Кошик

КУ по кольцевым гонкам: Фавориты подтвердились (Часть 1)

КУ по кольцевым гонкам: Фавориты подтвердились (Часть 1)
28.09.2020
Пока в Одессе решалась - и довольно драматично, - судьба чемпионских титулов, в это же время в субботу Автодром «Чайка» принял заключительный 5-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам, который назвал имена его победителей и призеров.



Победителей потому, что, несмотря на пелотон сравнимый с почти всеми предыдущими кольцевыми гонками в этом году в 13 машин, необходимый кворум в 10 стартовавших по ходу сезона собрал только один из зачетов Кубка Украины. Согласно правил, это означает, что официально Обладателем Кубка Украины по кольцевым гонкам именоваться и награждаться как таковой в конце года будет только один пилот. 



Все остальные зачеты с официальной точки зрения (продиктованной министерскими требованиями) считаются не состоявшимися. Это означает, что по окончанию года собравшие в них больше всех очков пилоты будут именоваться как «Победители соревнования Кубок Украины». Но для всех нас, в первую очередь являющихся болельщиками, равно как и для большинства пилотов, значение имеет сама борьба на трассе, с ее прямыми «последствиями» в виде подиумов с кубками. 



Заработанные же очки все равно расставляют всех «по ранжиру», а формальные звания – это уже другой вопрос. Тем более, что мы подводим свои предварительные итоги, кои не в коей мере не являются официальными. 
Более того, как показывает многолетний опыт, когда спустя пару месяцев чиновники от ФАУ визируют результаты и называют официальных победителей, это уже волнует не такое уж и большое количество людей – только «die hard» фанатов.

 

Ну а для них, равно как и «для истории», когда все результаты будут официально утверждены ФАУ, мы обязательно подведем итоги «постскриптум». На а пока что, как обычно – обо всем по порядку.

Сразу два 13-летних!

Как уже было сказано, несмотря на то, что многие кольцевики уехали в Одессу, где в эти же выходные на временной трассе проходили сразу два заключительных этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, Финал Кубка Украины все равно собрал привычный для этого года пелотон в 13 участников. 



Как мы и анонсировали, после своей крайнее неприятной аварии летом, в строй вернулся Павел Марьяненко. 
Примечательно, что команда Sport Car Service смогла восстановить его «восьмерку», хотя первоначальный «диагноз» для нее, а точнее вердикт гласил – «под списание»! 

 

Если лицо Павла хорошо знакомо в кольцевом паддоке, то в этот раз в нем появился совершенно новый пилот и, как ни странно, после Андрея Скока, им стал еще один 13-летний новичок.
Причем и случае этого дебютанта, он носит не просто хорошо знакомую, а одну из самых известных фамилий в украинском автоспорте – Гонтовой.

 

Да, да – к Андрею Скоку, которому тоже еще нет и 14 лет, в этот раз присоединился сын Павла Гонтового - Тимофей. 
Думается, болельщикам не нужно представлять Павла, тем более, что на это уйдет отдельная статья и немаленькая. Напомним, что после более чем успешной карьеры в картинге, Павел пришел в «кольцо», где также добился успехов. После он стал одним из самых именитых украинских кроссовиков, неоднократно завоевывая титул Чемпиона Украины. 

 

Гонтовой-старший также не без успеха выступал и в ралли и в треке, но в последние годы все же сконцентрировался на начинающейся спортивной карьере своих сыновей.
Тимофей после первых шагов в картинге «перешел» в автокросс, где на мини-багги смог стать Чемпионом Украины. И вот теперь - дебют на «большом кольце». Естественно, Тимофей, как и его отец большую часть своей карьеры, ехал на автомобиле марки «Шкода».

 

Несмотря на 1,4-литровый мотор, эта машина «не попадала» в класс Touring и поначалу Гонтовой являлся единственным заявленным в GT Open, однако позже его перевели в Super Touring.
Таким образом, два 13-летних новичка должны были ехать в одном классе, причем оба на 1,4-литровых моторах и оба на «сликах».

 

Сравнение напрашивалось бы само собой, но, увы, ему было не суждено свершиться.
С учетом того, что дебютировавший на 4-м этапе КУ за рулем Honda S2000 Алексей Бабенко в этот раз не стартовал, с добавлением Готового «Супер Туринг» в итоге собрал пятерых пилотов.



Это количество является минимально требуемым кворумом, что с учетом понижающих коэффициентов в рамках КУ серьезно влияет на заработанные пилотами очки. 
Правда, в этом классе, по сути, все было предрешено изначально – Константин Гуцул уже находился вне досягаемости.

 

При этом несколько участников, как Сергей Бабак и Андрей Скок, - хотя и стартовали в этот день, для них это были только второй этап в рамках КУ. 
Таким образом, согласно правил, даже опереди они по очкам Олега Сокырбу, по итогам года они все равно будут считаться как не классифицированные. 



Однако тут стоит сказать, что в реалии большинство из этих пилотов выступают вовсе не «за титулы» - куда важнее им сама борьба на трассе. И она в этот день вышла, причем за победу! Очередная спортивная дуэль развернулась между Гуцулом и Сокырбой. Увы, длилась она недолго, однако без драматизма тут не обошлось!

И снова дуэль и снова не долго

На первой тренировке возникли проблемы с хронометражем, так что ее итоги останутся навесно мистерией. На второй же лучшее время показывает Сокырба – 1 мин 24,410 с. 



Однако его главный визави ехал только на первой, пропустив вторую, так что их первым «мерилом» в этот день должна была стать сама квалификация.
При этом нужно сказать, что впервые в его и без того непродолжительной спортивной карьере, которая измеряется ровно одним годом, Сокырба выехал на спортивном «слике». 

 

Ранее Олег выступал исключительно на так называемом «псевдо-слике», который в сравнении с настоящей спортивной резиной можно классифицировать как «гражданская». Отчасти, этот факт, пусть и косвенно, стал роковым для Сокырбы.
«Тем временем» Гуцул, чья «Хонда» почти всегда обута в «слик», в квалификации забирает поул.

 

На своем лучшем круге Константин показывает 1 мин 22,292 с, тогда как его главный и снова единственный реальный соперник уступает ему 1,8 секунды. 
В этом месте нужно еще раз оговориться о том, что в реалии тот самый «слик» Сокырбы изначально являлся Б/У-шным, так что больших чудес от его применения Олег не ожидал.

 

Скорее для него эта гонка должна была стать своего рода «боевой» тренировкой. 
А ее старт снова ставит все с ног на голову, по крайней мере, в этой паре.

 

Наверное, уже не так много кого удивило, что на старте «японка» Гуцула вновь, третий раз подряд (!) «захлебывается» и он уступает лидерство пилоту «баварца».

 

На первых поворотах Константин попробовал «наскоком» пройти соперника, однако безуспешно. 
Дальше картина начала разворачиваться по уже не менее привычному сценарию.




В поворотах Гуцул приближался к Сокырбе, тогда как на прямых Олегу удавалось немного, но отрываться от своего визави.
Еще пара кругов и «БМВ» явно начинает терять темп, и вскоре ее пилот уступает лидирующую позицию.




Более того, «не успел» он это сделать, как Сокырба «прикладывает» свою «тройку» в последнем повороте!
К счастью - не к бетонному отбойнику, а слою из отработанных покрышек. Более того, удар пришелся по касательной и повреждения были не более чем косметическими. 




Вопрос заключался в другом – причине этой аварии. Олег доезжает до пит-стопа и вскоре возвращается в гонку как «не в чем не бывало»! 
Как потом стало известно, «обувка» в «слик» потребовала применение так называемых «проставок» на передних колесах – расширяющих колею металлических дисков, крепящихся между ступицей и непосредственно колесным диском. Судя по всему, они привели к тому, что гайки начали разбалтываться, что выразилось в биение руля перед поворотами на торможении и в них самих.




Однако в тот момент пилот не мог знать причину происхождения этого биения! К счастью, если не считать «косметики», в итоге все обошлось.

По финишу

Потеряв всего одну минуту на пит-стопе, Олег вернулся на трассу. После этого он без труда смог опередить успевших проехавших мимо Бабака и Скока. Хотя они и выступают на несравнимо менее мощных машинах, «де юрэ» Сергей с Андреем являются прямыми соперниками Сокырбы на зачетные очки по классу «Супер Туринг».




Несмотря на серьезную «заминку», Сокырба все же финишировал вторым, позади победившего в очередной раз Гуцула.
С учетом того, что в этот раз «Супер Туринг» собрал необходимый кворум в пять машин, очки на этом этапе вновь начислялись «полными», без применения понижающего коэффициента. 




Более того, с учетом того, что 5-й этап КУ являлся Финалом, наоборот все заработанные на нем баллы, включая бонусные, перемножались на повышающий коэффициент 1,5.




Тем самым, вместе с поулом и быстрейшим кругом в гонке – 1 мин 22,378 с, - Гуцул взял возможный максимум в 33 очка.
Кстати, с точки зрения его лучшего круга, Сокырба в этот раз уступил сопернику всего 0,364 секунды, вплотную приблизившись к скоростным показателям Гуцула в гонке.




Подиум «Супер Туринга» замкнул Сергей Бабак, для которого эта гонка по-своему выдалась «боевой».
Естественно, выступая на «восьмерке», он никак не мог составить конкуренцию пилотам «заряженных монстров». 

 

Если же брать участников «Туринга», выступающих на сравнимых «ВАЗах», то Бабак квалифицировался прямо посередине их пелотона. Сергей пропустил вперед топ-квартет этого зачета, «уступив» поулу «Туринга» ровно одну секунду. 
Соответственно Бабаку довелось побороться с некоторыми из них и в гонке.



Пусть речь и шла не о реальном противостоянии за места или зачетные очки – они оказались довольно острыми и напряженными.
Для начала Бабаку пришлось несколько кругов сдерживать натиск Владислава Синани, который после пары довольно напористых атак все же опередил «соперника».



Не успел Сергей перевести дух, как вскоре за него «принялся» приятель-напарник Синани – Сергей Беляев.
Пару раз Беляев в попытках атаки даже пускал свою «Калину» в дрифт, однако в этот раз до обгона не дошло из-за схода Беляева.

 

Четвертым и последним в «Супер Туринге» стал Андрей Скок, которому довелось побороться, но не со своим сверстником, да и не за реальные места тоже.

  

Со старта Андрей оказался последним во всем пелотоне, однако вскоре он нагнал и обогнал Павла Марьяненко.
После этого Скок-младший опередил и Кирилла Мититела, вновь ставшего одним единственным участником в 8-клапанном классе 8С.

 

При этом нельзя не напомнить, что в отличие «соперников» которых он опередил, «Калина» Скока была обута в спортивный «слик», дающий неоспоримое преимущество перед дорожной резиной Павла или Кирилла… 
А как же Гонтовой-младший?! – спросит читатель. Увы, но его дебют в большом кольце оказался непростым.

 

Тимофей уверенно держался на трассе, на тренировках, однако на квалификации у него пробивается колесо и в итоге он не успевает показать конкурентного времени. Но дальше хуже!

 

Не успел Тимофей Гонтовой выехать на установочный круг перед гонкой, как на его «Шкоде» отказывает сцепление. Увы, но он так и не стартовал в гонке…

***

Факт «нестарта» Гонтового-младшего, судя по всему, впоследствии скажется на итоговых результатах КУ в зачете «Супер Туринг», в особенности как раз для Сокырбы. Но об этом, равно как и событиях в остальных зачетах, во второй части нашего развернутого рассказа о Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам.



Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Сергей Холодило, Вадим Чайковский и автора

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!