Кошик

ЧУ по трековым гонкам: Выход на финишную прямую

ЧУ по трековым гонкам: Выход на финишную прямую
11.09.2021
В прошлые выходные трасса «Аэроринг», расположенная на территории аэропорта в Черкассах, приняла уже 6-й этап Чемпионата Украины по трековым гонкам. Он стал предпоследним в этом году, окончательно определив имена главных фаворитов нынешнего сезона Национальной лиги «Автоспидвея».

Напомним, что соревнования по летнему треку имеют двойное название и помимо собственно официального статуса Чемпионата Украины по трековым гонкам, они также именуются как Национальная лига «Автоспидвея». Это название было дано основателем этой дисциплины Сергеем Григорьевичем Пелешком, к сожалению, слишком рано покинувшего нас в начале прошлого года. 
Нынешний сезон «Автоспидвея», равно как и предыдущий, получил еще один статус – «Памяти Сергея Пелешка». 



И то, что после перерыва в несколько лет, когда в период начала и середины 10-х годов соревнования по «Автоспидвею» вообще не проводились, в этом году болельщики получили 7-этапный Чемпионат Украины по трековым гонкам, - действительно достойно ЕГО памяти! 
Не все гонки оказывались многочисленными. Тем не менее, после нескольких подряд этапов, когда в заездах выступало только по три машины, гонка в Черкассах прошла в классическом формате с традиционными квартетами.



А среди детей на багги даже с пятью машинами на старте! Увы, но по разным причинам этот этап прошел совершенно без зрителей. Однако мы попробуем восполнить данный «пробел». Как обычно – обо всем по порядку.

Фавориты вне конкуренции

На 6-й этап Чемпионата Украины по трековым гонкам собралось 12 участников. Как уже было сказано, это наконец-то означало по 4 машины на старте каждого из заездов, что обычно серьезно оживляет «экшн» на трассе в сравнении с тремя участниками. Не в последнюю очередь это стало возможно благодаря «хозяевам» трассы – помимо Андрея Яроменко в гонке приняли участия его земляки Вячеслав Мироненко, Сергей Гусев и Валерия Билоус, представляющие Черкассы. 



Также уже традиционно несколькими пилотами были представлены Ровно и Луцк, плюс Андрей Сапужак, ставший в этот раз единственным львовянином на гонке. А вот пилоты из Черновцов в Черкассы не приехали, по крайней мере, среди взрослых участников. 
Этап прошел по «таблице 12», что означало 9 отборочных заездов, в которых каждый из участников стартовал по три раза. За этим следовали два полуфинала и финал. Система начисления очков осталась также классической – 3/2/1/0. 



Правда, нельзя не сказать, что хотя практически во всех заездах стартовало по 4 машины, особой борьбы на 6-м этапе не вышло. Большинство фаворитов попросту не оставляли шансов остальным участникам. Однако не для всех из них этот день выдался таким уж простым.
Так на Ford Escort Андрея Сапужака, который второй год подряд неизменно входит в топ-3-ку лидеров «Автоспидвея», с самого начала возникли проблемы с КПП. На ней «не хотела» включаться вторая передача, что означало для львовянина немалые проблемы, особенно в момент стартов.



Так уже второй заезд дня свел Сапужака с Николаем Пелешком, чей VW Golf наконец-то был «во всеоружии» после аварии в Вознесенске и проблем с КПП в Косиве. Именно ровненчанин легко уходит со старта к победе, тогда как Андрей напротив оказывается только четвертым. Тем не менее, буквально «забив» передачу, Сапужаку удается опередить Александра Потапчука и Тараса Квачука, после чего финишировать вторым. 
В следующих двух заездах Андрей Яроменко демонстрирует, почему именно он является 2-кратным и действующим Чемпионом Украины по трековым гонкам. 



Черкасчанин со старта уходил в отрыв, не оставляя никаких шансов соперникам. Аналогично уверенно Пелешок выигрывает и во втором для себя заезде (5-м за день). В следующем таблица сводит лидера нынешнего сезона Анатолия Гудкова с Сапужаком. Теперь второй представитель Ровно легко уходит со старта в лидеры, тогда как Андрей из-за продолжающихся проблем с КПП вновь оказывается последним. 
Тем не менее, в этот раз Сапужак не только опережает двух соперников в лице Дениса Горковчука и Владимира Квачука, но и настигает лидера, финишировав буквально на заднем бампере его «Гольфа». Последний 9-й отборочный заезд дня и вовсе сводит Яроменко, Гудкова и Сапужака, а также Горковчука. Тут черкасчанин вновь отстоял свое реноме фаворита, легко выиграв, тогда как Сапужак не смог подняться выше третьего места, уступив и Гудкову. 

Лидеры определены

Таким образом, после девяти отборочных заездов с 9 очками лидировал Андрей Яроменко, выиграв во всех трех своих стартах. На счету дважды победившего Николая Пелешка собралось 6 баллов, при этом, он не стартовал в третьем своем заезде. Как выяснилось, ровненчанин сделал это по довольно своеобразной причине. 
Осознавая, что уже эти 6 баллов дают ему выход в полуфинал, Николай решил тактически не стартовать третий раз в отборочных заездах, дабы приберечь технику.

 

После одной победы и двух вторых мест Анатолий Гудков собрал 7 баллов. Игорь Потапчук тоже выиграл в одном заезде и еще по разу финишировал вторым и третьим, собрав 6 очков, равно как и Вячеслав Мироненко трижды пришедший вторым. 
Также в полуфиналы вышли мучающийся с КПП Андрей Сапужак, Александр Потапчук и Владимир Квачук, собравшие 5 и по 4 балла соответственно. При этом другие четверо участников выбыли из борьбы, включая Валерию Билоус.



С одним вторым местом и двумя баллами за него пилотесса из Черкасс, для которой эта гонка стала первым реальным стартом в летнем треке, смогла опередить Тараса Квачука и Сергея Гусева. (Вместе с последним она делила один автомобиль на двоих). На счету Тараса с Сергеем также оказалось по два очка, но за третьи места. Последним этот день закончил Денис Горковчук, впервые выступавший на новом для него Renault Clio, лишь с одним результативным финишем на 3-м месте… 
Увы, но в полуфиналах также борьбы, по крайней мере, за победы, не вышло. В первом из них Яроменко вновь легко уехал от своих соперников. 



У Владимира Квачука отказывает машина, причем не его «Гольф», который вышел из строя раньше, а одолженный у Горковчука «Рено Клио» - в пору говорить о настоящем невезении! Свой «bad luck» продолжился и у Сапужака, снова со старта оказавшегося последним. Львовянин пытался нагнать Игоря Потапчука, однако его разворачивает и Андрей заканчивает заезд только третьим и последним. Во втором полуфинале уже Пелешок не оставил шансов Гудкову, который в свою очередь опередил Мироненко и Александра Потапчука. 
Тем самым, со 100-% результатом 12 очков в финал вышел Яроменко, куда с 9 баллами «на брата» прошли Пелешок и Гудков, а также Игорь Потапчук, собравший 8 очков. Именно им предстояло побороться за комплект наград, который в Черкассах имел не традиционный золотой оттенок, а весьма необычный и оригинальный … платиновый?!



И вот, наконец-то, финал был отмечен борьбой, причем за лидерство! Жаль только, что за ней не смогли наблюдать болельщики. 
Со старта тут повел Пелешок, тогда как Яроменко оказался только третьим. Тем не менее, всего за два круга Яроменко сначала опережает Гудкова, а затем и Пелешка, уходя к своей пятой виктории за этот день. Не без борьбы, Николаю удается остаться впереди Анатолия, тогда как Потапчук, закончив решающий заезд последним, оказывается первым вне подиума. Ну а возглавил его у себя дома Андрей Яроменко, где Николай Пелешок стал вторым, а Анатолий Гудков третьим.



Тем самым, заработав возможный максимум в 15 очков против только 10 у Гудкова, Яроменко серьезно приблизился к все еще лидирующему в турнирной таблице Чемпионата Украины по трековым гонкам Анатолию. Теперь на их счету 77 и 71 балл соответственно. 
При этом, хотя в этот раз он не попал даже в полуфиналы, собрав в Черкассах всего 6 очков, Андрей Сапужак практически обеспечил себе «бронзу» по итогам года.



При 56 баллах львовянин на 15 опережает идущего следующим за ним Тараса Квачука, собравшего в этот раз лишь два очка. А именно полтора десятка очков обычно максимально возможны на этапе Чемпионата Украины по трековым гонкам, если, конечно, на него не соберется больше 12 участников, о чем чуть позже.

И даже впятером!

Среди детворы в Черкассах тоже оказалось больше участников, чем обычно. Так младшая подгруппа 1-ЮМ собрала пятерых юных пилотов - по паре из Черновцов и Черкасс, плюс Александра Горковчук. Для начинающей 6-летней гонщицы из Ровно этот старт стал всего вторым в жизни.



Жаль, но Александра не смогла заработать баллов в этот день, не в последнюю очередь и из-за технических проблем с ее багги.
С учетом того, что детские багги намного меньше по размерам, нежели автомобили взрослых участников, тут было решено провести гонку сразу с пятью стартующими в каждом из заездов. 



В этом случае система начисления очков составляла 4/3/2/1/0. 
Тут прошли три «отборочных» заезда, после которых те же самые пять участников стартовали и в финале. Во всех из них вне конкуренции вновь оказался Богдан Марущак, выигравший во всех до единого заездах. 



Артур Гнатович трижды, включая решающий финал, финишировал вторым, заняв аналогичное место на подиуме, тогда как третьей на нем стала Татьяна Яроменко, все четыре раза неизменно заканчивавшая гонки на третьем месте. 



Первым вне подиума 1-ЮМ оказался Глеб Маслечко, тем не менее, собравший за день 6 очков.
1-ЮСт тоже насчитала пятерых участников, правда, четверо из них оказались теми же, что и стартовали и в младшей подгруппе. Причем тут по каким-то причинам формат остался классическим с квартетами машин на старте. 



В данном случае в трех отборочных заездах каждый из участников стартовали только по два раза, а не по три, как в 1-ЮМ, после чего только четверо из пилотов вышли в финал. И как раз тут развернулась своя интрига.
В первом его заезде техника подводит лидера этой подгруппы Василия Марущака и он финиширует только третьим. 



Тем не менее, с победой во втором и 4 очками в суме, Василий все равно проходит в финал, равно как его младший брат Богдан, как раз выигравший в двух своих заездах. 
Василий побеждает в решающем финале, благодаря чему возглавляет подиум подзачета 1-ЮСт.



Вторым на нем становится Богдан, а третьим Артур Гнатович с 5 очками, оставив вне подиума Яроменко и Маслечко, собравших в этот день только по два балла. Интересно тут другое.
Дело в том, что на счету Василия Марущака в итоге оказалось 7 очков против 8 у его младшего брата. И тут нужно еще раз пояснить.



Несколько лет назад в «Автоспидвее» было принято решение, что именно места в решающем Финале, а не суммы набранных пилотами очков за этап, определяют места на его подиуме. И именно старший из братьев Марущак выиграл в решающем заезде дня. 
Вместе с тем, с точки зрения Чемпионата в целом, все до единого заработанные по ходу всего сезона баллы, а не места на подиумах этапов, являются определяющими. 



И вот тут в младшей подгруппе, как и среди взрослых участников, складывается довольно интригующая ситуация. 
После шести этапов с 59 баллами лидирует Богдан Марущак, опережая на 7 «пунктов» Артура Гнатовича. При этом идущего третьим с 24 очками Глеба Маслечко от Татьяны Яроменко отделяют всего 5 баллов. А вот среди старших лидер в самом прямом смысле уже неоспорим, да и не он один.



На счету Василия Марущака уже собралось 82 очка против 45 у ближайшего из соперников, так что он досрочно завоевал чемпионский титул. Равно как его младший брат с 45 баллами, опережая на 15 Артура Гнатовича, по сути, обеспечил себе «серебро» по итогам года. 



Да и Артур уже однозначно станет третьим по итогам года, так как ближайшей к нему является Татьяна Яроменко, на счету которой только 9 очков… 

***

Тем не менее, в Ровно, где Финал Чемпионата Украины по трековым гонкам пройдет в конце октября (его точная дата еще не определена), однозначно будет и интересно и остро. Ведь помимо борьбы за саму «корону» «Автоспидвея», где главного фаворита этой дисциплины последних лет Андрея Яроменко от Анатолия Гудкова отделяют лишь 6 очков, в «гуще» пелотона тоже имеется своя интрига. 



Так на сегодня Николай Пелешок с 31 баллами занимает 5-ю строку, однако лишь пару очков ему уступает Владимир Квачук и 6 Ярослав Крищук, который, надеемся, сможет восстановить свой «Гольф» после отказа двигателя еще на 5-м этапе. И вот тут есть один нюанс.
Финал Национальной лиги «Автоспидвея» пройдет в месте рождения этой дисциплины, а именно на мототреке в Ровно. А это означает, что скорее всего на этот этап соберется рекордное для нынешнего сезона количество пилотов. 



И тогда на кону будут стоять уже 21 очко, а то и все 24 при 16 участниках! И тут еще раз напомним, что в треке все до единого заработанные по ходу каждого из этапов баллы идут в актив пилотов, определяющий сам итог сезона. Так что говорить о предсказуемости итогов Чемпионата Украины по трековым гонкам, тем более с точки зрения его главной награды среди взрослых, да и «серебра», не говоря уже об остальных местах пока еще рано!...


Вячеслав Щербина
Фото Наталья Заика и участников
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!