Кошик

КУ по кольцевым гонкам: Такого «Чайка» еще не видела! (Часть 1)

КУ по кольцевым гонкам: Такого «Чайка» еще не видела! (Часть 1)
5.08.2020
По крайней мере, - в обозримом прошлом, и уж тем более на таких мощных машинах – точно никогда! А именно - невероятной спортивной дуэли, развернувшейся в голове пелотона 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам.

3-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам прошел спустя сутки после 2-го и, как он и пообещал, помимо 12-ти стартовавших накануне, в воскресенье к ним присоединился Владимир Дрогомирецкий. Он вновь выехал в зачете Super Touring на Ford Fiesta, оснащенной 2-литровым атмосферным двигателем.



Причем этот двигатель был установлен вместо стандартного 1,6-литрового именно с целью побороться со «старшеклассниками», в частности с BMW Олега Сокирбы. Отчасти у Владимира это вышло, но только в квалификации. В гонке же как раз два пилота «Супер Туринга» стали не просто звездами – они подарили болельщикам просто невероятное спортивное зрелище! 



Хотя и позади них тоже пусть и не так много как накануне, но тоже не обошлось без борьбы. Как обычно – обо всем по порядку.

Скомканный старт

Хотя самый мощный на сегодня в украинском кольце зачет «Супер Туринг» и насчитывает только двух реальных соперников – Константина Гуцула с его Honda S2000 и Олега Сокирбу на баварской «тройке», - уже на первой гонке в нынешнем сезоне они начали активно бороться между собой. Можно сказать, что на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам это противостояние вышло на новый качественный уровень! А ведь поначалу это ничего не предвещало, даже напротив.

 

На прогретой солнцем трассе, а в отличие от субботы, оно начало «шкварить» в воскресенье с самого утра, уже на первой тренировке Гуцул не просто показывает лучшее время – 1 мин 23,633 с. Он опережает Сокирбу на 4,5 секунды! 



Вторую тренировку оба пропустили, тогда как «размяться» выехал Дрогомирецкий, однако он явно «не форсировал события» - 1 мин 27,899 с.

 

Ровно по полудню настал первый «момент истины» - квалификация. И тут Гуцул и его мощная японка вновь оказываются вне конкуренции – 1 мин 23,927 с. Следующему однокласснику они «привозят» аккурат две секунды и им оказался вовсе не Сокирба!
По крайней мере, в квалификации, Дрогомирецкому удается опередить «БМВ» Сокирбы, пусть и на мизерные 0,038 секунды – тем не менее – «Форд» впереди «БМВ».



Ждать самой гонки оставалось совсем немного, хотя из-за ремонта КПП на «Калине» Никиты Анпилогова, старт был немного отодвинут. 
Тут стоит объяснить, что еще в субботу на Брифинге пилотов Директором гонки Александром Кулаковым объявил, что вопреки правилам, время между окончанием квалификации и моментом старт гонки было сокращено с минимально положенного часа до 30 минут. 



Тем не менее, Александр уточнил, что если у кого-то возникнут технические проблемы, на их устранение будет дано время в разумных пределах. Так оно в воскресенье и произошло. Однако, это была лишь первая «заминка» дня.
Для начала, как потом стало известно, произошел сбой в работе стартового светофора, когда загорелись не поочередно, а сразу все красные фонари и тут же погасли. Возможно, именно это имело свои последствия и в глубине пелотона зачета «Туринг» происходит авария, о которой ниже.

 

Из-за того, что две машины, хоть и не получившие мега-серьезных повреждений, все же остались стоять на трассе, судейству ничего не оставалось как выбросить красные флаги и остановить гонку. А какой это был старт!
Сокирба ныряет внутрь и уже на прямой опережает обоих своих «одноклассников», тем самым разом выходя с третьего стартового места на первое.



Как не пытался контратаковать Константин, «БМВ» оставалась впереди. Но, менее чем на круг. Всем пришлось еще немного подождать, но «воно того було варто»!
На повторном прогревочном круге Гуцул просто неистово греет резину и, судя по всему, это дает свои плоды. 



На рестарте Константин сохраняет лидерство и, казалось, у его соперника нет шансов, тем более, что в этот раз Константин выбрал более выгодную внутреннюю траекторию. Однако Сокирба идет по наружному и умудряется на торможении войти в первый поворот гонки лидером!



Нельзя не сказать, что этот маневр был довольно рискованным - соперник Олега мог его и «поддеть», что могло привести к крайне негативным последствиям. Но, судя по всему в этой паре дуэлянтов все как в прошлые века у дворян – все честно и красиво. Будем надеяться, что так оно и сохраниться… 



А между тем, с этого момента началась действительно невероятная и самая настоящая спортивная дуэль. Причем если накануне она была скорее психологической, то в этот раз «клинки были обнажены»!

Columbia Pictures таки не представляет!

Обгонов в этом противостоянии было столько, что их будет весьма проблематично подсчитать, тем более, что сами пилоты после финиша не могли точно сказать в каком месте и когда они происходили! Можно лишь сказать, что ориентировочно лидер сменялся около десяти раз!!!



Понятно, что на овальных трассах в NASCAR-е, особенно на супер-спидвеях, где присутствует эффект «аэродинамического мешка», многократные смены позиций, включая и лидирующую – это норма. Но чтобы на классической дорожной трассе!...
Уже на первом круге Гуцулу удается опередить соперника, но Сокирба тут же успешно контратакует. После этого на протяжении нескольких кругов Олег тщательно выбирает внутреннюю траекторию в потенциальных местах обгона, ничего не оставляя Гуцулу, как пробовать атаковать по наружному радиусу. 



Причем Константин пытается совершить такой маневр даже на торможении в последнем повороте, что, в общем-то, противоречит всем законам физики! И, тем не менее, «Хонде» с «БМВ» хватает места и они помещаются на этом торможении, проходя «затычный» поворот бок-о-бок! Более того, они делают это как минимум два раза подряд!!!
На разгоне в обоих случаях мощность «БМВ», по крайне мере, «на низах», оказывается выше и на прямой Сокирбе каждый раз удается отрываться от настойчивого визави.



Однако вскоре Константину удается опередить соперника в «картинговом» повороте, но тут же, на разгоне на стартовой прямой Сокирба вновь возвращает себе лидерство.
Еще один круг и ситуация повторяется, а потом еще один раз и снова все как «под копирку»! Хотя не совсем.




В один момент, Гуцулу удается опередить Сокирбу по наружному радиусу в «Картинговом повороте»! 
Точнее, соперники проходят теперь уже его бок-о-бок, а уже сам обгонный маневр Константин завершает в «Зрительском повороте», на выходе из дуги.





При этом уже Гуцул пытается закрыть внутреннюю траекторию на прямой, однако Олегу удается опередить «Хонду» по наружному, успев перестроиться перед ней к входу в первый поворот – точно также как это произошло на старте гонки.
Однако после очередного обгона в «Картинговом повороте», при разгоне на стартовой прямой уже «Хонда» начинает уходить в отрыв! А кругом спустя все становится понятно.




На выходе из правого поворота между «ушами» «филейная часть» BMW начинает вилять почти как собака хвостом, радующаяся приходу хозяина, тогда как ее пилот с трудом удерживает машину на трассе! Вердикт напрашивается сам собой – задние покрышки «капут».
Сокирбе ничего не оставалось, как сброситься, тогда как Гуцул устремился к очередной победе.



Именно за Константином остался и быстрейший круг в гонке – 1 мин 23,880 с, опередив по этому показателю Сокирбу на 1,3 секунды. 

Не без «сюрпризов»

Что же до Дрогомирецкого, то в этот день спортивного чуда не произошло. Как он не пытался на первых кругах, порой очень жестко перетормаживая, но на 2-литровой «Фиесте» при прочих равных составить конкуренцию пилотам «заряженных» монстров просто невозможно по законам физики…

 

С точки зрения его лучше круга Владимир уступил Сокирбе более полутора секунд и ровно три Гуцулу… Тем не менее, Дрогомирецкий все же и в гонке опередил «БМВ», правда, не без «помощи» судей - на финише Сокирбу ждала неприятная новость в виде 20 секунд штрафа за фальстарт!
Да, по признанию самого Олега, когда он выжал сцепление, машина немного покатилась вперед, однако он остановился и потом снова «дернулся» уже стартуя! 

 

Пару гонок назад точно такой же инцидент произошел ни где-нибудь, а в «Формуле-1» с Валттери Боттасом, когда он и вовсе среагировав на «лампочки» внутри кокпита, реально дернувшись на старте и не получил за это никакого пенальти! А там было видно невооруженным глазом как черный в этом году «мерк» дернулся!... 
Но, украинское судейство - оно же самое квалифицированное и правильное, беспристрастное и справедливое, и им наверняка «виднее»…



Какими бы там не были решения отечественного судейства, главное – это та борьба, которую продемонстрировали Сокирба с Гуцулом на трассе! И шампанское на подиуме, которое впервые в этом году появилось на церемонии награждения кубковых гонок, было более чем заслужено ими…



Как и накануне, позади «монстров» «Супер Туринга» тоже имелась своя интрига, где тоже не обошлось без своей дуэли. Но о ней, во второй части нашего рассказа о 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам.



Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора

 Читайте еще:
Кубок Украины по кольцевым гонкам 2020: Не без драматизма
Кубок Украины по кольцевым гонкам: Их снова было немного, но!
Кубок Украины по кольцевым гонкам 2020: Небольшой взгляд изнутри
Кубок Украины по кольцевым гонкам: Тоже не без борьбы (Часть 2)
Кубок Украины по кольцевым гонкам: Долгожданные дуэли! (Часть 1)
Кубок Украины по кольцевым гонкам: Долгожданные дуэли! (Часть 2)
Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!