Кошик

Кубок Чайки 2020: Немного портретов «под занавес»

Кубок Чайки 2020: Немного портретов «под занавес»
9.11.2020
Традиционно наш развернутый рассказ о соревнованиях – в данном случае 2-м и 3-м этапах «Кубка Чайки», - мы дополняем небольшим альбомом с персоналиями самих пилотов. 

Этот альбом тем более нужен - ведь эти две гонки завершили кольцевой сезон-2020. Тем более отрадно, что даже на них появился еще один дебютант, не говоря уже о том, что нынешний кольцевой пелотон чуть ли не наполовину состоял из новичков!



В свое время Сергей Бабак тоже был новичком. Однако на сегодня он выступает уже в статусе опытного пилота, имеющего опыт не только кольцевых гонок. 
Брифинг для участников в субботу начинался при пасмурной погоде, а соблюдение масочного режима и вовсе добавляло некоторого депрессивного настроения. Благо, не надолго…




В этом году на «большом кольце» дебютировало сразу два совсем еще юных пилота – Андрею Скоку и Тимофею Гонтовому на момент их первого старта не было и 14 лет! Тем не менее, обоих нельзя назвать новичками в автоспорте – напротив! 
У обоих за плечами по несколько лет в картинге, победы и титулы в нем. А в случае с Тимофеем, пошедшим по стопам своего именитого отца Павла Гонтового, еще и выступления в автокроссе на мини-багги и титул Чемпиона Украины на них!



Двумя другими дебютантами стали Андрей Ронкович (слева) и Константин Денисов. В случае с первым до этого у него не имелось автоспортивного опыта, тогда как Константин после картинга выступал на «большом кольце», но на двух колесах. В этот же раз он впервые стартовал на кольцевом автомобиле.




«Век живи – век учись!» Хотя позади выхлопной трубы «Калины» Вадима Конончука несколько лет в «кольце» включая четыре чемпионских титула, причем подряд (!), он по-прежнему не отказывается от помощи тренера. 
Тем более он был актуален с учетом того, что эти две гонки проходили на новой конфигурации трассы Автодрома «Чайка», в воскресенье и вовсе в обратном направлении, где появилось сразу несколько новых точек торможений.
В этой роли для Вадима выступал Олег Скуз. На счету ветерана множество сезонов, побед и титулов в картинге, а затем выступления и на «большом кольце», включая и формульный болид! При этом Олег по-прежнему активен, закончив нынешний сезон третьим по итогам Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.



А появление абсолютно нового поворота даже в субботу, при обычном направлении движения, вызвало немалый интерес. Его первое прохождение, по крайней мере, в рамках официального соревнования, среди прочих пришли наблюдать два ветерана украинского автоспорта – Владимир Апостолюк и Руслан Серов. 
Тут нельзя не сказать, что многие из участников, включая тех, у кого тренером выступает Владимир, в преддверии вдоволь натренировались проходить этот новый довольно коварный поворот, тогда как тот же Конончук увидел его впервые на утренней тренировке перед гонкой.




Да, пелотон 3-го этапа «Кубка Чайки» собрал 15 машин, став самым большим для нынешнего сезона, если не считать 3-го этапа Чемпионата Украины, проходившего в Одессе. Однако и он не досчитался многих участников, которые имели свои «резоны».
К примеру, только оформивший первый для себя чемпионский титул Владимир Дрогомирецкий не выступал по причине отсутствия наполнения зачета GT Open - выступающие в нем на «Форд Фиестах» пилоты изначально сконцентрировались на чемпионских раундах и игнорировали кубковые гонки. Тем не менее, основатель команды «Киев-Юг» приехал поддержать своего напарника Вадима Конончука.
А вот Олег Сокырба напротив, до этого не пропустивший ни одной гонки на «Чайке» в этом сезоне, был вынужден «опуститься» до уровня зрителя. Увы, на тестах перед этими этапами, пробуя новую «подвеску», он попал в довольно серьезную аварию. К счастью, в ней пострадало только «железо» и Олег пообещал вернуться в следующем году.



Также в качестве зрителя оказался и картингист Дмитрий Частоколян (слева), дебютировавший в «большом кольце» за рулем «восьмерки» на двух заключительных этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, проходивших на временной трассе в Одессе. 





Обычно крайне «нордический» Вадим Конончук, в этот раз оказался более чем эмоционален. Увы, но в основном эмоции эти были со знаком «минус». 
Сначала недоумение было вызвано при изучении квалификационных результатов в субботу, когда Вадим явно проигрывал своему главному визави Сергею Юнашеву, успевшему заранее потренироваться на новых конфигурациях трассы. 
В воскресенье же после проблем с тормозами, когда у него не оказалось запасных колодок, на какой-то момент Конончук и вовсе, казалось, находился на грани отчаяния! Увы, но все закончилось и вовсе плачевно – столкновением в самом начале гонки, причем по вине как раз самого Вадима…



… тем не менее, несмотря на свои собственные проблемы, в субботу Конончук нашел возможность самому выступать в роли наставника Андрею Ронковичу, для которого эта гонка стала всего второй в жизни.




Андрей вновь оказался единственным соперником Кириллу Митителу в классе 8С. Возможно, ввиду этого в субботу Кирилл был не против спросить совет у мэтра украинского автоспорта Леонида Протасова.
В воскресенье же Ронкович вновь не выступал, снова оставив Мититела в гордом одиночестве. Не удивительно, что Кирилл был совершено расслаблен перед гонкой)))



Несмотря на довольно прохладную погоду, субботняя гонка для Константина Гуцула, выдалась довольно жаркой – его единственный визави в лице Алексея Бабенко составил лидеру зачета «Супер Туринг» более чем достойную конкуренцию, когда лидерство в этой паре переходило «из рук в руки» несколько раз!




В противостоянии Конончук-Юнашев в субботу верх одержал Сергей, но, судя по подиумной церемонии, Вадим не был огорчен своим вторым местом, сполна насладившись душем из шампанского.
Для Андрея Скока и Павла Марьяненко эта гонка и вовсе закончилась авариями, причем для первого «крышей»! Тем не менее, оба пришли на награждение порадоваться за своего напарника Никиту Анпилогова, занявшего третье место в зачете «Туринг».



3-й этап для Сергея Бабака закончился куда менее драматично, чем 2-й для Скока и Марьяненко, – просто сход из-за поломки трансмиссии. И, судя по всему, после третьего места накануне, Сергей не сильно расстроился, проведя остаток гонки … в смартфоне)




Дебютант «большого кольца», по крайней мере, за рулем машины, Константин Денисов был не против советов, как тут от Павла Остроушко, много лет являющегося известным «моторостроителем» в авто- и мотоспорте.
Судя по всему, «наставления» не были лишними и свою вторую в жизни кольцевую гонку за рулем автомобиля Денисов закончил на третьем месте подиума «Супер Туринга».



На восстановленной машине после аварии на первой тренировке, Антон Поляничко смог финишировать в воскресной гонке, увы, но только последним. 
Однако заработанных ранее очков Антону хватило, чтобы с минимальным перевесом всего в 0,4 балла над своим напарником по Sport Car Service Павлом Марьяненко, стать третьим по итогам «Кубка Чайки».



Для Сергея Беляева 3-й этап начинался с лучших времен на тренировках, «поула», а потом и уверенного лидирования в гонке! Увы, но оно продолжалось всего один круг, после чего ввиду столкновения с Вадимом Конончуком Сергея постиг сход.



Тем не менее, три других пилота SDrive буквально оккупировали воскресный подиум зачета «Туринг», который возглавил лидер этой команды Сергей Юнашев, тогда как компанию ему составили Владислав Синани и Максим Волынец. И хотя командный зачет на «Кубке Чайки» оказался дэ-юре не заполнен, завись те же SDrive Smart Racing, как они это делали на Кубке Украины, итог судя по всему оказался тем же – SDrive впереди!...

Пилотов в воскресенье награждали бывший и нынешний руководители Автодрома «Чайка» - Леонид Протасов с Анатолием Ермаковым. В определенной степени это более чем символично, так как вот уже много лет именно благодаря этим двум людям болельщики получают в самом конце года один из главных подарков – традиционную гонку, приуроченную ко «Дню Автомобилиста». В этот раз ею стал 3-й этап «Кубка Чайки», ярко и запоминающейся завершивший кольцевой сезон-2020.

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Тая Кулакова и автора

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!