Кошик

«Кубок Чайки» 2021: Если бы не борьба за победу...(Ч.1)

«Кубок Чайки» 2021: Если бы не борьба за победу...(Ч.1)
30.06.2021
Спустя менее, чем через 24 часа после церемонии награждения 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, Автодром «Чайка» принял 2-й этап «имени себя» - «Кубка Чайки». Ситуация весьма нетривиальная, которая не могла не сказаться на … многом.

Действительно, решение провести 2-й этап «Кубка Чайки» подряд с другим соревнованием в той же дисциплине весьма неоднозначное и мотивы организаторов в этом плане, мягко говоря, туманны. Более того, после этих двух гонок всем фанатам «кольца» пришлось запастись терпением почти на три месяца! Следующая кольцевая гонка запланирована аж на начало сентября! 



Неужели Автодром «Чайка» настолько расписан на месяцы вперед, что его руководство не могло найти пол дня для «провести» этап своей же собственной серии?... Вопрос не к нам! Но некоторые последствия такого решения были предсказуемы. Как обычно, обо всем по порядку.

Не совсем понятно – зачем?!

Что было вполне ожидаемо, так это то, что два «кольца» подряд не могли не сказаться на стартовом поле второй из гонок. Если в субботу в рамках этапа Кубках Украины по кольцевым гонкам выступило 25 участников, что стало своего рода рекордом для «кольца» последних нескольких лет, то во 2-м этапе «Кубка Чайки» приняло участие только 19 пилотов, причем «с натяжкой», о которой позже.



Да, это все равно лучше, чем на 1-м этапе этой серии, который насчитал всего 12 стартовавших, но тут «интересно» и другое решение уже руководства самой гонки. 
Разделение 25 участников на два заезда в рамках этапа Кубка Украины, в общем-то, было оправдано. В этот же раз при всего 19 машинах аналогичные две раздельные гонки остались совершенно непонятными! 



Более того, накануне действительно сами участники «старшего» зачета SuperTouring просили о разделении на классы ввиду довольно большого количества куда более медленных машин из «8С» и «Туринга», да и их самих, на мощных и быстрых машинах на тот момент было немало.



В этот же раз и «8С» с «Турингом» несколько поредели, да и «СуперТуринг» не досчитался сразу пары мощных машин. 
Более того, теперь уже сами пилоты выражали удивление решением дирекции гонки разделить заезды по классам, однако делали они это скорее «не на камеру» и никто из участников так и не поднял этот вопрос на Брифинге.



Таким образом, как и накануне, 2-й этап «Кубка Чайки» состоял из двух гонок, с аналогично разделенными квалификациями к ним. А вот что оказалось ну совсем не благоприятно, по крайне мере - для зрителей, так это перерыв между этими гонками.
В субботу не успела закончиться объединенная гонка двух младших зачетов, как спустя пару минут на трассу «вырулил» «Сэйфети Кар» под управлением Бориса Каргина. 



А еще через пару минут уже выстраивалась стартовая решетка заезда «СуперТуринг». Перерыв между гонками был минимален – буквально около 5 минут!
В этот же раз пара пилотов «смекнула» и, воспользовавшись тем, что все же будут две раздельные гонки, вспомнила «старые добрые времена», заявившись сразу в двух классах. Таковыми стали два Сергея – Юнашев и Беляев, решившие попробовать с какой скоростью поедут их «ВАЗы» на «псевдослике» - другой реальной цели, в общем-то, в их двойном старте не было… 



Естественно, обвинять их в этом желании никто не имеет права! Но все же отметим один момент.
Действительно, энное время назад участие в двух зачетах было практически нормой и некоторые «старшие» классы и вовсе официально существовали (и в них определялся Чемпион Украины по итогам года) только благодаря таким двойным стартам «младшеклассников» в них! 



В украинском «кольце» даже практиковался наскаровский «Start&Park», когда такой пилот проходил два круга дабы быть классифицированным как стартовавший, после чего сходил с трассы. Но те времена, благо, канули в прошлое!

А если все же думать и о болельщиках?!

Ставшие уже привычными последние около пяти лет объединенные заезды сразу всех классов вместе являются отличным решением для всех, и не в последнюю очередь для зрителей! Это раньше фанаты автоспорта были готовы «жить» на «Чайке» по два дня с утра до вечера и смотреть четыре гонки в день, но в которых стартовало порой по 5-6, а то и меньше машин! 



На дворе третье десятилетие 21-го века и таким «зрелищем» уже не привлечешь даже самого «diе hard» болельщика! 
Поэтому объединенные заезды, да еще и когда вместо двух равноценных, четыре года назад этап трансформировался всего в одну гонку в день, стали настоящей панацеей… Пожалуй, для всех - и организатора, и фанатов «кольца» тоже!...



На сегодня при хотя бы относительно четко соблюдаемом расписании соревнования, зрители могут себе позволить приехать на Автодром «Чайка» с небольшим запасом времени до запланированного старта гонки, проникнуться атмосферой паддока, посмотреть сам заезд, а после этого при желании задержаться еще на порядка 15 минут, дабы насладиться еще и душем из шампанского. 



Все это займет не более двух часов в сумме и никаких многочасовых томительных ожиданий. Плюс, что немаловажно, более чем пол дня в запасе на другие, куда более важные вещи в жизни…
В этот же раз, ввиду участия всего двух пилотов одновременно в двух гонках, между заездами понадобился перерыв, дабы … нет, не столько отдыха, сколько переобуть их машины в те самые «псевдослики»... 



Снова, мы не в коем случае не обвиняем гонщиков – они поступали согласно ситуации! Есть две гонки – есть возможность проехать в них двух – на то они и гонщики!) Но, думается, что более своевременные решения руководства соревнования, скоординированные с ее участниками, в итоге на руку были бы всем! А именно этого и не произошло и о болельщиках тут явно никто не думал! 
В итоге зрителям на 2-м этапе «Кубка Чайки» пришлось «загорать» почти час в ожидании второй гонки. Но и тут нельзя не заметить сразу два, в чем-то даже ироничных момента. 



Мало того, что гонка «СуперТуринга» в воскресенье выдалась откровенно пресной – и это если очень тактично говорить о ней. Так еще и зрителей в этот день на «Чайке», по сути, не было! 
И это в то время, как в субботу балконы ЦУГ-а и трибуны были с лихвой заполнены! В этот же раз они откровенно пустовали!



Благо, что первая гонка для зачетов «Туринг» и «8С» 2-го этапа «Кубка Чайки» выдалась не менее яркой и напряженной, чем накануне, став настоящим подарком тем немногим болельщикам, кто все же приехал на Автодром «Чайка» в тот день.

Небольшой разогрев

Накануне зрители наконец-то дождались столь долгожданной дуэли между двумя многократными Чемпионами Украины - Сергеем Юнашевым и Вадимом Конончуком. Верх в ней одержал Конончук, однако в реалии двух дуэлянтов смог опередить сенсационно победивший Никита Анпилогов, оставив фаворитов разбираться исключительно за призовые места на подиуме!



В этот же раз всем было понятно, что реванша от изрядно раззадоренного накануне «Юнги», занявшего только третье место, не избежать!
Утреннюю тренировку Сергей все равно традиционно пропускает, а ведь в этот раз гонка проводилась с новой – «острой» - конфигурацией «Картингового поворота». 



Так что остальные не преминули возможностью как следует потренироваться, включая Конончука.
Однако поутру лучшее время остается не за 4-кратным и действующим Чемпион Украины, а за вчерашним триумфатором – Никитой Анпилоговым, показавшим 1 мин 40,740 с.



Конончук второй, но в полусекунде позади, в свою очередь, опережая на 0,4 секунды Беляева, за которым практически на том же «расстоянии» оказывается время Александра Кузьменко, также сенсационно накануне взявшего «поул» в зачете «Туринг».



При этом в отличие от субботней гонки, в этот раз Беляев выступал на «восьмерке», «пожертвовав» свою «Калину» другому участнику, о чем мы еще поведаем….
Юнашев все же выезжает на вторую тренировку и показывает на ней отнюдь не медленное время - 1 мин 38,719 с!



Однако он устанавливает его на «псевдослике», тогда как реально лучшим в «Туринге» вновь становится Анпилогов, причем с идентичным утреннему показателем - 1 мин 40,718 с.



Конончук снова второй, но уже в 0,319 секундах «позади» Никиты. Беляев с Кузьменко вновь показывают 3-е и 4-е времена соответственно, где Сергей уступает почти 0,4 секунды Вадиму, тогда как Александр «отстает» от Беляева лишь на 0,042 секунды.

Еще более интригующе!

Как и утром, на второй тренировке ряды «Туринга» замыкают времена Антона Поляничко и Павла Марьяненко. Тут нельзя не отметить, что в этот день данный зачет насчитал только семерых участников. Руслан Серов посетовал на «просевший» мотор, тогда как Максим Волынец сослался на работу, тем не менее, успев приехать в качестве зрителя на саму гонку. 



При этом для Поляничко вторая тренировка не обошлась без «приключения» и на его машине «летит» «шаровая опора». 
К счастью, это не приводит к серьезному инциденту. Однако его алая «восьмерка» возвращается с тренировки на погрузчике.



Какого же было удивление всех, однако механики SportCarService, делают, казалось бы, невозможное и Антон успевает выехать на квалификацию!



Пусть и не с самого ее начала, тем не менее, на ремонт подвески у механиков SCS, чьими услугами пользуется команда Smart Racing, которую официально представляет Поляничко, ушли считанные минуты!



Да, на «засечке» Антон показывает только 6-е время, но в реалии он успел проехать всего три круга, где лишь один-единственный стал по-настоящему «летучим».



Поляничко уступил «поулу» почти две секунды и лишь 0,076 секунды Павлу Марьяненко. При этом Поляничко опередил на аналогично мизерные 0,051 секунды Кузьменко, замкнувшего «стартовку» этого зачета.



Ну а «поул» в «Туринге» все же берет не Юнашев, так и не потренировавшийся перед квалификацией на соответствующей резине для этого зачета, а Конончук. 



Изрядно ускорившись, Вадим показывает 1 мин 39, 136 секунд. Причем делает это более чем уверенно, проехав по сути всего один «летучий» круг, и в сумме три «быстрых», после чего он съехал в закрытый парк.

 

«Позади» же Юнашев проходит три подряд «летучих» круга, однако лучший из них все же уступает его визави 0,127секунды.



Анпилогов становится третьим, однако разом уступая времени «поула» 0,770 секунды, в свою очередь, опередив Сергея Беляева на 0,6 секунды.



С учетом старта Юнашева со второго места, те немногие болельщики, кто все же приехали на 2-й этап «Кубка Чайки», затаили дыхание в ожидании еще большей интриги.

И реваншем он стал!

Конончук сохраняет на старте за собой лидерство, тогда как Юнашев, как и накануне, уже во втором повороте гонки бросается в отчаянную атаку по наружному радиусу, чуть было не уступая место Анпилогову!



На паре первых кругов прессинг «Юнги» продолжается, при этом Анпилогов вовсе не отстает от двух заядлых дуэлянтов. 




Увы, но в этот раз столь долгожданная дуэль в этот раз заканчивается довольно быстро. Правда, невероятно зрелищно!
Уже на третьем круге «Юнга» начинает свою атаку еще на торможении перед «Картинговым поворотом». Машины соперников проходят его бок-о-бок, после чего, Вадиму вроде бы удается остаться впереди.




Однако в этот раз Конончук уже не успевает «захлопнуть калитку» перед последним поворотом, как он это делал всю  субботнюю гонку, и между непримиримыми дуэлянтами чуть было не доходит до контакта!



Юнашеву все же удается протиснуться внутрь, однако его визави все еще не сдается и последний поворот, а затем и всю прямую они вновь проходят бок-о-бок!




Только в первом повороте, то есть спустя пол круга с момента начала своей атаки (!), оказавшись на более выгодной траектории, Юнашев завершает обгон, после чего уходит в отрыв.




При этом Конончук в этот день не только не мог угнаться за «Юнгой», но и его самого тут же начал активно прессинговать вчерашний победитель.




Эта борьба за второе место продолжалась больше половины дистанции гонки, причем временами 4-кратный Чемпион Украины лишь чудом сдерживал также решительно настроенного Анпилогова.




Увы, развязка этого противостояния оказалась смазанной – поломка трансмиссии на «Калине» Конончука всего за 4 круга до финиша!




Но, самое главное, что и позади этой дуэли на протяжении многих кругов разворачивалось схожее противостояние Кузьменко-Беляев!




Уже на старте Александр смог выйти с последнего 7-го места на 5-е. 
Вскоре он настиг идущего 4-м Беляева и буквально повис на заднем бампере его желтой «восьмерки».




Прессинг Кузьменко длился практически до последних кругов, периодически заставляя Сергея чуть ли не боком проходить повороты на грани возможности его машины.




Тем не менее, буквально за пару кругов до финиша Беляеву все же удается хоть немного, но оторваться от столь «назойливого» соперника. 

Окончательные «подсчеты»

Можно сказать, что дополнительной наградой в этой дуэли стало то, что со сходом Конончука на ее кону в итоге оказалась третья ступень подиума «Туринг» 2-го этапа «Кубка Чайки», на которую и поднялся Сергей Беляев.




А возглавил его в этот раз явно удовлетворенный своим результатом Сергей Юнашев. 
Естественно за ним осталось и рекордное время в гонке – 1 мин 39,173 с. При этом второе лучшее показал не Конончук, а как раз занявший 2-е место Анпилогов, по этому показателю уступив Юнашеву 0,4 секунды.




В тоже время третий показатель Вадима, закончившего гонку на обочине, оказался на 0,854 секунды медленнее рекордного круга Юнашева.



Интересно, что если Конончук свое лучшее время показал на втором круге в гонке, как раз в пик прессинга на него со стороны «Юнги», то сам Сергей установил свое рекордное время на 14-м круге, когда находился в абсолютной безопасности от соперников!....



Наверное, Юнашев таки хотел в этот день что-то кому-то доказать.. На финише но опередил ближайшего почти на 20 секунд…
4-е время в гонке осталось за финишировавшим на аналогично месте Кузьменко.



Оно оказалось на 1,2 секунды хуже рекордного, но лишь на 0,099 секунды лучше, чем в итоге не давшего ему себя обогнать Беляева…



Причем оба они установили свои лучшие времена в конце гонки, в той самой борьбе, а Беляев и вовсе на предпоследнем круге, пытаясь оторваться от Кузьменко. На финише этих двух дуэлянтов разделили менее чем две секунды.



С 5-м временем и на 5-м месте гонку закончил Антон Поляничко, для которого она прошла без борьбы. 
А вот Павла Марьяненко, который в этот день неистово боролся, но только с лидерами младшего зачета «8С», о чем мы еще расскажем, настиг сход из-за поломки подвески.



По какому-то странному совпадению Павел сошел на том же круге что и Конончук.
Возможно, отрадой для обоих сошедших стало то, что они прошли 60% дистанции, тем самым, получив классификацию, а вместе с ней и зачетные очки – Конончук за 6-е место, а Марьяненко за 7-е. 



Однако описанная выше борьба далеко не все зрелище этой гонки, которым самых преданных болельщиков одарили участники 2-го этапа «Кубка Чайки». Не менее и даже еще более жарко было позади в зачете «8С».

 

Но об этом, равно как и о событиях в «СуперТуринге» коих было не так уж и много, и довольно интригующих результатах командного спора, во второй части нашего развернутого рассказа о 2-м этапе «Кубка Чайки». Продолжение следует!


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора


Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!