающая гонщица также попала в этот кадр, явно сосредотачиваясь, причем даже не перед началом квалификации, а второй тренировкой. 



Традиционно «тамадой» на Брифинге выступал Александр Кулаков, также привычно собирая «автографы» у участников, как тут у Андрея Скока, визирующие их участие в этом обязательном мероприятии.
Александру также не чуждо чувство юмора, особенно в эти легкие моменты перед началом Брифинга. Однако с его началом, и тем более стартом заездов, для Кулакова, хотя и не дэ-юре, но все еще дэ-факто исполняющего роль Директора гонки, все становится более чем серьезно.



Юлия Скуз является не только женой на сегодня не выступающего старшего из братьев Скузов – Олега. На гонках она официальный Представитель, заявляющий на соревнование Вадима Конончука. На Брифинге у нее нашлось несколько вопросов, после которых у них с Кулаковым даже завязалась небольшая полемика, в частности насчет того, какими именно флагами должны символизировать маршалы выезжающим с пит-лейна пилотам.



Естественно, как могло обойтись в этом альбоме и без очередного фото с автоспортивной модой. К примеру, спортивная «обувка» от OMP с быстрым «релизом» вместо архаичных шнурков все больше завоевывает сердца, точнее ступни, украинских «кольцевиков»)



Увы, но для ветерана еще советского, а потом и украинского автоспорта, Алексея Тихоновича Варавина с отказом трансмиссии на его «Ситроене» уже на квалификации эта гонка закончилась преждевременно. Так что его друзьям, включая Михаила Дупака, довелось эвакуировать «француза» старым «дедовским» методом.



Порой, у маршалов на гонке остается не так времени на передышку. К примеру, один из них, работающий на пит-лейне, решил обновить разметку стартовой решетки прямо перед началом гонки...



… хотя его коллега, несмотря на холод, все же решил использовать небольшой перерыв между квалификациями и стартом первой гонки, прикорнув прямо на своем посту во втором повороте)))




Ввиду начавшихся карантинных мер традиционное чествование ветеранов на гонке ко Дню Автомобилиста в этот раз проводилась. Тем не менее, многие из них, включая Виктора Алексеевича Поварова, все еще выполняющего активную роль как в ФАУ, так и на автокроссе, а также известного в прошлом в первую очередь по выступлениям в как раз «кольце» Анатолия Родивилова, приехали на эту гонку.



Одним из ярких кадром в «Закрытом парке» сразу после финиша заезда «Супер Туринга» стал TCR Павла Чабанова. Точнее его фронт, с забитой осенней листвой и травой радиаторной решеткой, попавшей туда после вылета новичка на самом первом круге гонки. К счастью, осенняя флора оказалось единственными следами и последствиями этого инцидента.



Хотя после финиша объединенной гонки классов «Туринг» и «8С» прошло уже более часа, прямо в паддоке механики Smart Racing скорее не ремонтировали, а выполняли своего рода «работу над ошибками» с автомобилем Никиты Анпилогова. «Вскрытие» показало «полетевший» подшипник ступицы переднего левого колеса. 
Однако, думается, что самому Никите от того, что поломка в итоге была определена на месте, легче не стало. Ведь сразу на двух Финалах подряд, сначала Кубка Украины, а потом и «Кубка Чайки», он потерял верные шансы на итоговую победу или высокие места. В этот раз исключительно по вине отказа техники.




Не менее «обидно» в этот день явно было и Олегу Сокырбе. Ведь на его «БМВ» два раза подряд «летела» подвеска, причем оба раза без явных причин на это! Более того, если утренний инцидент с «отстегнувшимся» рычагом гонкой ранее закончился безболезненно, а к сходу в итоге привел отказ гидроусилителя, то в этот раз все оказалось куда серьезнее.
Увы, но на Финале «Кубка Чайки» уже на втором круге гонки вновь что-то сломалось в подвеске «баварца», причем этот раз в самом скоростном повороте трассы! Благо, что теперь на его выходе присутствует зона безопасности, а не бетонный отбойник – в противном случае авария могла привести к куда более серьезным повреждениям машины.
Нужно заметить, что, как и на «Калине» Никиты Анпилогова, и тут речь шла об отказе передней левой подвески. Возможно, вопрос заключался в появлении новой версии «Картингового поворота»? Точнее в еще одном немалых размеров поребрике как раз по левому «борту», добавившемся к своему «собрату» в последнем повороте, расположенному с той же стороны?... 




Что может быть более подходящим для завершения последнего в этом году альбома из кольцневого паддока, как не эти два кадра? А именно тех самых призов и шампанского, ожидающих заслуживших их пилотов за мгновения до церемонии награждения. И, собственно, следов от только что разбрызганного «игристого» после его вызволения от оков этих пробок)))

Однако это не значит, что на этом заканчиваются рассказы об украинском «кольце». Напротив! Впереди еще несколько интересных и даже интригующих материалов, включая об уже утвержденных ФАУ и довольно противоречивых результатах Кубка Украины по кольцевым гонкам, а также некоторые размышления, что могло бы потенциально нам принести будущее украинского «кольца»!...

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото автора

Читайте также:





Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!