Кошик

Кубок Украины по кольцу: От старта до финиша!

Кубок Украины по кольцу: От старта до финиша!
18.06.2021
Да, интрига в рамках зачета Touring на 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам оказалась весьма и весьма непредсказуемой. Однако куда более зрелищную и напряженную борьбу подарили как раз пилоты самого младшего и малочисленного зачета «8С». Причем велась разворачивалась она буквально с первых метров гонки и до самого ее финиша!

Более того, судя по всему, мы становимся свидетелями возникновения нового принципиального противостояния двух пилотов, в данном случае в зачете «8С». Да, пусть речь не идет об опытных ветеранах и тем более многократных Чемпионах Украины, как в случае с Сергеем Юнашевым и Вадимом Конончуком в «Туринге». 



Тем не менее, у Андрея Скока и Константина Денисова есть немалая схожесть в их спортивных карьерах. 
За спиной Андрея, несколько более юного, чем его визави, довольно успешная карьера в картинге, тогда как Денисов пришел в автоспорт из другого «кольца» - мотоциклетного. Самое интересное, что оба дебютировали в «большом кольце» в середине прошлого года, как раз в рамках кубковых гонок.

 

Судя по началу нынешнего сезона и уж точно последним двум гонкам, включая воскресный этап «Кубка Чайки», болельщики действительно получают новое принципиальное противостояние! Но пока мы говорим о 2-м этапе Кубка Украины, который в зачете «8С» в этот раз собрал шестерых участников. И уже первая же тренировка «шептала» о грядущем противостоянии.

Преамбула к дуэли

Сутра лучшее время для этого зачета показывает Денисов – 1 мин 37,094 с. Скок второй, в 0,3 секундах позади, тогда как другие участники «держались» на более почтительном расстоянии, начиная с Романа Маркива, уступившего быстрейшему 1,3 секунды.



На второй тренировке Денисов снова быстрейший, тогда как Скок снова второй.
При этом оба они показывают практические идентичные утренним времена: лучшее - 1 мин 37,120 с и снова 0,37 «отставания» у Андрея.



Роман также вновь третий, в этот раз уже менее чем в секунде от Денисова, да и Нитеш Пал тоже приблизился к лидерам.
В квалификации оба лидера проходят по 8-9 кругов, но верх в этот раз одерживает Скок, причем сбрасывая целую секунду с тренировочных времен – 1 мин 36,167 с.



Денисов тоже ускоряется, но все же уступает Андрею 0,440 секунды. 
Почти столько же Константину проигрывает также ускорившийся Маркив. Пал уступает Роману почти полторы секунды и почти 2,5 «поулу» этого зачета, при этом опережая Кирилла Мититела лишь на 0,019 секунды!



Замыкает ряды «8С» Леся Цымбалюк, несколько ускорившись в сравнении со своим дебютом на предыдущей гонке. Тем не менее, начинающая пилотесса, не имеющая ранее никакого гоночного опыта кроме любительского картинга, все еще серьезно уступала на круге своим одноклассникам – более 12 секунд лучшему и 10 ближайшему. 



Тем не менее, Леся была допущена к старту в гонке, однако, так сказать, под бдительным оком судейства. Если в ее дебюте гонкой ранее дирекция закрыла глаза на значительную разницу в скорости с другими участниками, то в этот раз, как только ее начали активно обгонять на круг, решением Директора гонки Цымбалюк была снята с гонки.



Да, наверняка пилотессе был обиден сей факт, однако к нему можно относиться по разному.
Никто не отменял правила и при большом отставании на квалификации пилот в принципе не допускается на старт, тогда как оба раза в данном случае было дано разрешение стартовать.



Данное же решение хоть и строгое и действительно отчасти обидное, тем более что в этот раз два «вазовских» класса не делили трассу с «СуперТурингом» и проблема круговых не была столь насущной. Тем не менее, к нему можно отнестись и как к уроку, а точнее – стимулу для более усердных тренировок… 



Все же мы говорим о «кольце», а не тайм-аттаке, где на трассе ведется реальная очная борьба между соперниками, а не только с секундной стрелкой! И о да! Борьбы в этот раз только в одном «8С» хватило бы на несколько гонок!

Так и есть! И это была настоящая дуэль!

Практически всю стартовую прямую Скок с Денисовым проходят бок-о-бок, но Андрею удается сохранить свое лидерство. И, буквально с этих первых метров и до самого финиша, борьба в этой паре не стихала!



Синяя «восьмерка» Денисова, что называется, - сразу «повисла» на заднем бампере «Каины» его визави и не отставала от него ни на йоту.
Константин неоднократно пытался атаковать лидера, однако Андрей мастерски защищался, не оставляя своему визави и шанса зайти на внутреннюю траекторию.



Порой казалось, что между ними вот-вот произойдет контакт, особенно на торможениях в первом и последних поворотах, где эти двое соперников шли в самом прямом смысле слова бампер в бампер!



Складывалось впечатление, что скорость Денисова несколько выше, а временами он даже пускал свою машину юзом, и все равно оставался «на хвосте» соперника.
Однако, как Константин не пытался, выходя практически в ровень со Скоком на прямой и чуть ли не подталкивая его на торможении в первом повороте, оборона Андрея оставалась неприступной!



И тут можно сказать, вмешалось своего рода спортивное проведение в лице … Максима Волынца.
Из КПП его «Калины» на последних кругах начинает вытекать масло и в паре мест точки торможения оказались, так сказать, - «скомпрометированы». И вот именно это обстоятельство и вносит еще большую интригу в борьбу за победу зачета «8С».

 

В первом повороте «Калину» Скока буквально срывает с траектории и Денисов легко выходит в лидеры. Однако вскоре на торможении перед «Картинговым поворотом» боком «выставляет» уже самого Константина и теперь он выпускает вперед соперника!



В первом повороте Андрей снова поскальзывается и в лидеры вновь выходит Денисов, после чего он даже немного отрывается от своего визави, уходя к победе.
Рекордное время в гонке для этого зачета действительно остается именно за Денисовым – 1 мин 36,486 с. 



Скоком показывает второе время, всего на 0,114 секунды медленнее. 
Самое интересное, что оба установили свои лучшие времена в самом конце гонки, причем на одном и том же 17-м круге, когда борьба между ними достигла своего апогея!



Примечательно, что трое других участников «8С» показали свои лучшие времена аккурат на втором круге гонки. При этом между ними самими позади двух лидеров-дуэлянтов все было тоже более чем оживленно в борьбе за третью позицию.

И не одна она!

Поначалу на ней уверенно шел Роман Маркив, тогда как позади него не на шутку сошлись Нитеш Пал с Кириллом Митителом. 



Прессинг Пала длился несколько кругов, однако со временем он «отпускает» соперника. 
И вот тут нельзя не упомянуть об одном обстоятельстве, о котором в кольцевом паддоке мало кто знал. Точнее, в «нашем» паддоке.



Неделей ранее на открывающих раундах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам у Пала произошло серьезное падение во втором повороте и его последствиями стал не только поврежденный байк, но и треснувшее бедро наездника! Так что в этот раз «Ник» выступал на автомобиле превозмогая боль и не без помощи обезболивающих уколов!....



Тем временем, Митител нагоняет идущего третьим Маркива и приступает к атакам на «бронзовую» позицию.
Тем не мене, оборона Романа оказывается неприступной, тогда как эту пару настигает и Нитеш!



В итоге Маркиву удается оторваться, тогда как между Палом и Митителом начинается второй раунд их противостояния.
Самое интересно, что вскоре они вновь нагоняют Маркива и снова борьба за третье место в «8С» превращается в тройную!



И вновь ситуация повторяется – Пал отстает, тогда как Кирилл прессингует Романа, тем самым они замедляются и их вновь нагоняет Нитеш!



Увы, но как потом выяснилось, на «восьмерке» Мититела с самого начала отказал генератор и почти всю гонку он ехал на одном аккумуляторе, пока тот окончательно не «сдал».
Кирилл теряет скорость и его легко проходит Пал, после чего он тут же догоняет Маркива.



И тут на последних кругах начинается настоящая дуэль за третье место!



Нитешу удается обогнать соперника, однако Роман возвращает себе «бронзовую» позицию, поднимаясь третьим на подиум зачета «8С» 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.



Интересно, что за закончившим гонку хотя и третьим, но в полуминуте от двух лидеров, Маркивым осталось только пятое время на круге.
Третье показал Пал, которое оказалось в секунде от рекордного.



Однако тут нельзя не отметить, что с точки зрения лучшего круга в гонке разница между показателями Пала и Маркива составила лишь 0,1 секунды, а между ними еще и разместился лучший показатель для с трудом финишировавшего почти «накатом» 5-м Мититела! 



Более того, в этом смысле Кирилл опередил Маркива лишь на 0,003 секунды! Настолько была близка скорость этих троих соперников в этой гонке!

Ну а событиях, которые разворачивались в гонке самого мощного класса SuperTouring, равно как о командном зачете в продолжении нашего развернутого рассказа о 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.




Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский, Владислав Ошеров и автора

Читайте также:
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!