Кошик

Кубок Украины по кольцу 2021: Настоящий Upset Winner!

Кубок Украины по кольцу 2021: Настоящий Upset Winner!
15.06.2021
Термин upset winner универсальный и относится к совершенно неожиданному победителю, тогда как фавориты оказываются поверженными. Он может касаться всего – от политических выборов, до куда близких нам по духу гонок. И именно такая ситуация произошла на 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам!

Тут следует пояснить, что это словосочетание вовсе не переводится буквально как «расстроенный победитель». Нет, естественно, чего же победителю то печалиться!? Речь идет о расстройстве фаворитов и, естественно – их армий болельщиков. Ну, еще, возможно, букмекеров… Такая победа еще более особенна, если речь идет не просто об underdog-е, а о его первом триумфе в жизни.
История автоспорта знает немало таких примеров с неожиданными победителями. 




Чтобы не углубляться далеко в историю и тем более американские гонки, где этот термин чаще всего применяется, мы можем обратиться к куда более известной всем фанатам скорости «Формуле-1».
Тут мы, конечно, можем вспоминать триумф Витторио Брамбиллы на «Гран При Австрии-1975», но куда более свежими в памяти будут первые виктории Себастьяна Феттеля или спустя более чем декаду Пьера Гасли, причем в той же команде и на той же трассе. 




(И нет, молодой француз не был расстроен на подиуме, он переживал в эти моменты несколько другую гамму эмоций осознания случившегося…)
Или триумф Серхио Переза в конце прошлого года на «Бахрейне-2», принесшем первую и одновременно последнюю победу ныне уже не существующей, по крайней мере – официально, - команде. Ну, или «апсет» большего формата в виде чемпионского титула Дженсона Баттона в команде Brawn GP, просуществовавшей лишь один сезон!... 




Нечто подобное, по крайней мере, для рамок украинского «кольца», произошло на 2-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, который прошел в прошлую субботу на Автодроме «Чайка». Более того, в какой-то степени это случилось дважды, причем оба раза в одном и том же зачете. Как обычно, обо всем по порядку.

Долгожданная дуэль фаворитов?!...

Многие болельщики ждали 2-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам с особым предвкушением. Это отразилось и на заполненности трибун, тогда как буквально на следующий день, когда тут же прошел уже 2-й этап «Кубка Чайки», зрителей оказалось в разы меньше. И, отчасти они были правы.
Именно 2-й этап Кубка Украины стал самой массовой гонкой в отечественном «кольце» за последние несколько лет!



Пелотон насчитал 25 машин и впервые за много лет организаторы снова разделили этап на заезды по классам, проведя как в «былые времена» две раздельных гонки – одну для «вазовской» техники из зачетов Touring и «8С», и вторую для куда более мощной из Super Touring. (Глядишь, скоро мы снова вернемся и к стандартному на протяжении многих лет формату, когда в каждом зачете этап состоял из двух равноценных гонок!...)
Отчасти настоящим шоу-стоппером, по крайней мере – в паддоке, - в этот день стало первое появление в истории украинских кольцевых гонок машины класса TCR.




Однако о ней, как и в целом об этом классе не сегодня, так как главная интрига ожидалась и в итоге развернулась именно в «Туринге». 
Он насчитал 9 участников, но, главное, тут наконец-то в очном противостоянии сошлись два главных фаворита последних лет – Сергей Юнашев с Вадимом Конончуком.




Напомним, что на 1-м этапе Кубка Украины борьбы в этой паре мы были лишены ввиду отказа мотора на «Калине» Конончука еще сутра на тренировке.
Судя по всему, будучи не просто действующим Чемпионом Украины этого зачета, а таковым четырежды, причем подряд, Вадим перенял «манеры» своего визави и на первую утреннюю тренировку в этот раз тоже не выезжал.



В отличие от двух фаворитов, остальные участники «Туринга» с самого утра самоотверженно тренировались и лучшее время среди них – 1 мин 34,098 с, - показывает Сергей Беляев.
Почти на пол секунды от него отстает Александр Кузьменко, опережая почти на столько же Антона Поляничко, которому в свою очередь считанные доли секунды уступают Руслан Серов, Никита Анпилогов и Павел Марьяненко.



При этом, начиная с 3-го времени Поляничко и до его напарника и товарища Марьяненко, времена целого квартета пилотов покрыли лишь 0,2 секунды! 
На вторую тренировку два фаворита все же «выруливают» и первое время за сбой сразу оставляет Юнашев – 1 мин 34,016 с.



Как ни странно, вовсе не Конончук тут становится вторым, а Кузьменко, уступая 0,3 секунды «Юнге».
Всего в 0,059 секундах от Александра оказывается время Анпилогова, которому и вовсе 0,020 секунды уступает лучший из показателей Беляева.



Вадим Конончук занимает пятую строку на тренировке, отстав от Беляева лишь на 0,017 секунды и на 0,4 от времени Юнашева. 
Иными словами лучшие тренировочные показатели трех пилотов покрыли менее одной десятой доли секунды!



Время Поляничко тоже оказалось не так далеко – менее чем в пол секунде от них. 
Да, пусть это были лишь тренировочные времена, но их плотность не могла не обнадеживать. Однако квалификационные результаты превзошли любые даже самые смелые, если не сказать – фантасмагорические, - предположения!

… оказывается под угрозой!

Совершенно неожиданно для всех, включая его самого, «поул» в «Туринге» зарабатывает Александр Кузьменко, показывая 1 мин 33,545 с. 



Самое ироничное тут, что сразу после квалификации, узнав от автора этих строк о своем результате перед обязательным взвешиванием, Александр был немало удивлен, но еще более красноречивой оказалась реакция его механика, который воскликнул: «И это он жалуется все утро, что машина не тянет!» ))))) Бывает, случается и такое) 
Но, самое интересное, что и второе время на «засечке» остается вовсе не за двумя фаворитами!



Его показывает Никита Анпилогов, уступая при этом «поулу» лишь призрачные 0,081 секунды!
Учитывая то, что оба пилота отнюдь не являются лидерами этого зачета, скептики могли бы усомниться в правильности таких результатов - хронометраж тоже крайне редко, но может давать сбой. Но, не двоих же пилотов?! 
Более того, тот же Александр на квалификации прошел еще пару «летучих» кругов, уступив на них сам себе 0,280 и чуть более 0,3 секунд. 



Никита же и вовсе подтвердил скорость на своем последнем «летучем» круге, не дотянув до своего лучшего времени лишь 0,129 секунды. 
Так что ни о какой-то ошибке хронометража тут однозначно не могло быть и речи… Ну а что же фавориты? А они занимают вторую стартовую линию, показав 3-е и 4-е время. Более того, Юнашев уступает «поулу» весомые 0,892 секунды, а Конончук и вовсе почти полторы секунды!



При этом нельзя не сказать, чтобы оба не старались, а на их машинах никаких проблем с техникой не возникало!
Да, «Юнга» привычно для него «штампанул» серию из трех быстрейших кругов и сразу съехал, и все три оказались в районе 0,150 секунд друг от друга. 



Конончук же и вовсе прошел на квалификации под десяток кругов.
Вадим попытался улучшиться «под занавес», уступив самому себе на последнем «летучем» круге лишь 0,027 секунды! Иными словами, нельзя сказать, что оба фаворита не пытались...



Всего 0,104 секунды многократному и действующему Чемпиону Украины уступил Поляничко в свою очередь, опередив лишь на 0,010 секунды Беляева.
Интересно, что на своем последнем быстром круге Антон уступил самому себе и вовсе 0,004 секунды! Настолько и этот пилот «выкладывался» до последнего...



7-е квалификационное время в 1,7 секундах от «поула» осталось за Русланом Серовым, опередившего всего на 0,051 секунды Марьяненко.



При этом нельзя не сказать, что Поляничко и Анпилогов выехали на квалификацию почти «под занавес», когда до ее завершения оставалось около 5 минут!
Причина задержки крылась в том, что в паддоке в этот раз не оказалось шиномонтажа, и команда Smart Racing, которую в этот раз представляла с пол дюжины пилотов, попросту не успела обеспечить всех своих «подопечных» свежей «резиной»… 



Но они хотя бы успели, при том, что Никита еще и показал второе время! А вот Максим Волынец и вовсе не смог выехать на «засечку» по еще более неожиданной причине. 
Уже на тренировке он заметил странное поведение своей «Калины», которая некоторые повороты сама стремилась проходить в заносе! 



Корректировка развала-схожденния не помогла и, наоборот, скорее усилила эту особенность! 
Как выяснилось, проблема крылась в балке задней подвески, которую пришлось в срочном порядке ремонтировать. Однако к гонке все было исправлено. А уже сам старт первого заезда 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам преподносит свои «сюрпрайзы»!

Пока фавориты «бадаются»…

С погасшими огнями светофора Кузьменко допускает пробуксовку с красноречивым белым дымом из под ведущих колес, сразу проваливаясь с первого на 6-е место! В тоже время Анпилогов сохраняя хладнокровие, выходит в лидеры, тогда как в считанных сантиметрах позади него уже начинается то самое противостояние, которого так ждали многие болельщики.



Юнашев с Конончуком проходят всю прямую бок-о-бок, но в первом повороте верх одерживает «Юнга», пробуя во втором атаковать еще и лидера, но безуспешно.
В тоже время Поляничко остается впереди Беляева, а затем идут Кузьменко, Серов и Марьяненко. Стартовавший 
Абсолютно последним позади всех участников зачета «8С» Волынец еще и «запутывается» в передачах, и вовсе уходит в гонку почти как с «пит лейна», когда все уже буквально уехали. 



Именно Максим подарил немало «экшена» зрителям, но все же главным магнитом внимания болельщиков по праву стало противостояние двух главных фаворитов, которое к тому же продлилось почти всю гонку!



В конце первого круга на выходе из «Картингового поворота» Конончук начинает свою атаку на Юнашева, продолжает ее на торможении перед последним поворотом первого круга, заканчивая обгон в первом второго круга. 
Иными словами почти пол круга два фаворита проходят практически бок-о-бок! 



И вот после этого «Юнга» начинает откровенно «психовать»! Сергей тут же пытается совершенно невообразимым маневром опередить своего визави по наружной траектории, проходя второй поворот под отбойником, где обычно «круговые» пропускают лидеров!... А дальше больше!



С учетом того, что внутренняя траектория оказалась напрочь занята машиной соперника, Юнашев пытается идти в отчаянную атаку по наружной и на торможении в последнем повороте второго круга. 
Этот маневр приводит к откровенному перетормаживанию, после которого Сергей промахивается мимо апекса «на милю».



Этим тут же пользуется Беляев, тогда как «Юнгу» чуть было не опережает еще и Поляничко.
Пока разворачивался этот первый раунд поединка Конончук-Юнашев, причем аккурат перед трибунами, Анпилогов успевает упрочить свое лидерство.




Позади Никиты Конончука начинает атаковать Беляев, которого в свою очередь пытается нагнать Юнашев.
Самое интересное, что когда Сергей догоняет своего тезку и «вчерашнего» напарника по SDrive, «Юнга» вновь зачем-то начинает атаковать соперника не только внутри, но и по наружному радиусу!




В итоге оборона Беляева все же падает перед напором Юнашева, однако данный обгон оказывается по-своему совсем не стандартным.
В зачете «8С» вновь, во второй раз в жизни, стартовала Леся Цымбалюк. И хотя в сравнении со своей первой гонкой она ускорилась, тем не менее, скорость начинающей пилотессы оказалась все еще несравнимо более медленнее, тем более в сравнении с 16-клапанными машинами более старшего класса.




Именно в машину Цымбалюк «упирается» Беляев, чем тут де не преминул воспользоваться куда более опытный Юнашев, опередив разом двоих – и «кругового» и своего прямого соперника.

… побеждает underdog!

Примерно на середине дистанции Конончук настигает лидирующего Анпилогова, однако и его самого догоняет и Юнашев. На какой-то момент три машины лидеров идут почти бампер в бампер, однако до борьбы за победу не доходит. И причина проста - самого Вадима начинает атаковать его главный визави.



И, самое интересное, что полностью, буквально как под копирку повторяется то же самое, что разворачивалось на первых двух кругах гонки!
Видя наглухо «закрытую калитку», Юнашев пробует атаковать по наружной и снова совершенно невообразимо - в последнем повороте. Конончук же вновь, причем совершенно осознанно, до последнего оттягивает свое торможение и со зрелищной блокировкой своих колес, что называется, «завозит» своего соперника!



Наверняка зрители получили немало эмоций, ведь такие моменты борьба, да еще и настоящих грандов – это огромнейшая редкость! Правда, эмоций болельщиков «Юнги» явно были скорее с негативным знаком…
К счастью для них и самого Юнашева, к этому моменту Беляев был уже довольно далеко позади, тогда как Поляничко и вовсе сошел из-за отказа КПП. 



Так что можно сказать, что Сергею повезло, и на своей второй отчаянной и заведомо безуспешной атаке он не теряет позиций.
Однако эта его «осечка» дает возможность передохнуть, причем не только Конончуку, но и лидеру, вновь оторвавшемуся от двух неистово борющихся между собой дуэлянтов.



Самое интересное, что на последних кругах «Юнга» вновь настигает свою главную «красную тряпку», однако времени на очередную атаку у него уже попросту не остается.
Таким образом, впервые в своей непродолжительной гоночной карьере именно Никита Анпилогов возглавляет подиум зачета «Туринг» 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. 



Напомним, что за спиной у этого молодого пилота всего два сезона в «кольце»… 
Вторым на него подымается Конончук, закончив гонку менее чем в двух секундах от победителя. Юнашев же, которого на финише от его визави отделили довольно символичные 0,999 секунды, явно в этот раз не излучал радостных эмоций, держа скорее натянутую улыбку…



При этом, именно за Сергеем осталось рекордное время в гонке для этого класса – 1 мин 33,911 с, - которые он установил на середине дистанции в своей очередной погоне за Конончуком.



Как и в случае с квалификационными результатами к этой гонке, кто-то может сказать, что Анпилогову эта первая в его жизни победа «досталась» благодаря противостоянию двух главных фаворитов. Он будет прав, но только отчасти!
Да, борьба двух фаворитов между собой облегчила участь лидера, однако скорость Никиты в гонке ничуть не уступала двум в разы более опытным соперникам!

 

С точки зрения его лучшего круга, за Анпилоговым остался второй показатель в этой гонке, причем он уступил рекордному кругу Юнашева лишь 0,043 секунды! 
Более того, именно Никита с Сергеем стали единственными, кто вышли из 1 минуты 34 секунд в гонке, тогда как лучшее время Конончука стало только третьим, уже в 0,3 секундах «позади» них…



Первым вне подиума финишировал Сергей Беляев, аналогично показав и 4-е время в гонке, в пол секунде от лучшего. Но это далеко не все, так как позади лидеров разворачивалось немало баталий, где главным «возмутителем спокойствия» в этот раз стал Максим Волынец.

Волынец не «баба Яга», но он тоже против!)))

Стартовав последним, да еще и замешкавшись, сначала Максиму довелось догонять и опережать всех младшеклассников из «8С». А некоторые из них вовсе не были настроены на «лапки к верху») 



Но все же реальная борьба для Волынца началась, когда он настиг своих прямых соперников по «Турингу».
Первой ему падает оборона Кузьменко, которого после старта чуть ли не «затолкали», а потом еще и опередили Серов с Марьяненко. 



Затем эта пара «в свою очередь» уступает, и не без борьбы, уже Волынцу.
При этом противостояние Максима с Серовым оказалось довольно жестким и временами бескомпромиссным…



Тем самым, Волынец выходит на 6-е место, которое вскоре со сходом Поляничко превращается в 5-е.
С токи зрения его лучшего круга Максим уступает рекордному показателю этой гонки более чем секунду, однако он показывает его в самом начале, тогда как ближе к финишу скорость Максима падает.

 

На последних кругах его белая «Калина» начинает в прямом смысле слова дымить, однако пилот продолжает ехать! 
Как потом выяснилось, из КПП №57 начинает течь масло, кидаемое на его задние колеса. И это обстоятельство дарит очередную порцию борьбы зрителям.



Поначалу на почтительном расстоянии от Волынца разворачивалась еще одна дуэль, где на Серова, чья «Калина» начала терять в скорости, серьезно «насел» Марьяненко.
Прессинг Павла сказался и Руслан широко проходит второй поворот трассы, выпуская Марьяненко на 6-е место.




Вскоре Павел настигает Волынца и приступает к довольно жесткому прессингу.
Противостояние Марьяненко-Волынец продолжалось несколько кругов, а на финише их разделила лишь одна секунда! 




И каким-то чудом, практически на сухой КПП, Максим смог удержать 5-е место! 
Возможно, тому способствовало то, что в самом конце к ним успел «подъехать» и Кузьменко, тем самым «отвлекая» Марьяненко…




При этом и для Александра вторая половина гонки выдалась не скучной! Он догнал прогрессивно замедляющегося Серова и не без борьбы опережает ветерана на торможении в первом повороте трассы.
После этого Кузьменко нагоняет Волынца с Марьяненко, заканчивая гонку 7-м, буквально «на хвосте» у этой пары.

 

Правда, с учетом завоеванного раннее «поула», на финише Александр был откровенно раздосадован, что не удивительно… Серов же закончил гонку 8-м и последним в классе. Более того, сославшись на «просевший» накануне двигатель, ветеран и вовсе не стартовал в воскресенье в рамках «Кубка Чайки». Однако, до этого события нам еще далеко!

***

Впереди нас ждет еще рассказ о борьбе в двух других классах в рамках 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. И тут вовсе не мощные и зрелищные «супера», а именно самые «младшие» из участников «8С», шедшие позади выше описанных событий, также подарили зрителям немало борьбы, включая за победу! 



И это «не считая» интриги в командном зачете, который в этот раз оспаривало аж пять «конюшен»! Продолжение, равно как и традиционные альбомы, следует!

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский, Владислав Ошеров и автора

Читайте также:


Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!