Кошик

Ралли Чайка: Ярко выраженные лидеры и борьба позади.Часть 4

Ралли Чайка: Ярко выраженные лидеры и борьба позади.Часть 4
30.11.2019
Если в «абсолюте» и «топовых» классах на «Ралли Чайка-2019» борьба за вершины подиумов велась от старта до финиша, то в двух «младших» зачетах лидеры оказались вне конкуренции. Тем не менее, и позади них хватало своей интриги.



Традиционно наиболее массовым из классов на «Ралли Чайка-2019» стал самый «младший» из них - 2WD1600. Он насчитал 20 экипажей. 



Стартовать в нем разрешено только на моноприводных «малолитражках» с двигателем рабочим объемом до 1,6 литра. 
Также традиционно, из 20 - 13 представляли Honda Mafia, а именно 12 Civic-ов плюс один CRX.



Вторым по массовости среди «продакшена» стал следующий «по ранжиру» класс 2WD. 
В нем можно стартовать на несколько более мощном «моноприводе» с двигателями до 2-х литров. 



Пелотон 2WD насчитал 14 машин, начиная от скромного VW Vento до экзотических Mazda MX-5, естественно, и тут включая несколько «Сивиков». С него и начнем.

Два лидера…

В реалии в зачете 2WD борьбы за первое место, да и второе тоже, не вышло. Игорь Степаненко с Сергеем Костенко на их «Сивике» просто не оставили шансов соперникам. 



Лишь на первой ночной «Чайке» они уступили паре Александр Труш-Ярослав Мовчун, также выступавшим на «Сивике» и то, только 2,5 секунды. Уже на «Мототреке» Игорь опережают всех одноклассников, включая Александра на 4 секунды. С ними он захватывает лидерство, упрочивая его еще пятью секундами на следующей «Чайке». 
На заключительно «Мототреке» с довольно весомым преимуществом победил еще один экипаж из 2WD – Константин Дяденко-Андрей Бондарь, выступавшие на BMW 318. 



Примечательно, что если не считать «непонятного» лучшего временя Игоря Почтаря в 29 секунд на этом СУ, в реалии именно Дяденко тут стал лучшим в «абсолюте»!
Константин опередил Степаненко разом на 6,5 секунд, и тем самым, вышел на третье место в классе. Однако Игорь остался лидером, причем с перевесом в 11 секунд.
В воскресенье же Степаненко с Костенко буквально не оставили шанса соперникам, выиграв все без исключения СУ! 



При этом на «Мототреках» они показывали времена в районе 9-го в «абсолюте», и вовсе став вторыми во всем пелотоне на утреннем «колизее», добавив 5-е на заключительном. 
На финише преимущество победителей в классе 2WD составило почти минуту, тогда как в «абсолюте» они расположились на 16-й строке.



Практически также уверенно гонку провели и Труш с Мовчуном. 
Только на первой «Чайке» Александр показал третье время, тогда как на всех остальных он неизменно финишировал вторым, правда, каждый раз проигрывая порядка 8-10 секунд лидеру. 

 

Только на СУ9 Труш смог показать практически такое же время, что и Степаненко, «отстав» от лидера лишь на 0,3 секунды.
Несколько хуже у Александра выходил слаломный «Мототрек», где он уступал и другим одноклассникам. Тем не менее, те «проигрыши» не могли «сделать картины». 



В итоге экипаж Труш-Мовчун уступили почти минуту победителям, расположившись пятью позициями ниже в «абсолюте» на 21-м месте.
Вместе с тем, третьи призеры 2WD в свою очередь уступили «серебряным» более минуты, закончив гонку на 29-й строке общего протокола.



Как раз спор за третье место и стал единственной реальной борьбой в этом зачете, по крайней мере, если рассматривать лидеров 2WD.

… и борьба за «бронзу» позади

Уже на первой воскресной «Чайке» Дяденко с Бондарем, выступавшие на баварском «компакте», уступают третью строку Вадиму Ильясову. 



В свою очередь, выступая на колоритной Mazda MX-5 вместе с Екатериной Гунько, Илясов стал вторым на «Чайке», уступив только 6,5 секунды лучшему в 2WD. 
На мототреке Вадим третий, однако на следующей «Чайке» он теряет почти полторы минуты, опускаясь разом на 7-ю строку!



На третью же возвращается стабильно идущий Дяденко.
И хотя на предпоследней «Чайке» он становится только 7-м в классе, Константин все еще оставался третьим на финише «ночной» субботы.



Но позади к топ-3-ке неуклонно приближался Максим Салабай, выступавший на Mitsubishi Colt и которому ассистировал Артем Суский.
Они закончили субботу только 7-ми, но начали воскресенье с 4-го и 2-го времен, продолжив парой третьими на втором круге, поднявшись на 6-е место.

 

После обеда Салабай снова 4-й на «Чайке», но всего в 5 секундах от лучшего, затем 2-й на «колизее».
Вместе с парой ошибок у соперников перед последним кругом Максим уже на четвертой строке 2WD. 



Финишный спурт с 3-м временем на последней «Чайке» при одновременной потере почти полутора минут со стороны Дяденко выводят Салабая на третью позицию, на которой он и закончил гонку.
Первыми вне подиума 2WD стали Николай Британ с Богданом Бондаренко, выступавшие на более чем скромном VW Vento. 



После пары времен на границе топ-5-ки класса в субботу и 6-го места по ее итогам, во второй день Николай регулярно показывал времена в районе 5-6-го, включая пару третьих на «Мототреке». 
В итоге Британ «не дотянул» до подиума только 17 секунд, финишировав и в «абсолюте» всего на пару позиций ниже «бронзовых» призеров.



Всего пару секунд до четвертого места не хватило Илясову с Гунько, ставшим пятыми в 2WD. Они в свою очередь опередили на пол минуты Дяденко с Бондарем, закончивших гонку шестыми.
Примечательно, что всего в 0,8 секундах (!) позади этой пары финишировали Ярослав Патенко с Татьяной Радионенко, также выступавшие на МХ-5, но куда более пожилой.



Нельзя не отметить, что Ярослав шел стабильно, показав 5-е и 4-е времена на утренних «Чайках», тем самым вплотную приблизившись к подиуму, поднявшись на четвертое место в зачете 2WD. 
Однако на предпоследнем «Мототреке» Патенко теряет целую минуту, которая и отбросила экипаж «пожилой» «Мазды» на итоговое седьмое место.



А вот в самом младшем и одновременно самом массовом классе 2WD 1600 картина оказалась схожей, со своим однозначным лидером.

Топ-3-ка вне конкуренции

Первую же «Чайку» в темноте выигрывает Денис Бутковский которому ассистировал Александр Сентюрин. Став 13-ми в «абсолюте», они опередили ближайших одноклассников, кем стали Валерий Гуленко с Андреем Стефановичем на 11 секунд и почти на 17 Андрея Ромаса, штурманом у которого выступала Юлия Заяц. (Естественно, все они выступали на «Сивиках»).



На мототреке лучшим становится Сергей Жуковский вместе с Екатериной Вишневецкой (тоже «Сивик»), показавшие и вовсе второе время в «абсолюте»! Две секунды им уступили Сергей и Анастасия Ивченко, выступавшие на скромной «Калине». 
На второй ночной «Чайке» Бутковский снова 13 в «абсолюте» и снова вне конкуренции в классе, в 13 секундах от ближайшего, кем стал Гуленко и разом 20 выигрывает у Жуковского. 

Тем не мене, Сергей выходит на третью строку, так как Ромас теряет пол минуты и опускается с 3-й позиции на 6-ю. Гуленко быстрейший на втором «Мототреке» и второй среди всего пелотона (!), однако разрывы в данном случае оказались минимальными. 
Бутковский закончил субботу лидером 2WD 1600 с перевесом в 18 секунд над Гуленко, 36 над Жуковским и 40 над Ивченко. 

 

В воскресенье Денис продолжил «в том же духе», правда, уступив первое время на трех «Мототреках», где, практически вне конкуренции в этот день оказался Жуковский. 



Шутка ли, но на утреннем «колизее» Сергей становится лучшим во всем пелотоне!
Позже он подкрепил этот результат 2-м и 3-м временами в «абсолюте» на послеобеденных проездах по этому «допу». Зато Бутковский выигрывает все без исключения воскресные «Чайки»!



Тем самым, он доводит свое победное преимущество до итоговых 40 секунд, закончив гонку на более чем впечатляющем 10-м месте в абсолюте! А ведь речь идет о 1,6-литровой «малолитражке», при том, что на «Ралли Чайка-2019» ехало полтора десятка полного привода, плюс еще как минимум два десятка куда более мощного монопривода!...



Жуковский весь день был близок к лидеру 2WD 1600.
Помимо триумфов на «Мототреке», за ним остаются и пара вторых времен в классе на «Чайке», где он уступал Бутковскому не так много – всего по 4 секунды.



Более того, даже довольно зрелищная ошибка при очередном заходе на «бочку» и последующий контакт с отгораживающими отбойник покрышками, не помешали Жуковскому на середине дня опередить Гуленко и выйти на второе место.



На следующей «Чайке» «Сивик» №60 и вовсе лишь в одной секунде от лидера, и на 2,6 «медленнее» на заключительной. 
Да, заняв второе место в классе 2WD 1600, Сергей Жуковский с Кариной Вишневецкой уступили 40 секунд победителям.

 

Тем не менее, их преимущество над третьими призерами этого зачета, оказалось еще больше, а в «абсолюте» они стали 17-ми.



«Бронзу» на «Ралли Чайка-2019» в 2WD 1600 заработали Гуленко со Стефанович. 
Все воскресенье они шли уверенно, но медленнее двух лидеров. 



В итоге они закончили гонку в полутора минутах от экипажа-победителя в 2WD 1600 и 50 секундах от второго призера этого класса, тоже финишировав на довольно высоком 22-м месте в «абсолюте».

Борьба, но не за призы

Всего 20 секунд до подиума 2WD 1600 не хватило Игорю Кулиничу со Станиславом Потапенко, выступавших на 112-м «ВАЗе», естественно серийном. Они регулярно показывали времена на границе топ-5, став третьими на заключительной «Чайке».

 

На середине гонки на 4-м месте в этом зачете шли Ромас с Заяц, которые после утреннего спурта поднялись на него с 6-го по итогам субботы. Однако потеря почти двух минут на второй «Чайке» отбросили этот экипаж аж на 10-ю строку!

 

Тем не менее, Андрей с Юлией не сдавались, показав затем 4-е время на «Мототреке» и вовсе 3-е на «Чайке». 
Тем самым они поднялись разом с 10-й на 6-ю строку, однако на этом их прогресс остановился – слишком велики были разрывы.

 

После двух 6-х времен на последнем круге экипаж Ромас-Заяц остался на шестом месте, где до пятого им не хватило всего 15 секунд.
Аналогично сложилась судьба и семейного дуэта Ивченко, занимавших после субботы 4-ю строку. 



И тут «потерянные» почти две минуты на СУ7 стали роковыми, отбросившими экипаж «Калины» и вовсе на 11-е место.
Тем не менее, после 7-го и 6-го времен на «Чайках», к последнему кругу Ивченки поднялись на 9-ю строку. К концу, отыграв еще две позиции, они закончили гонку 7-ми, тоже уступив в итоге Ромасу с Заяц всего 14 секунд. 



При этом, нельзя не сказать, что и эта «малолитражка» из 2WD 1600 по итогам гонки в «абсолют» расположилась на довольно высоком 35-м месте из более чем 60 финишировавших!
Можно сказать, что острой борьбы не вышло и за командный подиум «Ралли Чайка-2019». Его оспаривало четыре коллектива и победила среди них, причем уверенно, UKRAINE RACING, собравшая 160 очков.



Ключевым тут стало первое место экипажа Евгений Рахмайлов-Владимир Сидоренко в 4WD, плюс 60 очков за третье место в 2WD, заработанные парой Салабай-Суський.
Именно эти 60 очков им уступила Juma, где единственным финишировавшими, но зато с победой в 2WD 1600, стали Денис Бутковский и Александр Сентюрин.



С 60 очками за третье место в «абсолюте» для Дениса Лохмана с Дмитрием Зиновьевым третьей по итогам гонки стала команда с весьма интригующим названием – Апетитна Racing Team. К сожалению, все остальные ее экипажи не принесли зачетных баллов.

 

Тем не менее, «Апетитна» опередила на 20 баллов Prodrive, единственные очки которой принес экипаж Павел Грудина-Карина Сироклин, на своем «Субару» финишировавшие 5-ми в зачете 4WD.

  

Карина стала одной из многих штурманов–барышень на «Ралли Чайки-2019». Но на этой гонке оказалось немало и первых пилотов, представляющих прекрасный пол. Отметим и их.

Не совсем P.S.

Помимо женского экипажа Дарья Бочарова-Анна Егорова в 4WD, в качестве первых пилотов на гонке выступили Анастасия Макова, Ирина Британ, Дарья Гусева, Анастасия Згурская, Леся Орион, плюс еще один экипаж без мужчин – Кристина Кускова-Ирина Василевская.



Выступая на колоритном, но довольно возрастном Mitsubishi Eclipse, они провели гонку, как говорится, аккуратно, закончив ее последними как в своем зачете 2WD Open, так и в «абсолюте».
На несколько позиций выше финишировала Ларион, которой ассистировал муж Юрий. Их Opel Astra также замкнула свой соответствующий зачет - 2WD 1600.

 

Ирина Британ, выступавшая на Seat Ibiza отдельно от своего мужа вместе с Виктором Цербатенко, закончила гонку 52-й в «абсолюте» и 9-й в зачете 2WD Open, разместившись на одну позицию выше «Эклипса» целиком женского экипажа.



Анастасия Згурская ехала «Ралли Чайка-2019» на современном Mini Cooper S вместе со штурманом Николаем Максименко. В итоге они стали 48-ми в «абсолюте» и 8-ми в классе в классе 2WD.



Примечательно, что эта пара опередила другой смешанный экипаж.
Дарья Гусева-Михаил Швед на их «Сивике» финишировали 9-ми в 2WD и 54-ми в «абсолюте».

 

Только Маковой, выступавшей на спортивном Renault Clio Williams, не удалось закончить гонку. 
К тому же после первой ночной «Чайки», которую Анастасия закончила одной из последних в зачете SP2WD, она уступила место за рулем своему штурману (и куда более опытному пилоту) Максиму Шикову. 



Но и он, хотя показал 3-е время в классе на первом «Мототреке», стал только 9-м на следующей «Чайке», посетовав на проблемы с трансмиссией. Ночная попытка ремонта не выявила причину, но, судя по всему, она была и существенной - на первом же утреннем СУ этот экипаж сходит...



Но это далеко не завершение нашего рассказа о «Ралли Чайка-2019»! Впереди еще пара традиционных альбомов с «зарисовками» с гонки, и, конечно, – с персоналиями ее участников.



Вячеслав Щербина
Фото Вадим Чайковский, Евгений Сокур и автора


Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!